Понятие личный транспорт при оплате льготного проезда

Содержание

Вопрос: Просим дать разъяснения по оплате льготного проезда из Нарьян-Мара к месту отдыха и обратно. Работник отправился в отпуск на личном транспорте. До автотрассы машину надо переправлять паромом. Оплачивается ли в этом случае провоз машины? Требовать ли нам справку о стоимости билета на пассажирском водном транспорте и оплачивать по этой справке?

Вопрос: Просим дать разъяснения по оплате льготного проезда из Нарьян-Мара к месту отдыха и обратно. Работник отправился в отпуск на личном транспорте. До автотрассы машину надо переправлять паромом. Оплачивается ли в этом случае провоз машины? Требовать ли нам справку о стоимости билета на пассажирском водном транспорте и оплачивать по этой справке?

Ответ: В соответствии со ст. 33 закона «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» — (цитата) «Лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории РФ и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов».

Точно также в соответствии со ст. 325 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ ) — «Лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории РФ и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Оплата стоимости проезда работника личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем». Обратите внимание на второе предложение ст. 325 ТК РФ (выделено жирным шрифтом).

Кроме того, в соответствии с пунктом 39 Инструкции от 22.11.90 N 2, утвержденной приказом 73520 Минтруда РСФСР (действует до сих пор в части не противоречащей Трудовому кодексу РФ) — (цитата) «Оплата проезда в отпуск и обратно производится перед отъездом в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании представленных билетов или других оправдательных документов. При не предоставлении проездных билетов, но при наличии документов, подтверждающих проведение отпуска в другой местности (это могут быть отметки в отпускном удостоверении о датах приезда к месту отпуска и отъезда обратно), оплата проезда к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем (по справкам, выданным, например, железной дорогой). Также возмещаются расходы по проезду в отпуск и обратно на личном автомобиле». Обратите внимание на последнее предложение ст. 325 ТК РФ (выделено жирным шрифтом).

В связи с вышеизложенным, оплата компенсации расходов работника на проезд к месту отдыха на личном автомобиле должна производится точно также как при утрате проездных документов (т.к. проездные документы в данном случае отсутствуют), т.е. по наименьшей стоимости проезда к месту отдыха и обратно кратчайшим путем. Причем, арбитражная практика подтверждает именно данный подход к вопросу (см. арбитражные дела N А42-6803/02-С4 и А42-4602/02-20).

(Цитата из решения ВАС Северо-Западного округа N А42-4602/02-20) — «Правовая конструкция данной нормы позволяет сделать вывод о том, что расходы лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, по проезду в отпуск и обратно на личном автомобиле возмещаются предприятиями в том же порядке, что и расходы лиц, не предоставивших проездные билеты. В этом случае при наличии документов, подтверждающих проведение отпуска в другой местности, расходы возмещаются исходя из наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем, то есть независимо от вида используемого транспорта.

Следовательно, является несостоятельным довод истца о необходимости оплаты проезда работников к месту отпуска и обратно на личном автотранспорте исходя из норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава. Такой порядок возмещения расходов по оплате проезда законодательством о государственных гарантиях и компенсациях лицам, работающим в районах Крайнего Севера, не предусмотрен. Нормы расхода топлива, на которые ссылается общество в обоснование своих доводов, предназначены только для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории Российской Федерации, в целях организации планирования поставки, учета и контроля расхода топлив и масел».

Что касается вопроса по оплате работнику стоимости перевоза транспортного средства на барже, то по нашему мнению, эти расходы подлежат оплате. Хотя провоз к месту отпуска личного транспорта на железнодорожной платформе или барже по общему правилу не рассматривается как проезд личным транспортом, т.к. в этом случае работник считается следующим к месту отпуска железнодорожным или водным транспортом и провозящим с собой автомобиль в качестве багажа. Поэтому в этом случае компенсации подлежат расходы по проезду самого работника и оплата стоимости провоза багажа весом до 30 кг.

Однако, на наш взгляд, Ваш случай является исключением из общего правила, приведенного выше, т.к. по сути, Ваша баржа является единственным способом преодоления водного препятствия при пересечении водной поверхностью (водотоком) автомобильной дороги путем использования для пропуска участников движения парома.

