Сколько раз в год проходить медосмотр машинисту автовышки

Содержание

Сколько раз в год проходить медосмотр машинисту автовышки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В организации есть структурное подразделение — участок механизации, в котором работают 15 водителей (водители грузовых автомобилей, машинисты экскаваторов, водители легковых автомобилей). Водители проходят периодический медицинский осмотр один раз в два года за счет средств работодателя.
Нужно ли водителям также ежегодно проходить освидетельствование на право управления транспортными средствами с выдачей заключения (медицинская справка, выданная водителю или кандидату в водители, действительна 12 месяцев с даты выдачи)? Есть ли какой-либо нормативный документ, устанавливающий необходимость проведения данного освидетельствования для водителей организации по окончании срока его действия?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Законодательство не содержит требований о периодическом прохождении медицинских освидетельствований для подтверждения водителями права на управление транспортным средством по окончании срока действия медицинского заключения, поскольку данную функцию выполняет водительское удостоверение соответствующей категории с указанным сроком действия. Соответственно, у водителей нет обязанности проходить медицинское освидетельствование по окончании срока действия медицинского заключения по форме N 003-В/у.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств.
Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств или кандидатов в водители (далее — Порядок), а также форма медицинского заключения (форма N 003-В/у) по результатам такого освидетельствования утверждены приказом Минздрава РФ от 15.06.2015 N 344н.
В силу п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ и п. 4 Порядка медицинское освидетельствование проводится в отношении:
1) кандидатов в водители транспортных средств;
2) водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях (ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП РФ), либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);
3) лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.
Пунктом 12 Порядка предусмотрено, что медицинское заключение по форме N 003-В/у действительно в течение 12 месяцев с даты выдачи.
При этом законодательство не содержит требований о периодическом прохождении медицинских освидетельствований для подтверждения водителями права на управление транспортным средством по окончании срока действия медицинского заключения, поскольку данную функцию выполняет водительское удостоверение соответствующей категории с указанным сроком действия.
Соответственно, у водителей нет обязанности проходить медицинское освидетельствование по окончании срока действия медицинского заключения по форме N 003-В/у. Аналогичные разъяснения дают и представители Роструда (ответ 1, ответ 2, ответ 3 на вопросы, размещенные на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ»).
Вместо этого предусмотрено прохождение сотрудниками, занятыми на работах, связанных с движением транспорта и управлением наземными транспортными средствами, обязательных периодических медицинских осмотров за счет средств работодателя для определения пригодности выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний (ст. 213 ТК РФ, п. 27 приложения N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н).
Следовательно, законодательство разграничивает такие виды процедур, как медицинский осмотр и медицинское освидетельствование. Они являются самостоятельными мероприятиями, имеющими разные цели, формы, средства и т.д., соответственно, порядок их проведения урегулирован различными нормами права.
Медицинское освидетельствование (и переосвидетельствование) кандидатов в водители и водителей транспортных средств необходимо для получения допуска к управлению транспортными средствами всеми заинтересованными лицами независимо от того, работают они водителями или нет.
Медицинский осмотр же осуществляется в целях определения пригодности работников, связанных с движением транспорта, для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний (часть 1 ст. 213 ТК РФ).
Таким образом, упомянутое в вопросе медицинское освидетельствование проводится лишь в определенных п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ и п. 4 Порядка случаях и не является медицинским осмотром, который в силу части 2 ст. 212 и части 7 ст. 213 ТК РФ должен организовываться и оплачиваться за счет средств работодателя.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

Ответ прошел контроль качества

8 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Периодичность прохождения медицинских осмотров для водителя

Отдельного внимания заслуживает информация, которую мы подобрали о периодичности прохождения медицинских осмотров и освидетельствований для разных категорий лиц, которые управляют ТС (транспортными средствами). Кроме того следует коснуться прочих изменений Кодекса об Административных правонарушениях и ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Эти изменения начали действовать с 31.03.2014г. и незнание основных моментов не освобождает от ответственности за невыполнение новых требований. Разберем основные из них по порядку.

