Испытывающие трудности в поиске подходящей работы в законе о занятости

Центр занятости для граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Одним из направлений государственной политики в области содействия занятости населения является реализация активных программ, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Действенной формой социально-трудовой адаптации и повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда является комплекс мер по временному трудоустройству отдельных категорий безработных граждан.

Получить возможность дополнительного заработка, а также почувствовать себя социально-полезным позволяет программа временного трудоустройства. Эта форма работы достаточно популярна среди безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, т.к. она дает ощутимую денежную прибавку и ощущение причастности к производственному процессу.

Временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направлено на обеспечение их права на труд, удовлетворение потребностей в работе и заработке, а также сохранение у этой категории граждан мотивации к трудоустройству на постоянную работу.

Организация временного трудоустройства безработных граждан возложена на органы службы занятости населения. Предоставление временных рабочих мест осуществляют работодатели, зарегистрированные в г. Минусинске и Минусинском районе, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

К категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, относятся:

  • инвалиды;
  • лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
  • лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе и досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
  • беженцы и вынужденные переселенцы;
  • граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
  • одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
  • граждане от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.

В этом году Центром занятости населения города Минусинска были заключены договоры по временному трудоустройству с организациями различных форм собственности. По данной программе граждане помимо заработной платы от работодателя получили еще и материальную поддержку от Центра занятости населения в размере двукратной величины минимального пособия по безработице (2210 рублей за полный месяц). Наиболее активно в организации временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принимали участие следующие работодатели: ИП Стюхин С.А., ООО «Строй Проект», ФГУП «Минусинское» Россельхозакадемии, ООО «Виктория», МОБУ «СОШ №9», МОБУ «СОШ №16», МОБУ «Гимназия №1», МОБУ «Лицей №7», МБУЗ «Знаменская участковая больница», ООО УК «Минусинскводстрой», ООО «ЖКХ», ООО АПХ «Правильные продукты», ТСЖ «На Советской», МБУЗ «МЦРБ», ООО «Стройлюкс» и др.

Центр занятости населения уделяет особое внимание трудоустройству таких категорий граждан, как инвалиды, которые испытывают трудности в поиске работы из-за ограниченных возможностей по состоянию здоровья. Потеря здоровья для человека само по себе тяжелое жизненное испытание, и почти всегда оно влечет за собой «снежный» ком других проблем, среди которых не последнее место занимает вопрос о работе. Увольняясь, человек теряет связи с коллективом, сокращаются его контакты с обществом, часто он остается один на один со своими проблемами.

Данной категории граждан особенно сложно трудоустроиться. Это связано в первую очередь с большим перечнем противопоказаний к труду, негативным отношением работодателей, которые считают, что инвалид не сможет так же квалифицированно выполнить должностные обязанности, как обычный работник, а также порой предъявляют необоснованно завышенные требования к претендентам, в том числе — наличие высшего образования, большой опыт работы и т.п. Все это значительно сужает перечень вакансий, подходящих для трудоустройства инвалидов.

Трудоустройство является сложным процессом возвращения инвалида к труду с учетом состояния его здоровья и способностей, конечная цель которого состоит в восстановлении нарушенных вследствие инвалидности связей между инвалидом и обществом.

Действительно, инвалидам сложно конкурировать с работниками, не имеющими ограничений в трудовой деятельности и не нуждающимися в дополнительных инвестициях на оборудование рабочих мест, не требующими дополнительных гарантий при осуществлении трудовой деятельности

В этой ситуации роль различных социальных служб, созданных в нашем государстве, становится особенно важна и ответственна, так как часто именно они дают инвалидам шанс восстановить утраченные социальные связи, найти место в жизни.

В целях создания системы профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов, а также усиления их социальной защиты в этой области в КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» создан специализированный отдел социальной поддержки безработных граждан. За годы существования накоплен значительный опыт в работе по профессиональной реабилитации инвалидов, их социальной адаптации в обществе.

Отдел социальной поддержки безработных граждан занимается оказанием государственных услуг гражданам, имеющим ограниченные физические возможности (инвалидам), и другим категориям безработных граждан в соответствии с Административными Регламентами Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственных услуг.

При обращении в КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» гражданам дается информация о положении на рынке труда, о наличии свободных рабочих мест в разрезе профессий и специальностей, о соответствии спроса и предложения на рабочую силу, о возможностях временного трудоустройства (виды работ и условия оплаты труда).