В этом случае Ваша баржа (исполняя роль парома) является как бы частью автомобильной дороги — его использование объективно необходимо всем участникам дорожного движения для продолжения движения автомобиля из Нарьян-Мара например в Архангельск и обратно. Поэтому, по нашему мнению, расходы по оплате работникам такой паромной переправы при следовании к месту отпуска личным транспортом подлежат компенсации (при соблюдении условий о кратчайшем пути и наименьшей стоимости).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Вопрос: Каким образом правильно рассчитать, на сколько дней продлевается отпуск, если работник во время отпуска заболел? Ведь отпуск предоставляется в календарных днях, а больничный — в рабочих

Понятие личный транспорт при оплате льготного проезда

Правил).13. Компенсация расходов производится организацией исходя из примерной стоимости проезда на основании представленного работником организации заявления не позднее чем за 3 рабочих дня до отъезда работника в отпуск. Для окончательного расчета работник организации обязан в течение 3 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника организации и членов его семьи. В случаях, предусмотренных указанными Правилами, работником организации представляется справка о стоимости проезда, выданная транспортной организацией (п. 12 Правил). 14.

Компенсация проезда к месту отпуска и обратно на личном транспорте

Льготный проезд северян, оплата проезда на личном транспорте

Льготный проезд на личном транспорте

Статья 33 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и статья 325 Трудового кодекса РФ предусматривают право лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси).
Тем не менее при наличии проездных документов работник и члены его семьи вправе требовать оплаты личного проезда на пароме.Трудовое законодательство не регулирует понятие «личный транспорт». Данное понятие может быть разъяснено на региональном уровне.


По нашему мнению, личный транспорт – это транспорт, находящийся в собственности работника либо члена семьи работника. Правовое обоснование:На основании ст. 325 ТК РФ лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.

Понятие личный транспорт при оплате льготного проезда

N 10 — 11) право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно у работников организаций, финансируемых из республиканского бюджета, возникает не одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы, а только по истечении 12 месяцев работы в данной организации. Согласно п. 1 решения Архангельского городского Совета депутатов от 30 ноября 2004 г.
N 347 «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях города Архангельска как местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и финансируемых из городского бюджета» (Ведомости Архангельского городского Совета депутатов. 2004.

Понятие личный транспорт при оплате льготного проезда северянам

Понятие личный транспорт при оплате льготного проезда пенсионерам

В соответствии с данным порядком компенсация таких расходов производится при документальном подтверждении пребывания работника и членов его семьи в месте использования отпуска в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости проезда, рассчитанной на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования. Из содержания приведенных норм следует, что работник, выезжающий в период ежегодного оплачиваемого отпуска к месту отдыха, имеет право в этих целях использовать в качестве средства передвижения личный транспорт, с последующим возмещением оплаты (компенсации) понесенных расходов по проезду. В обоснование возражений по заявленным Балтрунене С.Я.
ГИБДД согласно свидетельству о регистрации транспортного средства на имя Б., с которым истец с … состоит в зарегистрированном браке. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что имеются правовые основания для взыскания с Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда РФ в Троицко-Печорском районе компенсации расходов на оплату стоимости проезда Балтрунене С.Я.
к месту проведения отдыха на территории Краснодарского края и обратно, признав отказ ответчика в выплате компенсации истцу не соответствующим действующему законодательству. Вывод суда основан на материалах дела и нормах законодательства, регулирующего возникшие спорные правоотношения.

X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, каюты III категории речного судна всех линий сообщения;

  • г) при наличии только автомобильного сообщения — по тарифу автобуса общего типа (п. 7 Правил).

9. Компенсация расходов при проезде работника организации и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно личным транспортом производится при документальном подтверждении пребывания работника и членов его семьи в месте использования отпуска в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости проезда, рассчитанной на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования (п.

Читайте также:  Какие налоги платим при увольнении сотрудника и в какие сроки

Учет в расходах компенсации проезда к месту отпуска работникам-северянам

Автор: Тимофеева Л. Е., эксперт журнала

Обязана ли организация, расположенная в районах Крайнего Севера, компенсировать расходы на проезд работников к месту проведения отпуска и обратно? Вправе ли она учесть эти расходы для целей исчисления налога на прибыль, в том числе если место проведения отпуска не является территорией РФ? Какими документами подтвердить понесенные расходы?

Об обязанности работодателя компенсировать расходы на проезд к месту проведения отпуска.

