Как рассчитывается страховка для вновь получившего права

Содержание

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Каждый современный водитель знает, что даже от одного человека, вписанного в страховку, стоимость полиса может увеличиться практически в 9 раз.

При этом далеко не каждый может быть уверен в том, что не тратит каждый год лишние 3-5 тысяч на автомобильное страхование по причине мошенничества компании-страховщика.

Чтобы не платить лишнее, стоит знать, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО.

Подобные ситуации могут появиться по причине недостаточного опыта водителя. Если знать, как правильно считать стаж вождения для полиса ОСАГО, можно сэкономить серьезную сумму на обязательном страховании.

Если неграмотно приобретать страховой документ, это автоматически приведет к потере основных выгодных скидок, которые были накоплены со времени оформления водительского удостоверения.

В данной статье можно узнать, как считается водительский стаж, как он влияет на стоимость полиса страховки автомобиля, а также как поступать правильно, чтобы избежать напрасной траты средств.

Влияние водительского стажа на страховку

ОСАГО является обязательной страховкой, при этом ее цена в состоянии привести в недоумение любого, даже самого опытного водителя.

Еще большее удивление может вызвать тот факт, что на одну модель транспортного средства, страховка будет стоит по-разному.

Основная причина подобной разницы заключается в том, что в процессе расчета стоимости используется одновременно несколько параметров и определенных факторов. Одним из самых важных является водительский стаж.

В обязательном страховании используется два специальных коэффициента, напрямую связанных с водительским стажем. Один из них принимает во внимание возраст водителя.

Он важен только для тех, кто только начал водить автомобиль. Остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.

Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям.

Здесь учитывается не просто время, на протяжении которого человек имел право водить машину, но также наличие или отсутствие аварийных ситуаций, в которых водитель был зафиксирован в качестве виновника. Речь идет о известном для всех коэффициенте бонус малус или КБМ.

Связь между стажем и договором ОСАГО

Коэффициент стажа и возраста водителя имеет четыре основных значения:

  1. Максимальны его уровень составляет 1,8 и используется для водителей, не достигших возраста 23 лет со стажем вождения не больше 3 лет.
  2. Менее 1,7 характерно для получивших права относительно недавно, то есть три года и немного меньше, но кому уже есть 23 года.
  3. Следующей ступенью будет показатель 1,6 для тем, кто уже достиг возраста 22 года и меньше. Общее время вождения у них должно превышать три года.
  4. Показатель, равный единице, характерен для всех остальных, кто имеет опыт вождения более 3 лет и, кто достиг полных 23 лет.

Больше нет изменений данного параметра. На основании представленных показателей можно сделать вывод, что стоимость страховки для не имеющего стаж вождения будет примерно на 80% выше, чем для опытного водителя.

Если человек имеет достаточный опыт вождения, он может рассчитывать на то, что стоимость полиса не будет увеличена или снижена.

Если в страховом полисе будет обозначен молодой возраст водителя, опыт вождения которого составляет меньше четырех лет, цена страхового полиса будет такой же, как у страховки, не имеющей ограничений по внесенным в нее лицам. При этом стаж для бонуса малуса у водителей не будет засчитываться.

Стаж для расчета КБМ

Безаварийный стаж вождения – это понятие, которое не отражает настоящего положения дел относительно стоимости страхового полиса.

Он используется в качестве одного из основных факторов, которые служат для расчета скидки, положенной за управление авто без аварий.

Если на протяжении примерно 10 лет водитель не был проведен по делам ГИБДД, как виновник аварий, если у него минимальный показатель КБМ, в этом случае можно рассчитывать на получение значительной скидки при расчете стоимости полиса.

Стоит отметить, что описываемый коэффициент может быть равным у людей, которое проездили без аварий разное количество времени.

Например, если один водитель пять лет назад был участником двух аварий, а иной при этом попал в одну за два года, скидка за езду без аварий будет совершенно равной.

То есть скидка будет равной и у водителя, который проездил без аварии 5 лет и 2 года.

Поощрение за езду без аварий

В процессе применения рассматриваемого коэффициента бонуса малуса будет приниматься во внимание исключительно безаварийный стаж. При этом не должно быть именно таких аварий, где водитель является виновником.

Каждому водителю будет присвоен особый класс, за которым автоматически закрепляется значение коэффициента.

Чем больше будет стаж езды без аварий, тем выше назначен будет класс, тем ниже будет коэффициент, соответственно тем ниже будет стоимость договора ОСАГО.

Как только человек становится виновником аварии, класс автоматически снижается, коэффициент автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки.

Если после исследования класс у человека, вписываемого в страховку будет достаточно низким, намного выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В этом случае стаж вождения без ДТП не будет засчитываться ни у кого, кроме собственника авто.