Участвовать в программе могут жители г.Минусинска и Минусинского района, относящиеся к одной из категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и зарегистрированные в качестве безработных в центре занятости населения, а также работодатели (юридические лица и индивидуальные предпринимали), которым необходимо заключить договор на организацию временного трудоустройства этих граждан с центром занятости населения. После чего на вакантные или временно свободные рабочие места по любой специальности будут направлены безработные граждане.

Сегодня особенно актуален Закон Красноярского края «О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях края», так как он принят для обеспечения государственной гарантии трудоустройства инвалидов. В соответствии с Законом, работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов по установленной квоте для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (абзац 3 пункта 3 статьи 25 закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

По закону о квотировании рабочих мест работодатель создает или выделяет рабочие места для трудоустройства инвалидов, создает инвалидам условия труда в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации, а также ежемесячно предоставляет информацию в центр занятости населения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) на своем предприятии, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

С 8.03.2013г. вступил в силу Федеральный закон от 23.02.2013 № 11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов», в соответствии с которым работодатель несет административную ответственность по ч. 1 ст. 5.42. КоАП РФ за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты (наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей). Также в соответствии со статьей 19.7. КоАП РФ – непредоставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно предоставление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации), в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех до пяти тысяч рублей.

Большинство работодателей выполняют Закон «О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях края», однако не все так гладко с этим вопросом в городе и районе. Некоторые работодатели, предоставляющие вакансии в счет квоты, не всегда учитывают возможности данной категории граждан. Работа в этом направлении центром занятости совместно с работодателем ведется постоянно, и есть положительные примеры в выполнении и перевыполнении количества квотированных рабочих мест. Многие работодатели создают (выделяют) квотируемые рабочие места конкретно под инвалидов, учитывая рекомендации к труду, указанные в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

Читайте также:  Кризис 17 месяцев у мужчин после развода

Подводя итоги 2013 года, следует отметить, что в этом году повысилось внимание работодателей к квотированию рабочих мест, также было создано 6 рабочих мест для инвалидов разных групп, за счет краевого и федерального бюджета, на временные рабочие места по программе «Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы» трудоустроено 54 человека в городе Минусинске, 20 человек — в Минусинском районе, из них на постоянную работу остались 21 человек.

Центр занятости населения обращается к работодателям города и района с предложением принять самое активное участие в содействии трудоустройству людей, испытывающих трудности в поиске работы. Более подробную информацию можно получить по адресу:

г.Минусинск, ул. Абаканская, 44, пом. 4, кабинет 15, КГКУ «Центр занятости населения г.Минусинска» (автобусная остановка «Площадь Победы») или по телефону 5-71-39.

Специальные программы службы занятости гражданам, испытывающим трудности в поиске работы

    Василий Матчин 2 лет назад Просмотров:

1 Специальные программы службы занятости гражданам, испытывающим трудности в поиске работы Мероприятия по содействию трудоустройству граждан предпенсионного и пенсионного возраста 1. Информирование граждан предпенсионного и пенсионного возраста о ситуации на рынке труда, о возможностях профессионального обучения и трудоустройства. Услуги, предоставляемые службой занятости гражданам предпенсионного и пенсионного возраста: 1) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. Проучившись за счет государственных средств, граждане смогут быть более конкурентоспособными на рынке труда. Обучение предполагает дальнейшее гарантированное трудоустройство у работодателя по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям). При этом центр занятости населения оказывает услуги по консультированию, тестированию и профессиональной ориентации граждан в целях выбора оптимальной сферы деятельности, производит оплату за профессиональное обучение граждан. В случае организации обучения в другой местности центр занятости населения производит оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно, суточными расходами за время следования к месту обучения и обратно, расходами на оплату найма жилого помещения на время обучения. Для получения направления на профессиональное обучение гражданину необходимо представить в центр занятости населения по месту жительства следующие документы: паспорт или документ, его заменяющий; трудовая книжка или документ, ее заменяющий; документ об образовании; для пенсионера — документ, подтверждающий назначение трудовой пенсии по старости. Обучение осуществляется на учебно-производственной базе образовательных организаций, имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности. Обучение проводится по очной или очнозаочной (вечерней) форме обучения, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным, в том числе с использованием дистанционной технологии обучения. Кроме этого, предусматривается возможность согласования учебных планов с будущим работодателем.