Статьей 325 ТК РФ установлено, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

В соответствии с ч. 8 данной статьи размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Отметим, что эта норма была предметом рассмотрения в Конституционном Суде, и тот в Постановлении от 09.02.2012 № 2-П указал следующее. Положение ч. 8 ст. 325 ТК РФ по своему буквальному смыслу требует определения размера, условий и порядка компенсации вышеуказанных расходов в коллективном договоре, локальном нормативном акте или в трудовом договоре с работником. Это означает, что на работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, возлагается обязанность – в рамках системы социального партнерства или по соглашению с работником – устанавливать правила выплаты такой компенсации в одной из предусмотренных законом форм, которая предполагает, соответственно, и его обязанность осуществлять необходимые выплаты за счет собственных средств.

В постановлении судьи КС РФ отметили, что при определении размера, условий и порядка предоставления компенсации необходимо обеспечивать их соответствие предназначению данной компенсации (как гарантирующей работнику возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления). В противном случае не достигалась бы цель ее введения в качестве дополнительной гарантии, направленной на реализацию конституционных прав на отдых и на охрану здоровья.

Коммерческие организации обязаны предусматривать выплату компенсации, причем ее размер должен быть таким, чтобы работникам была обеспечена возможность выехать на период отпуска за пределы северных районов.

Судьи также заметили, что эта обязанность является для работодателя дополнительным обременением и предполагает несение им определенных расходов. С учетом этого в НК РФ предусмотрена возможность облегчать налоговое бремя путем уменьшения налогооблагаемой базы за счет того, что в состав расходов на оплату труда включаются фактические расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении[1], к месту использования отпуска на территории РФ и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном работодателем (п. 7 ст. 255 НК РФ).

Таким образом, расходы в виде компенсации стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, могут учитываться при исчислении базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 7 ст. 255 НК РФ (см. Письмо Минфина России от 14.05.2018 № 03-03-06/1/31976).

При этом налогоплательщик может учитывать только фактически осуществленные расходы, подтвержденные первичными документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете (Письмо Минфина России от 22.07.2016 № 03-03-06/3/43106).

Если, к примеру, авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на его приобретение для целей налогообложения, являются:

сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета;

посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Таким образом, в случае подтверждения расходов на приобретение авиабилета вышеуказанными документами для целей налогообложения прибыли организаций дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется.

Указанный порядок подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли применяется и в случае оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (Письмо Минфина России от 17.08.2018 № 03-03-07/58432).

Поездка за пределы РФ.

Отметим, что для коммерческих организаций отдельных законодательных актов, регламентирующих порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, не разработано. Минфин считает (см. Письмо от 18.10.2010 № 03-03-06/1/651), что такие организации могут руководствоваться положениями, установленными для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а именно Правилами, утвержденными Постановлением № 455[2].

Согласно п. 10 Правил в случае использования работником отпуска за пределами РФ производится компенсация расходов на проезд железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции.

При следовании к месту проведения отпуска за пределы территории РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы РФ аэропорту работником представляется справка, выданная транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).

В статье 1 Закона РФ № 4730-1[3] содержится определение границы, в соответствии с которым государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета РФ. Следовательно, государственная территория РФ в данном случае заканчивается не в пункте пропуска аэропорта, а при пересечении воздушным судном вертикальной поверхности воздушного пространства, проходящей над линией государственной границы РФ.

Таким образом, для подтверждения стоимости проезда в отпуск и обратно воздушным транспортом, работнику необходимо запросить в авиакомпании справку о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).

С учетом изложенного в случае проведения работником отпуска за пределами РФ для целей налогообложения прибыли могут быть учтены расходы на приобретение перевозочного документа (авиабилета) в размере, указанном в справке о стоимости перевозки по территории РФ до места пересечения границы РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (авиабилета), выданной транспортной организацией.

Также основанием для компенсации расходов, кроме перевозочных документов, является копия заграничного паспорта с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы РФ.

Итак, если в коллективном договоре организации, не относящейся к бюджетной сфере, предусмотрено, что при выезде работника за границу для проведения отдыха оплата стоимости проезда такой организацией производится до места пересечения границы Российской Федерации, то при выезде работника за границу воздушным транспортом без остановки в ближайшем к месту пересечения границы пункте и, соответственно, без оформления проездного документа до этого пункта данные расходы на оплату стоимости проезда до границы РФ могут быть признаны расходами на оплату труда в соответствии с п. 7 ст. 255 НК РФ и могут уменьшать базу организации по налогу на прибыль при условии их документального подтверждения (Письмо Минфина России от 12.04.2010 № 03-03-06/2/72).

