Можно ли на прокатной машине ехать в белоруссию

Содержание

Лада Калина Кросс Black Line › Бортжурнал › Поездка в Беларусь на авто (часть 1) — дорога, граница, бензин, страховка, камеры

Давно собирались доехать на автомобиле и посмотреть на республику Беларусь. Хотелось посмотреть как живут в соседней стране, история которой тесно связана с нашей, да и границы фактически нет, и русский язык там распространен повсеместно, что тоже очень удобно.

Краткий список того, что должно быть с собой у иностранного гражданина за рулем обычного легкового автомобиля в Беларуси:
1) Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор внутреннего страхования, либо договор комплексного внутреннего страхования, либо договор пограничного страхования, либо договор страхования «Зеленая карта», действительный на территории Республики Беларусь);
2) Разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве
3) Национальное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 года
4) Свидетельство о регистрации транспортного средства
5) На транспортном средстве регистрационные знаки
(Взято из ПДД Беларусь пункт 14)

Итак, чтобы хотелось отметить о поездке на авто в Беларусь:
1) От Москвы идет трасса М1 (везде на ней есть не менее двух полос в одну сторону). Мы ехали во вторник утром, после выезда из Москвы трасса была почти пустая. После поездок по М7, кажется, что человечество исчезло, и осталось только с десяток машин, и поля-поля-поля… Да, пришлось привыкать, что пейзаж во время езды по М1 будет представлен в основном полями. После пересечения границы появились знаки разрешающие ехать 120км/ч (очень удобно, учитывая, что трасса ровная и пустая). Ямы и трещины на асфальте есть, но ничего криминального, можно спокойно ехать 120, без риска найти огромную яму (мы точно не нашли таких). Везде висят значки, информирующие, что трасса М1 платная, но мы знали, что проезд на легковом автомобиле для россиян бесплатный (Официальный сайт платных дорог Беларуси: beltoll.by)

2) Граница Беларусь-Россия номинальная. Из России мы просто проехали её, на белорусской стороне на нас просто посмотрели пограничники и не стали останавливать. При выезде из Беларуси у нас дважды спрашивали документы, белорусские пограничники (или скорее ДПСники, стояли при подъезде к границе) спрашивали права и страховку, а российские пограничники уже просили только паспорта на всех пассажиров. Мы забыли взять с собой свидетельство о рождении ребенка, нам повезло, что у нас его не спросили)) (если соберётесь, обязательно возьмите с собой, не будьте как мы).

3) Превышать скорость можно максимум на +10км/ч. Мы ехали ровно столько, сколько написано на знаке, куда спешить, если итак 120! 🙂 Перед каждой камерой заранее стоит предупреждающий знак, при этом сами камеры часто стоят на невысоких столбах, и фоткают «спину».

4) Страховку автомобиля по республике Беларусь, так называемую Green Card (или грин-карту), нужно обязательно покупать, по закону она является обязательной (ПДД Беларусь пункт 14.1 и 12.1.4)
Мы купили «Зеленую карту» еще в Москве, отдали 790 руб за 15 дней (включена только Беларусь и еще 4 страны). Цена фиксированная у всех страховщиков, меняется раз в месяц в зависимости от курса евро.

Штраф за отсутствие грин карты:
Если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве, его эксплуатация без имеющего силу на территории нашей страны договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств влечет наложение штрафа в размере двадцати базовых величин (ч. 4 ст. 18.20 КоАП).
Одна базовая величина — это 24.5 белорусских рубля (на февраль 2018г). Значит штраф

14000 российских рублей.

5) Бензин в Беларуси дешевле, чем в России. 1.27 белорусского рубля за 1 литр 95-го (

36-37 российских рублей — это цена на январь 2018г). Да, цена на ВСЕХ, абсолютно всех заправках фиксированная (хоть на Белнефтехиме, хоть на Лукойле). Причем заправки в основном сконцентрированы около Минска, или ближе к границе, поэтому лучше заливать полный бак и заранее планировать места заправок. Больше всего нам понравилось заправляться на АЗС Газпромнефть, потому что там заливают 95 G-Drive по цене обычного 95-го (Карта АЗС Газпромнефть в республике Беларусь).

6) После Москвы, кажется что пробок в Минске нет. Мы выезжали из Минска утром в будний день и легко проехали через весь Минск, прямо через центр минут за 20. Для сравнения, чтобы пересечь Москву с востока на запад через центр, мы потратили часа 2-3 (при том, что выехали в

7) Везде принимаются обычные банковские карты, поэтому мы даже в обменниках не были, просто везде расплачивались картой.

