Бюджет россии на 2019 год в цифрах

Содержание

Бюджет России на 2019 год в цифрах

Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая. По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит.

В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2019 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:

  • 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
  • 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
  • 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
  • 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2018 году;
  • 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
  • 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
  • 1,3% — рост за 2019 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
  • 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
  • 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
  • более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 11280 рублей — федеральный МРОТ;
  • 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;

По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России. Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено.

Инфографика:

Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.

Таблица. Структура расходов бюджета России 2019 в цифрах:

Статья расходов2019, трлн. руб.2018, трлн. руб.Разница, трлн. руб
Соцполитика4,8854,966-0,081
Нацоборона2,9142,729+0,185
Нацэкономика2,6392,264+0,375
Правоохранительная деятельность и нацбезопасность2,2541,876+0,378
Общегосударственные вопросы1,4021,225+0,177
Обслуживание государственного долга0,8520,848+0,004
Трансферты между бюджетами0,7550,766-0,011
Образование0,8270,619+0,208
Здравоохранение0,6560,410+0,246
Культура, кино0,1250,093+0,032
Охрана окружающей среды0,1970,078+0,119
Средства массовой информации0,0750,068+0,007
Физкультура и спорт0,0550,063-0,008
ЖКХ0,1920,091+0,101

График:

Следует также отметить, что размер Фонда Национального Благосостояния в будущем году вырастет до 7,9 трлн. рублей. Заявленый уровень инфляционных ожиданий будет отличаться от реальной инфляции достаточно существенно. Значительный вклад в ее повышение внесут повышение курса доллара, рост цен на бензин и увеличение уровня НДС с 18% до 20%.

Бюджет России на 2019 год

Каждый год в России, как и в других странах строят планы по доходам и расходам бюджета страны, 2019 год не стал исключением. У нас есть уникальная возможность посмотреть на эти цифры и сделать анализ этого основополагающего документа направленного на развитие страны.

Госдума РФ одобрила бюджет России 2019-2021 года в третьем чтении. В голосовании участвовали 463 депутата: 361 народный избранник поддержал главный финансовый документ страны, 62 – проголосовали против.

«За» голосовали представители «Единой России» и ЛДПР. Коммунисты и члены «Справедливой России» — «Против».

Бюджет 2019 планируется профицитным, приоритетными направлениями государственного финансирования определены социальные проекты и оборону.

Бюджет России на 2019 год в цифрах

Особенности

Финансовый план рассчитан на 3 года – в нынешних экономических условиях такая продолжительность является оптимальной и позволяет Минфину выравнивать дисбаланс между расходной и доходной частью.

Основными источниками финансирования бюджета на 2019 год являются два Фонда: Резервный и Национального благосостояния (ФНБ).

С 2018 года действует новый финансовый алгоритм: бюджетный резерв формируется за счет разницы между заложенной и фактической ценой на нефть. Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.

Профицит

Бюджет России на 2019 год в цифрах впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

  • Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.
  • Расходная часть – 18 триллионов рублей…

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.

Профицит – это увеличение объемов ФНБ. По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов. Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.

Валютный курс и инфляция

Разработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.

Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.

Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% — ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период. У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.

Национальные проекты

Всесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.

Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

  • на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  • на здравоохранение – 698 млрд.;
  • на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  • на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  • на экологию – 278 млрд

Доходная часть

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  • НДС – 3558,7;
  • таможенные поступления – 1837,2;
  • акцизные сборы – 1029,3;
  • налог на прибыль – 825,2;
  • поступления от государственных компаний – 425;
  • внутренние займы – 870;
  • приватизация – 13;
  • внешние займы – 7

Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.

Читайте также:  Претензия поставщику за нарушение сроков оказания услуг согласно гк рф

Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2020-му – до $134 млрд.

Расходная часть

Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства. В процентном соотношении они распределились следующим образом:

  • Сектор социальной политики – 27,1;
  • Оборона – 16,2;
  • Экономика – 14,7;
  • Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
  • Общегосударственные вопросы – 7,8;
  • Межбюджетные трансферы – 5,2.
  • Обслуживание госдолга – 4,7;
  • Образование – 4,6;
  • Медицина – 3,6;
  • ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
  • Культура – 0,7;
  • СМИ – 0,4;
  • Развитие спорта – 0,3.

Военный бюджет

Внушительные расходы на оборону в абсолютных цифрах превысят 2 трлн. рублей. Эта сумма будет направлена на оплату коммунальных услуг воинских соединений, обеспечение их ГСМ, продовольствием, обмундированием, содержание инфраструктуры и другие мероприятия, в том числе особые.

