Что нужно для техосмотра автомобиля в 2018 году

Содержание

Какие изменения в прохождении техосмотра автомобиля произошли в 2018?

Техническим осмотром (ТО) называется диагностика состояния транспортного средства (ТС) на его соответствие всем нормам безопасности. По завершении процедуры выносится решение, пригоден автомобиль для последующей эксплуатации или нет. Российское правительство считает, что ТО нуждается в реформировании, поэтому периодически вносят в него изменения. Последние новшества были приняты 19 февраля текущего года.

Из нашей статьи вы узнаете обо всех нововведениях в ТО, как часто его нужно, где это сделать и какая цена вопроса.

Основные изменения в прохождении техосмотра

Как получить диагностическую карту в 2018 году? В феврале ввели новые правила, по которым нужно проходить технический осмотр автомобиля:

  • система торможения. Теперь правильность ее функционирования оценивается по критериям Технического регламента ТС, а именно п. 1.2-1.5 восьмого приложения. Эти пункты содержат главные требования к тормозной системе. Помимо этого, здесь указывается, что допустимая относительная разность тормозной мощности колес одной оси может приравниваться к 20 процентам, если тормоза дисковые, и к 25 процентам, если тормоза барабанные;
  • ввели запрет на неработающие и текущие усилители рулевого колеса. Согласно нововведениям, авто с подобной поломкой не может пройти техническую диагностику;
  • ужесточились с оптикой: она не должна быть тюнингованной и покрытой пленкой. Раньше техосмотр не проводился, если на транспортном средстве отсутствовали рассеиватели или была нарушена целостность фар. Согласно нововведениям, запрещается держать рассеиватели в загрязненном виде, запрещена установка световых приборов оптических элементов, только если это не элемент конструкции ТС;
  • в оснащении праворульных машин должны присутствовать световые и отражающие элементы, а регулировка фар должна выполняться строго по пунктам ТР ТС. Помимо этого, если в автомобиле установлено ГБО, водитель должен предъявить на него соответствующие документы;
  • оператор имеет право отказать в проведении диагностики, если на ТС сломаны или отсутствуют стеклоочистители и стеклоомыватели. Данные элементы должны быть чистыми и в рабочем состоянии. Если отсутствует штатный задний дворник, в техосмотре также будет отказано;
  • запрещается изменять конструкцию ТС;
  • резина должна быть одинаковой по размеру, износу и типу (наличие/отсутствие шипов).

На фото показан пример диагностической карты на автомобиль, а скачать для ознакомления ее можно здесь.

Также при осмотре ТС специалист особое внимание уделяет наличию масляных подтеков.

Важно! Пенсионерам машины можно проверять по специальной льготной стоимости.

Как часто проходить ТО автомобиля?

На срок прохождения ТО и длительность эксплуатации диагностической карты влияет год выпуска транспортного средства.

Периодичность диагностики зависит от класса автомобиля и специфики использования:

  • с периодичностью в два года для ТС, если его изготовили 3-7 лет назад (датой выпуска является дата, вписанная в паспорте автомобиля);
  • через один год для машины, которая была изготовлена более семи лет назад (год выпуска тоже учитывается);
  • ежегодно для грузовых авто (способных перевозить грузы весом 3,5 тонны), машин со спецсигналами (светом и звуком), «учебных» автомобилей, которые используются в автошколах.

Согласно п.1 ч.1 ст. 15 Закона от 1 июля 2011 года №170-ФЗ, ТО каждые полгода является обязательным для:

  • легкового такси;
  • автобусов;
  • грузового авто, пригодного для пассажирских перевозок, имеющего более восьми сидячих мест (место водителя не учитывается);
  • специальных транспортных средств и их прицепов, используемых для перевозки опасных грузов.

Такая периодичность вызвана высокими требованиями к безопасности данных ТС.

Важно! Владелец ТС может проходить очередной технический осмотр еще до окончания действия предыдущего. Ни одна станция не имеет права отказать гражданину в этом.

Что нужно для прохождения ТО? Обратиться с просьбой провести ТО может непосредственный хозяин автомобиля или другое физическое лицо, имевшее доверенность на ТС. Обязательными документами для предъявления считаются:

  • российский паспорт;
  • регистрационное свидетельство или техпаспорт.

Что необходимо предоставить для прохождения ТО не владельцу автомобиля? У такого гражданина должна быть нотариально заверенная доверенность, позволяющая ему использовать данное ТС.

Непосредственно в сам порядок прохождения ТО правительство пока не ввело каких-то изменений. Водитель, как и раньше, обязан обратиться к квалифицированному специалисту. Только после завершения проверки гражданину выдается диагностическая карта. Если ТС не соответствует нормам, его владелец получает талон с перечнем замечаний. Этот документ нужно показать специалисту станции техобслуживания во время следующего визита.

