Как банки обманывают людей — обман в банках
Оглавление:
Услугами банков пользуется почти каждый современный человек. Без услуг кредитных учреждений сложно представить общество, высокий спрос на них говорит о том, что банки облегчают жизнь людей.
Но все же главная цель банка — это извлечение прибыли. Поэтому их услуги стоят немало, причем иногда банки зарабатывают не совсем честным путем. Чаще всего — умалчивают о каких-либо дополнительных суммах, которые вы должны будете выплатить.
И чаще всего различные уловки банки применяют по отношению к кредитам всех видов. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать, как банки обманывают людей — клиентов, нас с вами.
Комиссии
О них обычно клиенту ничего не сообщается. Все комиссии изначально предусмотрены договором. Это могут быть комиссии в виде платы за выдачу кредита, открытие и ведение ссудного счета и так далее. Их сумма может оказаться даже больше, чем годовой процент кредита. А клиенты банков обычно только и смотрят на годовой процент.
Комиссии взимаются незаконно. Банки это прекрасно знают, но продолжают включать в договор подобные условия. Причем предотвратить включение комиссий в договор практически невозможно — как только вы об этом попросите, в кредите вам, скорее всего, просто откажут. А причины отказа банк не обязан объяснять. Однако, как только договор будет заключен, можно предотвратить выплату комиссий. А также можно взыскать такие комиссии. Об этом вы можете почитать в одной из наших статей.
А погашен ли кредит
Настал тот прекрасный день, когда вы внесли последний платеж по кредиту. Вы чувствуете облегчение, и со временем вы уже и забыли о том, что когда-то брали кредит. Может случиться так, что какую-нибудь незначительную сумму вы не доплатили, а кассир в банке вам об этом не сообщил — намеренно. Или, например, вы спросили о сумме, которую осталось внести, а вам сообщили чуть меньшую сумму. И вот проходит какое-то время, а с вас требуют какой-то долг. Причем со всеми штрафами и пенями. Чаще всего этим грешат банки — любители быстрых кредитов. Чтобы это предотвратить, нужно всегда брать справку о том, что кредит погашен. После последнего платежа вам могут сказать, что кредит якобы закрывают в течение какого-то срока, и обратиться за справкой нужно позже. А потом вы, может, и забудете про эту справку. Но забывать нельзя — обязательно её возьмите.
Требуют платить снова
Через некоторое время после полного погашения кредита вам может поступить звонок из банка. Вас попросят погасить имеющийся долг. И если у вас не сохранилось квитанций об оплате кредита — это очень плохо. Банк спокойно может взыскать с вас этот «долг» в суде, утверждая о факте вашей неоплаты. А вы не сможете доказать, что платили.
Если вам поступил такой звонок и квитанции на руках, то сообщите о готовности предъявить их. От вас отстанут, сославшись на сбой в системе. Специально ли банки это делают или у них действительно какие-то сбои, сказать трудно. Но вывод один: всегда храните все квитанции и кредитный договор. Храните их желательно еще три года после погашения кредита: таков срок обращения банка в суд.
Коварный льготный период
Эта хитрость касается кредитных карт. Вот, мол, как все просто — говорит вам кредитный менеджер — почти беспроцентный кредит. Ведь после использования карты у вас есть время погасить эту сумму (льготный период), и проценты на нее не будут начисляться.
Действительно, льготный период существенно облегчает кредитную ношу. Но только тем, кто знает то его сроке. Например, срок такого периода — 30 дней. Вы свободно пользуетесь картой с намерением в предпоследний день погасить долг. Но льготный период чаще всего отсчитывается днями до конца месяца с момента совершения операции. То есть если вы совершите покупку первого числа, то действительно, ваш льготный период будет 30 дней. А если 25 числа, то всего 5 дней. Не зная этого, можно очень сильно переплатить банку.
Страховка
Кредитный менеджер, если и упомянет о страховке, то только вскользь. Если вы попробуете возразить, то вам вообще скажут, что страховка — это обязательное условие и без нее вам не одобрят кредит, даже и не пытайтесь. Это — наглая ложь, знайте. Банки не вправе навязывать страхование своим клиентам. Решение одно — настаивать на выдаче кредита без страховки. Ведь страховка чаще всего оказывается ненужной, а её сумма достаточно внушительная.
Кредитки
Банки любят предлагать кредитные карты всем подряд и при каждом удобном случае. При этом вам говорят, что вы ничего не потеряете, если надо — пользуйтесь, это удобно, если не надо — пусть карта лежит до нужного момента. При этом предлагается бесплатное обслуживание в течение длительного срока.
О такой карте можно попросту забыть. А делать этого нельзя. Банк после истечения периода бесплатного обслуживания оформит вам новую карту, с платным обслуживанием, и будет регулярно начислять вам долг. Об этом долге вы можете узнать спустя год или даже больше, когда сумму накопится внушительная. Решение простое — не брать кредитки без необходимости. И всегда помнить о тех кредитках, которые вы все-таки взяли. При необходимости — вернуть в банк, если не пользуетесь.
Итак, мы рассмотрели основные способы обмана клиентов со стороны банков. Желаем вам никогда не попадаться на подобные уловки и отстаивать свои права. Самое главное — всегда читайте договор с банком очень внимательно, а особенно внимательно — то, что написано мелким шрифтом.