Аналогичные выводы можно найти в арбитражной практике[4].

О применении пункта 25 статьи 255 НК РФ.

На практике возможны ситуации, аналогичные той, которую рассматривал АС ДВО в Постановлении от 07.03.2019 № Ф03-730/2019 по делу № А59-4241/2018[5].

Общество отнесло затраты на оплату проезда в отпуск за границей на расходы, руководствуясь локальным нормативным актом, которым было предусмотрено, что место использования отпуска, оплата проезда до которого осуществляется работодателем, может находиться как на территории РФ, так и за ее пределами. Компенсация расходов к месту использования отпуска и обратно производилась в пределах лимита, установленного обществом.

Общество полагало, что затраты на оплату проезда в отпуск за границу отнесены на расходы по налогу на прибыль правомерно, согласно положениям п. 25 ст. 255 НК РФ, как другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.

Кроме того, для целей налогообложения прибыли учитываются любые виды расходов на оплату груда, осуществляемые на основании локальных нормативных актов организации, содержащих нормы трудового права, при соответствии критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, и при условии, что подобные расходы не поименованы в ст. 270 НK РФ. Расходы на оплату проезда работников в отпуск за границей в ст. 270 не указаны.

Однако инспекция не приняла расходы на проезд к месту отпуска за пределы территории РФ (и судьи ее поддержали). Она отметила, что в ст. 252 НК РФ определено общее понятие и критерии расходов, учитываемых при определении базы по налогу на прибыль. В статье 255 НК РФ законодатель конкретизирует, какие именно затраты учитываются при определении расходов на оплату труда. Для целей налогообложения при определении базы по налогу на прибыль, в силу прямого указания закона, а именно п. 7 ст. 255 НК РФ, включение затрат на оплату проезда к месту использования отпуска за пределы территории РФ не предусмотрено.

[1] Согласно ст. 179 ТК РФ под иждивенцами следует понимать нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

[2] Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 № 455 «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей».

[3] Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».

[4] См., например, постановления ФАС МО от 04.03.2011 № КА-А40/17007-10;2 по делу № А40-51805/09-20-309, от 23.07.2009 № КА-А40/7049-09 по делу № А40-43834/08-140-136, ФАС ЗСО от 27.06.2007 № Ф04-4290/2007(35713-А75-40) по делу № А75-9482/2006, ФАС СЗО от 22.08.2007 по делу № А42-328/2007, от 27.11.2006 по делу № А26-4765/2006-28).

[5] Определением ВС РФ от 17.05.2019 № 303-ЭС19-7016 отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам для пересмотра в порядке кассационного производства.

Льготный проезд северян, оплата проезда на личном транспорте

Здравствуйте. Я живу в ЯНАО, работаю в бюджетной организации. В этом году у меня очередной отпуск и льготный проезд. Мы запланировали отправиться в отпуск на личном автомобиле. За рулем был старший сын (он студент дневного отделения ему 20 лет), машина записана на мужа, сын вписан с страховку, как имеющий право на управление ею. По приезду из отпуска главбух не хочет подписывать мне льготный проезд (я предоставила чеки АЗС, отпускное удостоверение проштампованное и еще билеты на паром, так как часть пути у нас проходит по реке иначе из Лабытнанги на большую землю пока попасть не можем) так как, по словам главбуха у меня нет водительских прав и я не вписана в страховку и вообще машина мужа. Сразу поясню в место отдыха в Казань, мне пришлось улететь, так как младшего сына нужно было забрать в Москве. К моим авиабилетам и билетам младшего сына — вопросов не возникает, они подтверждены посадочными. Обратно в Лабытнанги мы возвращались все вместе с детьми на машине. Прав ли главбух отказывая мне оплачивать проезд на личном автомобиле из-за того, что машина записана на супруга и у меня нет водительских прав?

Читайте также:  Образец заявки на поставку лекарственных препаратов по заключенному контракту

Спасибо большое. Обязательно буду к вам обращаться еще. Всем хороших выходных!

29 Августа 2015 18:41

Ответы юристов ( 2 )

Здравствуйте! Согласно ст. 34 Семейного кодекса РФ общим имуществом супругов являются приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

То есть, автомобиль является общим имуществом супругов, поэтому отказ в оплате проезда незаконен. Тот факт, что Вы не имеете водительского удостоверения не препятствует передвидению на автомобиле, который является общим в том числе и Вашим имуществом.

Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании стоимости проезда к месту использования отпуска.

Спасибо за ответ, и я уже посмотрела все ответы выше заданные. Но я переживаю за то, что вот в отпуск туда я летела и есть билеты на нас с младшим, а старший поехал на машине, обратно же мы все вместе возвращались, подлежат ли оплате все билеты в том числе и 2 билета (туда-обратно) на паром? Или все таки , если на личном автомобиле — то все должны ехать на нем и в зачет авиабилеты уже не идут?

Или все таки, если на личном автомобиле — то все должны ехать на нем и в зачет авиабилеты уже не идут?

Я так понимаю подлежат оплате авиабилеты и проезд обратно на автомобиле. Либо подлежит оплате проезд на автомобиле в обе стороны.

  • 7,8 рейтинг
  • 6937 отзывов эксперт

В соответствии с ТК РФ

Статья 325. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно
Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.

Так что в общем порядке имеете право. И в ТК РФ не указано, что должны иметь права и страховку.

Но возникает вопрос в размере компенсации.

Учреждение муниципальное или гос-ое?

Окружное государственное не муниципальное

Муж работает или нет?

Да, муж работает. Но мы ехали с сыном на нашей машине. Билеты на паром выписаны на него

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455

«О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей»

3. К членам семьи работника учреждения, имеющим право на компенсацию расходов, относятся неработающие муж (жена), несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные), фактически проживающие с работником.
Оплата стоимости проезда и провоза багажа членам семьи работника учреждения производится при условии их выезда к месту использования отпуска работника (в один населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) и возвращения (как вместе с работником, так и отдельно от него).
8. Компенсация расходов при проезде работника учреждения и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно личным транспортом производится при документальном подтверждении пребывания работника и членов его семьи в месте использования отпуска в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости проезда, рассчитанной на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования.

То есть если Вы все вместе проводили отпуск в одном месте, то оплатят всё, но по стоимости кратчайшего маршрута.

Укажите глав. буху на данный документ, а при отказе оплатить придётся обратится в суд.

Да, муж работает. Но мы ехали с сыном на нашей машине. Билеты на паром выписаны на него

Тогда мужу к сожалению не оплатят, только Вам и детям.

Да мужу не оплачивают, мы на это и не рассчитывали. У нас к сожалению у главбуха другой пунктик, он кивает на якобы Положение по предприятию, в котором записано, что на личном авто в отпуск льготный может отправиться только собственник авто с водительскими правами, вписанный в страховку. Но само Положение почему то не показывает

он кивает на якобы Положение по предприятию, в котором записано, что на личном авто в отпуск льготный может отправиться только собственник авто с водительскими правами, вписанный в страховку. Но само Положение почему то не показывает

На предприятии может быть собственное положение, это не запрещено. Но оно не должно противоречить федеральному законодательству.

Как пример, случай не точно Ваш, но тут говорится о том, что локальные акты не должны ухудшать положение работника по сравнению с актами законодательства содержащего трудовые нормы, то есть ПП 455 указанное выше, тоже должно учитываться:

МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 января 2013 г. N 33-180-2013

К. обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Оборонэнерго» о взыскании расходов по оплате стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
Заявленные требования мотивировал тем, что состоит в трудовых отношениях с ОАО «Оборонэнерго» филиал «Кольский». На основании приказа ОАО «Оборонэнерго» филиала «Кольский» от 14 мая 2012 года ему был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 04 июня 2012 года по 02 июля 2012 года в количестве 28 календарных дней с правом оплачиваемого проезда к месту проведения отпуска и обратно. К месту проведения отпуска он со своей супругой А. следовал на личном автотранспорте.
После возвращения из отпуска представил работодателю чеки на приобретение топлива для оплаты.
Однако ответчик, ссылаясь на пункт3 Положения «О компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска для работников ОАО „Оборонэнерго“, отказал в компенсации расходов на проезд личным автотранспортом к месту проведения отдыха и обратно.