Раньше хозяин ТС имел возможность бесплатно пройти повторную диагностику на том же пункте, то теперь за эту услугу придется платить. Но есть один интересный нюанс: при втором обращении на ту же станцию, ее специалист обязан проверить только проблемные участки автомобиля. Если водитель воспользуется услугами другого оператора, то ему нужно заново проходить полноценную диагностику.

Новые правила прохождения ТО обязывают водителя:

  • найти станцию ТО, соответствующую всем правилам и прошедшую аккредитацию;
  • выплатить госпошлину;
  • предоставить ТС для осмотра.

Что проверяют при ТО? Специалист станции обязан:

  • выполнить инструментальную диагностику;
  • проверить тормоза и светотехническое оснащение;
  • проверить дверные замки, аптечку, номерной знак и огнетушитель;
  • измерить токсичность выхлопного газа;
  • замерить показатели технической жидкости.

Что еще смотрят при ТО? Сюда относится диагностика люфтов рулевого управления и подвески.

Обратите внимание! Регламент проведения технического осмотра детально описан в законе «О правилах проведения ТО».

Кто проводит технический осмотр ТС? Уполномоченными лицами являются только те операторы, которые обладают аккредитацией.

Для общественного транспорта и промышленных грузовых автомобилей проверка технического состояния перед каждым выездом является неотъемлемой процедурой. Обязательным пунктом в путевых листах 2018 должен указываться результат диагностики.

Где проходить техосмотр автомобиля в 2018 году

С начала 2018 года пройти техосмотр разрешается на тех пунктах и станциях, которыми вы пользовались раньше. В ФЗ №170 четко указано, кто уполномочен проводить диагностику транспортного средства. Такими являются все операторы, прошедшие аккредитацию Российского союза автостраховщиков на право осуществлять подобную деятельность. Оператор может быть юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем. Вся соответствующая информация заносится в реестр, который доступен на сайте РСА.

Сколько стоит техосмотр машины в 2018

Оплата технического осмотра выполняется по трудовому соглашению. Российское правительство регулирует предельную стоимость данной услуги, все положения прописаны в ст. 16 ФЗ №170. На цену процедуры влияет:

  • объем требуемых работ;
  • категория автомобиля;
  • проведенные технологические операции.

Каждый федеральный субъект имеет право принимать специальный акт регулирования тарифов, основанный на приказе №642 ФС по тарифам 18 октября 2011 года.

Ориентировочная цена ТС равна:

  • 460 руб. — для легкового автомобиля;
  • 1000 руб. — для грузового транспорта;
  • 1300 руб. — для автобусов;
  • 240 руб. — для мотоциклов.

Более детальную информацию лучше узнать непосредственно на технической станции, где вы планируете проходить ТО своего транспортного средства.

Например, примерные цены в Новосибирской области на услуги ТО.

В некоторых регионах при оплате ТО действует льготная система для малоимущих граждан. Например, в столице отдельные станции проводят бесплатную диагностику одного автомобиля, если его владелец имеет московскую прописку.

Помимо этого, льготами могут воспользоваться:

  • инвалиды;
  • мужчины, старше 60 лет и женщины возрастом от 50 лет;
  • герои СССР и Российской Федерации;
  • кавалеры Ордена Славы.

Какие документы и что нужно для прохождения техосмотра автомобиля в 2018 году?

Правила прохождения осмотра на законодательном уровне подверглись редактуре в последний раз в 2014 году. Наряду с произошедшими тогда переменами в процедуре прохождения ТО, пересмотрены были в сторону ужесточения и меры ответственности к нарушителям правил о прохождении ТО. Как и прежде обязанность проходить регулярно в установленные сроки техосмотра лежит на каждом автовладельце и от него в первую очередь должна исходить заинтересованность в проверке и поддержании своего транспорта в технически исправном состоянии. Государство же осуществляет контроль за исполнением такой процедуры.

Читайте также:  Сколько можно работать без выходных по сменам по трудовому кодексу

Какие документы необходимы для прохождения техосмотра в 2018 году? Каков перечень документов в зависимости от вида и категории ТС (легковое авто, грузовик, трактора, спецтехника)? Какие документы нужны юридическому лицу? В каких случаях могут потребоваться дополнительные документы и какие именно? Что еще нужно для прохождения техосмотра? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Пакет документов для техосмотра

Последние перемены законодательства значительно уменьшили пакет документов, которые требуются для прохождения ТО. Из их числа выпала медсправка автовладельца и полис ОСАГО, но, как и прежде, взаимосвязь между техосмотром и полисом ОСАГО сохранилась. В случае совершения ДТП, оба документа должны быть в наличии и действительные, в противном случае компенсации автомобилисту по страховке в случае наступления страхового случая не будет. Предоставляемый пакет документов обусловлен еще и категорией транспорта.