Во второй части напишу о местах, которые мы посетили 🙂

Что нужно знать водителям, которые собираются ехать в Беларусь на автомобиле

Лето, как известно, пора отпусков, то самое время, когда многие определяются, где стоит провести свое время отдыха. При этом среди множества «летних» направлений все большую популярность обретает Республика Беларусь, где имеется большое число достопримечательностей, санаториев и мест отдыха в районе Браславских озер.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В связи с этим очень многим автолюбителям интересно, с какими особенностями и трудностями могут столкнуться те водители, которые собираются поехать в Беларусь на машине.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Пересечение государственной границы

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Пограничный контроль между Беларусью и Российской Федерацией, по сути, является фикцией. Проверке подвергаются исключительно большегрузные автомобили (фуры).

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Для физических же лиц на собственном автомобиле даже не требуется останавливаться на пропускном пункте. Впрочем, по возвращению обратно в Россию вас все же могут остановить для проверки паспортов, что, впрочем, не занимает много времени.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Единственным существенным нюансом при подготовке к поездке является приобретение международной страховки типа «зеленая карта». Этот страховой полис представляет собой аналог ОСАГО, но в международном формате и купить его можно на срок от 15 дней до одного года.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

При этом покупка полиса на длительные сроки обходится существенно дешевле «кратковременного». После кризиса цены на «зеленые карты» несколько возросли, однако их стоимость остается весьма доступной – от семисот рублей до без малого пяти тысяч рублей за полис, действующий на протяжении года.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Актуальную информацию о ценах на страховку типа «зеленая карта» можно узнать на специализированных сайтах — информация, предложенная там, позволяет довольно точно рассчитать стоимость страхования при различных сроках поездки.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

При этом купить сам полис можно как в страховой компании по месту жительства (к слову, далеко не все страховщики продают страховки этого типа), так и непосредственно у границы – перед каждым крупным контрольно-пропускным пунктом имеется огромное число небольших «представительств» страховщиков типа «будка», где можно стать обладателем вожделенного полиса. Для его оформления потребуется только паспорт транспортного средства (ПТС), а сама процедура занимает порядка десяти минут времени.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

В остальном, для поездки потребуется стандартный набор «водительских» документов и общегражданский паспорт (как уже мы писали, его могут потребовать пограничники).

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Движение по дорогам, правила дорожного движения и общение с представителями правопорядка

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Езда по белорусским дорогам оставляет, в большинстве случаев, очень приятные впечатления у россиян. Высокое качество покрытия, четкая дорожная разметка, своевременный ремонт неровностей являются первыми преимуществами, которые бросаются в глаза. Даже в сельской местности (в стороне от основных магистралей) радует качество дорог.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Не напрягает и проведение самих дорожных работ – все сужения полотна имеют полный спектр обозначений, а на наиболее сложных участках объездные пути с временной разметкой, которые также отличаются высоким качеством покрытия.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

С точки зрения Правил дорожного движения езда по Беларуси, на первый взгляд, ничем не отличается от России. Однако тут имеются некоторые нюансы.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

В частности, действие дорожного знака распространяется не до первого перекрестка, а до первого обозначенного перекрестка, то есть того, на котором установлен соответствующий знак. Об этом следует также помнить.

Читайте также:  Как узнать за что задолженность по судебному приказу

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

В республике Беларусь очень много круговых перекрестков и следует помнить, что приоритет у тех водителей, которые уже движутся по кругу, если иное не установлено дорожными знаками.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Контроль скоростного режима в Республике Беларусь весьма жесткий и может обернуться рядом проблем для россиянина, рассчитывающего на безнаказанность. Так, штраф за превышение скорости, исчисляемый в так называемых «базовых величинах», может оказаться весьма впечатляющим.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Кроме того, нарушивший ПДД гражданин, без разницы какой страны, вносится в единую базу данных, и последующее превышение скорости более чем на 25 километров в час может обернуться не только штрафом, но и лишением «прав».

p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

Отдельно стоит сказать и о системах автоматической видеофиксации нарушений. «Камер» на дорогах Беларуси довольно много, они установлены практически в каждом населенном пункте, возле которого имеется соответствующее обозначение.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Госавтоинспекция Республики Беларусь использует весьма современные системы, осуществляющие съемку с кормы автомобиля. Подобные комплексы практически не фиксируются радар-детекторами (последние «засекают» их срабатывание лишь в момент непосредственного проезда и, как результат, не позволяют своевременно затормозить автомобиль).