Правила расчета стажа при страховании ОСАГО

Стаж для КВС может быть определен по дате первого получения водительского удостоверения. С этим вопросом проблем не возникает, страховщики определяют его легко и просто.

Если фиксируется тот факт, что со времени сдачи оформления первого водительского документа прошло три года, повышающий коэффициент не будет применяться. При этом есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.

Определение стажа для КВС

Стаж водителя точно обозначен в любом водительском удостоверении. Он указан на обратной стороне документа в графе 14.

При замене удостоверения, осуществленном по разным причинам, опыт будет полностью сохранен и обозначен всегда в 14-ой графе вне зависимости от категории удостоверения.

В некоторых случаях на первый раз выданном удостоверении подобная информация не обозначается. В этом случае начало стажа будет определяться по дате официального открытия присвоенной категории.

Прерывание стажа при лишении

С какого момента считается водительский стаж? Согласно современного законодательства никаких остановок или перерывов в течении начисления стажа не предусмотрено.

При этом не имеет значения основание для лишения прав и причины перерывов в вождении. Водительский стаж в любом случае будет считаться с даты первой выдачи водительских прав.

Стаж и смена категории

По каждой из категорий действует свой собственный учет времени управления транспортным средством. Данный срок одновременно с этим указывается и на правах.

Говоря иными словами, в процессе получения нового водительской категории, стаж по ранее открытой категории никуда не денется. Дата получения новой категории принимается во внимание только при учете новой категории.

Например, у человека, имеющего права категории В стаж вождения составляет 10 лет с 2006 до 2016 года. Если в 2014 он сдал на категорию D, то при оформлении страховки на автобус будет приниматься стаж, составляющий 2 года.

В первом случае КВС будет составлять единицу, во втором он будет равен 1,7.

Как узнать стаж без аварий в страховой?

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда коэффициент бонус малус, используемый страховой компанией, не соответствует действительности. В этом случае автоматически возникает желание проследить за проводимыми изменениями, в противном случае выявить нарушения будет невозможно.

В некоторых полисах класс водителя указывается на бланке полиса в специальном разделе об особых отметках или возле указанных лиц, что были вписаны в полис страхования.

Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.

Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.

Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:

  1. Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
  2. Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить. Это ФИО, дата рождения и номер ВУ.
  3. Указывается дата, когда был обозначен показатель КБМ.
  4. Отправляется специальный запрос с предварительным написанием защитного кода с картинки.
Читайте также:  Недостатком поавового статуса индивидуального прндпринимателя является то что индивидуальный предпри

После проведенных манипуляций система автоматически выдает класс человека, управляющего автомобилем на запрашиваемое время. Одновременно с этим выдаются данные, которые касаются предыдущего договора обязательного страхования по ответственности.

КБМ при перерывах в вождении

При возможных перерывах в страховании, которые превышают один год, класс водителя автоматически аннулируется.

Он становится равным трем, а коэффициент равняется единице, то есть накопленная скидка полностью теряется.

Одновременно с этим безаварийный год не будет засчитан, если запись в документ была сделана не во время заключения договора, а также если он был расторгнут до указанного времени.

Отсюда становится ясно, идет ли водительский стаж, если не вписан в страховку. Подводя итоги всему сказанному, можно выделить определенные важные моменты определении стажа в процессе оформления страховки.

Вот самые основные из них:

  • три полноценных года – это граница, которые делит стаж водителя в автомобильном страховании на время до и время после;
  • автомобильный стаж по каждой категории рассчитывается отдельно;
  • срок стажа вождения исчисляется строго с даты выдачи первого водительского удостоверения, перерывы здесь не имеет значения;
  • в КБМ принимается во внимание не только факт ДТП, но также степень и факт виновности водителя, принявшего участие в аварии;
  • скидка за безопасное перемещение по трассе аннулируется сразу в процессе «невписания» человека в качестве водителя в страховой полис ОСАГО на протяжении одного года.

Данные правила прямо касаются простого страхового полиса. Если страховка относится к категории неограниченной, учет безаварийного вождения осуществляется по своим индивидуальным особенностям.

Важные советы

Специалисты рекомендуют заранее рассчитывать стоимость полиса по всем допустимым вариантам. Делать это нужно строго с прицелом на будущее.

В некоторых случаях страховой договор без ограничения допущенных к вождению лиц будет более предпочтительным по причине получения большей выгоды.

Желательно всегда проверять свой класс, посещая АИС РСА. Чтобы избежать определенных сюрпризов по страховке, стоит рассчитывать стоимость документа на специальных онлайн-калькуляторах, знать, как начисляется основной коэффициент и проводятся иные операции.