Для легковых авто

Проходить ТО должны только подержанные авто. С 2012 года автомобили без пробега, независимо от марки, модели, страны производства освобождены от прохождения ТО. К таковым авто относится транспорт до 3 лет (исчисление возраста авто начинается с момента его выпуска). Далее ТО проходит с периодичностью в 1-2 года, частота зависит от возраста транспорта. Для подержанного авто при прохождении ТО требуется иметь:

  • Свидетельство о регистрации или ПТС;
  • Водительские права;
  • Доверенность, если ТО проходит представитель собственника авто.

Прохождение техосмотра сопровождается предварительным заключением договора об оказании соответствующей услуги, в котором отражаются все существенные условия (вид услуги, стоимость, порядок и т.д.). Предоставление документа, не соответствующего стандартам, может повлечь отказ оператора в оказании услуги в одностороннем порядке, но с обязательным мотивированием отказа.

Для мотоциклов

Мотоцикл также относится к категории транспорта, для которого обязательно проходить техосмотр. Сроки и порядок прохождения процедуры покупки, постановки транспорта на учет и оформления всей сопутствующей документации идентичен приобретению автомобиля. Пакет документов для техосмотра мотоцикла не является исключением и требует:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Свидетельство о регистрации мотоцикла или ПТС;
  • Водительские права.

Прохождение техосмотра мотоциклов имеет свои временные интервалы, которые по мере старения мотоцикла учащаются. Так, байки возрастом до 3-х лет освобождены от прохождения техосмотра, транспорт возрастом от 3 до 7 лет должен подвергаться техосмотру раз в 2 года, модели более старшего поколения проходят техосмотр каждый год.

Для грузовиков

Техосмотр грузовых авто наиболее актуален, в силу специфики данной категории транспортных средств. Данные транспортные средства подвержены большему износу в силу воздействия тяжелых нагрузок, обусловленных перевозкой грузов. Так, авто с массой от 3,5 тонн должны проходить ТО ежегодно, а если такой транспорт и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, то периодичность составит каждые полгода. Пакет документов для ТО грузовиков состоит из свидетельства о регистрации транспорта или ПТС, водительских прав и доверенности, если ТО проходит представитель собственника авто. Успешное прохождение техосмотра разрешает владельцу транспорта письменно подать заявление о выдаче международного сертификата технического осмотра.

Для спецтранспорта

Автобусы, такси и прочие транспортные средства, целевое назначение которых — перевозка людей, обязаны проходить ТО каждые полгода. Сельхозтехника, а равно и строительная специализированная подлежат техосмотру каждый год. Для сельхозтехники, которая эксплуатируется только сезонно, срок очередного осмотра наступает не позднее 15 дней от момента начала очередного сезона эксплуатации.

Перечень для юридических лиц

Выше были рассмотрены случаи прохождения техосмотра автомобиля физическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Но субъекты хозяйствования предоставляют более широкий перечень документов при прохождении ТО транспортных средств, состоящих у них на балансе, нежели отдельные граждане. В перечень входят:

  • Паспорт водителя или иной равнозначный документ;
  • Доверенность;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС или ксерокопия, удостоверенная руководителем ЮЛ;
  • Копия устава субъекта хозяйствования, прошедшая процедуру удостоверения нотариусом в один год с ТО или оригинал устава;
  • Свидетельство о регистрации ЮЛ в оригинале или его нотариально удостоверенная копия;
  • Справка о выдаче кодов общероссийского классификатора организаций или ее копия, заверенная нотариусом;
  • Оригинал квитанции или иного документа, подтверждающего оплату услуги гостехосмотр (предоставляется, если местом проведения ТО является госорганизация);
  • Сведения о ЮЛ (реквизиты, наименование, код ОКПО и т.д.). Данная информация подается на отдельном бланке субъекта хозяйствования, который заверяется печатью, а также подписями руководителя и главбуха.

Оператор техосмотра также полноправен отказать в проведении технического осмотра, но лишь в случаях неполного пакета документов либо при несоответствии сведений в документах реальным данным транспортного средства. В некоторых случаях оператор может также требовать для предъявления приказ о назначении ответственного лица за проведение технического осмотра транспортного средства.

Случаи предоставления дополнительного пакета документов

Отдельные случаи требуют от собственника транспортного средства или лица его представляющего предоставления дополнительных документов. Так, в случае если элементы транспортного средства размещают на себе рекламу, то требуется предоставить также договор с рекламодателем. Он должен быть действующим, без подчисток и исправлений. Также в нем должна содержаться полная информация о собственнике или его доверенном лице (Ф.И.О., место жительства и т.д.), а также аналогичная информация о контрагенте по договору — рекламодателе.

