Письмо Минфина России от 27 января 2015 г

Письмо Минфина России от 27 января 2015 г

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 27 января 2015 г. N 02-01-10/2613 Об уплате бюджетным учреждением взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу уплаты бюджетным учреждением взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома и сообщает.

Согласно положениям пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ) имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Собственником имущества бюджетного учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления, является соответствующее публично-правовое образование (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование).

В соответствии с положениями статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно положениям пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Вместе с тем, принимая во внимание, что помещения в многоквартирных домах не используются бюджетными учреждениями в целях выполнения государственного задания и уплата взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома не может быть отнесена к затратам, непосредственно связанным с оказанием государственных услуг, по мнению Департамента, расходы, связанные с оплатой указанных взносов не могут учитываться при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и подлежать оплате за счет данной субсидии.

При этом в целях оплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома бюджетными учреждениями могут быть использованы иные средства, поступающие им в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе от оказания платных услуг.

Директор Департамента бюджетной методологииС.В. Романов

Обзор документа

Согласно рассмотренной ситуации на балансе бюджетного учреждения числились помещения в многоквартирном доме. Они не использовались в целях выполнения госзадания.

В связи с этим уплата взносов на капремонт многоквартирного дома не может быть отнесена к затратам, непосредственно связанным с оказанием госуслуг. Соответственно, расходы по оплате указанных взносов не могут учитываться при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания и подлежать оплате за счет данной субсидии.

Для оплаты взносов на капремонт многоквартирного дома бюджетными учреждениями могут быть использованы иные средства, поступающие им в соответствии с законодательством России, в т. ч. от оказания платных услуг.

Письмо Минфина России от 27 января 2015 г

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 января 2015 года N 02-02-04/2786

О сведениях в отношении закупок, осуществляемых для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации в целях обеспечения единства методологии администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) просит организовать совместную работу по предоставлению необходимых сведений в отношении закупок, осуществляемых для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд.

В соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ обеспечение заявки на участие в электронных аукционах предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств на счет оператора электронной площадки в банке.

Согласно части 27 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки, на счет, который указан заказчиком и на котором, в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Читайте также:  Имеет ли право полицейский требовать страховку

Перечисление оператором электронной площадки удержанных денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки, является исполнением предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ административной санкции, примененной к таким участникам за неисполнение ими требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно положениям абзаца пятого пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, иные суммы принудительного изъятия относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, удержанное оператором электронной площадки обеспечение заявки подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе, если удерживается обеспечение заявки, поданной для участия в закупке, осуществляемой бюджетным или автономным учреждением, либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием, в случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ.

В настоящее время с целью приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации нормы, установленной частью 27 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ о перечислении обеспечения заявки заказчику на указанный им счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, подготовлены поправки в Федеральный закон N 44-ФЗ (проект Федерального закона N 623906-6), предусматривающие перечисление указанных денежных средств в бюджет в установленном порядке.

В связи с изложенным просим организовать работу по сбору у заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в том числе государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, унитарных предприятий с целью предоставления в адрес Минфина России следующей информации за 2014 год:

о количестве случаев перечисления оператором электронной площадки денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки на счет, указанный заказчиком, в связи с признанием заявок на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:

о сумме перечисленных средств по указанным случаям;

о количестве случаев возврата участнику закупки денежных средств, перечисленных оператором электронной площадки на счет, указанный заказчиком;

о сумме возвратов денежных средств по указанным случаям.

Сведения по прилагаемой форме в формате «xls» просим в срок до «20» февраля 2015 года представить в адрес Минфина России по адресу 0665@minfin.ru.

Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.Романов

Приложение. Сведения в отношении закупок, осуществляемых для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд

(наименование субъекта Российской Федерации)

заказчика, осуществляющего закупку

правового образования, для обеспечения нужд которого осуществляется закупка

Перечисление оператором электронной площадки денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки на счет, указанный заказчиком*

Возврат участнику закупки денежных средств, перечисленных оператором электронной площадки на счет, указанный заказчиком*

________________
* При заполнении ячеек в графах 4-7 указывать только числовые значения, в случае отсутствия сведений указывать «0».

Для ЕНВД по перевозкам учитывают весь транспорт независимо от того, как он используется

При расчете ЕНВД по перевозкам нужно учитывать все автотранспортные средства налогоплательщика. При этом не важно, используются ли они для служебных или для хозяйственных нужд. Данную точку зрения Минфин высказывает уже не в первый раз, хотя ранее придерживался иной позиции.

Вопрос: Об уплате ЕНВД индивидуальным предпринимателем, оказывающим автотранспортные услуги по перевозке грузов внедорожным автотранспортом.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 июля 2015 г. N 03-11-09/43179

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Статьей 346.27 Кодекса транспортные средства определены как автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

Определяющим критерием для перевода налогоплательщика на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является количество транспортных средств, находящихся на праве собственности, пользования, владения и (или) распоряжения.