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Ранее россияне могли не опасаться «писем счастья», однако за последний год ситуация коренным образом изменилась. В частности, на основных пунктах пропуска между Россией и Беларусью осуществляется установка камер, которые заранее фиксируют номера проезжающих автомобилей.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

В случае, если за авто числится штраф, выписанный автоматической системой, сотрудники ГАИ останавливают автомобиль и могут потребовать оплаты штрафа до выезда из страны.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Еще одним важным моментом можно назвать очень суровые санкции в отношении водителей, злоупотребивших спиртным. Первоначально у автомобилиста, севшего за руль в нетрезвом виде, отбирают водительское удостоверение и накладывают крупный штраф.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Повторное нарушение приводит к тому, что ГАИ изымает автомобиль нарушителя, который обращается в доход государства и уходит «с молотка». При этом данный закон распространяется и на граждан других государств – между Беларусью и Россией имеются соответствующие договоренности.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Общение с сотрудниками Госавтоинспекции в Беларуси тоже отличается некоторыми нюансами. Основной из них кроется в том, что вручить взятку работнику ГАИ в большинстве случаев не удастся.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Добиться этого в республике удалось тем, что «гаишники» имеют весьма неплохие зарплаты и могут легко получить реальный срок без права последующей работы в государственных органах в случае, если попытаются увеличить доход за счет автолюбителя.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Тем не менее, на наиболее «популярных» у россиян направлениях бывают редкие случаи (за три года частых поездок автору этих строк с этим довелось столкнуться лишь раз) злоупотреблений со стороны инспекторов ГАИ.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Злоупотребления эти заключаются в использовании законов Беларуси по отношению к россиянам, с ними не знакомыми. Это касается тонировки на задних стеклах, которая, в соответствии с местным законодательством, полностью запрещена.

p, blockquote 32,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>

Этот аспект касается только транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, и если инспектор пытается наложить на вас соответствующий штраф, можете смело предложить ему проехаться к начальнику ГАИ соответствующего района или пригрозить обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Этого будет достаточно для того, чтобы ретивый служитель порядка пересмотрел свое решение. По сути, эти сложности единственные, с которыми можно столкнуться в путешествии.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Основные направления для отдыха в Беларуси

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

В большинстве случаев Россияне предпочитают для отдыха центральную часть Беларуси, где располагается большинство достопримечательностей и пансионатов для отдыха.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Не менее популярны и Браславские озера, отличающиеся красотой и наличием огромного числа здравниц. Чуть менее популярна Беловежская пуща, что связано с ее относительной отдаленностью.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Вне зависимости от выбора направления путешествия, поездки по Беларуси оставляют благоприятные впечатления, а туристическая инфраструктура в республике находится на весьма высоком уровне.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

При подготовке к поездке в Беларусь советуем проложить маршрут на автомобиле между городами и выбрать оптимальный вариант.

Если с вами едут дети, то не забывайте про правила их перевозки в автомобиле.

Видео — о поездке в Беларусь на автомобиле:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>

Что нужно знать для путешествия на машине в Беларусь

Статья об автомобильном путешествии в Беларусь: что нужно знать, документы, тонкости и нюансы местных ПДД. В конце статьи — видео о поездке на машине в Беларусь.

Содержание статьи:

  • Пересечение границы
  • От Москвы до границы
  • На территории Беларуси
  • Штрафы в Беларуси
  • Видео о поездке на машине в Беларусь

Наличие машины очень часто предполагает стремление людей к перемене мест и путешествиям. Поездка в Беларусь на личном автомобиле представляется прекрасным вариантом недорого отдыха для жителей Москвы и ближайших к ней округов. Беларусь оказывается самой «близкой» изо всех республик, некогда входивших в Советский Союз.

От Москвы до Минска путь довольно легкий — протяженность дороги составляет 720 километров, что при доскональном соблюдении скоростного режима по пути следования составляет восемь часов непрерывного движения.

Камер, фиксирующих нарушения скоростного режима, по пути встречается крайне много как на территории Российской Федерации, так и в Республике Беларусь.

Белорусские инспекторы не склонны прощать нарушителей — с соблюдением законов у них куда жестче, чем у нас. Скорость, превышенная более чем на 30 км в час, облегчает кошелек на 7 тысяч рублей. Повторное нарушение приводит к лишению прав на год. Так что рисковать точно не стоит…

Пересечение границы

Государственная граница, разделяющая наши страны, чисто фиктивна. Проверке подлежат лишь большегрузы. Личные автомобили свободно переезжают государственную границу, без остановки на пропускном пункте. На обратной дороге российские пограничники все же проверяют наличие паспортов, но это очень просто и быстро — времени на этой процедуре никто не теряет.

Важно лишь приобрести полис обязательного автострахования для зарубежных поездок — так называемую «Зеленую карту». «Забыть» ее приобрести почти нереально, ведь начиная от Смоленска и до границы повсеместно вдоль трассы стоят магазинчики с бросающимися в глаза вывескам.