Аналогичная ситуация с транспортными средствами, которые оборудованы устройствами высокочастотной связи для приема различных сигналов, а также специальными сигналами (звуковыми или световыми). От владельцев потребуется иметь при прохождении ТО помимо прочего и разрешительную документацию на установку и использование таких средств. Обустройство транспорта газобаллонным оборудованием требуется также дополнительных документов при прохождении ТО. В их числе приемо-сдаточный сертификат, свидетельство о проверке баллона на безопасность, лицензия и сертификаты организации, выполнявшей установку оборудования.

Заключение

Изменения законодательства в части ответственности за непройденный техосмотр ужесточены лишь для отдельных категорий транспорта. Владельцы легковых авто из числа физических лиц фактически не привлекаются теперь к административной ответственности, а вот владельцы грузовиков, спецтранспорта и т.д., являющиеся юридическими лицами, могут получить значительно более суровые взыскания в виде штрафов.

Обновление закона о техосмотре с 4 мая 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» с 4 мая 2018 года.

Сразу же хочу отметить, что изменения небольшие и по большей части направлены на исправление несоответствий в документе. Рассмотрим их подробнее.

Замена талона технического осмотра на диагностическую карту

Напомню, что ранее на территории Российской Федерации выдавались талоны технического осмотра, однако начиная с 30 июля 2012 года они были заменены на диагностические карты.

Несмотря на то, что прошло уже почти 6 лет, изменения в закон «О техосмотре» вносятся только сейчас:

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:
.
3) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и осуществление контроля за соблюдением установленных предельных размеров.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:

3) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом и осуществление контроля за соблюдением установленного предельного размера;

4) осуществление контроля за соблюдением установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

К полномочиям указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра относятся:
.
9) ведение учета бланков талонов технического осмотра и бланков международных сертификатов технического осмотра;

К полномочиям указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра относятся:
.
9) ведение учета бланков диагностических карт и бланков международных сертификатов технического осмотра;

Таким образом, из основной части закона исключены упоминания о талоне технического осмотра. Тем не менее фраза «талон ТО» до сих пор встречается в разделе «Заключительные положения».

Выдача диагностической карты при любом результате осмотра

В 2018 году по результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта. Если автомобиль имеет неисправности, то они указываются именно в тексте диагностической карты.

Напомню, что ранее (до 2012 года) диагностическая карта выдавалась только в том случае, если автомобиль полностью исправен. Упоминания об этом сохранились в законе «О техническом осмотре» и будут исключены с 4 мая:

6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.

6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Оператор технического осмотра обязан:
.
2) отказывать в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств;

Читайте также:  Как принять на работу украинца в 2019 году

Оператор технического осмотра обязан:
.
2) при выявлении несоответствия транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств указать в диагностической карте данное несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства;

7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Подведем итоги данной статьи:

1. В федеральный закон «О техническом осмотре» внесены небольшие изменения, исправляющие несоответствия документа другим нормативным актам. Указанные исправления можно было внести еще 6 лет назад и вызывает удивление, что это сделано только сейчас. Судя по всему закон не вызывал никаких вопросов ни у водителей, ни у операторов технического осмотра.

2. Изменение еще раз напоминает водителям, которые не следят за изменениями законодательства регулярно, что в настоящее время выдаются только диагностические карты (а не талоны), причем документ должен быть выдан независимо от результатов проверки.

Ну а более подробная информация о прохождении техосмотра в 2019 году приведена в отдельной статье:

Что нужно для техосмотра автомобиля: документы, пункты проверки, стоимость услуги

Что нужно для прохождения техосмотра автомобиля, первого и повторного? Установленный порядок проведения техосмотра, действия владельца авто перед началом процедуры.

Технический осмотр обязателен перед покупкой или пролонгацией полиса ОСАГО и после пробега определенного количества километров.

С недавних пор государство усложнило процесс дополнительными бумагами и оформлениями.

Владельцы автомобилей условно делятся на 2 категории: первые считают техосмотр ненужной тратой финансов, времени; вторые – безропотно совершают проверку общего состояния своей «ласточки» каждый год.

Кто и каким образом проводит процедуру

Существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. У официального дилера у которого Вы приобретали свой автомобиль. Происходит это просто – клиент платит определенную сумму (около 1000 рублей), дилер проводит ТО и ему на руки выдается вся документация. Обязательно нужно убедиться в наличии у салона аккредитации для проведения ТО.
  2. Второй способ: прохождение технического осмотра в сервисной службе или автосервисе, акредитванных Российским союзом автостраховщиков. Основным преимуществом можно выделить поиск и подбор сервиса, удобного и подходящего именно вам.