Делать это нужно перед каждым визитом в страховую для оформления новой автостраховки. Не стоит забывать, в каких ситуациях КБМ может полностью обнуляться, чтобы не допустить их.

Подводя итоги

Данная статья позволила узнать, какое воздействие оказывает водительских стаж на современное законное автострахование.

Стоимость договора при страховании может существенно изменяться, так как на цену оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Это обязательно нужно принимать во внимание в процессе выбора категории полиса и вписывания туда иных водителей.

Как стаж вождения влияет на стоимость ОСАГО

О том, что характеристика водителя может оказать влияние на стоимость договора автогражданской ответственности, знает даже водитель-новичок. Как стаж вождения влияет на ОСАГО, почему так происходит и что в силах сделать страхователю, чтобы цена на договор была оптимальной, рассмотрим в данной статье. Особенно актуальна эта информация для тех собственников авто, которые вписывают других лиц, так как не редко именно они и являются причиной многократного повышения стоимости.

Понятие водительского стажа

Период стажа для водителя зависит от момента выдачи водительского удостоверения после обучения в автошколе, а также подтверждения знаний и практических навыков при сдаче экзаменов в ГИБДД. На первый взгляд все предельно просто, прозрачно, но страховые компании могут предпринимать мошеннические действия, намеренно меняя данный показатель для повышения страхового платежа клиента. Цель – выгода. Поэтому, важно точно знать, как определить стаж, чтобы по невнимательности не привести к потере выгодных скидок.

Как влияет на стоимость страховки

В отношении определения цены ОСАГО применимо 2 вида коэффициента, которые связаны со стажем водителя. Первый из них касается начала периода, когда человек получил право управления ТС, а второй – всех водителей. В последнем варианте обращается внимание на наличие аварий, спровоцированных конкретным страхователем. Речь в данном случае касается КБМ – коэффициента бонус-малус.

В нем есть 4 значения:

  1. Для людей возрастом 23 года со стажем до 3 лет
  2. Стаж до 3 лет и возрастом до 23 лет
  3. 22 года и меньше и стажем большим трехлетнего
  4. Для обладателей трехлетнего стажа при условии исполнения 23 лет

Из приведенных данных следует, что недавние выпускники автошкол будут примерно на 80 % больше остальных. В случае накопления опыта и при отсутствии положительной водительской репутации, можно получать скидки и платить меньше. Если водитель молодой, опыт вождения не достиг четырехлетнего рубежа, то цена будет аналогичной ситуации оформления страховки без ограничений по количеству допускаемых к управлению ТС лиц. Следует иметь в виду, что бонус-малус не будет приниматься к расчету.

Стаж для расчета КБМ

Зная стаж вождения, называемый безаварийным, достоверно нельзя сказать, сколько будет стоить полис. Это только один из факторов, используемых в математическом высчитывании при возможности повлиять на понижение цены ОСАГО. Существенное влияние КБМ водитель может оценить спустя 10 лет управления автомобилем без фактов происшествия по своей вине.

Такой коэффициент может быть одинаковый у разных людей, управляющих ТС равное количество лет. Также скидка может быть одинаковой у водителей, которые ездили 5 или 2,5 лет. Это может случиться, если у первого было, например, 2 происшествия пять лет назад, а у второго 2 раза за последний год.

Скидки за безаварийную езду

Самым главным для КБМ является отсутствие фактов ДТП по вине страхователя. В отношении любого водителя присваивается определенный коэффициент. Чем больше буде лет проведено человеком за рулем без негативных происшествий, тем лучше: класс будет выше, а коэффициент будет ниже. Соответственно и цена лучше отразиться на финансовых интересах.

В то же время в случае происшествия класс автоматически уменьшается, значение коэффициента – увеличивается, а цена тоже будет большей. Полезным советом в ситуации низкого КБМ, будет оформление договора страхования без ограничений (открытого ОСАГО). В таком случае стаж будет считаться только у владельца транспортного средства.

Как рассчитывается стаж для ОСАГО

Чтобы понять, какой стаж вождения, можно посмотреть на дату получения водительского удостоверения. То есть это определить довольно просто самому страхователю и страховщику при наличии необходимого документа (это обратная сторона, графа 14). Если документ будет заменяться, то не следует бояться, что будет отражен неправильны стаж. В аналогичной графе будет нужная дата. В том случае, когда при выдаче документа стаж не поставили, тогда учитывается дата открытия присвоенной категории.

Какой стаж необходим для расчета КВС

При оформлении страховки специалист будет учитывать вид транспортного средства, на котором будет ездить страхователь. То есть, если водитель будет управлять грузовым авто, страховщик будет смотреть, когда ему открыли категорию, являющуюся допуском к праву вождения данным ТС.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

У многих водителей возникает вопрос относительно того, что происходит, когда человека лишили права управлять автомобилем на определенный срок. В соответствии с требованиями законодательных актов подобные приостановки не отражаются на вычислении стажа. При этом не важна и причина ограничения.