Остановиться на короткий передых, размять ноги и купить карту здесь куда проще, чтобы дальше не терять на ее оформление времени. Международная страховка чем-то напоминает ОСАГО, приобретается на любой промежуток времени от 15 дней до года.

Чем дольше срок действия «Зеленой карты», тем она обходится дешевле. Для путешествия по Беларуси ее покупка обойдется в 900 рублей краткосрочная и чуть меньше 5 тысяч — годовая.

Точную информацию об актуальных ценах лучше узнавать накануне выезда на профильных сайтах, чтобы точно знать, какова будет стоимость страховки на конкретное время поездки. Приобрести «Зеленую карту» можно как в страховых компаниях по месту жительства, так и при приближении к границе с Беларусью.

Для оформления карты необходимо предоставить паспорт на транспортное средство, и через десять минут все необходимое для путешествия по бывшей союзной республике будет на руках. Купить карту можно также на заправках, совмещая несколько дел одновременно и не тратя времени впустую.

Для поездки в целом нужны:

  • «зеленая карта»;
  • ПТС;
  • общегражданский или заграничный паспорта;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о рождении (при путешествии с ребенком);
  • доверенность от второго родителя на выезд за границу (если с ребенком путешествует только один из родителей).

От Москвы до границы

Если поездка предполагается накануне длинных выходных, из Москвы лучше выбираться либо в ночь, либо часов в пять утра, чтобы миновать образующую заторы на трассе вереницу дачников.

Заранее промониторьте дорогу, чтобы знать, где могут проходить ремонтные работы, чтобы запланировать пути объезда или рассчитать оптимальное время их проезда.

Движение можно планировать тремя маршрутами, в зависимости от цели путешествия:

  • быстро — по М1 (с использованием платных автодорог) до Минска 720 км. Времени на дорогу отводится примерно 8-10 часов;
  • средне — по А-130 через Могилёв;
  • долго — по М9 через Великие Луки и Витебщину, путь составляет 841 км.

На российской территории вдоль трассы очень много камер и ГИБДДшников, прячущихся с треногами по кустам. При этом обилие населенных пунктов со скоростным режимом в 40 км/ч слегка действует на нервы.

От Москвы можно сразу выскакивать от транспортной развязки на Молодогвардейской на платную, дублирующую М-1 трассу. На 33-м километре Минского шоссе она заканчивается, оставляя в стороне Одинцово. Длина платного участка дороги — 18,5 км, и стоит удовольствие проезда по нему 150 рублей днем и 50 – ночью.

Трасса М-1 довольно хорошо сделана, имеет четыре полосы, позволяя спокойное маневрирование. Правда, полосы кажутся узковатыми. Средняя скорость движения по трассе — 90 км/ч, местами стоит ограничение в 70 км/ч, населенные пункты встречаются довольно часто, и скорость вновь падает.

Стоимость бензина остается в Беларуси самой низкой в Европе, поэтому можно не спешить на границе России дозаправлять бак. В Республике цена литра АИ-92 – 35,3 рубля, АИ-95 – 37,7, дизеля – 38,3.

Читайте также:  Помощь в получении разрешения на охотничье оружие

На территории Беларуси

Заранее стоит озаботиться местной валютой. При пересечении границы еще можно поменять деньги в обменнике в нескольких километрах от границы, но если этого сразу не сделать, то обмен денег окажется возможен лишь только в Минске. Правда, паниковать не стоит – даже в самых простецких придорожных забегаловках принимаются банковские карты.

Качество дорог после прохождения границы заметно улучшается. Трасса, идущая по территории Беларуси, превосходит российский участок по качеству покрытия и увеличению разрешенного скоростного режима.

В целом, езда по белорусским дорогам у законопослушных российских водителей оставляет исключительно положительные эмоции. Качество покрытия превосходное, разметка дороги четкая и недвусмысленная, все неровности отремонтированы. Никакой разницы в этом на дорогах сельской местности и городов не наблюдается.

Немного смущает зауженная ширина полос, но к этому быстро привыкаешь. Проводимые дорожные работы всегда заранее обозначаются знаками, а выстроенные пути объезда на сложных ремонтируемых участках ничем не отличаются по качеству разметки и дорожного полотна от основной магистрали.

