Аккумулятор это запчасть или материал

Содержание

Аккумулятор это запчасть или расходный материал

Если аккумулятор для транспортного средства куплен по очень большой стоимости, то есть, к примеру, превышает 100 000 руб., его необходимо учитывать как основное средство или как материал? В данном случае стоимость аккумулятора никакой роли не играет в постановке на учет – он всегда будет считаться ТМЦ, поскольку, кроме стоимости, не соответствует другим параметрам и характеристикам, присущим основным средствам. К примеру, аккумулятор не является обособленным средством, с помощью которого можно было бы выполнять какие-либо операции, то есть он является только комплектующим к транспортному средству. Вопрос №2.

Расходные материалы определение

PDA Просмотр полной версии : аккумулятор кислотный к автомобилю является ли основным средствам? Аноним 15.03.2006, 11:08 приобрели аккумулятор к автомобилю по цене 1950рублей является ли аккумулятор объектом основных средств? RomaH 15.03.2006, 11:51 запчасть — материалывот если этот аккумулятор использовать как самостоятельный объект — например как ИПБ — тогда да 🙂 Ян Цысь 16.03.2006, 00:26 Материалы да непростые, не забудьте про забалансовый учет 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных”.На этом счете учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.).Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера.

Sovetnik36.ru

Ответ от Ё Ж И К[гуру]аккумулятор — это запчастьРасходники это: масла, жидкости, фильтра, тормозные колодки, тормозные диски, лампочки и т. д Ответ от Mikhail Shilov[гуру]Всё зависит от того, на каком этапе жизненного пути находится АКБ.Пока АКБ находится в магазине или ином месте с целью продажи — это ТОВАР.После его покупки во время перевозки домой, в гараж, или мастерскую — БАГАЖ.При хранении в указанных местах с целью с целью последующей замены неисправного в каком либо месте для обеспечения работоспособности конкретного автомобиля или иного устройства — ЗАПАСНАЯ ЧАСТЬ.После установки на обозначенные выше устройства — РАСХОДНИК.Вот как-то так.

Аккумулятор основное средство или материальные запасы

Аккумулятор это основное средство или материалы

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

Это позволяет отслеживать списание запасных частей и не допускать их перерасхода. Аккумулятор это В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:

  • оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
  • отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
  • контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
  • правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.

Нормы эксплуатации аккумуляторов В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в «Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей» Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02.

Куда отнести аккумулятор основное средство или материальные запасы

Именно на основе этой информации можно грамотно отслеживать, сколько именно должна отработать батарея по времени и когда нужно будет ее утилизировать в связи с окончанием срока нормативной эксплуатации. Порядок утилизации аккумуляторов При выбытии из деятельности организации аккумуляторов вследствие их морального или физического износа они не могут быть просто отправлены в мусорохранилище, поскольку являются предметами, способными загрязнять окружающую среду.В связи с этим их утилизация должна производиться по определенным правилам, которые закреплены на законодательном уровне.Несоблюдение требований обращения с опасными отходами влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 руб.

Аккумулятор резервного питания это основное средство или

Важно Кроме того, в этом документе отражается информация о том, на какой именно автомобиль и на какую конкретную дату установлен аккумулятор, а также кто из водителей является ответственным за данную зап.часть к транспортному средству. Именно на основе этой информации можно грамотно отслеживать, сколько именно должна отработать батарея по времени и когда нужно будет ее утилизировать в связи с окончанием срока нормативной эксплуатации.
Порядок утилизации аккумуляторов При выбытии из деятельности организации аккумуляторов вследствие их морального или физического износа они не могут быть просто отправлены в мусорохранилище, поскольку являются предметами, способными загрязнять окружающую среду. В связи с этим их утилизация должна производиться по определенным правилам, которые закреплены на законодательном уровне.

Аккумулятор это

К примеру, аккумулятор не является обособленным средством, с помощью которого можно было бы выполнять какие-либо операции, то есть он является только комплектующим к транспортному средству. Вопрос №2. Куда отнести аккумулятор основное средство или материальные запасы В настоящий момент имеются средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей, которые зависят от интенсивности использования: Интенсивность эксплуатации Срок использования от 40 тыс.
км. в год 3 года до 40 тыс. км. Вопрос по ос Внимание Извините, может быть я чего-нибудь не понимаю. Почему аккумулятор является материалом? Ведь он также может использоваться не только на автомобиле, но и, например, для освещения темных мест; срок полезного использования более 12 месяцев.
Teap 16.03.2006, 11:34 может использоваться не только на автомобилеЭто не аргумент. Многие части сложных устройств можно для чего-нибудь приспособить.