Планируется и повышение окладов военнослужащих. Однако об индексации пенсий для военных пенсионеров, как и для пенсионеров МВД речь не идет – она предусмотрена только для страховых пенсионных выплат.

В категории «Оборона» есть засекреченные статьи расходов – журналистам доступ к ним закрыт

Ожидать ли дефицита

Независимые аналитики менее оптимистичны в своих прогнозах. По их оценкам, доходная часть бюджета России на 2019 год составит 15,55 трлн. Расходы, соответственно, превысят доходы — возникнет дефицит.

Министр финансов Антон Силуанов считает, что уже в следующем году государство практически выйдет на бездефицитный уровень. Дефицит, если и возникнет, то не более 0,9 % ВВП.

Такие прогнозы министр делает, ориентируясь на показатели 2018 года, а также на низкую стоимость барреля нефти, заложенную в главном финансовом документе государства. По факту она превысила прогнозируемую цену.

Рост экономических показателей прогнозирует и глава Центробанка Эльвира Набиулинна – на 2,3-2,5%. Рассматриваются два сценария:

  • Оптимистичный – при росте нефтестоимости до $80 к концу текущего-началу следующего года.
  • Консервативный – при показателе $50-60 за единицу объема.

Бюджет России на 2019 год: сколько потратим на армию и другие статьи расходов

Государственный бюджет на текущий год был опубликован и обнародован 30 ноября 2018 года. Наши эксперты разбирались в том, какие данные содержит Федеральный закон от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также выяснили, сколько составляет бюджет России на 2019 год в долларах.

Государственный бюджет РФ 2019 в рублевом выражении и в долларах

Данные об основных характеристиках государственного бюджета на 2019 год и на плановые периоды (2020 и 2021 гг.) описаны в статье 1 ФЗ №459 (от 29.11.2018).

Доходная и расходная части

Информация, указанная в пункте 1 упомянутой статьи и все характеристики бюджета 2019 основываются на прогнозе показателя валового внутреннего продукта. Его расчетная величина – 105 820,00 миллиардов рублей или 1611,88 миллиарда долларов США при уровне инфляции до 4,3%.

Часть 1 описывает общий объем поступлений федерального бюджета – 19,969 триллиона рублей или 304,179 миллиарда долларов США. В эту сумму входят доходы от нефтегазовой отрасли – 3,369 триллиона рублей или 51,32 миллиарда долларов США.

Во второй части разъясняются общие расходы федерального бюджета. Их уровень – 18,037 триллиона рублей или 274,749 миллиарда долларов США.

Третья часть регламентирует максимальный уровень государственного внутреннего долга РФ. На 1 января 2020 года долг не должен превышать 11,613 триллиона рублей или 176,889 миллиарда долларов США.

Часть 4 предусматривае максимальный размер внешнего долга РФ. На 1 января 2020 года эта сумма не должна выходить за рамки 64,6 миллиарда долларов США.

Часть 5 излагает информацию по профициту федерального бюджета. Он составляет 1,932 триллиона рублей или 29,43 миллиарда долларов США.

Распределение

Статьи со 2 по 21 федерального бюджета регламентируют нормативы и механизмы распределения средств между участниками бюджетной системы РФ. Данные сгруппированы в приложения.

НаименованиеТыс. рублейТыс. долларов США
Распределение некоторых бюджетных ассигнований Российской Федерации793 230 979,8012 082 726,27
Государственная программа «Социальная поддержка граждан»54 461 963,80829 580,56
Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта»1 972 800,0030 050,27
Государственная программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса»419 750,006 393,75
Государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»317 100,004 830,16

Следующая таблица содержит информацию по распределению средств между министерствами, ведомствами и разными агентствами. Это самая обширная часть документа. Наибольшие ассигнования предусмотрены для Министерства финансов и Министерства обороны:

НаименованиеТыс. рублейТыс. долларов США
Ведомственная структура расходов федерального бюджета15025016112,9228865439,6
Министерство финансов5 858 554 127,0089239209,9
Министерство обороны1 776 080 136,4027053772,1
Министерство внутренних дел970 172 896,9014777957,3
Федеральное дорожное агентство608290196,49265654,17

Таблицы содержат информацию по распределению денег по целевым статьям, разделам и подразделам:

НаименованиеТыс. рублейТыс. долларов США
Распределение бюджетных ассигнований по некоторым разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации
расходов федерального бюджета
15 025 016 112,90228865439,6
Социальная политика4 872 765 423,2074223388,02
Общегосударственные вопросы1 325 479 322,4020190088,69
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность1 394 028 170,7021234244,79
Национальная экономика2 525 279 081,4038465789,51

Здесь изложена информация о распределении бюджетных средств на самые затратные Государственные программы и субсидии.