Стаж и смена категории

В отношении каждой категории учитывается свой учет времени управления ТС. Этот срок есть и в правах. Говоря проще, при открытии новой категории уже имеющийся стаж не пропадет. Дата по новой категории считается только при учете новой категории. Рассмотрим в данном пункте следующий пример: человек ездил 10 лет, но 2 года назад получил категорию D. Если он планирует ездить на автобусе, то в страховой компании посчитают стаж в 2 года, а не 10 и КБМ будет равен единице.

Как получить информацию о стаже для ОСАГО

В последнее время многие водители обращают внимание на несоответствие коэффициента КБМ, указываемого в страховке (не всегда его могут писать) и тем, что был ранее и который они предполагают, что у них есть. Это действительно случается на практике. Причина такого просчета в ошибках, но бывают и случаи мошеннических действий со стороны представителей компании, преследующих в этом определенную выгоду.

Чтобы прояснить ситуацию, иметь возможность проверить себя или начать доказывать свои права, следует сначала зайти на сайт РСА. Сделать это может любо пользователь Интернет. В единой базе данных, к которой подключены все без исключения страховщики, легально продающие ОСАГО, размещается вся информация относительно договоров, заключенных с 2011 года.

Алгоритм действий, необходимых для получения исчерпывающей информации по данному вопросу, предельно прост:

  • зайти в раздел сайта, который посвящен данному вопросу
  • ввести в отведенные графы ФИО, другие данные водителя
  • указать дату, когда был определен КБМ
  • отправит запрос

После анализа поступивших данных, происходит автоматическое выведение результата на экран. Также с КБМ пользователь увидит информацию о предыдущих своих договорах.

КБМ при перерывах в вождении

В некоторых случаях может возникнуть ситуация, когда водитель не страхует свою ответственность. Если данный срок превышает 1 год, то происходит автоматическое понижение имеющегося класса до нуля, то есть все обнуляется. В таком случае скидка полностью теряется, а КБМ будет равен трем и коэффициент единице.

Следует иметь в виду, что год будет засчитан, как безаварийный, если соответствующая запись будет произведена во время оформления договора или же, если он не был до этого времени расторгнут. На основании приведенного утверждения становится понятно, в каких случаях может не идти водительский стаж соответственно факту записи в страховке.

Из сказанного определим самое важное в теме стажа вождения и ОСАГО:

  • в страховании есть граница стажа вождения, равная трем годам. Страховщики определяют время до этого срока и после него;
  • в отношении каждой категории определяется разный стаж. То есть важно, на каком ТС ездит водитель;
  • определяется срок стажа от даты получения первого удостоверения или присвоения первой категории. При этом перерывы не считаются;
  • при определении КБМ считается степень вины участника ДТП;
  • если человек не вписан в договор ОСАГО, его КБМ будет аннулирован спустя год.

Указанные пункты актуальны для стандартных договоров ОСАГО. Если это полис открытый, нет ограничений по числу водителей, то страховая компания может определить свои условия для определения стажа вождения.

Читайте также:  Судеб пристав челябинск исакова оксана николаевна по юридическим лицам

Возможные проблемы

Так как стаж влияет на стоимость страховки, то все проблемы сводятся к переплате. Если допущена ошибка, страхователь может заплатить больше или меньше нужной при правильно расчете суммы. Обратить внимание следует на то, что во время страхового случая представители компании проверяют соответствие полиса истине. Если ошибка будет определена, нет гарантии, что полис не признают недействительным. Это еще раз подтверждает необходимость проверки документа и расчета перед его оплатой.

Советы

Сами специалисты в области страхования рекомендуют водителям самим следить за своим КБМ. Перед тем как оформлять договор автогражданской ответственности, необходимо уже заранее просчитать и проверить свой коэффициент. В некоторых случаях лучше воспользоваться вариантом покупки полиса без ограничений. Также полезно пользоваться онлайн-калькуляторами для определения стоимости, которая может получиться в конкретном случае. Они есть на всех сайтах страховых компаний. Не стоит забывать и о том, что коэффициент может обнулиться при отсутствии страхования в выбранной компании.

Заключение

В данной статье мы разобрали, как определяется стаж вождения водителя, что может приниматься во внимании в каждом конкретном случае, а также как можно снизить стоимость полиса, формируя свою положительную репутацию. Чтобы проследить свой будущий платеж, нужно самим следить за КБМ, перед приобретением пользоваться онлайн-калькулятором и проверить свои данные на сайте РСА. Такие меры простые, а следование нашим советам даст гарантию прозрачных платежей, соответствие оплаты истинному положению дел.

Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО водителя?

Цена второго водителя в полисе

Ограниченная страховка стоит дешевле, но вводит, извините за тавтологию, ряд ограничений, одно из которых – необходимость добавления нового человека для возможности ездить на машине и избежать штрафа. Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО нового водителя на 2020 год – будь он со стажем или без, зависит от применяемых при расчёте полиса коэффициентов, иногда это вовсе бывает бесплатно. А вот в порядке такого расчёта давайте разбираться!

Сколько водителей можно вписать бесплатно?

Сама процедура добавления нового человека в ОСАГО бесплатна. Более того, количество вписываемых людей не ограничено. Даже несмотря на то, что полей в полисе для водителей – ограниченное количество, законодательство не накладывает лимитов на число допущенных к управлению лиц. Если в страховой компании сетуют, что им некуда вписать человека в страховку, это их проблемы (на практике вписывают на оборотной стороне полиса).

Стоимость добавления человека

Итак, сама процедура внесения в полис бесплатна, а на цену нового водителя в автогражданке влияют коэффициенты, применяемые при расчёте стоимости. Они бывают повышающие (более единицы) и понижающие (менее единицы).

Стоимость полиса меняется, в зависимости от коэффициентов, а применяются они к базовому тарифу, который на 2020 год составляет от 2746 до 4942 рублей (для легковых авто категории B). Ваша текущая страховка уже рассчитана по этим коэффициентам. Осталось только понять, как поменяется расчёт при вписании человека, а это зависит от его стажа, возраста и КБМ .

В цене полиса ОСАГО участвуют следующие коэффициенты – представим их в виде таблицы и укажем, влияет ли каждый из них на стоимость страховки именно при добавлении нового человека.

От чего зависит изменение стоимости полиса?

КоэффициентВлияет ли на вписание водителя в действующий полис?
По мощности автоНет, так как автомобиль не меняется.
По ограниченнности полисаНет, так как полис у нас как был, так и остаётся ограниченным
По возрасту вписанных людейДа, влияет на стоимость страховки
По стажу вписанных людейДа
По региону регистрации собственникаНет, так как собственник остаётся тот же
По периоду страхованияНет, так как период тоже не меняется
По коэффициенту бонус-малус (безаварийной езды) вписанных водителейДа, влияет напрямую

Влияют все эти коэффициенты по-разному. Давайте рассмотрим, как именно!

Как рассчитать цену вписания водителя?

Итак, мы уже знаем, сколько стоит наш полис ОСАГО. Эта стоимость сложена из базовой ставки и коэффициентов. Важно! Ваша страховка рассчитана по каждому самому худшему коэффициенту каждого вписанного водителя (даже если они будут разные).

Например, если в страховку вписаны 2 человека: возрастом 25 лет и 35 лет и стажем 7 лет и 1 год соответственно, то расчёт будет по минимальному возрасту и минимальному стажу. Впрочем, возраст и стаж на самом деле – это один коэффициент, оба параметра работают в паре. Как именно, мы и будем уточнять ниже!

Нам нужно понять, вновь добавляемый в ОСАГО – какие у него параметры. Если все его коэффициенты выше или равны коэффициентам уже добавленных людей, то вписать в страховку такого водителя будет абсолютно бесплатно. Также на цену не влияет срок, на который Вы вписываете человека – хоть на месяц, хоть на весь год.

Давайте рассмотрим, как влияет на цену страховки вписываемый водитель в зависимости от каждого из 2 нужных нам коэффициентов!

Возраст и стаж нового водителя

Значений этого параметра после недавних изменений 56.

Как видим, чем моложе добавляемый водитель и чем меньше у него опыта, тем дороже будет нам вписать его. Новичков без опыта, как правило, выходит добавить очень дорого (порой почти в 2 раза дороже первоначальной стоимости страховки).

Важно знать, что стоимость добавления не будет зависеть от страховщика – будет одинаковой в разных страховых компаниях, будь то Росгосстрах, Ресо, СОГАЗ, ВСК, Альфастрахование, Ингосстрах или другая – даже малоизвестная контора. Есть базовый тариф для всех и точка.

Но рассмотрим на примерах!

Пример №1: вписываем водителя со стажем

Дано: в действующей страховке вписаны 2 человека: возрастом 21 год и стажем 1 год, возрастом 25 лет и стажем 3 года. Стоимость полиса изначально была 6000 рублей (применён максимальный коэффициент 1,8).

Требуется: вписать в страховку ОСАГО водителя со стажем 15 лет и возрастом 30 лет.

Сколько будет стоить: бесплатно (при таком же или лучше КБМ), так как новое вписываемое лицо – со стажем, к нему будет применён коэффициент 1, и полис будет рассчитан по худшему водителю – то есть 21-летнему со стажем 1 год.