Понятие водитель транспортного средства (ТС)

Теперь в ФЗ «О безопасности дорожного движения» введена новая трактовка понятия «водитель транспортного средства»:

Данное понятие разделяет всех водителей на 3 основные группы, а именно:

  1. Управляют ТС в личных целях;
  2. Работают на ТС;
  3. Управляют ТС, как индивидуальные предприниматели.

Каждая из представленных групп теперь имеет свои типы медицинских освидетельствований, о которых стоит рассказать подробнее.

Виды медицинских освидетельствований и осмотров водителей

Рассмотрим цитату из закона «БДД» №196-ФЗ главы IV статьи 23 п.1:

Из цитаты видно, что существуют следующие виды медицинских освидетельствований и осмотров для водителей ТС:

  1. Освидетельствование, которое обязательно проводится для людей, получающих права впервые.
  2. Освидетельствование, которое обязательно проводится при замене ВУ (водительского удостоверения).
  3. Освидетельствование, которое обязательно проводится при возвращении ВУ после лишения (в случае, если это предусмотрено КоАП).
  4. Внеочередное освидетельствование, которое обязательно проводится, если периодический медосмотр (п.6) выявил существенное ухудшение состояния здоровья водителя.
  5. Обязательный предварительный медицинский осмотр.
  6. Обязательный медосмотр, который проводится с периодичностью 1 раз в 2 года.
  7. Обязательный медосмотр предрейсовый.
  8. Обязательный медосмотр послерейсовый.

Вполне ясно, что далеко не все вышеперечисленные виды медицинских осмотров обязательно нужно проходить каждому человеку для управлениия ТС.

Обязательные медицинские осмотры

Рассмотрим случаи, когда потребуется прохождение обязательных медицинских осмотров:

Отдельного внимания заслуживают такие моменты:

  • Из приведенного выше списка обязательные медосмотры (п.п.1-3) нужны для всех водителей;
  • Из приведенного выше списка обязательные медосмотры (п.п.5-8) нужны лишь тем, кто управляет ТС, как индивидуальный предприниматель, а также работают водителями на ТС. Таким образом, водитель, который использует свой автомобиль, к примеру, для поездки на природу или к родственникам, проходить данные виды медосмотров не должен;
  • В момент приема на работу человека в качестве водителя, от него потребуется пройти 1 раз предварительный медицинский осмотр;
  • Если человек работает водителем, то он обязан проходить периодические медицинские осмотры каждые 2 года;
  • Если человек работает водителем, то перед каждым рейсом он обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр. Исключением здесь является работа в оперативных службах, когда на прохождение подобного осмотра может просто не быть времени;
  • Если человек работает водителем ТС, который осуществляет пассажироперевозки либо перевозки грузов, относящихся к категории опасных, то он должен проходить послерейсовый медицинский осмотр.

Нужно отметить, что любой из видов обязательных медосмотров согласно п.5 статьи 23 «БДД»проводится за счет работодателей.

Для водителей, которые работают на ТС предназначено и внеочередное обязательное освидетельствование. Его проводят, если в ходе обязательного периодичного медосмотра отмечено ухудшения состоянии здоровья человека.

Из предоставленной выше информации можно сделать следующие выводы:

  • Для водителя, который использует в личных целях свой автомобиль, обязательным считается прохождение медицинского освидетельствования 1 раз в 10 лет (перед проведением замены прав на новые);
  • Если человек работает водителем, то ему необходимо проходить медосвидетельствование 1 раз в 10 лет, а кроме того 4 типа медосмотров (с различной периодичностью).
Читайте также:  Справка на биржу как считать средний заработок

Где проходить медицинские освидетельствования и медицинские осмотры?

Согласно того же закона «О безопасности дорожного движения» статьи 23 п.7:

Итак, разберем по порядку для каждого типа обследований:

  • Медицинские освидетельствования, которые описаны в п.п.1-4, можно проходить в клиниках, как государственных, так и частных. Следует отметить, что осмотры таких специалистов, как психиатр-нарколог и психиатр, нужно проходить исключительно в госучреждениях здравоохранения.
  • Периодические, а также предварительные медосмотры, которые описаны в п.п.5-6, можно проходить у специалистов частных и государственных учреждений.
  • Медосмотры пред- и послерейсовые проводятся медработником (штатным либо привлекаемым) непосредственно в организации, которая выступает работодателем.