Наименованиетыс.рубтыс. долларов США
Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение
обороноспособности страны»
1 400 705 129,0021335950,18
Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»1 279 080 012,9019483320,84
Развитие пенсионной системы3 103 295 323,8047270301,96
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ413 766 260,806302608,695
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям285 695 923,704351803,864
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)2 062 670 016,4031419192,94
Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим
лицам — производителям товаров, работ, услуг
689 118 430,3010496853,47
Субсидии государственным учреждениям1 251 134 600,2019057648,14
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций2 076 713,0031633,09977
Распределение бюджетных ассигнований по субъектам Российской Федерации на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов и местностей не ранее 1января 1992 года5 242 880,5079861,08911
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями71 872 455,001094782,254
Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура2 272 154 902,3034610127,99
Перечень субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления616 970 313,109397872,248

Что нового в бюджете 2019 года

Правительство РФ запланировало бюджеты на срок с 2019 по 2021 годы, как проекты развития экономики. Объем инвестирования в развитие стратегических целей государства составляет около 10% от всех расходов РФ. Финансовые аналитики называют основные нововведения федерального бюджета 2019:

  • получение дополнительных ассигнований за счет увеличения НДС до 20%;
  • подготовка доходных статей к увеличению пенсионного возраста;
  • перевод принципов бюджетного финансирования с консервативной схемы на адресные переводы денег в федеральные проекты национального значения.

В 2019 году 16,3% Федерального бюджета закрыто для общего доступа. Власти постепенно раскрывают данные секретных направлений и ежегодно публикуют так называемый бюджет для граждан. В нем расписана вся информация о федеральном и местных бюджетах на доступном для непрофессионалов языке. Большая часть, на уровне 65% из засекреченного списка, приходится на оборонный комплекс. Закрытая часть бюджета в 2020-2021 годах увеличится и составит 18,2% и 20,6% соответственно.

Читайте также:  Образец заявления на налоговый вычет на ребенка в 2019 году образец

Приоритетные направления расходования бюджетных средств

На основании приложения 10 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» следующие органы исполнительной, судебной власти и отраслевые ведомства получат наибольшее количество ассигнований:

НаименованиеСумма, тыс. рублей%
Министерство финансов Российской Федерации5858554127,0032,4803
Министерство обороны Российской Федерации1776080136,409,8467
Министерство внутренних, дел Российской Федерации970172896,905,3787
Федеральное дорожное агентство608290196,403,3724
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации519692839,602,8812

На основании приложения 13 к ФЗ N 459-ФЗ (от 29.11.2018) распределение бюджетных ассигнований по разделам и целевым статьям выглядит следующим образом:

НаименованиеСумма, тыс. рублей%
Развитие пенсионной системы3 103 295 323,8017,20
Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур2 272 154 902,3012,60
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)2 062 670 016,4011,44
Государственная программа «Обеспечение обороноспособности страны»1 400 705 129,007,77
Государственная программа «Социальная поддержка граждан»1 376 055 462,607,63

Основной финансовый документ РФ содержит атрибуты и свойства социально ориентированного бюджета, поскольку на программы поддержки населения и пенсионную систему направлена приблизительно четверть всех расходов страны.

Мнения экспертов о сбалансированности бюджета

Прозрачное и честное распределение государственных ресурсов – основные рычаги, влияющие на поступательное развитие экономики страны. Различные эксперты озвучивают мнения о согласованности Федерального бюджета.

«Лидерами по получению дотаций из бюджета в 2019 году стали Ингушетия и Чечня. У этих регионов 81% доходов поступают из Федерального бюджета. Следующими по уровню дотаций из центра стали республики Тыва и Алтай с 77% и 70% соответственно. В денежном эквиваленте лидерами стали Крым и Севастополь с дотациями на уровне 100 миллиардов рублей. Душевые расходы в таких регионах, как Сахалин и Крым приблизительно на 60% выше, чем по всей Российской Федерации. На такую ситуацию влияет геополитический фактор, названный «витриной развитого госкапитализма». Он заключается в финансировании большого объема денег для проявления хорошего уровня жизни в отдельных регионах РФ, даже когда достигается это за счет других субъектов.
Наталья Зубаревич, Директор региональной программы Независимого института социальной политики.