2 Успешное завершение профессионального обучения подтверждается документами установленного образца (диплом, свидетельство, удостоверение, сертификат). 2) содействие пожилым гражданам в трудоустройстве на постоянную и временную работу, в том числе в сферу социальных услуг (образование, здравоохранение, культура, социальная защита). Организация проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в рамках социальных программ службы занятости населения в целях социальной поддержки граждан предпенсионного возраста и сохранения их мотивации к труду. 3) проведение специализированных ярмарок вакансий для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, мини-ярмарок, гарантированных собеседований, подбора по заявкам работодателей и других форм индивидуального подбора кадров. 4) предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации пожилых людей в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. 5) предоставление государственных услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда и психологической поддержке. 6) содействие самозанятости безработных граждан. 7) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. 2. Информирование о возможности профессионального обучения в своем муниципальном образовании через систему «Университетов третьего возраста», а также о возможности обучения компьютерной грамотности. В Алтайском крае проект по обучению пожилых граждан компьютерной грамотности реализуется при библиотеках края Пенсионным фондом и Союзом пенсионеров Алтайского края, при участии органов социальной защиты, культуры. До пожилых граждан должна быть доведена информация о возможности обучения в конкретном муниципальном образовании. 3. Информирование о мероприятиях по недопущению возрастной дискриминации на рынке труда. Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена административная ответственность за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера. Федеральным законом установлен запрет распространения информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав

3 или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами. Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное правонарушение повлечет наложение штрафа на граждан — от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Мероприятия по содействию трудоустройству одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов 1) содействие одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов в трудоустройстве на постоянную и временную работу; 2) содействие трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей — инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Размер возмещения затрат работодателям на оборудование (оснащение) рабочего места для данной категории граждан составляет 62,4 тыс. рублей; 3) проведение специализированных ярмарок вакансий для граждан одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, мини-ярмарок, гарантированных собеседований, подбора по заявкам работодателей и других форм индивидуального подбора кадров; 4) предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; 5) предоставление государственных услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда и психологической поддержке; 6) содействие самозанятости безработных граждан; 7) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

4 Мероприятия по содействию трудоустройству других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы 1. Незанятые несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 лет могут быть признаны в установленном порядке безработными. Им могут быть предоставлены все услуги в области содействия занятости, но с учетом возраста наиболее целесообразны: организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан. 2. Выпускники организаций среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущие работу. Гражданам из их числа служба занятости содействует в трудоустройстве по имеющейся профессии (специальности). Если трудоустройство затруднено, применяются следующие мероприятия по повышения конкурентоспособности: 1) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; для граждан, признанных в установленном порядке безработными: 2) временное трудоустройство выпускников учреждений среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые. Участие в мероприятии позволяет приобрести опыт работы, трудоустроиться в последующем на постоянное рабочее место, получить свою первую заработную плату, а также материальную поддержку от службы занятости. Оплата труда участников временных работ производится работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Размер материальной поддержки безработного выпускника на период временного трудоустройства устанавливается не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, в месяц.

Читайте также:  Как вернуть телефон ненадлежащего качества в магазин

5 3) организация оплачиваемых общественных работ как в качестве стажировки по полученной профессии (специальности), так и для выполнения общественно полезных работ и поддержки дохода. Оплата труда участников общественных работ производится работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Размер материальной поддержки безработных граждан на период участия в общественных работах устанавливается не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, в месяц. 4) ярмарки вакансий для выпускников, среди них ежегодная краевая ярмарка вакансий «Молодежь. Карьера. Успех», в рамках которой предоставляется возможность проводить видеособеседования с работодателями из других городов и районов края в режиме реального времени. 5) выпускникам, признанным в установленном порядке безработными и желающим начать собственное дело, служба занятости может оказать поддержку в рамках мероприятия по содействию самозанятости. Размер предоставляемой субсидии на осуществление предпринимательской деятельности 58,8 тыс. рублей. 6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности. В случае отсутствия вариантов трудоустройства по полученной специальности (профессии) как на постоянную, так и на временную работу и получения статуса безработного, в соответствии с рекомендациями профконсультанта центра занятости населения выпускнику может быть предложена услуга по профессиональному обучению в целях получения дополнительных навыков по полученной специальности (профессии) либо смежной специальности (профессии) для гарантированного трудоустройства. 7) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан. 8) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. 3. Освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. При обращении в центр занятости населения освободившиеся из мест лишения свободы имеют право на получение следующих государственных услуг в сфере содействия занятости: 1) содействие в поиске подходящей работы; 2) информирование о положении на рынке труда, разъяснение действующего законодательства в сфере труда и занятости; 3) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), дальнейшего трудоустройства или профессионального обучения.