Теперь самые важные изменения, касающиеся водителей ТС, в рамках этой статьи разобраны. И все же предлагаем Вам ознакомиться с полным текстом обновленного закона «О безопасности дорожного движения«.

Штрафы за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров

Перейдем к рассмотрению статьи 11.32 КоАП РФ, где предусмотрен перечень административных взысканий в виде штрафов за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров в следующих размерах:

Итак, какие штрафы предусмотрены:

  • Для человека, который управляет автомобилем и при этом нарушил правила осуществления медосмотра либо освидетельствования, предусмотрен штраф, размеры которого составляют 1000-1500 рублей;
  • За такое же нарушение медицинский работник (врач), который проводил подобное освидетельствование либо медосмотр будет оштрафован на сумму 2000-3000 рублей.
  • Юр. лицо либо индивидуальный предприниматель за аналогичное нарушение будет оштрафован на сумму 30-50 тысяч рублей.

Следует отметить, что этот штраф должен быть наложен не инспектором ГИБДД, а должностным лицом, которое является сотрудником органов, осуществляющих надзор и контроль в здравоохранительной сфере.

В завершении следует еще раз напомнить, что изменения в законодательстве уже действуют (вступили в силу 31.03.2014г.). Следует быть внимательными, чтобы не оказаться заложником неприятных обстоятельств. Ведь прохождение медкомиссии не займет достаточно много времени, а неприятности и штрафы, которые повлечет за собой отсутствие необходимых документов, способны надолго испортить настроение.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Сколько раз в год проходить медосмотр машинисту автовышки

Профессии, связанные с работой на специализированной технике, всегда востребованы и хорошо оплачиваются. Машинист подъемника вышки никогда не останется без работы, при условии, что он высококвалифицированный специалист, имеющий соответствующие документы об обучении. Получить необходимую квалификацию поможет наш курс. Подъемники вышки применяются во многих отраслях: обслуживание электросетей и кабелей телефонной связи, при обрезке деревьев и монтаже высотных объектов. От его квалификации зависит не только качество выполняемых работ, но и безопасность всех участников рабочего процесса. Высококлассный специалист всегда необходим, у него есть широкий выбор вакансий.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Курсы обучения машинистов автовышки и автогидроподъемника

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вакансия. Машинист автовышки Тула. Работа 40000-80000р в мес.

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка. Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться. Сегодня свой день рождения празднует 91 пользователь. В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно.

Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера. Информационно-правовая система Форум Обмен документами. Контакты Войти или Зарегистрироваться. Запомнить на этом компьютере. Главная ИПС Нормативка. Рубрика : Трудовое законодательство Ответов : Оценок нет. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:.

Идет отправка уведомления Порталы для специалистов. Бухгалтеру Экономисту Юристу. Нравится ли вам, когда вас хвалят на работе?

Да, естественно Мне по барабану Похвалу на хлеб не намажешь Нет, поскольку появляются завистники Посмотреть результаты. Есть ли в вашей компании программа признания сотрудников? Да, вполне себе рабочая программа Да, но она мертвая Как таковой нет, но неформально признание существует Нет ни программы, ни признания — колхоз… Посмотреть результаты. В какой форме вы бы хотели получать признание?

Статистика форума. Посмотреть все. Базовая арендная величина 16,90 руб. Бюджет прожиточного минимума ,91 руб. Тарифная ставка 1-го разряда 41,00 руб. Размер МЗП с 1 января текущего года ,00 руб. Индексированная МЗП ,00 руб. Начисленная средняя зарплата по республике 1 ,50 руб. Начисленная средняя зарплата рабочих и служащих 1 ,50 руб.