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Аккумулятор в машине является запчастью или расходником ? заданный автором самосожжение лучший ответ это Запчасть… расходник это всякие жидкости Ответ от 22 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Аккумулятор в машине является запчастью или расходником ? Зарядка аккумулятора CR123A метки: Техника Умер аккумулятор NORD. Отслужил всего год. Ну когда научимся хоть что то делать? метки: 1082 год Аккумулятор+инвертор+зарядное устройство = ? Как правильно выбрать аккумулятор Чем отличаются в плеере друг от друга Li-Po аккумулятор , Li-ion батарея , встроенный литиевый аккумулятор? метки: IMI Ответ от Проскоблить[гуру]аккумулятор,это сердце автомобиля.

Ответ от Ефим елдырин[гуру]ну если судить по сроку службы то расходник Ответ от Европейский[гуру]На своей могу ездить совсем без него.

Аккумулятор это запчасть или расходный материал

  • Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.

Аккумулятор основное средство или материалы Поступившие в организацию аккумуляторы приходуются по фактической стоимости, которая, как правило, включает:

  • цену, указанную в договоре купли-продажи имущества подобного рода;
  • расходы, понесенные в связи с получением консультационных услуг;
  • затраты, связанные с доставкой аккумуляторов до организации.

Как правило, все эти моменты входят в единую стоимость, указанную в договоре, а потому учитываются на счете 10.5 одной суммой.

Аккумулятор это запчасть или расходный материал разведка боем

Учет поступления и списания аккумуляторов При поступлении аккумуляторных батарей в организацию они приходуются также как и запчасти, на счет 10 «Товары и материалы», субсчет 5 «Запасные части». Читайте также статью: → «Счет 10: проводки, примеры учета.

Поступление и списание материалов». Этот счет является активным, и по его дебету отражается поступление покупаемой продукции от поставщиков, а по кредиту — списание вследствие износа и негодности, которое относится к расходам по обычным видам деятельности. Поступление должно сопровождаться определенной первичной документацией, к которой относятся накладные и счета-фактуры, расходные кассовые документы (при покупке на подотчетные деньги), сертификаты соответствия качества, а также иная техническая документация изготовителя.

Аккумулятор это запчасть или расходный материал

Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, контактный телефон. Срок действия согласия является неограниченным, и в любой момент может быть отозвано путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info auto Новости Саратова Проиcшествия Автомобильные новости Новости компаний. Маркировка аккумуляторов При выборе аккумулятора необходимо правильно прочитать его параметры, записанные на его этикетке. Встречаются, например, такие условные обозначения и сокращения: 12V, 55Ah, R.

Бизнес на приемке аккумуляторов – прибыльная забота об окружающей среде

Бизнес на приемке аккумуляторов — не только выгодный вариант предпринимательской деятельности, но и направление защиты окружающей среды от отходов человеческой жизнедеятельности. Технически аккумулятор автомобиля способен прослужить от 1 до 5 лет, после чего требует замены или ремонта. Отработанные батареи могут быть разобраны на запчасти или восстановлены в рабочем виде. Как в первом, так и во втором случае продать их можно будет в раз дороже цены приобретения. Справка: В развитых странах мира прием и утилизация автомобильных аккумуляторов поддерживается государством ввиду высокой токсичности входящих в их состав свинца и серной кислоты. Например, в Норвегии фирмы, занятые такой деятельностью освобождаются от уплаты экологических сборов. Фирма по приемке аккумуляторных батарей — это способ получения дохода от переработки мусора. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ АККУМУЛЯТОР БОЛЬШЕЙ ЁМКОСТИ НА АВТО

Учет на предприятии ГСМ, автомобильных шин, АКБ и запасных частей (стр. 1 из 5)

Ответ от R. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.