Пример №2: вписываем новичка без стажа

Дано: в действующий полис вписан 1 человек: его возраст 26 лет, а стаж – 5 лет (коэф. 1). Изначальная цена страховки – 6000 рублей.

Требуется: вписать в страховку молодого начинающего водителя возрастом 18 лет и нулевым стажем.

Сколько будет стоить: ко второму лицу будет применён коэффициент 1,87 – наивысший. Следовательно, вписать его будет стоить дорого. Но заблуждением будет рассчитывать, что ровно на 87% дороже. Дело в том, что расчёт складывается по нарастающей – коэффициенты применяются к базовой ставке по-очереди. Сначала территориальный, затем КБМ, потом возраста и стажа и далее остальные. То есть расчёт не жёсткий.

В нашем случае стоить такой полис c вновь вписанным водителем-новичком без стажа будет стоить около 3500-4500 рублей. Но и это не самая большая цена, ведь КБМ применяется раньше возраста и стажа, поэтому он больше влияет на окончательный расчёт. При другой начальной цене страховки и этим же указанным нами коэффициентам можно рассчитать стоимость в процентах.

Безаварийность водителя

Как мы уже отметили, коэффициент бонус-малус гораздо больше влияет на стоимость вписания человека в автостраховку. Так, драйвер с максимальной ставкой КБМ может стоить Вам 2(!) раза дороже изначальной цены ОСАГО. Жутко, но это факт!

Дело в том, что разброс ставок бонус-малуса составляет от 0,5 до 2,45. Подробнее о ставках и насколько дорожает полис после аварии с Вашей виной Вы можете прочитать в специальной статье о повышении КБМ. Проверить свой КБМ и вписываемого водителя можно также по нашей инструкции. КБМ также вписывают в полисе при его продаже (аналогично возрасту и стажу учитывается коэффициент худшего).

Пример №1: вписываем злостного виновника ДТП

И начнём мы с самого отвратительного примера с максимальной ценой вписания водителя.

Дано: изначальная стоимость полиса 2800 рублей – всё по минимуму: вписанный со стажем с маломощным автомобилем и минимальным КБМ 0,5.

Требуется: вписать молодого начинающего водителя без опыта, который за последние 2 года (периода страхования) до 2020 попадал по 4 раза в аварию (максимальная ставка КБМ – 2,45)

Сколько будет стоить: страховка с таким человеком будет стоить в 9 раз дороже, целых 25000(!) рублей. Так получилось, потому что сначала базовая ставка с применённым к ней коэффициентом региона, когда к сумме применился КБМ, умножилась почти на 5 (был КБМ 0,5, стал 2,45), затем получившаяся сумма умножилась ещё на 1,8, а потом на другие коэффициенты, которые просто увеличили разницу в итоговой сумме.

Пример №2: вписываем безаварийного водителя

Дано: начальная цена автостраховки – 10000 рублей, вписаны 2 человека со стажем 2 года и 5 лет и возрастом 23 года и 33 года соответственно, КБМ у первого – 1, у второго – 0,85 (3 года безаварийности).

Требуется: вписать в страховку ОСАГО водителя без аварий (ДТП) за последние годы с КБМ 0,6, но возрастом 22 года и стажем 2 года.

Сколько будет стоить: ошибкой будет считать, что это бесплатно, основываясь, пусть и на меньшем возрасте, но большем КБМ. Как мы уже упоминали, считается худший параметр каждого лица.

На самом деле, стоимость полиса немного подорожает – то есть вписать будет платно, так как разница в расчётах начальной и конечной (с вписанным безаварийным) страховки будет такая:

  • начальные коэффициенты: 1,7 (возраст старше 23, стаж меньше 3 лет), 1 (КБМ худшего);
  • конечные: 1,8 (у водителя-новичка стаж меньше 3 лет или он совсем без стажа), 1 (КБМ всё ещё считается также худшего).

В этом примере вписать нового водителя будет стоить около 2 тысяч рублей.

Как внести водителя в полис?

Самостоятельно этого делать ни в коем случае нельзя. Бланк полиса будет признан недействительным, да и не сможете Вы этого сделать, так как при оформлении страховки в пустых строках таблицы вписанных водителей ставится прочерк.

Для того, чтобы вписать водителя в страховку, в 2020 году придётся посетить офис страховой компании. Сделать это должен страхователь (тот, кто указан в соответствующей графе полиса ОСАГО и страховал машину, не путать с собственником – это могут быть разные лица) вместе с добавляемым (вторым, третьим и так далее) лицом.

Первому необходимо иметь при себе паспорт, второму – водительское удостоверение.

Как рассчитывается стаж для покупки полиса ОСАГО в 2019 году? Что такое КВС в контексте ОСАГО?