6 В случае признания гражданина в установленном порядке безработным, он будет иметь возможность получить помимо перечисленных выше услуг следующие: 1) психологическая поддержка, социальная адаптация безработных граждан на рынке труда в целях развития качеств, способствующих повышению мотивации к труду, активизации позиции по профессиональной самореализации, получения навыков эффективного поиска работы; 2) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан с целью дальнейшего трудоустройства; 3) осуществление выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособия по безработице, а также стипендии на период обучения по направлению органов службы занятости; 4) участие в оплачиваемых общественных работах, во временном трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы с целью поддержки доходов и расширения возможностей трудоустройства; 5) содействие самозанятости безработных граждан с оказанием финансовой поддержки на организацию предпринимательской деятельности.

Испытывающие трудности в поиске подходящей работы в законе о занятости

О резервировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы

О резервировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы

27 февраля 2019 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, повышения их конкурентоспособности на рынке труда, а также социальной защиты от безработицы определяет правовые основы резервирования рабочих мест для данной категории граждан в Санкт-Петербурге.

Статья 1

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия и термины:

граждане, испытывающие трудности в поиске работы, — граждане, особо нуждающиеся в социальной защите, в отношении которых проводится государственная политика, направленная на повышение их конкурентоспособности на рынке труда, разрабатывается комплекс специальных мероприятий и мер государственной поддержки;

работодатель — организация (юридическое лицо), включая представительства и филиалы, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальный предприниматель, которые осуществляют свою деятельность на территории Санкт-Петербурга;

резервирование рабочего места — выделение работодателем рабочего места, отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

среднесписочная численность работников — списочная численность работников (за исключением лиц, работающих по совместительству) за месяц, предшествующий отчетному, рассчитанная в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 2

К категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для трудоустройства которых осуществляется резервирование рабочих мест, относятся:

несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;

граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые;

граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;

одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

беженцы и вынужденные переселенцы;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в течение первого года после освобождения.

Статья 3

Работодатель, среднесписочная численность работников которого превышает 100 человек, обязан резервировать два рабочих места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Работодатели обязаны принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о таких рабочих местах, и представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию о таких рабочих местах по форме и в сроки, установленные уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Выполнением обязанности по резервированию рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, считается трудоустройство работодателем граждан из числа лиц, указанных в статье 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, подтвержденное заключением трудовых договоров, или обращение в органы службы занятости за предоставлением государственной услуги в части содействия работодателю в подборе необходимых работников.

Освобождаются от обязанности резервировать рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы:

общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

территориальные органы федеральных органов государственной власти Российской Федерации, общероссийские объединения профсоюзов, органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Статья 4

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Государственная услуга по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей граждан, признанных в установленном порядке безработными, испытывающих трудности в поиске работы, в работе и заработке, сохранении мотивации к труду.

Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.

Часы приема получателей государственной услуги:

Получателями государственной услуги являются безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы:

  • инвалиды;
  • освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет;
  • предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе назначенную досрочно);
  • беженцы и вынужденные переселенцы;
  • уволенные с военной службы, и члены их семей;
  • одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
  • подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
  • граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование, ищущие работу впервые.

Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

Государственная услуга предоставляется в день обращения, без предварительной записи, бесплатно.

Читайте также:  Можно ли развенчаться без согласия одного из супругов

Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином направления для временного трудоустройства или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов временного трудоустройства.

Порядок предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Для получения государственной услуги безработные граждане представляют следующие документы:

  • Заявление о предоставлении государственной услуги;
  • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий – для граждан Российской Федерации;
  • документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, — для иностранных граждан;
  • документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, — для лиц без гражданства;
  • трудовая книжка или документ, ее заменяющий, — кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
  • документ об образовании – для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, — для граждан, относящихся к категории инвалидов;
  • приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение в центр занятости населения безработного гражданина.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

  • отсутствие заполненного заявления или согласия безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
  • отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства);
  • отсутствие индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, — у граждан, относящихся к категории инвалидов;
  • отсутствие трудовой книжки или документа, ее заменяющего (кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
  • отсутствие документа об образовании – у безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
  • отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
  • снятие безработного гражданина с учета в качестве безработного;
  • обращение в государственное учреждение центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
  • представление ложной информации или недостоверных сведений, документов.

Законодательное обоснование

  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.02.2013 № 58н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
  • Приказ управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 20.08.2013 № 173 «Об утверждении административного регламента государственных казенных учреждений Нижегородской области «Центр занятости населения» по предоставлению государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободные от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые»;
  • Постановление Правительства Нижегородской области от 23.12.2011 № 1079 «Об утверждении Порядка финансирования и расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию занятости населения».