Документальное оформление и учет горюче-смазочных материалов, запасных частей, аккумуляторных батарей и автомобильных шин. При выборе темы курсовой работы мы остановились на учете горюче-смазочных материалов, запасных частей, аккумуляторных батарей и автомобильных шин. Как известно, при техобслуживании автомобиля при замене запчастей или иных расходных материалов масло, аккумулятор, шины и др. Согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденным постановлением Минфина РБ от Здесь же учитывается движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях организаций, на технических обменных пунктах и ремонтных заводах.

Расходные материалы

Несмотря на то что данные активы могут прослужить более года, основными средствами их признать нельзя. Автомобильные же шины там не указаны. Значит, они относятся к материальным запасам. Все права защищены. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Настоящий сайт не является средством массовой информации.

вопрос по ОС

Запчасти для автомобиля учитываются в составе материалов Инструкция к плану счетов. Поэтому правила отражения операций, связанных с поступлением запчастей в бухучете, аналогичны общему порядку поступления материалов. Об особенностях отражения операций, связанных с заменой автомобильных шин, см. Как организации списать расходы на замену автомобильных шин.

Логин: Пароль: Запомнить меня на этом компьютере Забыли свой пароль? Еще одним затратным видом материально-производственных запасов, используемым в деятельности организации, активно эксплуатирующих автомобильный транспорт и специальную технику, являются аккумуляторные батареи для машин и механизмов. Порядок учета, использования, выбытия данного вида материально-производственных запасов целесообразно указать в нормативных актах организации.

Учет аккумуляторных батарей

Покупателей аккумуляторных батарей АКБ условно можно разделить на две категории. К первой относятся автовладельцы, которые, приобретая аккумулятор, рассчитывают надолго забыть о его существовании в автомобиле. Их мало интересуют технические данные, вопросы обслуживания, соблюдение условий эксплуатации.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Аккумуляторы нового поколения. Достоинства и недостатки

При этом утилизацией должны заниматься только те организации, которым выдана соответствующая лицензия на осуществление мероприятия данного рода. Их сотрудники извлекают все элементы аккумуляторов, которые могут быть переработаны и использованы при последующем производстве батарей. Если организация не сдает на утилизацию отработавшие аккумуляторы, а просто выбрасывает их на мусорную свалку, она наносит вред окружающей природной среде. В соответствии с такими действиями Росприроднадзор имеет право наказать предприятие, наложив на него административный штраф:. Пример 2 Организация приобрела источники бесперебойного питания 10 шт.

Аккумулятор резервного питания это основное средство или

Следующий вопрос: Запись учителя на диктофон. Предыдущий вопрос: Возможна ли в моём случае повторная приватизация? Имя, e-mail, пароль. Поиск юриста Главная: Поиск юриста Избранные юристы 0. Является ли встроенная батарея в телефоне расходной частью? Добрый день! Денис Михайлович Смирнов. Хотелось бы увидеть цитату из нпа где прописано о «расходной части » статья

Запасные части — заранее изготовленные детали и узлы машин, предназначенные для замены износившихся при эксплуатации главным образом быстро изнашивающихся деталей втулок, подшипников, шестерён, поршней и др. Все запасные части можно подразделить на четыре основные группы. Первая группа — это расходные материалы, такие как фильтры, масла, уплотнения, ремни.

О выборе аккумулятора для ноутбука

Модераторы: Кирилл Кузнецов , madgrey , Ilia , Всегда на страже. Вернуться в ФЗ. Практика государственных и муниципальных закупок.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Типы аккумуляторов AGM GEL WET. Вскрытие аккумуляторов болгаркой. Обзор femida-b2b.ru

Купить систему Заказать демоверсию. Документ утратил силу или отменен. На данную подстатью относятся расходы на приобретение малоценных предметов МП , используемых для хозяйственных и производственных целей, при стоимости одного предмета на дату приобретения не более кратного, установленного законодательством Российской Федерации, минимального размера оплаты труда за единицу, независимо от срока их полезного использования, а также предметов со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости. В том числе расходы на приобретение:.

Аккумуляторы и шины учитываются как материальные запасы. В бухгалтерском учете они списываются со счета учета материальных запасов. Подскажите, пожалуйста, почему в программе «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» аккумуляторы и шины учитываются на забалансовом счете А09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» как основные средства? Согласно Инструкции по бюджетному учету утверждена приказом Минфина России от 10 февраля г. N 25н на счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных, — это двигатели, аккумуляторы, шины, покрышки и т.