Борис Титов, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, высказал свои сомнения по поводу сбалансированности бюджета. По его мнению, государство не должно стремиться собирать все деньги в свободном обращении.

«РФ — богатая страна с тремя триллионами рублей профицита бюджета во время санкционных ограничений. При этом уровень доходов у населения и предпринимателей падает. РФ проводит жесткую финансовую политику относительно бизнеса. Она предполагает защиту интересов государства путем повышения налогов и вытягивания денег за счет высокой процентной ставки. Это провоцирует сокращение спроса и поддержание затяжного кризиса.»
Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов в интервью интернет-порталу «Экономическая безопасность»

Бюджет Российской Федерации в 2019 году предполагает поступательное развитие экономики страны. Профицит анонсируется на уровне 1,932 триллиона рублей или 29,43 миллиарда долларов США. Бюджет РФ позиционируется как социально ориентированный за счет отчислений 25% его расходной части на развитие пенсионной системы и социальных программ.

Бюджет России на 2019 год в цифрах

Госдума РФ одобрила бюджет России 2019-2021 года в третьем чтении. В голосовании участвовали 463 депутата: 361 народный избранник поддержал главный финансовый документ страны, 62 – проголосовали против. «За» голосовали представители «Единой России» и ЛДПР. Коммунисты и члены «Справедливой России» – «Против». Бюджет 2019 планируется профицитным, приоритетными направлениями государственного финансирования определены социальные проекты и оборону.

Исходя из последних новостей, Министерство финансов РФ повысило прогноз доходов бюджета Российской Федерации в 2019 до 20,174 трлн руб. (ранее – 19,969 трлн руб.). Одновременно с этим была понижена оценка дополнительных нефтегазовых доходов до 3,176 трлн руб. (ранее – 3,369 трлн руб.). Планируется увеличить общую сумму расходов до 18,293 трлн руб. (ранее – 18,037 трлн руб.).

Особенности

  1. Финансовый план рассчитан на 3 года – в нынешних экономических условиях такая продолжительность является оптимальной и позволяет Минфину выравнивать дисбаланс между расходной и доходной частью.
  2. Основными источниками финансирования бюджета на 2019 год являются два Фонда: Резервный и Национального благосостояния (ФНБ).
  3. С 2018 года действует новый финансовый алгоритм: бюджетный резерв формируется за счет разницы между заложенной и фактической ценой на нефть. Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.

Профицит

Бюджет России на 2019 год в цифрах впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

  • Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.
  • Расходная часть – 18 триллионов рублей.

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.

Профицит – это увеличение объемов ФНБ. По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов. Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.

Валютный курс и инфляция

Разработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.

Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.

Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% – ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период. У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.

Национальные проекты

Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

  • на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  • на здравоохранение – 698 млрд.;
  • на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  • на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  • на экологию – 278 млрд.

Доходная часть

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  • НДС – 3558,7;
  • таможенные поступления – 1837,2;
  • акцизные сборы – 1029,3;
  • налог на прибыль – 825,2;
  • поступления от государственных компаний – 425;
  • внутренние займы – 870;
  • приватизация – 13;
  • внешние займы – 7.

Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.

Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2020-му – до $134 млрд.

Расходная часть

Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства. В процентном соотношении они распределились следующим образом:

  • Сектор социальной политики – 27,1;
  • Оборона – 16,2;
  • Экономика – 14,7;
  • Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
  • Общегосударственные вопросы – 7,8;
  • Межбюджетные трансферы – 5,2.
  • Обслуживание госдолга – 4,7;
  • Образование – 4,6;
  • Медицина – 3,6;
  • ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
  • Культура – 0,7;
  • СМИ – 0,4;
  • Развитие спорта – 0,3.

Военный бюджет

Внушительные расходы на оборону в абсолютных цифрах превысят 2 трлн. рублей. Эта сумма будет направлена на оплату коммунальных услуг воинских соединений, обеспечение их ГСМ, продовольствием, обмундированием, содержание инфраструктуры и другие мероприятия, в том числе особые.

Планируется и повышение окладов военнослужащих. Однако об индексации пенсий для военных пенсионеров, как и для пенсионеров МВД речь не идет – она предусмотрена только для страховых пенсионных выплат.

В категории «Оборона» есть засекреченные статьи расходов – журналистам доступ к ним закрыт.