Вы можете выбрать другой город для информера. Наши виджеты! Контактная информация Блог проекта Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Размещение рекламы. Нужно ли проходить медкомиссию при приеме на работу мастером? Транспортная организация. К наркологу направлять не нужно, в перечне не нашла. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления Направление на медосмотр осуществляется в соответствии со Списком профессий, котрый составляется в организации и утверждается ее руководителем с учетом результатов комплексной гигиенической оценки условий труда, результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, вредных и или опасных факторов производственной среды, показателей тяжести и напряженности трудового процесса, указанных в приложении 1 , и работ, указанных в приложениях 2, 3 к Инструкции о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от Приложение к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Аппаратчик воздухоотделения, лаборант химического анализа, лаборант химико-бактериологического анализа.

Аппаратчик изготовления пленочных материалов, аппаратчик высаждения. Аппаратчик: перегонки и ректификации спирта, гидролиза, коньячного производства. Аппаратчик по сушке торфа. Аппаратчик: подготовки сырья и отпуска полуфабрикатов и продукции, аппаратчик приготовления прядильных растворов, аппаратчик приготовления химических растворов, аппаратчик формования химического волокна и другие аппаратчики, занятые в производстве полимерных материалов, химических волокон и изделий из них.

Аппаратчик широкого профиля производства химико-фармацевтических препаратов. Боец скота. Боцман, береговой боцман, береговой матрос, береговой рабочий. Бурильщик подземного и капитального ремонта скважин, помощник бурильщика подземного и капитального ремонта скважин. Бурильщик шпуров. Бухгалтер, бухгалтер-ревизор, кассир. Взрывник мастер-взрывник. Водитель автомобиля, кандидат в водители, водитель мототранспортных средств при прохождении медицинского освидетельствования.

Водитель электро- и автотележки, водитель погрузчика, водитель трамвая, водитель троллейбуса. Водолаз, мастер водолазных работ, водораздатчик порта.

Воспитатель дошкольного учреждения, помощник воспитателя, няня. Врач, фельдшер, медицинская сестра, санитар ка , работающие с биологическими жидкостями. Врач, фельдшер, медицинская сестра, санитар ка станций скорой и неотложной медицинской помощи, травматологических пунктов, больниц и поликлиник, хирургических и ожоговых стационарных отделений, отделений реанимации, онкологических диспансеров.

Врач, фельдшер, медицинская сестра, которые в силу своих служебных обязанностей имеют доступ непосредственно к наркотическим средствам, психотропным веществам и их прекурсорам.

Вышкомонтажник, вышкомонтажник-сварщик, вышкомонтажник-электромонтер. Газомерщик, горномонтажник подземный, горнорабочий подземный, горнорабочий очистного забоя, газоспасатель, горнорабочий по предупреждению и тушению пожаров. Грузчик, занятый обслуживанием грузовых и пассажирских авиаперевозок. Дозировщик медицинских препаратов. Рабочий при подаче химикатов. Заведующий складом, кладовщик, рабочий, грузчик, которые в силу своих служебных обязанностей имеют доступ непосредственно к наркотическим средствам, психотропным веществам и их прекурсорам.

Инженер по аварийно-спасательным работам, инженер по буровзрывным взрывным работам, инспектор во взрывоопасных производствах, инспектор газотехнический, инспектор горнотехнический, инспектор по котлонадзору.

Капитан, капитан — второй помощник механика, капитан старшина, шкипер , капитан командир караванной службы, капитан-механик, капитан — первый помощник механика, капитан старший моторист-рулевой патрульного, спасательного катера.

Капитан-наставник транспортного, портового и служебно-вспомогательного флота , капитан — наставник спасательного координационного центра СКЦ , капитан — наставник спасательного подцентра СПЦ. Командир: землесоса, земснаряда, дноочистительного снаряда, механик на землесосе, земснаряде. Мастер аварийной службы, спасатель-противофонтанщик, горноспасатель. Мастер буровой, мастер горный, мастер горного участка.

Мастер: по добыче нефти и газа, по ремонту скважин капитальному, подземному , по сложным работам в бурении капитальном ремонте скважин. Мастер: службы, смены, участка, цеха, занятый в химическом производстве. Матрос, матрос-кассир. Машинист кочегар котельной, оператор котельной. Машинист: автовышки и автогидроподъемника, машинист на молотах, прессах и манипуляторах. Машинист: бульдозера, буровой установки, горных вымоечных машин, погрузочно-доставочной машины, подземной самоходной машины.