Аккумулятор это запчасть или материал

Важная тема. Подотчетные средства: выдача, использование, учет. В случае нарушения требований отчетности, операции с подотчетными средствами могут привести к налогообложению и удержаниям из зарплаты работников. Как определить доход от операций с инвалютой у единщика первой — третьей групп. Доход, полученный до и после 20 июня года — комиссия банка, курсовые разницы — примеры.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Аккумулятор это запчасть или материал

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: КАК УСТРОЕН АККУМУЛЯТОР АКБ

Аккумуляторная батарея не может использоваться в качестве средства труда. Такая батарея является отдельной деталью запчастью , которая необходима для обеспечения нормальной эксплуатации погрузчика. В связи с этим приобретенная аккумуляторная батарея независимо от ее стоимости отражается в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов на счете Расходы на ее приобретение списываются как расходы на ремонт. При этом делается проводка: Дебет 20 23, 25, 26, 29, Кредит Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете поступление материалов.

Об этом сказано в абзаце 1 пункта 44 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря г. Дебет 10 Кредит 60 76 — отражено поступление материалов по фактической себестоимости с учетом транспортно-заготовительных расходов. Это следует из положений пункта 80 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря г. Андрей Кизимов, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.

Рекомендация: Как провести и отразить в бухучете ремонт основных средств. При эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Восстановить их можно путем проведения:. Основной целью модернизации является изменение технологического и служебного назначения основного средства абз. А реконструкция приводит к улучшению качества продукции работ, услуг , изменению ее номенклатуры, а также к увеличению производственных мощностей абз.

В отличие от модернизации и реконструкции, основной целью ремонтных работ является устранение неисправностей, при наличии которых невозможно эксплуатировать основное средство. Отражение в бухучете расходов на ремонт основных средств зависит от того, каким способом — подрядным или хозяйственным — они выполнены.

Дебет 23 Кредит 10 16, 69, После того как основное средство будет полностью отремонтировано т. Дебет 20 25, 26, 29, Кредит 23 — списаны затраты на ремонт основного средства. Если ремонтной службы в организации нет, то расходы на ремонт основного средства предварительно на счете 23 не учитывайте.

По мере их возникновения делайте сразу же проводку:. Кредит 10 16, 69, Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов счет Кредит 60 — учтены затраты на ремонт основного средства, выполненный подрядным способом.

Рекомендация: Как учесть при налогообложении расходы на ремонт основных средств. Организация применяет общую систему налогообложения. Затраты на ремонт основных средств обслуживающих производств и хозяйств учитывайте обособленно ст. Затраты на ремонт объектов непроизводственного назначения при расчете налога на прибыль не учитывайте, так как они не являются экономически обоснованными , то есть связанными с производственной деятельностью организации п.

Тема: Основные средства. Андрей Кизимов, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России 2.

Рекомендация: Как провести и отразить в бухучете ремонт основных средств При эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Приобретенные для ремонта запчасти и материалы учтите в составе МПЗ ; из зарплаты сотрудников, выполнивших ремонт; из страховых взносов, начисленных с зарплаты сотрудников и т. По мере их возникновения делайте сразу же проводку: Дебет 20 25, 26, 29, Сергей Разгулин , действительный государственный советник РФ 3-го класса 3.

Сергей Разгулин , действительный государственный советник РФ 3-го класса Скачайте формы по теме: Акт о приеме оборудования Акт о приеме поступлении оборудования форма ОС Приказ о создании комиссии для приемки основных средств Приказ об установлении срока полезного использования опалубки Журнал учета огнетушителей.

Зарегистрируйтесь и продолжайте читать! Зарегистрируйтесь и продолжите чтение. Регистрация займет всего полторы минуты. У меня есть пароль. Пожалуйста, проверьте почту Ввести. Введите логин. Войти или. Ваша персональная подборка. Статьи по теме в электронном журнале. Будьте в курсе! Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных. Меню Темы. Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте.

Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

Ян Цысь Был неправ. All rights reserved. Этот счет является активным, и по его дебету отражается поступление покупаемой продукции от поставщиков, а по кредиту — списание вследствие износа и негодности, которое относится к расходам по обычным видам деятельности. Поступление должно сопровождаться определенной первичной документацией, к которой относятся накладные и счета-фактуры, расходные кассовые документы при покупке на подотчетные деньги , сертификаты соответствия качества, а также иная техническая документация изготовителя.