Ожидать ли дефицита

Независимые аналитики менее оптимистичны в своих прогнозах. По их оценкам, доходная часть бюджета России на 2019 год составит 15,55 трлн. Расходы, соответственно, превысят доходы – возникнет дефицит.

Читайте также:  Кто должен выдавать справки с места жительства

Такие прогнозы министр делает, ориентируясь на показатели 2018 года, а также на низкую стоимость барреля нефти, заложенную в главном финансовом документе государства. По факту она превысила прогнозируемую цену.

Рост экономических показателей прогнозирует и глава Центробанка Эльвира Набиулинна – на 2,3-2,5%. Рассматриваются два сценария:

  • Оптимистичный – при росте нефтестоимости до $80 к концу текущего-началу следующего года.
  • Консервативный – при показателе $50-60 за единицу объема.

Бюджет России на 2019 год

Почему многие граждане страны так интересуются бюджетом России на 2019 год? Ответ – очевиден, ведь от этого документа зависит наше с вами благосостояние на следующий год. Проект федерального бюджета – это не что иное, как схематический план, в котором отражены планируемые доходы и расходы государства. В нем предусматривается, какие социальные выплаты запланированы на будущий год, на что государство планирует выделять средства, а на что наоборот – сократить. Как же правительство планирует распределить денежные средства?

Новшества в федеральном госбюджете

В настоящий момент проект госбюджета на 2019 год уже находится на рассмотрении в Госдуме. Чтения и обсуждения документа продолжатся до конца ноября, т. к. именно тогда главный финансовый план России будет принят, как руководство к действию для правительства. В законе о федеральном бюджете на следующий 2019 год будут заложены конкретные суммы на предстоящие расходы и определены основные показатели на последующие три года.

Особенности финансового плана России:

  • Бюджет формируется Минфином на три года (период с 2019 – 2021 год).
  • Использование средства из Фонда национального Благосостояния и Резервного фонда.
  • В случае если цена на нефть выше показателя заложенного в плане, разница идет на формирование резерва.

Приоритеты финансирования

Ожидается, что бюджет в стране будет профицитный, т. е. уровень доходов государства превысит планируемые расходы. Если смотреть в цифрах, то в национальной валюте по прогнозам:

  • Доход – 19.97 трлн.
  • Расход – 18 трлн.

Из этого следует, что предполагаемый профицит будет 1.9 трлн. руб., или 1.8% ВВП.

Основные показатели, определяющие бюджет на 2019 год:

  • Рост ВВП на 2.2%.
  • Предполагаемая инфляция 4.3%.
  • Курс доллара в среднем 64 руб. за 1 $ (по некоторым источникам 66.9 руб. за 1 $).
  • Стоимость барреля нефти- 63.4$.

Следует отметить, что ЦБ (Центральный банк) не согласен с установленным правительством процентом инфляции. ЦБ прогнозирует, что этот показатель будет выше.

Минфин сообщил, что приоритетным будет финансирование национальных проектов, которые были определены в майском указе президента страны. Таких проектов тринадцать и на их выполнение будет выделена сумма в 1.7 трлн. руб. Некоторые проекты в национальной валюте на следующий год:

  • “Демография” – 512 млрд.
  • “План по расширению и модернизации магистралей” – 323 млрд.
  • “Наука” – 35.1 млрд.
  • “Культура” – 12.6 млрд.

Планируемые доходы государства в следующем году

В госбюджете предусмотрены такие мероприятия, которые должны приносить государству прибыль:

  • Доходы от госкомпаний 425 млрд. руб.
  • Внешние заимствования 7 млрд. $ (евробонды будут сроком на 30 лет). Минфин рассматривает возможность обмена старых евробондов на сумму до 4 млрд. $. Цель – сократить внешние долги РФ и уменьшить средства на их обслуживания.
  • Внутренние заимствования – 870 млрд. руб. Деньги на внутреннем рынке накапливаются за счет размещений облигаций федерального займа.
  • Приватизация. Продажа госпредприятий на сумму в 13 млрд.руб., но сейчас этот вариант не рассматривают.
  • За счет таможенных доходов 1837.2 млрд. руб.
  • НДС – 3558.7 млрд.руб.
  • Акцизы – 1029.3 млрд.руб.
  • Налог с прибыли – 825.2 млрд.руб.

Минфин планирует уменьшить экспорт природных ресурсов. А это повлечет сокращение доходов в бюджетдо 162.8 – 134.5млрд. $ (к 2020 году).