Есть исключения – некоторые владельцы транспортных средств освобождены от ежегодного осмотра.

К этой категории принадлежат:

  • Авто и мототранспорт, возраст которого меньше 3 лет.
  • Машины, которые весят до 4 тонн, полуприцепы и прицепы как их комплектующие.

Каждые 2 года нужно проходить осмотр авто эксплуатируемых больше 3 лет. Авто и мото — техника, эксплуатируема более 7 лет проходит техосмотр в обязательном порядке, каждый год.

Новая форма талона ТО

Документ утвержден недавно, введен в действие Приказом Министерства транспорта РФ. Талон являет собой небольшую карточку зеленого оттенка, размером 105 на 74 мм, изготовлена с помощью современных электронно – вычислительных средств.

Способом высококачественной печати выполнен номер, состоящий из 10 символов. Данный бланк – полиграфический документ «В» — уровня, имеет высокую степень защиты. Необходимо остерегаться подделок.

Талон технического осмотра выдается по результатем ТО только в случае если Вы планируете выезд за пределы России.

Если же транспорт будет эксплуатироваться только на территории России, то Вам на руки выдадут диагнастическую карту.

Прохождение ТО: Правила и порядок

1. Автомобилю дается экспертная оценка, он осматривается по таким пунктам:

  • Работа и состояние ремня безопасности.
  • Дверные замки, их качественные признаки.
  • Наличие аптечки, составляющие части.
  • Присутствие в багажнике огнетушителя.
  • Общий вид, состояние лобового стекла, зеркал, стеклоомывателей, стеклоочистителей.
  • Наличие знака аварийной остановки.
  • Присутствие солнцезащитных козырьков.
  • Сиденья, работа звукового сигнала.

2. Обязательная проверка на вредность – авто проверяют на качество и количество выпускаемых в окружающую среду, токсинов. Старые автомобили получают лояльную оценку, основной критерий оценивания – СО, важно, чтобы показатель не был больше 4,5 %.

Машины не оснащенные нейтрализатором подлежат прогонки по двум анализам: СО и СН (в холостом режиме и на повышенных оборотах). Относительно новый транспорт получает дополнительные анализы — СО 2, О2. Последнее можно пройти самостоятельно, процесс пойдет быстрее, но документ о нормальных показателях придется отнести лично.

3. Третий этап – осмотр тормозной системы. Практикуют 2 метода: на настоящих дорогах и с помощью симулятора. В связи с невысоким качеством дорог, первый способ применяется редко.

4. Проверяется руль — процедура предусматривает анализ вращения, проверку оплетки, соединения частей и суммарного люфта.

5. Выполняется анализ двигателя.

6. Качество резины. Лучше всего проходить ТО в теплое время года, так как зимой не исключена просьба о снятии зимних шин.

7. Последний шаг – освещение, включающее в себя работу фар, длину и направление световых лучей.

Диагностическая карта (талон ТО) не будет выдана, если присутствует ряд нарушений:

  • Повреждены, загрязнены внешние приборы рассеивания света, на них наклеена пленка (бесцветная), наличие окрашенных, видоизмененных элементов оптики.
  • Подтекает рабочая жидкость гидросистемы, присутствуют незначительные дефекты механизма руля и рулевой системы.
  • Наличие на автомобиле зимней резины предусматривает использование данного типа покрышек на всех осях и колесах.
  • Очистители и омыватели стекла должны соответствовать стандартам, быть исправными, не изменять конструкцию завода – производителя.
  • Должны быть исправны «дворники», форсунки фар (если предусмотрены компанией — производителем).

Действия водителя перед началом процедуры

Некоторые рекомендации, что нужно для прохождения техосмотра:

  • Следует узнать стоимость услуги техосмотра в Вашем регионе, что это не оказалось «приятной» неожиданностью;
  • Для своей перестраховки стоит проверить наличие всех необходимых компонентов оснащения салона, багажника (аптечки, огнетушителя, знака аврийной остановке и прочее);
  • Вымыть авто, чтобы были четко видны номера, цвет кузова, чистые стекла;
  • Подготовить требуемый пакет документации.

Какие документы нужны для техосмотра

Стоит заранее собрать документы нужные для техосмотра:

  • Документы по которым можно идентифицирующий личность (мы рекомендуем взять паспорт, хотя законадательство не запрещает делать это по загранпаспорту, водительскому удостоверению, но не все пункты ТО в курсе данных норм).
  • Доверенность на авто нужна в случае если техосмотр будет проходить не владельц, а доверенныое лицо.
  • Свидетельство регистрации транспортного средства.
  • Паспорт автомобиля (ПТС).