Аккумулятор это запчасть или расходный материал

Необходимость менять шины и аккумуляторы автомобиля возникает постоянно. По мере эксплуатации автомобиля эти две неотъемлемые его составляющие изнашиваются значительно быстрее, чем остальные. Они отрабатывают свой ресурс и больше не могут его восстановить. Вместе с тем шины меняют не только потому, что исчерпался их ресурс, но еще и учитывая сезонные особенности. Каким образом это учитывать?

Аккумулятор – это далеко не просто…

И жизнь показывает, что веселого в этой шутке очень мало. Особенно, когда купленная всего год назад батарея вдруг перестает работать — а по гарантии ее не меняют. Здесь и сам стартер, и освещение, и оборудование те же дворники , и автоэлектроника, которой становится все больше , и подкачка шин электронасосом, и подключение разнообразных гаджетов — от навигатора до паяльника. И тут у него начинаются проблемы. Выясняется, что износ аккумуляторной батареи и, соответственно, срок ее службы, в значительной мере зависит от суточного пробега машины. Об отказе АКБ из-за ее перегрузки или неправильной эксплуатации мы говорили.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НИКОГДА НЕ покупайте АККУМУЛЯТОР не посмотрев это видео

Организации, в которых имеется обширный транспортный парк, должны тщательно следить за тем, чтобы бухгалтерский учет автомобильных запчастей осуществлялся по всем правилам российского законодательства. Аккумуляторы для транспортных средств представляют собой материально-производственные запасы, то есть имущество предприятия, причем достаточно дорогостоящее, поэтому так важен бухгалтерский учет данных предметов. При этом необходимо учитывать особенности эксплуатации транспортных аккумуляторов и порядок их списания и утилизации, которые характеризуются наличием определенных тонкостей и нюансов, подлежащих детальному изучению. Целью бухгалтерского учета аккумуляторных батарей для транспортных средств принято считать грамотную организацию учета поступления и списания МПЗ данного типа, а также заполнение в соответствии с принятым законодательством необходимой документации по обороту аккумуляторов внутри предприятия. В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:. В соответствии с ними предприятие имеет возможность определения норматива на использование таких батарей и момента их списания с бухгалтерского учета. При этом использование таких нормативов должно быть закреплено в локальных нормативных документах организации, в том числе и в учетной политике. Именно согласно этому документу производится бухгалтерский учет МПЗ, а потому о правилах их использования и списания должно быть прописано в обязательном порядке. Нормы эксплуатации аккумуляторных батарей зависят от наработки или пробега транспортного средства, а также типа транспортного средства.

Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации

Аккумуляторная батарея не может использоваться в качестве средства труда. Такая батарея является отдельной деталью запчастью , которая необходима для обеспечения нормальной эксплуатации погрузчика. В связи с этим приобретенная аккумуляторная батарея независимо от ее стоимости отражается в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов на счете Расходы на ее приобретение списываются как расходы на ремонт.

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

Организации, в которых имеется обширный транспортный парк, должны тщательно следить за тем, чтобы бухгалтерский учет автомобильных запчастей осуществлялся по всем правилам российского законодательства. Остановимся на учете таких дорогостоящих запчастей и рассмотрим бухучет аккумуляторов более детально.

Важность бухучета аккумуляторов

Аккумуляторы для транспортных средств представляют собой материально-производственные запасы, то есть имущество предприятия, причем достаточно дорогостоящее, поэтому так важен бухгалтерский учет данных предметов. При этом необходимо учитывать особенности эксплуатации транспортных аккумуляторов и порядок их списания и утилизации, которые характеризуются наличием определенных тонкостей и нюансов, подлежащих детальному изучению.

Целью бухгалтерского учета аккумуляторных батарей для транспортных средств принято считать грамотную организацию учета поступления и списания МПЗ данного типа, а также заполнение в соответствии с принятым законодательством необходимой документации по обороту аккумуляторов внутри предприятия. В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:

  • оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
  • отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
  • контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
  • правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Нормы эксплуатации аккумуляторов

В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в “Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей” Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02. В соответствии с ними предприятие имеет возможность определения норматива на использование таких батарей и момента их списания с бухгалтерского учета.