Правила дорожного движения крайне похожи на российские. Надо запомнить ряд различий, чтобы не возникало недоразумений:

  • действие знаков в Беларуси считается не до первого пересекаемого перекрестка, а до обозначенного специальным соответствующим знаком;
  • на круговых перекрестках приоритет всегда на стороне водителей, которые уже едут по кругу (если только нет специальных дорожных знаков, свидетельствующих о ином правиле проезда);
  • контроль скорости куда жестче, чем в России. Для российских водителей, привыкших проскакивать на авось, это может стать крупной проблемой. Штрафы за превышение скорости достаточно крупные, а повторное нарушение карается строго. Вне зависимости от того, местный водитель или иностранец, превышение порога в 25 км/ч оборачивается лишением прав;
  • крайне суровы санкции к тем водителям, которые позволяют сесть за руль нетрезвым. На первый раз автомобилист ограничивается отобранными правами и крупным штрафом. Пойманный вторично, автомобилист лишается своего «железного друга», который конфискуется с последующей продажей в счет дохода государства. Никакие возражения о том, что за рулем – иностранец, не работают. Россия и Беларусь давно уже заключили между собой договоренности, что данный закон равнозначен для жителей обеих стран.

Автоматическая система видеофиксации работает в Беларуси на полную катушку. Камеры стоят почти во всех населенных пунктах, зато перед въездом в любую деревеньку всегда висит предупреждающая о видеофиксации табличка.

Все патрульные машины белорусских инспекторов позволяют вести запись с капота машины. Такие комплексы не ловятся автомобильными радарами, засекая их работы лишь в непосредственной близи, когда поздно что-либо предпринимать и тормозить, сбрасывая скорость.

За последний год во всех пропускных пунктах устанавливаются видеокамеры с целью фиксации всех номеров машин, попадающих на территорию Республики. Если автомобиль нарушил правила дорожного движения, зафиксированные автоматически, сотрудники дорожной инспекции вправе остановить машину и потребовать оплатить все штрафы прежде, чем уехать из страны.

Сотрудники белорусской автоинспекции отличаются от российских коллег — это тоже надо помнить. Зарплаты у белорусов, занятых на работе в ГАИ, довольно высокие, и они дорожат своими рабочими местами.

Сунутая инспектору взятка может стать для него «волчьим билетом», не только лишая места работы, но и награждая реальным тюремных сроком с последующей невозможностью заниматься любой работой в госорганах. Поэтому они предпочитают работать в рамках закона, если и нарушая его, то лишь пользуясь некоторыми нюансами в разнице законодательств наших стран.

Так, например, инспектор может придраться к тонировке заднего стекла, запрещенной в Беларуси. Но это правило распространяется только на местные машины и не касается иностранных. Если возникла подобная ситуация, можно смело предлагать инспектору вместо штрафа отправиться в местный отдел ГАИ к начальству. Этого достаточно, чтобы вам пожелали хорошей дороги и отпустили.

В крупных городах типа Минска перемещение на машине приятно и легко. Широкие улицы, простые развязки и немногочисленные автомобили делают езду комфортной.

Штрафы в Беларуси

  1. Превышение скоростного режима. 10 долл. США стоит превышение от 10 до 20 км/ч. Свыше 20-30 км/ч – 30 долл. За 30 км/ч штраф составляет 100 долл., повторно – лишение прав.
  2. Езда на неисправной машине (в т.ч. не горящие фары) — штраф от 10 до 30 долл. США.
  3. Езда без «зеленой карты» — штраф 200 долл. США.
  4. Неправильная парковка, телефонный разговор за рулем без handsfree, не пристегнутый ремень безопасности — штраф от 10 долл. США.
  5. Перевозка детей без автокресел — штраф 20 долл. США.

В целом, если соблюдать правила, инспекторы не интересуются автомобилями, даже с иностранными номерами.

Поездка в Беларусь на машине – это приятное и легкое путешествие. Русский язык в Беларуси понимают все, жители доброжелательны и гостеприимны, а красота белорусской природы и многочисленные достопримечательности сделают поездку интересной и познавательной.

Видео о поездке на машине в Беларусь:

Поездка в Белоруссию на машине в 2019 году

Поездка в Белоруссию на машине в 2019 году — отзыв о путешествии в Витебск из Москвы в прошлом году. Если вы решите поехать в Белоруссию на машине, то наш небольшой отчет будет вам полезен.

Какие документы нужны для Белоруссии на машине

Главное, что нужно взять — документы на машину, водительские права, грин карту и страховку. Если заканчивается полис ОСАГО, стоимость его можно рассчитать онлайн Сравни.ру и Strahovkaru.ru.

Стоимость оформления грин карты для путешествия на легковом автомобиле из России в Белоруссию составляет менее 1000 рублей. Страховка предполагает путешествие продолжительностью в 15 дней, чего более чем достаточно, чтобы посетить несколько областей страны. Оформить можно также онлайн.