Машинист бурильной и бурильно-крановой машины. Машинист буровых установок на нефть и газ. Машинист крана. Машинист машин по добыче и переработке торфа кускового и фрезерного. Машинист оборудования распределительных нефтебаз, машинист технологических насосов, машинист технологических компрессоров, машинист компрессора для подачи воздуха водолазам, машинист машин и механизмов внутренних водоемов.

Машинист: паровых турбин, котлов, энергоблока, блочного щита управления агрегатами парогенератор-турбина , центрального теплового щита управления котлами и паровыми турбинами, газотрубных установок, газогенераторной и газонаполнительной станций. Машинист скреперной лебедки. Машинист тепловоза, помощник машиниста тепловоза. Машинист: экскаватора, трубоукладчика, брикетного пресса. Машинист землесосного плавучего несамоходного снаряда, машинист механического и электрического оборудования землесосных плавучих несамоходных снарядов и грунтонасосных установок.

Читайте также:  Как рассчитать налог на недвижимость для юридических лиц в 2019 году

Механизатор докер-механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах. Монтажник строительных конструкций, стропальщик, такелажник, такелажник судовой. Монтер судоходной обстановки. Монтировщик шин и шинно-пневматических муфт. Моторист машинист , моторист-рулевой катера спасательного, моторист вентиляционной установки.

Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением. Начальник вахты шлюза. Обходчик гидросооружений. Оператор автоматических и полуавтоматических линий станков и установок, оператор станков с программным управлением. Оператор и техник по добыче нефти и газа. Оператор нефтепродуктоперекачивающей станции, оператор заправочной станции. Оператор обезвоживающей и обессоливающей установки.

Оператор поста и пульта управления; сталевар: вакуумной печи, конвертера, мартеновской печи, электропечи; подручный сталевара: вакуумной печи, конвертера, мартеновской печи.

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка. Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться. Сегодня свой день рождения празднует 91 пользователь. В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно.

Обучение на машиниста подъемников (вышек)

Вы можете пройти обучение машиниста-кочегара котельной в Красноярске, а также повышение квалификации при учебном центре «Академия» и получить удостоверение установленного образца государственного учреждения. Чтобы получить консультацию или записаться на обучение машиниста-кочегара котельной необходимо заполнить форму с ФИО и номером телефона , менеджер свяжется с Вами, проконсультирует по выбранной профессии и оформит в ближайшую группу. Чтобы записаться на курсы машиниста-кочегара котельной необходимо заполнить форму с ФИО и номером телефона , менеджер свяжется с Вами, проконсультирует и оформит в ближайшую группу. Для прохождения обучение машиниста-кочегара котельной у нас необходимо предоставить следующие документы:. При отсутствии диплома об образовании можно предоставить справку с места учебы, где проходите обучение. Если нигде не обучаетесь и отсутствуют дипломы об образовании, то необходима копия трудовой книжки с наличием в ней записей. Машинист-кочегар котельной наблюдает за целостностью котлов, занимается их растапливанием, соблюдая правила и меры безопасности растопки.

Сколько раз в год проходить медосмотр машинисту автовышки

Forgot your password? By Sonya , February 11, in Медицинские осмотры работников. Составляю Список профессий должностей работающих,подлежащих периодическим медосмотрам. Сфера деятельности организации торговля. Предыдущий инженер по ОТ, как мне кажется добавил много лишнего.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обучение «Рабочие люльки»