Новосибирской области

Организация временного трудоустройства ИТПР

24.09.2013 Обычная важность

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Служба занятости населения реализует ряд специальных мероприятий по содействию трудоустройству различных категорий незанятого населения. Среди них есть направление, которое имеет особую социальную значимость. Речь идёт об организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Какие категории граждан относятся к испытывающим трудности в поиске работы?

Эти категории определены законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Лица, испытывающие трудности в поиске работы, наименее конкурентоспособны на современном рынке труда и требуют к себе особого внимания. Численность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обращающихся в центр занятости в целях поиска работы, увеличивается с каждым годом. К сожалению тормозящих факторов при трудоустройстве этих категорий граждан достаточно: начиная с дискриминации и заканчивая психологическими комплексами самих людей.

Первыми в этом списке стоят инвалиды. Численность инвалидов, обратившихся в службу занятости населения в целях поиска работы, растет постоянно. В течение текущего года их количество составило 45 человек (за аналогичный период 2012 года – 42 человека). У многих из них снижена мотивация к поиску работы, утрачены навыки общения с работодателями, зачастую сложно получить работу, соответствующую физическим возможностям.

К сожалению в последние годы сложилась тенденция к увеличению численности граждан предпенсионного возраста, обращающихся в центры занятости. В 2013 году 47 человек обратившихся в центр занятости населения Сузунского района имели категорию «предпенсионный возраст». Лишившись работы, пожилые граждане понимают, что с возрастом найти работу в десятки раз сложнее. В результате, не имея возможности самостоятельно трудоустроиться, теряют надежду и настраиваются на длительный период состояния на учете в центре занятости. Трудоспособные граждане, которым до пенсии остается работать пару лет, зачастую подвергаются пусть и скрытой, но дискриминации со стороны работодателей. Ведь большинство работодателей придерживается той точки зрения, что с годами работник медленнее работает, хуже осваивает новые технологии и т.п.

Особые трудности в поиске работы также возникают у лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Существующая ситуация достаточно объяснима: лицам, освободившимся из мест заключения, самостоятельно трудоустроиться в большинстве случаев невозможно – не хотят работать сами «освобожденные», да и работодатели не желают «связываться» с «антисоциальными элементами». Поэтому для большинства из них один путь – обращение в центр занятости.

В тяжелом положении оказываются и многодетные и одинокие родители. Да не больны, да молоды, да могут работать. Но и для этой категории свои трудности: ведь нужно подобрать соответствующий график работы, чтобы была возможность следить за детьми, нежелательны «ночные смены» и т.д. Плюс для многих очень тяжелое материальное положение, ведь пособие, выплачиваемое и одиноким и многодетным родителям, намного ниже прожиточного минимума.

К числу испытывающих трудности в поиске работы относятся также несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

С целью социально-трудовой адаптации и повышения конкурентоспособности на рынке труда для данной категории граждан службой занятости населения ежегодно осуществляется комплекс мер по временному трудоустройству.

Трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется по направлению службы занятости населения на рабочие места, предоставленные работодателями. Реализация программы предусматривает заключение договоров между центром занятости населения и организациями, создающими для этой категории граждан временные рабочие места. На период временного трудоустройства с работником заключается срочный трудовой договор.

Временная занятость организуется на условиях совместного финансирования работодателей и центра занятости населения. Заработную плату выплачивает работодатель, а финансовые средства, выделяемые центром занятости населения, предназначаются для оказания материальной поддержки лицам, принимающим участие во временных работах. Материальная поддержка начисляется как дополнительная выплата сверх выплачиваемой работодателем заработной платы.

В течение 2013 года центром занятости населения Сузунского района по программе временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, заключено 23 договора с 15 предприятиями и организациями района. Трудоустроено по программе 28 человек: 4 инвалида, 1 человек, освобожденный из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, 3 несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет, 10 граждан предпенсионного возраста, 1 уволенный с военной службы, 9 человек из числа одиноких и многодетных родителей. Перечень профессий, по которым трудоустроены эти граждане обширен. Это не только подсобные рабочие и разнорабочие, это и механизаторы, и водители автомобиля, и социальные работники, и рабочие по благоустройству населенных пунктов, и бригадиры животноводства.

Численность участников программы может и небольшая в масштабе нашего региона. Но цифры – это статистика. А за каждой из них стоят судьбы людей, в том числе, кого официальный язык называет социально незащищенными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...