Найти попутчиков в поездку в Белоруссию на машине можно на сайте Bla Bla Car. Здесь же можно найти попутную машину. Из Москвы стоимость от 800 руб.

Выбор города

Наша поездка на машине в Белоруссию в 2019 году была запланирована именно в город Витебск. Он ближе всего находится от границы, от Смоленска всего 130 км. Как правило, именно древний город Витебск — первое место, с которого начинается у всех знакомство с Белоруссией. Известный еще по летописям 974 года, Витебск у многих ассоциируется со Славянским базаром и именем Марка Шагала. Но кроме популярных мест, здесь множество не менее шикарных и интересных достопримечательностей. С Москвы и Санкт-Петербурга до областного центра примерно 600 км., дорога качественная и удобная.

Поездка в Белоруссию на машине: дорога

Добраться с Москвы до Минска на автомобиле можно по трассе М1 «Беларусь». Но Витебск находится немного в стороне от магистрали. Поездка на машине в Белоруссию в 2019 году проходит через города Одинцово, Смоленск, Вязьму, Можайск и Сафоново.

Границы между Россией и Белоруссией как таковой нет. Единственное, с чем могут столкнуться путешественники, так это с необходимостью предъявить свои документы на российской таможне, на белорусской практически никогда не останавливают. К слову, у нас ни разу за все путешествие никто не потребовал предъявить грин карту.

Витебск

Если вы решите поехать в Белоруссию на машине, то в Витебске насчитывается 8 достаточно солидных гостиниц, а также шикарные отели, предлагающие огромный выбор апартаментов. Культурная программа может быть составлена на любой вкус и кошелек. Конечно же, в историческом городе найдутся и всевозможные музеи, памятки архитектуры и театры, а кто больше любит отдыхать пассивно, найдет для себя множество ресторанов и казино. Что касается последних, то казино здесь только одно – «Остров сокровищ», а вот кафе и ресторанов более 60 (действительно есть из чего выбирать).

Теперь о культуре! Всем известно, что в Витебске родился Марк Шагал, известный во всем мире художник. С ним здесь связано два культурных объекта: Арт-центр с картинами художника (ул. Путна); Дом-музей Шагала (ул. Покровская). И в галерее и в музее можно не только вдоволь насладиться работами мастера, но и погрузиться полностью в атмосферу 19-го века.

Не менее колоритна усадьба-музей И.Е. Репина. Здесь совершенно особая атмосфера, ведь не зря Илья Ефимович когда-то именно здесь написал около 40 своих работ. От города до усадьбы примерно 15 км, автобусы конечно ходят, но на своем автомобиле и надежнее, и быстрее.

Проникнуться атмосферой и Витебска, и Белоруссии в целом, как нельзя лучше в областном краеведческом музее в Ратуши. Здесь можно лучше узнать историю края, прослушать множество романтических легенд и просто полюбоваться уникальными экспонатами и экспозициями.

Отдельного внимания заслуживает и Музей истории частного коллекционирования. Здесь для осмотра доступны старинные часы и оружие, фарфоровые изделия и прочие уникальные предметы, собранные известными собирателями и историками Витебска. Не посетить музей сложно, поскольку он находится возле амфитеатра, где проходит Славянский базар.

Неподалеку амфитеатра, буквально в двух шагах, находится реконструированная башня древнего нижнего замка. Здесь, в выставочном зале «Духовский круглик» посетителям предлагается ознакомиться с полной историей фестиваля «Славянский базар», а заодно и посмотреть фотографии старого Витебска с его чудесной архитектурой.

Художественный музей Витебска предлагает к осмотру картины Петра Яновича, Иегуда Пэна, Феликса Гумена и прочих мастеров живописи. Тем же, кто хочет не только посмотреть, но и увезти с собой предметы, обладающие художественной ценностью, стоит посетить выставочные залы Витебска или же принять участие в творческих мастер-классах, которые проводятся в центре народных ремесел «Задвинье». Купить дорогие и ценные предметы, которые с успехом могут стать лотами аукциона «Сотбис» можно в салон-галерее «Стена» (ул. Ленина), В Арт-пространстве на ул. Толстого и в центре современного искусства (площадь Победы).

Читайте также:  Противопожарный инструктаж как проводить при разъездном характере работы

Взрослым и детям понравится парк Победителей по улице Калинина. Здесь собрано более 20 экземпляров техники, на фоне которой можно сделать не только интересные фото, но и осмотреть ее, и даже облазить со всех сторон. Кроме того, здесь множество синагог, костелов, храмов, для осмотра которых не хватит и недели.

Ценителям высокого стоит посетить и театр им. Якуба Коласа, и театр «Лялька».