При этом использование таких нормативов должно быть закреплено в локальных нормативных документах организации, в том числе и в учетной политике. Именно согласно этому документу производится бухгалтерский учет МПЗ, а потому о правилах их использования и списания должно быть прописано в обязательном порядке.

Нормы эксплуатации аккумуляторных батарей зависят от наработки или пробега транспортного средства, а также типа транспортного средства.

В соответствии с указанными характеристиками рассчитывается срок эксплуатации аккумуляторов, по истечении которого они должны списаться с учета и утилизироваться по правилам и нормам охраны природной среды.

Средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей

Для того чтобы определить и подтвердить факт физического износа аккумулятора, необходимо организовать грамотный учет наработки, к примеру, в виде таблицы или графика, в соответствии с которыми будут рассчитываться нормы эксплуатации аккумуляторов. Кроме того, необходимо учитывать и работы, проведенные в связи с техническим обслуживанием аккумуляторных батарей, а также выявить результаты зарядки после проведения указанной процедуры.

В настоящий момент имеются средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей, которые зависят от интенсивности использования:

Интенсивность эксплуатацииСрок использования
от 40 тыс. км. в год3 года
до 40 тыс. км. в год4 года
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Учет поступления и списания аккумуляторов

При поступлении аккумуляторных батарей в организацию они приходуются также как и запчасти, на счет 10 “Товары и материалы”, субсчет 5 “Запасные части”. Читайте также статью: → “Счет 10: проводки, примеры учета. Поступление и списание материалов». Этот счет является активным, и по его дебету отражается поступление покупаемой продукции от поставщиков, а по кредиту – списание вследствие износа и негодности, которое относится к расходам по обычным видам деятельности.

Поступление должно сопровождаться определенной первичной документацией, к которой относятся накладные и счета-фактуры, расходные кассовые документы (при покупке на подотчетные деньги), сертификаты соответствия качества, а также иная техническая документация изготовителя.

Поступившие в организацию аккумуляторы приходуются по фактической стоимости, которая, как правило, включает:

  • цену, указанную в договоре купли-продажи имущества подобного рода;
  • расходы, понесенные в связи с получением консультационных услуг;
  • затраты, связанные с доставкой аккумуляторов до организации.

Как правило, все эти моменты входят в единую стоимость, указанную в договоре, а потому учитываются на счете 10.5 одной суммой. При этом НДС, который содержится в стоимости, отражается не на счете 10, а на счете 19, как и по другим приобретаемым материально-производственным запасам. Читайте также статью: → “Счет 19: НДС по приобретенным ценностям. Пример, проводки».

При физическом или моральном износе аккумуляторов их списывают с обязательным составлением акта на списание, в котором указывается причина осуществления данного мероприятия. При этом списание может быть отдельно взятого аккумулятора, но может быть также произведено списание всего транспортного средства, и такая операция уже относится к движению основных средств в организации.

В том случае, когда списывается аккумулятор как самостоятельная единица, его стоимость отражается по Кредит счета 10/5.

Особенности учета материально-производственных затрат данного вида

Необходимо понимать, что поступление аккумуляторов для автомобилей может быть осуществлено по двум схемам:

  1. аккумуляторы поступают в организацию в составе транспортного средства, то есть изначально являются не обособленным приобретением. В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;
  2. аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.

Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.

Кроме того, в этом документе отражается информация о том, на какой именно автомобиль и на какую конкретную дату установлен аккумулятор, а также кто из водителей является ответственным за данную зап.часть к транспортному средству. Именно на основе этой информации можно грамотно отслеживать, сколько именно должна отработать батарея по времени и когда нужно будет ее утилизировать в связи с окончанием срока нормативной эксплуатации.

Порядок утилизации аккумуляторов

При выбытии из деятельности организации аккумуляторов вследствие их морального или физического износа они не могут быть просто отправлены в мусорохранилище, поскольку являются предметами, способными загрязнять окружающую среду. В связи с этим их утилизация должна производиться по определенным правилам, которые закреплены на законодательном уровне.

При этом утилизацией должны заниматься только те организации, которым выдана соответствующая лицензия на осуществление мероприятия данного рода. Их сотрудники извлекают все элементы аккумуляторов, которые могут быть переработаны и использованы при последующем производстве батарей.