Некоторым категориям граждан (герои СССР, пенсионеры, люди с категорией инвалидности) необходимо добавить к стандартному пакету документов, бумаги на предоставление льгот. В каждом регионе страны действуют скидки, иногда предоставляется право на прохождение ТО бесплатно.

Стоимость услуги

Стоимость техосмотра может меняться от региона к региону, каждый субъект РФ имеет право индивидуально назначать цену за процедуру прохождения техосмотра. Единой тарификации нет. Рекомендуем предварительно позвонить на пункт ТО и узнать стоимость услуги, либо ознакомиться стоимостью техосмотра по регионам.

Что должно обязательно быть в салоне для прохождения ТО

Медицинская аптечка – один из основных атрибутов. Ее составляющие:

  • Средства обезболивающие, препараты от шока (анальгин, аспирин – 1 упаковка, портативный гипотермический пакет – контейнер), антисептики.
  • Материалы необходимые для перевязки и остановки кровотечения: жгут для перекрытия потока крови, бинт двух видов (нестерильный и стерильный), повязка травматическая (в составе должна включать диоксидин или нитраты серебра), препараты для обработки ран (8 упаковок пластыря, три специальные стерильные салфетки с фурагином (помогают остановить кровотечение), бутылочка йода, упаковка нестерильной ваты.
  • Лекарства помогающие при отравлении (атоксил, активированный уголь и т.д.).
  • Ножницы.
  • Препараты, которые способны помочь при обмороке, для оказания сердечно – легочной реанимации, против стрессового состояния (валериана, корвалол).
  • Сердечные лекарства (упаковка нитроглицерина, таблетки валидола), флакон аммиака.
  • Футляр.
  • Брошюра с пошаговой инструкцией оказания первичной медицинской помощи потерпевшим.

В аптечке должны быть в наличии только лекарства с неистекшим сроком годности. Если хотя бы у одного компонента аптечки истек срок годности, аптечка признается некомплектной и ТО вы не пройдете.

Огнетушитель – второй по важности атрибут. Огнетушитель крепится на крепление, которое отведено заводом – производителем автомобиля. Оно может находиться как в салоне, так и в багажнике автомобиля. В случае отсутствия специальной крепежной детали, огнетушитель необходимо положить в легкодоступное, видимое место.

Транспортному средству идеально подойдут углекислотные или порошковые наполнители баллона огнетушителя, важен срок эксплуатации, исправность предохранителей, отсутствие повреждений механического характера, работу распылителя, качество шланга. Размер принципиального значения не имеет.

В авто обязательно должен быть фонарик с красным светом (знак аварийной остановки), его можно заменить лампочкой стоп – сигнала.

Чем грозит технический осмотр, не пройденный вовремя

Не всегда удается пройти процедуру с первого раза, но отчаиваться не стоит. Необходимо забрать карту диагностики, выданную экспертом. В ней описаны все недочеты и неисправности транспортного средства. Данная бумага означает, что автомобиль нельзя эксплуатировать, после чего снова будет назначен плановый осмотр. Срок устранения проблем – 20 календарных дней.

За повторный осмотр придется заплатить. Будут проверены те детали (части), которые были ранее признаны неисправными. В случае невозможности восстановления технических характеристик автомобиля, придется снова оплачивать весь процесс с самого начала.

Повторный ТО

Машина, не прошедшая проверку специалистов, не является безопасной, нуждается в дальнейшем ремонте и новом прохождении сервисного обслуживания. Во-сколько Вам обойдется устранение неисправностей транспортного средства определяется индивидуально и зависит от количества выполненных работ.

Читайте также:  Может ли посторонее лицо обратиться в трудовую инспекцию

Что нужно для прохождения техосмотра повторно? Выполнить все указанные экспертом в диагностической карте и оплатить повторно стоимость техосмотра, если ремонт авто задержался и не проходит по срокам перепроверки (20 дней).

ТЕХОСМОТР 2018. Изменения. Как его пройти по-честному?!

Что нужно иметь при себе, чтобы пройти техосмотр в 2018 году: аптечка, огнетушитель, жилет

Содержание:

Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году

Дополнительный список документов для юридических лиц

Что и как будут проверять

Запрет на незаконные переделки

Огнетушитель автомобильный для технического осмотра машины

Требования к аптечке

Нужен ли жилет

Подводя итог

© 2018, Техосмотр 2018

Из-за большого количества слухов, бродивших в последнее время вокруг болезненной для многих автовладельцев темы, возникло некоторое непонимание, что проверяют на техосмотре в 2018 году. Постараемся внести ясность в этот вопрос и развеять распространённые заблуждения. Это даст вам возможность как следует подготовиться к визиту на пункт инструментального контроля.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году

Первое, что придётся предъявить специалистам, которые будут заниматься проверкой вашего автомобиля или мотоцикла, это документы. Необходимо иметь при себе:

  • Паспорт технического средства или свидетельство о его регистрации.
  • Права, разрешающие вам управлять представленным на осмотр транспортным средством. Они не должны быть просрочены.
  • Документ, удостоверяющий вашу личность. Это может быть паспорт, военный билет или выданное соответствующими органами временное удостоверение личности.
  • Доверенность на транспортное средство в том случае, если вы не являетесь его собственником.