А еще здесь настоящий рай для ценителей шопинга. Обязательно стоит побывать в магазинчиках, где продается настоящий белорусский трикотаж и лен, купить «Белитовскую» косметику, попробовать настоящие «березовские» сыры и колбасы от «Мясковита». Ну и куда же без фабрики шоколада «Спартак»?

Если решите поехать в Белоруссию на машине в 2019 году, то путешествовать на автомобиле одно удовольствие: дороги качественные, парковочных мест и стоянок более чем достаточно. Что же касается денег, то в магазинах можно рассчитываться карточкой, а в любом торговом центре вы найдете пункты обмена. Есть здесь привычный нам «Сбербанк», но деньги в его банкоматах снимаются с комиссией.

Кафе и цены

В целом, все в Витебске дешевле, чем в Москве. Приведу для примера цены в кафе.

Почти везде днем есть бизнес-ланчи, можно вкусно и дешево поесть.

На улице продают оршанский квас, 1,5 литра стоит 100 руб.

Очень вкусная и недорогая белорусская колбаса. У нас она стоит в несколько раз дороже. Взяли домой 5 палок колбасы, надо было покупать больше.

По километражу наша поездка на машине в Белоруссию в 2019 году намотала более 1050 км. Прежде всего, стоит отметить что в России бензин на порядок дешевле, но в канистрах через границу его лучше не перевозить – это незаконно и можно нарваться на достаточно большие неприятности.

Не стоит и нарушать ПДД, поскольку на трассе от Смоленска очень много камер (нас сфотографировали). За нарушение скоростного режима, например, можно заплатить огромный штраф и даже лишиться прав до его оплаты.

Расходы

Теперь о том, во сколько в сумме обошлась поездка в Белоруссию на машине 2019 году из Москвы:

  • Оформление грин карты – 800 руб.;
  • Бензин в две стороны – 5000 руб.;
  • Номер в гостинице – 1500 руб.;
  • Питание (покупка продуктов) – 3000 руб.;
  • Мелкие расходы (сувенирчики, кофе в кафе) – 500 руб.

Поездка на машине в Белоруссию в 2019 году вышла насыщенная. Витебск посмотреть удалось, мы не пожалели, что решили поехать в Белоруссию на машине. Но в следующий раз надо ехать в Минск, там должно быть намного интереснее. Еще в планах доехать до Риги, но это уже совсем другая история. Читайте также наш обзор сколько денег нужно в Белоруссии на неделю.

Путешествие в Белоруссию: дворцы, колхозы и… казино

Белоруссия вроде бы совсем не туристическая страна — ни моря, ни гор, ни курортов. На первый взгляд — вообще ничего интересного. Но только на первый…

Самый близкий к нам стык Востока и Запада притягивает удивительными контрастами. Страна и по сей день остается своеобразным заповедником социализма с мало изменившимся с советских времен гербом и флагом, памятниками Ленину чуть ли не в каждом городе, неизменными со времен СССР названиями улиц и даже… колхозами. В то же время в Белоруссии очень приличный и недорогой сервис, непривычная нам чистота на улицах и даже во дворах, незагаженная природа, по-западноевропейски хорошие дороги и вежливые водители. А еще Белоруссия — страна музеев, причем самых разных — иногда неожиданных для непосвященных — направлений и эпох.

Как ехать и где жить

Для поездки в Белоруссию россиянам не нужен даже загранпаспорт. К стандартному набору документов следует добавить лишь страховку на автомобиль — грин-карт, которую можно купить и перед самой границей. К слову, границы как таковой между Россией и Белоруссией нет. Правда, с некоторых пор при въезде в Россию все машины останавливают для проверки наличия российских паспортов. Белоруссия-то открыла границы для многих стран. Впрочем, такой контроль отнимает минимум времени и нервов. Даже из машины выходить не надо.

От Москвы на Минск и Брест едем прямо по трассе М-1. Пересекаем границу и ощущаем некое дыхание Европы. На больших отрезках трассы на территории Белоруссии, в отличие от России, широкая разделительная полоса. Допустимая скорость для легкового автомобиля — 120 км/ч. Сильно превышать не стоит, и за знаками, особенно в населенных пунктах, надо следить зорко. Камер, фотографирующих хвост автомобиля, полно, и даже через несколько дней путешествия по республике вас могут остановить, предъявить в доказательство нарушения фото и вежливо предложить уплатить штраф. Зато без повода не остановят. И взяток белорусские стражи порядка не берут. Дороги же — даже местные, узкие, провинциальные — всегда в удивительно приличном состоянии.

Найти гостиницу в любом городе — не проблема. Часто на отелях есть некий налет «советскости», но все чистое и не облезлое. Для кого-то в таком возвращении в прошлое есть своеобразный кайф.