Периодический медицинский осмотр работников предприятия — требование приказа Минздравсоцразвития от Процедура необходима и самому работодателю, и тем, кто трудится на его предприятии. Такие осмотры позволяют контролировать здоровье работников и быть уверенным, что они могут выполнять свои должностные обязанности, не подвергая риску себя и окружающих. Их цель — выяснить, позволяет ли состояние здоровья кандидата выполнять ту или иную работу. Для некоторых категорий работников такие осмотры обязательны. Например, предварительный медосмотр при поступлении на работу должны проходить:. Проводятся для того, чтобы выявить на ранних сроках заболевания, которые могут быть опасны для окружающих или делают человека непригодным для выполнения определенного типа работ, отследить динамику изменения здоровья, а также для того, чтобы выявить возможные профессиональные заболевания и свести к минимуму вред, причиненный здоровью и самочувствию работника. Сотрудники в возрасте до 21 года должны проходить медосмотр ежегодно. Проводятся в особых случаях — по просьбе самих сотрудников, при выявлении профессиональных заболеваний во время последнего планового медосмотра, в случаях, если у кого-то в коллективе выявлено опасное инфекционное заболевание, а также по требованию Роспотребнадзора. Требования к периодичности и порядку проведения медосмотров прописаны в Трудовом кодексе РФ ст.

Как и зачем проводится периодический медицинский осмотр работников?

Для работы с сайтом необходимо включить JavaScript Для корректной работы сайта в Вашем веб-браузере должна быть включена поддержка JavaScript. Заказать услугу Заказать звонок. Медицинские осмотры водителя автомобиля — профессионала Водители автомобилей должны проходить следующие виды осмотров: обязательные предварительные медосмотры при поступлении на работу ч.

Машинист автовышки обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами. Машинисту следует помнить о том, что автовышка представляет повышенную опасность и особое внимание следует уделять тому, чтобы рабочие люльки применяли устройства, предохраняющие их от падения с высоты. В случае заболевания, плохого самочувствия машинист автовышки обязан сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью. Для предупреждения возможности возникновения пожара машинист автовышки должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками. Машинист автовышки должен соблюдать установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха. После согласования сроков составляется календарный план обследований, с которым необходимо ознакомить работников. Каждое лицо из пофамильного перечня подтверждает факт информирования личной подписью. Необходимость проведения плановых профилактических мероприятий подтверждается выпуском приказа, который составляется в произвольной форме. Рассмотрим примерное содержание этого документа:.

Периодичность прохождения медицинских осмотров с 31 марта 2014 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о периодичности прохождения медицинских осмотров и освидетельствований для различных групп водителей, а также о других изменениях Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Кодекса об Административных правонарушениях.

Нововведения вступают в силу 31 марта 2014 года, так что на подготовку к ним и у водителей, и у работодателей времени вполне достаточно.

Водитель транспортного средства

Для начала рассмотрим новое понятие «водитель транспортного средства», введенное в закон «О безопасности дорожного движения»:

водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Обратите внимание, что в данном понятии все водители разделены на 3 группы:

1. Управляющие автомобилем в личных целях.

2. Работающие на автомобилях.

3. Управляющие автомобилями в качестве индивидуальных предпринимателей.

Для каждой из этих групп предназначены разные типы медицинских освидетельствований и осмотров, о чем и пойдет речь в дальнейшем.

Виды медицинских освидетельствований и осмотров водителей

Рассмотрим виды медицинских освидетельствований водителей:

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:

обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;

обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;

обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

В данной цитате можно выделить следующие виды освидетельствований и осмотров:

1. Обязательное освидетельствование кандидатов в водители.

2. Обязательное освидетельствование при замене водительского удостоверения.

3. Обязательное освидетельствование при возврате прав после лишения (если это предусмотрено соответствующей статьей КоАП).

4. Внеочередное обязательное освидетельствование (если при проведении периодического медицинского осмотра (пункт 6) выявлено ухудшение здоровья водителя).

5. Обязательный предварительный медицинский осмотр.

6. Обязательный периодический (раз в два года) медицинский осмотр.

7. Обязательный предрейсовый медицинский осмотр.

8. Обязательный послерейсовый медицинский осмотр.

Очевидно, что далеко не каждому водителю придется проходить все эти освидетельствования и медицинские осмотры. Об этом поговорим в дальнейшем.

Обязательные медицинские осмотры

Для начала рассмотрим, в каких случаях потребуется прохождение обязательных медицинских осмотров:

3. Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.

Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

4. Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.

Итак, обязательные медицинские осмотры (пункты 5-8 выше) необходимы только тем, кто работает в качестве водителей транспортных средств и индивидуальным предпринимателям.