Никаких ксерокопий. Только оригиналы документов, которые входят в список.

Дополнительный список документов для юридических лиц

При техосмотре автомобиля, оформленного на юридическое лицо, этот список пополнится следующими бумагами:

  • Свидетельством о регистрации юридического лица.
  • Балансовой справкой, в которой требуется указать количество техники, числящейся на балансе предприятия.
  • Копией устава компании.
  • Карточкой предприятия с указанными в ней реквизитами.

Лишь при наличии всех необходимых документов сотрудники пункта инструментального контроля приступят к собственно техническому осмотру.

Что и как будут проверять

Начиная с марта месяца текущего года в закон был внесён ряд существенных изменений, которые вступили в силу в мае. Надо быть готовым к тому, что отправившись на ПИК, придётся проходить техосмотр по новым правилам. Проверке будут подвергнуты:

  • Тормозная система. Как и ранее исправность основных и стояночных тормозов контролируется с помощью диагностического стенда. Но теперь её ещё будут осматривать на предмет отсутствия повреждений и подтекания тормозной жидкости.
  • Рулевое управление. Оно должно быть полностью исправно. Дело не ограничится проверкой люфтов и внешним осмотром. Неисправная работа усилителя руля станет причиной, по которой вам будет отказано в получении диагностической карты.
  • Двигатель. Если контроль количества вредных веществ в выхлопных газах, дело для водителей привычное, то осмотр силового агрегата на предмет обнаружения течей моторного масла и охлаждающей жидкости им будет в новинку.
  • Светотехнические приборы. Согласно новым правилам, они должны нормально функционировать, не иметь повреждений, соответствовать требованиям производителя техники и правилам Таможенного союза. Тонировка и иные переделки не допускаются.
  • Работа стеклоочистителей. Речь теперь идёт не только об исправности всех приводных механизмов щёток, но также о наличии и работоспособности форсунок стеклоомывателей.
  • Стёкла. Контролируется целостность лобового стекла, на котором в зоне работы стеклоочистителей не должно быть повреждений, перекрывающих обзор водителю. Формулировка этого требования в документе довольно расплывчатая и перед прохождением ТО целесообразно устранить все обнаруженные дефекты. Стандарты по тонировке остались прежними – светопропускаемость не ниже 70%.
  • Состояние колёс автомобиля и тип установленных на них покрышек. Если раньше шипованную резину допускалось монтировать только на ведущую ось, то теперь закон требует, чтобы на всех колёсах стояла однотипная резина с одинаковым рисунком протектора. В случае если автомобиль оснащён шипованными шинами, на нём обязательно должен быть установлен соответствующий предупреждающий знак.
  • Работоспособность установленного на транспорте модуля ГЛООНАСС. Это не касается машин, поставленных на учёт в России ранее 2016 года.

Запрет на незаконные переделки

В самом сложном положении при прохождении технического осмотра в 2018 году окажутся любители тюнинга. Отныне все изменения, внесённые в конструкцию техники, должны согласовываться с её производителем, а их законность подтверждаться соответствующими документами. Это относится к:

  • Установленной на машине светотехнике. Речь идёт не только о её характеристиках, но и о внешнем виде. Тонировка, не предусмотренная производителем дополнительная подсветка, декоративные «реснички» – всё это станет препятствием для прохождения ТО.
  • Ходовой части. Начиная с мая 2018 года придётся отказаться от укороченных или усиленных пружин, расширителей, повышающих клиренс проставок и иного тюнинга подвески, если его правомерность не подтверждена документально.
  • Дополнительному оборудованию. Автомобиль не пройдёт ТО, будучи оборудован бамперами, декоративными накладками, лебёдками и даже багажником на крышу в том случае, если производители перечисленных аксессуаров не озаботились приложить к ним документы, подтверждающие законность установки.

Как и ранее, остаётся под запретом самовольное внесение изменений в конструкцию тормозов и рулевого управления. То, что вы приобрели уже переделанный автомобиль, не является оправданием. Приводить технику в соответствие с регламентом придётся за свой счёт.