Двухместный номер в гостинице «три звезды» в крупных городах стоит в сутки примерно 4500 рублей, в четырехзведочных — 5500–6000 рублей. Возле некоторых отелей платные парковки, но цены такие, что никого не разорят.

Кормят в Белоруссии дешево, сытно и вкусно. Вполне приличный ужин во вполне приличном ресторане обойдется рублей в 700 на человека. Кстати, местные продукты не только вкусны, но и удивительно дешевы. Я знаю любителя, регулярно путешествующего по Белоруссии и неизменно привозящего оттуда молочные изделия и тушенку, которая стоит в два раза дешевле, нежели в Москве.

Что смотреть?

Белоруссия известная

Конечно же, даже те, кто ни разу не был в Белоруссии, знают: страна колоссально пострадала во время войны и хорошо помнит это. Поэтому исторические памятники, связанные с Великой Отечественной, здесь особенно многочисленны и почитаемы.

Из наиболее известных, конечно же, Брестская крепость, мемориальный комплекс в сожженной в Великую Отечественную деревне Хатынь и Буйническое поле на окраине Могилева, где оборонявшие город летом 1941-го сдерживали немецкие танки больше трех недель. Кстати, это еще и литературно-кинематографическое место. Именно эти бои описывал в «Живых и мертвых» Константин Симонов, а потом воспроизвел в одноименном фильме Александр Столпер.

Меньше, как ни странно, известен прекрасный, очень интересный минский музей Второй мировой. Кстати, здесь есть и особенный, необычный экспонат. Поднявшись на второй этаж и увидев танк Т-34, сначала удивляешься: как затащили? И далеко не все и уж точно не сразу догадываются, что танк — прекрасно сделанная копия из… пенопласта.

Среди музеев Минска очень неплох, кстати, и художественный с интересной коллекцией русской и западной живописи.

На радость любителям техники от 5 до 60 лет от роду под Минском есть обширная коллекция советской авиационной техники. Желающих здесь, кстати, еще и покатают на спортивном Як-52. Правда, лишь в хорошую погоду.

Известный всем символ Белоруссии — Беловежская пуща. Слышали о ней многие, бывали далеко не все. Это самый большой и один из самых древних лесов современной Европы. Помимо главных «героев» пущи, а по совместительству символов страны — зубров, здесь немало иного интересного зверья. К слову, поблизости от Беловежской пущи живет и еще одни «реликт» — белорусский Дед Мороз.

Белоруссия неизвестная

Белоруссия и военные памятники — понятно. А вот с дворцами и замками республика ассоциируется далеко не у всех. А ведь на территории современной Белоруссии еще пять веков назад литовские и польские дворяне, а потом и промышленники строили роскошные дворцы и усадьбы, окружали их регулярными в западноевропейском стиле, обычно «аглицком» стиле парками. Сегодня большинство замков, разумеется, превращены в музеи и центры историко-культурных комплексов. Вот лишь несколько, наиболее интересных.

В Гродненской области в 100 км от Минска в поселке Мир замковый комплекс, истоки которого аж в 1520-х годах. Строили его как крепость от набегов татар (и сюда добегали!) и недружественных соседей. Кроме того, чтобы получить графский титул Священной Римской империи, нужно было владеть каменным замком.

Несвижский дворец и парк создавали на протяжении двух веков начиная с XVI столетия. Поэтому здесь причудливо сочетаются разные архитектурные стили. Принадлежало все это богатство не кому-нибудь, а знаменитому польскому роду Радзивиллов. Сейчас здесь, в 112 км от Минска в сторону Бреста, находится национальный историко-культурный заповедник с музеем, гостиницей и прочими туристическими радостями.

Огромный Ружанский замок, принадлежавший некогда роду литовского канцлера Льва Сапеги, пока, в основном, в руинах. Реставрацию, по сути, только начали. Первый пожар случился во время Первой мировой войны, когда тут уже была ткацкая фабрика, а доконала некогда роскошный дворец уже Вторая мировая. Но такие руины сами по себе стоят того, чтобы на них взглянуть. Да и музей здесь есть.

А еще почти социалистическая, колхозная Белоруссия — страна не только замков, но и… казино. Я вовсе не пропагандирую пагубную страсть. Просто забавно, что в Минске сейчас полтора десятка (!) игорных заведений. Эдакое восточноевропейское Монако! А первое казино, кстати, встречает российских путешественников уже вскоре после границы. Как ни странно, но это тоже Белоруссия!

В общем, в Белоруссии нескучно тем, для кого понятие отдых — синоним слов «посмотреть» и «узнать».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...