Расходные статьи госбюджета в 2019 году

От того, что правительство считает наиболее приоритетным, зависит распределение денежных средств. Как же будет распределен расход госбюджета РФ на следующий год?

  • Социальная политика – 27.1%.
  • Оборона – 16.2%.
  • Национальная экономика – 14.7%.
  • Безопасность и правоохранительная деятельность – 12.5%.
  • Общегосударственные вопросы – 7.8%.
  • Межбюджетные трансферы – 5.2%.
  • Обслуживание государственного и муниципального долга – 4.7%.
  • Образование в России – 4.6%.
  • Медицина – 3.6%.
  • Жилищно-коммунальное хозяйство – 1.1%.
  • Охрана окружающей природной среды – 1.1%.
  • Культура – 0.7%.
  • Средства массовой информации – 0.4%.
  • Спорт – 0.3%. (Источник законопроект о федеральном бюджете на 2019 год и период с 2020 – 2021 годы).

Военный бюджет в следующем 2019 году будет составлять более 2 трлн. в национальной валюте. Он будет расходоваться на:

  • Коммунальные услуги для ВС.
  • Обеспечение ВС горючими и смазочными материалами.
  • Поставка продовольствия.
  • Содержание инфраструктуры ВС.
  • Выполнение “особых мероприятий”.
  • Повышение окладов военнослужащих.

Не все расходы правительства будут доступны для рассмотрения в прессе. В разделе оборона предусмотрены секретные статьи.

Согласно бюджету, индексация пенсий поднимется. Пока речь идет только об индексации страховых пенсий. Для военных пенсионеров, пожарных и бывших работников правоохранительных органов индексация пенсий приостановлена.

Бюджет МЧС в 2019 году рассчитывался с учетом повышения заработной платы сотрудникам данного ведомства. На оплату работы в следующем году планируют выделить 3.1 млрд. рублей. Также, предполагается рассчитывать компенсационные выплаты с надбавкой – 25%, а стимулирующие доплаты – 15%.

На здравоохранение в наступающем 2019 году планируется потратить 3.4 трлн. руб.Тратить выделенные деньги будут на:

  • Развитие и усовершенствование медицинской помощи.
  • Профилактические меры.
  • Улучшения качества медпомощи.
  • Мероприятия по охране материнства и детства.

Индексация зарплат в следующем 2019 году предусмотрена в два этапа (каждый раз в размере 4%). Перерасчет зарплаты госслужащим смягчит действие инфляции в наступающем году. Также планируется пересмотреть систему оплаты для граждан, занятых в бюджетной сфере.

Будет ли дефицит?

По некоторым оценкам бюджет страны будет составлять не 19.97 трлн. рублей, а 15.55 трлн. рублей и будет дефицитным. Это значит, что доходы государства будут меньше, чем расходы.

По словам Антона Силуанова есть прогноз того, что Россия в 2019 году сможет выйти почти на бездефицитный уровень. Его слова подтверждают цифры:

  • Дефицит в 2018 году сократится на 1.4% ВВП.
  • Предполагаемый дефицит бюджета России в 2019 году – 0.9% ВВП.

Выход на уровень бездефицитного бюджета в следующем году достаточно реален. Это связано с тем, что при расчете госбюджета закладывался низкий показатель стоимости нефти, который составлял 40$ за баррель. В настоящее время стоимость барреля на международном рынке около 80$.

Также дополнительными мероприятиями могут стать:

  • Приватизация.
  • Повышение НДС (при уменьшении сборов в пенсионный фонд).

Главными рисками для госбюджета страны по прежнему остается показатель котировок нефти на международных рынках.

В последнее время наблюдается еще одна тенденция, которая может повлиять на бюджет. А именно: несвоевременный и не в полном объёме расчет с государством корпоративного сектора по налогам.

Цена нефти заложенная в госбюджет России на 2019 год, была минимальной и составляла 40$ за баррель. Однако, уже сегодня, ее цена – 80$ и есть надежда, что стоимость будет расти. Даже при максимально низкой стоимости нефти был рассчитан профицитный и почти бездефицитный госбюджет. Это значит, что тяжелые времена для экономики России, вызванные санкциями и низкой стоимостью нефти, подходят к концу.

Выделение на проведение социальной политики львиной доли бюджета, позволяет надеяться на улучшение уровня жизни граждан и оказываемых для населения услуг. Индексация зарплат для работников госаппарата и бюджетникам, поможет поддержать достойный уровень жизни населения несмотря на инфляцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...