Т.е. водителю, который использует автомобиль, например, для поездок на дачу, проходить медицинские осмотры не потребуется.

Читайте также:  Приказ о подписании кадровых документов по реестру

Предварительный медицинский осмотр необходимо пройти только один раз, при приеме на работу водителем.

Периодические медицинские осмотры следует проходить не реже 1 раза в 2 года при работе в качестве водителя.

Предрейсовый медицинский осмотр нужно проходить перед каждым рейсом. Исключение — водители оперативных служб, у которых нет времени на прохождение предрейсового осмотра.

Послерейсовый медицинский осмотр должны проходить только те водители, которые перевозят пассажиров и опасные грузы.

5. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.

Все обязательные медицинские осмотры проводятся за счет работодателя.

Внеочередное обязательное освидетельствование также предназначено для водителей, работающих на автомобилях. Оно проводится в том случае, если в результате обязательного периодического медицинского осмотра у водителя выявлены отклонения здоровья.

Остальные типы обязательных освидетельствований (пункты 1-3) предназначены для всех водителей.

Подведем промежуточные итоги:

— водителю, использующему автомобиль в личных целях, нужно проходить медицинское освидетельствование 1 раз в 10 лет перед заменой водительского удостоверения.

— водителям, работающим на автомобилях, нужно проходить медицинское освидетельствование 1 раз в 10 лет, а также 4 типа медицинских осмотров (с разной периодичностью).

Где проходить медицинские освидетельствования и медицинские осмотры?

Обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства).

Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

По порядку обо всех типах обследований:

— Все медицинские освидетельствования (пункты 1-4) можно пройти либо в государственных, либо в частных клиниках. При этом нужно учитывать, что врача-психиатра и врача психиатра-нарколога следует обязательно проходить в государственных учреждениях здравоохранения.

— Предварительные и периодические медосмотры (пункты 5-6) можно пройти как в государственных, так и в частных учреждениях.

— Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (пункты 7-8) проводятся привлекаемым медицинским работником прямо в организации.

В принципе, самые интересные изменения, касающиеся водителей, в рамках этой статьи рассмотрены. Тем не менее предлагаю Вам ознакомиться и с полным текстом обновленного закона «О безопасности дорожного движения».

Штрафы за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров

Перейдем к рассмотрению новых административных штрафов за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров:

Статья 11.32. Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров

Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Итак, водитель, нарушивший правила проведения медицинского освидетельствования или осмотра рискует получить штраф 1 000 — 1 500 рублей.

Должностное лицо (врач, проводящий освидетельствование или осмотр) за то же нарушение получит штраф 2 000 — 3 000 рублей.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — 30 000 — 50 000 рублей.

Отмечу, что данный штраф накладывается не сотрудниками ГИБДД, а должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Еще раз напоминаю, что изменения в нормативные документы вступают 31 марта 2014 года. Так что будьте внимательны.

Медкомиссия на должность машиниста.

Сразу предупреждаю, я — не врач. Не нужно задавать вопросов типа «у меня гипертиреоз, перенёс болезнь Лайма десять лет назад, пройду ли я?». Я — всего лишь машинист, который проходит медкомиссию каждый год и может, так сказать, пролить свет на то, как это делается. Я признаю, что в других поликлиниках могут быть другие врачи со своими заскоками, поэтому, если кто-то из коллег увидит, что у него происходит всё по-другому — велкам в комменты.

Медкомиссия.
Важно различать две абсолютно разные медкомиссии. Это для вновь поступающих, и для старослужащих. Первую проходят те, кто собрался учиться на машиниста/помощника машиниста, до этого не работал помощником машиниста. Вторую проходят работники локомотивных бригад каждый год (или чаще, если не повезло). Для вновь поступающих медкомиссия строже, и намного. Поэтому у многих возникает разрыв шаблона. «Почему я не поступлю на помощника, я постоянно вижу машинистов в очках!»
Перечислю основных врачей, с которыми и возникают проблемы:
— окулист. Для вновь поступающего зрение должно быть 100%-м без коррекции. 1,0/1,0. Без каких-либо нарушений цветовосприятия. С нормальным глазным давлением. В интернете есть 100500 вопросов типа » у меня зрение . (вместо точек — длинное или нет описание недуга), пройду ли я на машиниста?» Ответ обычно простой: «Нет».
А вот для старослужащего неплохие поблажки. Допускается снижение зрения до 0,6 (но могу ошибаться, можете поправить). Многие машинисты работают в очках. Даже две пары носят (для дали и чтения). Но опять же, зрение не должно упасть сильно — комиссуют.