До принятия закона об обязательном страховании ОСАГО, как таковой водительский стаж не имел никакого значения. Он лишь мог указать на мастерство управления автотранспортом. Затем водительский стаж стал очень важным параметром при исчислении стоимости страховки. А в связи с развитием кредитного автомобильного рынка, стал использоваться как показатель опытности водителя и стал давать некоторые преимущества. Как правило, это выражается в процессе одобрения кредита и редко когда влияет на снижение процента по кредиту (однако такое бывает).

Интересно, что многие люди считают самой аварийно-опасной категорией водителей именно молодых водителей, которые получили права 1-3 года назад. Также считают и страховые компании (страховщики). Согласно общепринятым коэффициентам водительского стажа (КВС), именно у них самый большой показатель. А на практике оказывается совсем другая история. Самое большое количество виновников ДТП имеют общий водительский стаж более четырёх лет. Водители, что называется, оперились, почувствовали себя мастерами водительского дела и теряют некоторую связь с реалиями жизни за рулём из-за собственной самоуверенности.

О том, как считается водительский стаж в рамках приобретения полиса автогражданской ответственности, наша статья.

Понятие водительского стажа

Нельзя не сказать о том, что у огромного количества россиян водительские права лежат в бумажнике «для красоты» или были получены по принципу «пусть будут». Многие из них по истечении срока действия прав обменивают документ на новый, но по-прежнему не садятся за руль. Такая категория граждан имеет водительские удостоверения (ВУ), но не имеет водительского опыта. Однако при исчислении водительского стажа время фактического пребывания за рулём автомобиля не имеет никакого значение. Это связано с тем, что стаж начинает отсчитываться с даты получения первого водительского документа. Поэтому если вас интересует вопрос: «Стаж вождения для страховки, как считается?» знайте, что при покупке полиса ОСАГО используются сведения водительского удостоверения о дате их получения.

Для удобства граждан и всех заинтересованных лиц на обратной стороне водительских прав (в самом низу, под категориями) есть п. 14. В нём делаются особые отметки. Как правило, именно там указывается информация о стаже, если права уже менялись по истечению срока действия. Запись строго не регламентирована и может выглядеть по-разному:

В записях могут использоваться реквизиты предыдущего водительского удостоверения.

Если права ещё не менялись и только течёт срок первых 10 лет водительского стажа, то в п. 14 не будет отметок. Исключением может быть запись о наличии обязательной медицинской справке.

Как учитывается возраст и водительский стаж

Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов. Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса. Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.

Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами. Дело в том, что юным водителем считается гражданин любого возраста, получивший ВУ менее трёх лет назад. То есть молодым шофёром будет являться и человек, который является пенсионером по достижении пенсионного возраста, и молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, все те, кто получили права водителя менее трёх лет назад. Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.

Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения. Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний. Так как молодые водители по своему физическому возрасту и маленькому водительскому опыту считаются самыми аварийно-опасными, безрассудными за рулём, а также лишены самообладания, которое присуще взрослому человеку.

Именно по этим двум признакам (возраст и стаж водителя) определяется коэффициент водительского стажа.

Влияние КВС на стоимость страхового полиса ОСАГО

Каждый страховой агент (страховщик) при заключении договора ОСАГО и расчётах его стоимости обязан использовать коэффициент водительского стажа. КВС в ОСАГО — что это? Это коэффициент, установленный законом, исходя из физического возраста водителя и его водительского стажа.

Если водитель молодой по обоим признакам (его возраст до 22 лет, а с момента получения ВУ не прошло трёх лет), то он обязан дополнительно оплатить 80 процентов стоимости полиса. Для него при расчётах цены будет применён повышающий показатель 1,8.

Для водителя любого возраста старше 22 лет, получившего удостоверение водителя менее трёх лет назад, будет использоваться коэффициент 1,7. То есть каждый молодой по стажу вождения водитель заплатит при покупке страховки дополнительные 70 процентов.

Молодой человек (до 22 лет), имеющий опыт вождения более трёх лет с момента получения водительских прав, всё равно приравнивается к аварийно-опасной категории водителей. Он обязан купить полис на 60 процентов дороже, чем другие граждане старше его по возрасту. В этом случае применяется коэффициент 1,6.

Для всех граждан, которые достигли двадцатитрёхлетнего рубежа и имеют общий водительский стаж более трёх лет, КВС приравнивается к единице. Таким образом, этот коэффициент перестаёт влиять на конечную стоимость полиса ОСАГО.

Применение КВС в «ограниченном» ОСАГО

Если в одну страховку будут вписываться несколько человек, то при расчётах итоговой суммы полиса будет использоваться КВС по самому высокому тарифу, какой есть у водителей.