В апелляционной жалобе представитель ОАО „Оборонэнерго“ Д., ссылаясь на неправильное применением норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные изложенным в отзыве на исковое заявление.
Считает несостоятельной ссылку суда на статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку ОАО „Оборонэнерго“ в соответствии с пунктом 4.1 Устава Общества, является коммерческой организацией, и, следовательно, не является организацией, финансируемой из федерального бюджета.
Указывает на отсутствие норм права, предусматривающих оплату стоимости проезда работника личным автотранспортом к месту использования отпуска и обратно по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
Обращает внимание, что в обществе действует локальный нормативный акт — Положение „О компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска для работников ОАО “Оборонэнерго», введенное в действие Приказом Генерального директора ОАО «Оборонэнерго» от 30 августа 2011 года N 317/1, которым оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно с использованием личного автотранспорта не предусмотрена. В связи с этим отсутствует и утвержденный порядок оплаты указанных расходов, а именно, на основании каких документов должна производится оплата.

Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации и пришел к правильному выводу о праве истца на получение компенсации расходов по оплате стоимости проезда личным транспортом,поскольку данная льгота гарантирована законом.
В соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации, лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
Частью 3 статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
Согласно части 8 статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, — органами местного самоуправления, у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, — коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Согласно положениям частей 1 и 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской федерации работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В соответствии со статьей 9 Трудового кодекса Российской Федерации коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
Из анализа приведенных норм трудового законодательства, следует, что льготы и компенсации для лиц, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера, предусмотренные в главе 50 Трудового кодекса Российской Федерации, являются обеспечиваемым государством уровнем трудовых прав, свобод и гарантий работникам, независимо от того, с какими работодателями они состоят в трудовых отношениях. Уровень этих гарантий и компенсаций установлен федеральным законом и не может быть не определен или не предусмотрен работодателем, независимо от организационно-правовых форм организаций.

Учитывая цель компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, недопустимо трактовать положения ОАО «Оборонэнерго» как запрещающие оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно на личном автотранспорте.
При таких обстоятельствах истец имеет право на оплату проезда один раз в два года в пределах территории РФ, в том числе личным транспортом, в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не свыше наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем, поскольку возмещение расходов в большем объеме, чем установлено статьей 325 Трудового кодекса РФ, локальными нормативными актами ответчика не предусмотрено.

Кроме того, нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, применению не подлежат. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 23 октября 2012 года по существу оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Оборонэнерго» — без удовлетворения.
Изложить абзац второй резолютивной части решения в следующем редакции:
«Взыскать с открытого акционерного общества „Оборонэнерго“ в пользу К. компенсацию расходов по оплате стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно в размере ***, в удовлетворении остальных требований отказать».
В остальной части решение оставить без изменения.

Статья 325. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно

СТ 325 ТК РФ.

Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

Читайте также:  Тсж вологда северянин оплата квитанций без лицевого счета

Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.

Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.

Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членов его семьи и обратно производится по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов.

Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, и членов их семей устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Выплаты, предусмотренные настоящей статьей, являются целевыми и не суммируются в случае, когда работник и члены его семьи своевременно не воспользовались правом на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членам его семьи только по основному месту работы работника.

Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, — коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Комментарий к Ст. 325 Трудового кодекса РФ

1. Комментируемая статья устанавливает общее правило об оплате один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно для всех лиц, работающих в любых организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, и членов их семей устанавливается Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 455 «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей».

2. Работникам учреждений и членам их семей один раз в два года производится компенсация за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории РФ к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска работника и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также провоза багажа весом до 30 кг (далее — компенсация расходов).

3. К членам семьи работника учреждения, имеющим право на компенсацию расходов, относятся неработающие муж (жена), несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные), фактически проживающие с работником.

Оплата стоимости проезда и провоза багажа членам семьи работника учреждения производится при условии их выезда к месту использования отпуска работника (в один населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) и возвращения (как вместе с работником, так и отдельно от него).

4. Право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника учреждения одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы. В дальнейшем у работника учреждения возникает право на компенсацию расходов за третий и четвертый годы непрерывной работы в указанном учреждении — начиная с третьего года работы, за пятый и шестой годы — начиная с пятого года работы и т.д.

Право на оплату стоимости проезда и провоза багажа у членов семьи работника учреждения возникает одновременно с возникновением такого права у работника учреждения.

Компенсация расходов является целевой выплатой. Средства, выплачиваемые в качестве компенсации расходов, не суммируются в случае, если работник и члены его семьи своевременно не воспользовались своим правом на компенсацию.