— лор. Безобидный в глазах обывателя врач, который отсевал при мне (когда я проходил медкомиссию для вновь поступающего) чуть ли не каждого второго пацанёнка. А всё из-за страшного слова «аудиометрия». В тёмном глухом кабинете на тебя надевают наушники и включают звуки на пороге человеческого слуха. И любители с многолетним стажем слушать рок на полной громкости внезапно для себя узнают, что у них уже слух не идеален, и работать помощником они не могут.
Для старослужащих поблажки. У меня самого уже 10-13 Дб потеря слуха на обоих ушах (спасибо тепловозам).

— кардиолог. У меня он — председатель ВЭК (врачебно-экспертной комиссии). Проходишь ЭКГ и УЗИ сердца. Для вновь поступающего любые серьёзные отклонения — недопуск. Однако, у меня на ЭКГ была неполная блокада какой-то ножки Гиса, а на УЗИ нашли пролапс митрального клапана самой лёгкой степени, но я прошёл медкомиссию для вновь поступающего. Однако мне как-то помощник говорил, что его товарища с таким же диагнозом забраковал тот же кардиолог, между прочим.
Старослужащим особых поблажек нет. Сердце — основная причина, по которой комиссуют машинистов. Находят какие-то проблемы, отправляют на «велосипед» или «дорожку» (эргометрию), вешают холтер, и если проблема подтверждается — могут комиссовать навсегда или на время.

— терапевт. Главное, чтобы анализы были хорошими. Будет в анализах какая-то ерунда — вновь поступающего комиссует. Не знаю, будет ли разбираться и отправлять пересдавать. Старослужащего при плохих анализах отправит на дополнительные исследования.

— невролог. Ну, это нужно быть полным идиотом, чтобы, имея заболевания нервной системы, пойти проходить жд-комиссию. Просто бесполезная трата времени.

— психиатр/нарколог. Немного побеседует, убедится, что не состоишь на учёте.

Кроме медкомиссии установлена «круглогодичная слежка» за здоровьем работника. Шучу. Просто ты предоставляешь выписку из амбулаторной карты по месту жительства, где отражается вся картина за год, чем болел, чем лечился. Лучше не светить свои болячки в госполиклинике и стараться лечиться в частных медцентрах. Особенно, что касается сердца, зрения, слуха, желудка. Врач может «сагриться» на твой диагноз и начать под тебя «копать».

«Можно ли купить медкомиссию или подкупить врача?»
Понятное дело, что коррупция в стране есть, и, теоретически, любое должностное лицо можно подкупить. Однако, проблема состоит в том, что медкомиссию нужно проходить каждый год. А врачи меняются. Если Василий Петрович взял у тебя деньги и поставил «годен», то в следующем году в его кабинете ты можешь увидеть не его, а какого-нибудь Павла Викторовича, который взятку не возьмёт и тебя комиссует. Какая гарантия, что ты сможешь из года в год подкупать одного специалиста, если у тебя там проблема?
«У меня есть заболевание, но я могу его замаскировать, наевшись таблеток, вырвав страницу из карты, пройду ли я?»
Мой дружеский совет: не сто́ит. Работа на ЖД здоровья не прибавит. Скорее всего это заболевание начнёт прогрессировать, ухудшать твоё здоровье. И тебя комиссуют не сейчас, так через n лет. Я бы не советовал поступать на машиниста при наличии в роду «сердечников» — высока вероятность, что наследственность потом вылезет. Лучше смириться с тем, что можешь не потянуть, и найти другую профессию,чем всё начинать сначала в 30+/40+/50+ лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...