Кстати, количество водителей, которые могут быть допущены к управлению одного автотранспорта в рамках одного страхового полиса ОСАГО, не ограничено законом. Многие страховщики объявляют, что их количество ограничивается количеством строк на бланке (5 штук). Это ложная информация. Всех необходимых водителей можно перечислить на обратной стороне полиса, закрепив запись синей печатью.

Применение КВС в «неограниченном» ОСАГО

«Как считается водительский стаж при оформлении договора ОСАГО с неограниченным кругом лиц?» — спрашивают некоторые автолюбители.

Ответ юриста: водительский стаж не учитывается при покупке «неограниченного» полиса. Это связано с тем, что круг лиц, допущенных к вождению данного транспортного средства, поимённо не перечисляется в бланке полиса. В этом случае используется коэффициент 1,8 не зависимо от количества людей, их возраста и водительского стажа.

Безаварийный стаж вождения ТС. Влияние КБМ на цену страховки

Ещё одна разновидность водительского стажа может оказать влияние на стоимость страховки. Это безаварийный стаж вождения. Только благодаря езде без дорожных происшествий в течение страхового периода (года) можно получить дополнительную скидку в размере 5 процентов. В то же самое время за аварийность можно лишиться всех накопленных баллов и заработать повышающий коэффициент. Это и есть тот самый КБМ – коэффициент бонус-малус. При этом аварийностью считаются только дорожные происшествия, которые произошли по вине держателя полиса или водителей, вписанных в этот полис.

Самый главный вопрос, который возникает у всех водителей, звучит так: «Безаварийный водительский стаж как считается при страховании?» Для определения обратимся к таблице КБМ и советам практикующих автоюристов.

Как узнать свой безаварийный стаж?

Использование таблицы КБМ имеет один существенный минус. Далеко не каждый водитель знает, к какому классу он относится на данный момент. Эти сведения можно получить у страховщика (страховой компании). Для этого нужно лично посетить офис и сделать запрос. При этом потребуется представить удостоверение личности, водительское удостоверение и действующий страховой полис. Согласитесь, что не каждый водитель найдёт время для этого мероприятия. Гораздо проще, быстрее и легче будет получение информации посредством онлайн-сервисов. Юристы рекомендуют обращаться к первоисточнику: на сайт РСА. Именно оттуда страховщики берут актуальные данные во время заключения договора ОСАГО.

На сайте есть специальная страница по проверке КБМ, на которой и осуществляется проверка коэффициента. Сначала необходимо согласиться с обработкой персональных данных, согласно федеральному закону. Дело в том, что для проверки нужно ввести личные данные, а именно ФИО, дату рождения, реквизиты водительских прав. Также следует выбрать тип собственности ТС (физ. лицо или юр. лицо) и тип оформления полиса (с ограниченным кругом лиц или неограниченный). После внесения всех данных вы узнаете свой безаварийный стаж и коэффициент бонус-малус.

Как сказывается на общем водительском стаже лишение прав?

Некоторые водители сталкиваются с временным ограничением действия водительских прав. Это может быть связано с грубыми правонарушениями действующих ПДД, а также с лишением ВУ за злостную неуплату алиментов. Также бывают случаи, когда у водителей закончился срок действия прав, а новые права они получили не сразу. Вопрос «Как считается водительский стаж при лишении ВУ?» интересует многих граждан. Согласно настоящему законодательству, не существует какого-либо разграничения водительского стажа по причине лишения водительского удостоверения по решению органов судебной или исполнительной власти. Кроме того, нет такого юридического понятия, как «прерывание водительского стажа».

Водительский стаж имеет только одну отправную точку – дату получения первого водительского удостоверения.

Стаж и смена категории по управлению транспортным средством

Немаловажным является вопрос о том, как считается водительский стаж при смене категории по управлению ТС. Если вы обратите внимание на обратную сторону современного водительского документа, то увидите там наименования категорий, их графические изображения, а также даты начала и окончания срока их действий.

То есть у каждой из категорий определяется свой стаж вождения с момента её открытия, который будет использоваться при расчёте стоимости ОСАГО по каждому виду транспорта. При этом право управления транспортными средствами по ранее открытым категориям сохраняется. На фото мы видим, что категория «B» и «C» были получены водителем в середине 2000 года, категория «A» открыта в октябре 2012 года, а категория «СЕ» появилась в начале декабря 2012 года. Соответственно, у каждой из них на январь 2019) свой стаж: «B» и «C» — семнадцать полных лет, «А» — шесть полных лет, «СЕ» — неполные шесть лет.

Если у водителя имеются открытые категории менее трёх лет и более этого срока, то отдельно в каждой страховке будет применяться разный коэффициент, в соответствии с установленными нормами.

Заключение