5. Расходы, подлежащие компенсации, включают:

а) оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника учреждения и обратно к месту постоянного жительства — в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей), но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом — в купейном вагоне скорого фирменного поезда;

водным транспортом — в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

воздушным транспортом — в салоне экономического класса; автомобильным транспортом — в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси), при его отсутствии — в автобусах с мягкими откидными сиденьями;

б) оплату стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу при наличии документов (билетов), подтверждающих расходы;

в) оплату стоимости провоза багажа весом не более 30 кг на работника и 30 кг на каждого члена семьи независимо от количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следует работник и члены его семьи, в размере документально подтвержденных расходов.

Если представленные работником документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, компенсация расходов производится на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданной работнику (членам его семьи) соответствующей транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом (далее — транспортная организация), на дату приобретения билета. Расходы на получение указанной справки компенсации не подлежат.

При отсутствии проездных документов компенсация расходов производится при документальном подтверждении пребывания работника учреждения и членов его семьи в месте использования отпуска (при наличии документов, подтверждающих пребывание в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, а также в ином подобном учреждении или удостоверяющих регистрацию по месту пребывания) на основании справки транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту использования отпуска и обратно в размере минимальной стоимости проезда:

при наличии железнодорожного сообщения — по тарифу плацкартного вагона пассажирского поезда;

при наличии только воздушного сообщения — по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса;

при наличии только морского или речного сообщения — по тарифу каюты X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, каюты III категории речного судна всех линий сообщения;

при наличии только автомобильного сообщения — по тарифу автобуса общего типа.

6. Компенсация расходов при проезде работника учреждения и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно личным транспортом производится при документальном подтверждении пребывания работника и членов его семьи в месте использования отпуска в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости проезда, рассчитанной на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования.

7. Если работник учреждения проводит отпуск в нескольких местах, то компенсируются стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору работника), а также стоимость обратного проезда от того же места к месту постоянного жительства по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании справки о стоимости проезда, выданной транспортной организацией, но не более фактически произведенных расходов.

8. В случае использования работником отпуска за пределами России производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции. Основанием для компенсации расходов, кроме перевозочных документов, является копия заграничного паспорта (при предъявлении оригинала) с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения Государственной границы РФ.

В случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения Государственной границы РФ аэропорту работником представляется справка о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией.

9. Письменное заявление о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно представляется работником учреждения не позднее чем за две недели до начала отпуска.

Компенсация расходов производится учреждением исходя из примерной стоимости проезда на основании представленного работником заявления не позднее чем за три рабочих дня до отъезда работника в отпуск.

Для окончательного расчета работник обязан в течение трех рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих его расходы, либо справки о стоимости проезда, выданной транспортной организацией.

Работник учреждения обязан полностью вернуть средства, выплаченные ему в качестве предварительной компенсации расходов, в случае, если он не воспользовался ими в целях проезда к месту использования отпуска и обратно.

10. Компенсация расходов предоставляется работнику только по основному месту работы.

11. Судебная практика уточняет правила предоставления компенсаций лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Указанным лицам в связи с проездом к месту использования отпуска и обратно личным транспортом компенсируются фактически понесенные ими расходы на оплату стоимости израсходованного в пути топлива. Компенсация расходов, связанных с транспортировкой автомашины из мест, с которыми автомобильное сообщение отсутствует, не осуществляется, поскольку законодательством не предусмотрена (см. Определение ВС РФ от 1 сентября 2009 г. N 70-В09-5).

12. В Постановлении КС РФ от 9 февраля 2012 г. N 2-П указано следующее. Нормативное положение ч. 8 комментируемой статьи предполагает обязанность работодателей, не относящихся к бюджетной сфере и осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсировать работающим у них лицам расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно и вместе с тем позволяет установить размер, условия и порядок данной компенсации на основе баланса интересов сторон трудового договора с учетом ее целевого назначения (максимально способствовать обеспечению выезда работника за пределы неблагоприятной природно-климатической зоны), а также принимая во внимание реальные экономические возможности работодателя, которые, однако, не могут служить основанием для полного отказа от компенсации или ее неоправданного занижения.

13. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в отношении женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, осуществляется на общих основаниях, т.е. при предоставлении женщинам очередного оплачиваемого отпуска (письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 февраля 2010 г. N 217-13).

Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется женщине независимо от стажа работы у данного работодателя перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком (см. ст. 260 ТК РФ и комментарий к ней).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...