При этом определение понятия «автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов» в Кодексе отсутствует.

В то же время пунктом 1 статьи 11 Кодекса предусмотрено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Так, порядок регистрации транспортного средства (автомобильного транспорта) определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление). Определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений, представляемых соответствующими регистрирующими органами.

Согласно пункту 2 Постановления все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные аналогичные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Читайте также:  Закон озапрете сделки с обременением

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Таким образом, на уплату единого налога на вмененный доход может переводиться предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке пассажиров или грузов транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке в органах ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено, а также при условии, что собственником и (или) арендатором данного транспортного средства заключен договор на оказание услуг по перевозке пассажиров или грузов.

При этом на уплату единого налога на вмененный доход не переводится предпринимательская деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов внедорожным автотранспортом, то есть не предназначенным для движения по автомобильным дорогам общего пользования (например, самоходными дорожно-строительными, мелиоративными, сельскохозяйственными и иными машинами), зарегистрированным в установленном порядке в органах Гостехнадзора.

В связи с изложенным для расчета единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов применяется физический показатель, суммирующий автотранспортные средства, имеющиеся на праве собственности, пользования (по договору аренды транспортного средства с экипажем), независимо от степени использования в налоговом периоде, а также их эксплуатационного состояния (например, находящиеся на техническом осмотре, на консервации, в ремонте, в простое и т.п.), а также от характера их использования налогоплательщиком (например, используемые для хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта).

Поскольку переданные в аренду другим лицам транспортные средства не используются налогоплательщиком в предпринимательской деятельности по оказанию услуг, связанных с перевозкой пассажиров и грузов, то такие транспортные средства при исчислении единого налога на вмененный доход не учитываются.

Письмо Минфина России от 27 января 2015 г

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ООО и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом , если законодательством не установлено иное, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Таким образом, суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет коммерческой организации, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В том случае если управляющая организация применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, то платежи на оплату коммунальных услуг (например, плата за свет, горячую и холодную воду, вывоз мусора и т.п.) одновременно с отражением их в доходной части такой организации принимаются к вычету в составе расходов, так как они перечисляются соответствующим организациям, оказывающим эти услуги ( подпункт 5 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса).

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 251 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Таким образом, в случае если предпринимательская деятельность управляющей организации, исходя из договорных обязательств, является посреднической деятельностью по поручению собственников помещений в многоквартирном доме по закупке коммунальных услуг, то доходом указанной организации будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Кроме того, следует иметь в виду, что 27 января 2015 года распоряжением Правительства Российской Федерации N 98-р утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (далее — План), который включает в себя несколько направлений по обеспечению и поддержанию наиболее значимых секторов экономики.

Пунктами 23-33 Плана предусмотрена поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, которая предусматривает, в том числе предоставление фискальных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе подготовки указанного Плана рассматривался вопрос об увеличении предельного размера доходов организации при применении упрощенной системы налогообложения, который не нашел положительного решения.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Читайте также:  Льгота на транспортный проезд для инвалидов

Расходы, которые чиновники запрещают учитывать «упрощенцу»

Расходы, которые уменьшают налог при УСН с объектом «доходы минус расходы», перечислены в НК РФ. Зачастую конкретный вид расходов трудно сопоставить с этим перечнем. Поэтому чиновники регулярно дают массу разъяснений о правомерности учета расходов для УСН. Приведем конкретные примеры расходов, которые, по их мнению, нельзя учесть для расчета налога.

Расходы, которых нет в НК РФ

По мнению чиновников, «упрощенец» не вправе учитывать для целей налогообложения следующие виды расходов:

  • плату за право установки и использования рекламной конструкции (письма Минфина России от 01.09.2014 № 03-11-06/2/43627, ФНС России от 06.08.2014 № ГД-4-3/15322@);
  • расходы от списания безнадежных долгов (письма Минфина России от 20.02.2016 № 03-11-06/2/9909, от 23.06.2014 № 03-03-06/1/29799);
  • штрафы, пени, иные санкции за нарушение договорных обязательств, которые признаны должником или подлежат уплате по суду (письма Минфина России от 07.04.2016 № 03-11-06/2/19835, от 09.12.2013 № 03-11-06/2/53634);
  • затраты на покупку имущественных прав, включая права требования в обязательстве (письма Минфина России от 01.12.2015 № 03-11-11/70011, от 09.12.2013 № 03-11-06/2/53599);
  • оплату услуг по предоставлению персонала сторонними компаниями (письма Минфина России от 26.04.2016 № 03-11-06/2/23984, от 23.01.2015 № 03-07-08/1947);
  • оплату услуг по специальной оценки условий труда (письмо Минфина России от 16.06.2014 № 03-11-06/2/28551);
  • расходы на информационные услуги (письмо Минфина России от 16.04.2014 № 03-07-11/17285);
  • расходы, связанные с приобретением для работников питьевой бутилированной воды (письмо Минфина России от 06.12.2013 № 03-11-11/53315);
  • расходы на подписку на печатные издания (письма Минфина России от 07.05.2015 № 03-11-03/2/26501, от 28.10.2013 № 03-11-11/45487);
  • плату за технологическое присоединение реконструируемых энергопринимающих устройств, объектов по производству электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства, присоединенная мощность которых увеличивается, к действующим электрическим сетям (исьма Минфина России от 17.02.2014 № 03-11-06/2/6268, от 21.08.2013 № 03-11-06/2/34289, от 26.10.2010 № 03-11-06/2/166);
  • оплату ИП своего обучения, проезда, командировки (письма Минфина России от 09.08.2013 № 03-11-11/167, от 24.07.2013 № 03-11-09/29377, ФНС России от 01.08.2013 № ЕД-3-3/2730);
  • возмещение ущерба, нанесенного компании учредителем (письмо Минфина России от 07.08.2013 № 03-11-06/2/31781);
  • расходы по реконструкции, проектным работам, переводу квартиры из жилого в нежилой фонд для перепродажи (письмо Минфина России от 07.08.2013 № 03-11-06/2/31778);
  • стоимость неоплаченных товаров, долг по которым списан как просроченный (сисьмо Минфина России от 07.08.2013 № 03-11-06/2/31883);
  • оплату услуг по передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации (управляющему) (письмо Минфина России от 13.02.2013 № 03-11-06/2/3694);
  • приобретение опциона на право заключения договора аренды (письмо Минфина России от 21.01.2013 № 03-11-06/2/08);
  • покупку пропусков для прохода (проезда) работников в арендуемое помещение (письмо Минфина России от 20.12.2012 № 03-11-06/2/147);
  • плату за пользование земельным участком (сервитут) (письма Минфина России от 22.01.2013 № 03-11-06/2/10, от 02.07.2012 № 03-11-06/2/81);
  • расходы, которые в дальнейшем по условиям договора подлежат возмещению контрагентом (письмо Минфина России от 04.06.2012 № 03-11-11/175);
  • плату за срочность при получении сведений из ЕГРЮЛ (письмо Минфина России от 16.04.2012 № 03-11-06/2/57);
  • расходы по уборке территорий и кровли домов от снега и наледи (письмо Минфина России от 20.02.2012 № 03-11-06/2/27);
  • компенсацию затрат на служебные поездки сотрудников с разъездным характером работы (письмо Минфина России от 16.12.2011 № 03-11-06/2/174).

Расходы, которые есть в НК РФ, но не отвечают другим требованиям

Некоторые расходы, несмотря на наличие в перечне «разрешенных», чиновники запрещают учитывать. Причины этого кроются в соблюдении еще и других требований к «упрощенным» расходам. Например, по мнению чиновников, неправомерно учитывать следующие расходы:

  • зарплату руководителя компании — единственного учредителя (письмо Минфина России от 19.02.2015 № 03-11-06/2/7790). Зарплату выплачивают на основании заключенного трудового договора (ст. 57, 129 и 135 ТК РФ). Этот договор предполагает две стороны: работника и работодателя (ст. 56 ТК РФ). Если одной из сторон договора нет, он не может быть заключен. Единственный учредитель компании не может сам себе начислять и выплачивать зарплату;
  • сумму, которую удерживает продавец при сдаче авиабилета командированного работника из-за переноса даты вылета (письма Минфина России от 18.07.2016 № 03-11-06/2/41888, от 10.05.2016 № 03-11-06/2/26635). Хотя расходы на командировки можно учесть для УСН, но к ним относятся расходы на проезд работника к месту командировки. Указанные удержания не названы в перечне.
  • расходы на почтовые услуги, связанные с нереализованными товарами (письма Минфина России от 01.09.2016 № 03-11-06/2/51055, от 30.05.2016 № 03-11-06/2/31125). Для УСН учитывают в расходах стоимость товаров и затраты, связанные с их покупкой и продажей (подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Эти затраты учитывают по мере реализации данных товаров (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Если товары не проданы, то и затраты, связанные с продажей, учитывать нельзя;
  • оплату арендодателем услуг по поиску арендаторов (письмо Минфина России от 07.08.2014 № 03-11-11/39112). В материальных расходах учитывают затраты на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними компаниями. Но услуги по поиску арендаторов не носят производственного характера.

Разъяснение Минфина по учету затрат на аренду жилого помещения для деловых целей см. в материале «Затраты на аренду жилого помещения в бизнес-целях нельзя учесть для УСН».

Итоги

Упрощенцам нужно внимательно анализировать свои расходы, чтобы учесть их при расчете налога. Чиновники регулярно дают разъяснения о правомерности их учета. Возможность учета расходов зачастую оценивается исходя из точных формулировок их названий в перечне, приведенном в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Любые отклонения влекут отказ в принятии расходов. Кроме перечня расходов нужно обращать внимание на соблюдение иных норм законодательства – трудовых, гражданско-правовых и пр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...