Кроме проверки документов и исправности состояния техники, проверяется наличие дополнительного оснащения. Чтобы пройти осмотр, придётся приобрести целый список оборудования, которое обязательно должно находиться в машине. В него входят:

  • Соответствующий действующему стандарту знак аварийной остановки.
  • Аптечка для оказания первой помощи. Её снова вернули в список обязательного оборудования.
  • Огнетушитель, размеры и тип которого строго оговорены в правилах.
  • Светоотражающий жилет, который водитель обязан надевать, выходя из машины при непредвиденной остановке в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.

Всё это непременно должно быть в машине. Поскольку изменения вступили в силу недавно, смотрят этот «набор автомобилиста» очень внимательно.

Огнетушитель автомобильный для технического осмотра машины

Если раньше водителю предоставлялась некоторая свобода в выборе средства пожаротушения, то теперь все характеристики жёстко регламентированы. Среди параметров, к которым могут придраться при проведении техосмотра:

  • Несоответствие действующим стандартам Р51057-2001 или НПБ 155-2002.
  • Массе и объему огнетушителя. Отныне они должны быть, соответственно, не менее 2 килограммов и 2 литров для легкового автомобиля, и не менее 5 килограммов и 5 литров для грузовика или автобуса.
  • Сроку годности, проставленному на корпусе и пломбе устройства.
  • Отсутствию отметок о проверке в паспорте огнетушителя.
  • Типу тушащего вещества. Автомобильный огнетушитель может быть либо углекислотным, либо порошковым.
  • Низкому давлению внутри баллона и исправности манометра.
  • Наличию заводских клейм и состоянию пломбы.
  • Состоянию корпуса, распылителя и шланга.

Если нет желания разбираться в тонкостях вопроса, какой нужен огнетушитель для прохождения техосмотра и какие требования предъявляют к оборудованию действующие правила, вы можете просто приобрести устройство в специализированном магазине, занимающемся продажей противопожарного оборудования.

Требования к аптечке

После длительных рассуждений о целесообразности автоаптечки в оснащении автомобиля, этот предмет всё же вернули в список оборудования, необходимого для прохождения технического осмотра. Спорить, о чём думали законодатели, утверждая новые правила, и зачем нужны входящие в состав аптечки компоненты, бессмысленно. Решено, что набору первой медицинской помощи быть, и принятый закон придётся исполнять. А потому стоит обратить внимание на то, какая нужна аптечка, чтобы подошла для успешного прохождения техосмотра.

Следует знать, что состав обязательных по закону компонентов строго регламентирован. Автомобильная аптечка для техосмотра должна содержать:

  • Останавливающий потерю крови жгут для перетягивания конечностей – один.
  • Бинты стерильные и не стерильные – по 5 штук каждого вида.
  • Бинт эластичный – один.
  • Салфетки для остановки кровотечения и салфетки, обработанные раствором хлоргекседина – по 10 штук каждого типа.
  • Стерильные салфетки – одну пачку.
  • Стерильный перевязочный пакет.
  • Рулон лейкопластыря.
  • Флакон раствора йода.
  • Двенадцать полосок лейкопластыря.
  • Упаковку нитроглицерина.
  • Перчатки медицинские.
  • Ножницы.
  • Плёнку, используемую для вентиляции лёгких.
  • Флакон 20% раствора сульфацила натрия.
  • Один гипотермический пакет.
  • Упаковка ваты.
  • Ёмкость с нашатырным спиртом.
  • Одна упаковка таблеток валидола.

Даже если же вы, не желая ломать голову над тем, как укомплектовать автомобильную аптечку, приобретёте готовый комплект, вам придётся свериться со списком и убедиться в том, что медикаменты имеют действительный сок годности. Поможет ли всё это при оказании первой медицинской помощи пострадавшему – это другой вопрос.

Нужен ли жилет

Споры о том, включать ли светоотражающий жилет в перечень оборудования, обязательного для техосмотра, закончились победой сторонников аксессуаров сомнительной ценности. Фактически дублирующие функции знака аварийной остановки, жилеты придётся не только предъявлять при проверке, но и, согласно ПДД, надевать, вылезая из-за руля. Одно утешает – стоят они относительно недорого, а купить их не проблема.

Подводя итог

Сумка набора автомобилиста, в которую входят все перечисленные компоненты установленного образца, уже появилась в продаже. Но никаких оснований рассчитывать на то, что на этом нововведения в ближайшее время закончатся, нет. Ведь нет ничего проще, чем вносить изменения в правила без каких-либо научных и фактических обоснований. Не исключено, что большинство автовладельцев так никогда и не узнает, приносят ли новые законы реальную пользу, или просто обогащают производителей аптечек, жилетов и огнетушителей…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...