Если организация не сдает на утилизацию отработавшие аккумуляторы, а просто выбрасывает их на мусорную свалку, она наносит вред окружающей природной среде. В соответствии с такими действиями Росприроднадзор имеет право наказать предприятие, наложив на него административный штраф:

  • на должностных лиц компании – от 10 до 30 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тыс. руб. или же приостановление хозяйственной деятельности на период до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 100 до 250 тыс. руб. или же приостановление хозяйственной деятельности на период до 90 суток.

Утилизация отработанных аккумуляторных батарей предполагает их реализацию на сторону, то есть продажу специализированной организации. При этом необходимо составлять вести специальный журнал, в котором будут отражаться основные характеристики проводимых операций, в том числе наличие на начало периода, поступление и передача сторонней организации в отчетном периоде, а также наличие на конец периода.

Типовые проводки по учету аккумуляторов

Типовые проводки по учету аккумуляторных батарей могут быть представлены в следующем виде:

Дт 10.5 Кт 60 – отражена стоимость поступивших аккумуляторных батарей

Дт 19 Кт 60 – отражена сумма НДС по приобретаемым аккумуляторам

Дт 60 Кт 51 (71) – отражена оплата покупаемых батарей через расчетный счет или с использованием подотчетных средств

Дт 20 Кт 10.5 – списана стоимость аккумуляторных батарей в расходы по основной деятельности или вспомогательному производству

Дт 62 Кт 10.5 – отражена стоимость реализуемых на сторону батарей

Дт 91.1 Кт 62 – отражена сумма выручки при реализации аккумуляторов как МПЗ

5 ответов на часто задаваемые вопросы про особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей

Вопрос №1. Если аккумулятор для транспортного средства куплен по очень большой стоимости, то есть, к примеру, превышает 100 000 руб., его необходимо учитывать как основное средство или как материал?

В данном случае стоимость аккумулятора никакой роли не играет в постановке на учет – он всегда будет считаться ТМЦ, поскольку, кроме стоимости, не соответствует другим параметрам и характеристикам, присущим основным средствам. К примеру, аккумулятор не является обособленным средством, с помощью которого можно было бы выполнять какие-либо операции, то есть он является только комплектующим к транспортному средству.

Вопрос №2. Если организация приняла решение продать аккумуляторы, на каком счете и по каким документам должен быть осуществлен бухгалтерский учет полученных денежных средств?

При продаже аккумуляторов, которые не являются продукцией или товаром для предприятия, полученный доход относится на счет прочих доходов и расходов – счет 91.1. Читайте также статью: → “Счет 91. Учет прочих доходов и расходов. Проводки». При этом необходимо сформировать следующие проводки:

Дт 91.1 Кт 10 – отражена стоимость продаваемого аккумулятора

Дт 62 Кт 91.1 – отражена непосредственная реализация аккумулятора

Дт 51 (50) Кт 62 – отражено поступление денежных средств от продажи аккумулятора

Данные проводки сопровождаются оформлением товарной накладной по форме ТОРГ-12, как и при продаже собственной продукции или товаров.

Вопрос №3. Когда следует списывать в расходы стоимость аккумуляторов – при их покупке или в момент начала эксплуатации?

Аккумуляторы списываются в расходы только тогда, когда они устанавливаются на транспортные средства. то есть когда начинается непосредственная эксплуатация указанных запчастей. До этого момента аккумуляторные батареи находятся на складе и не используются, а потому учитываются в качестве запасов и не могут быть списаны в расходы.

Вопрос №4. Есть ли какие-либо особенности документального оформления при сдаче аккумуляторов на утилизацию?

Да, при сдаче аккумуляторных батарей на утилизацию необходимо внести соответствующие записи в журнал учета образования и движения отходов. Этот журнал призван помочь сотрудникам предприятия рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, а также составлять ежегодную экологическую отчетность и представлять сведения в органы госстатистики.

Вопрос №5. Если организация занимается скупкой использованных аккумуляторов и их последующей продажей в перерабатывающее предприятие, необходимо ли иметь какие-либо лицензии?

Да, при осуществлении подобной деятельности необходимо иметь лицензию. Связан этот момент с тем, что в аккумуляторных батареях имеются драгоценные металлы, а потому они признаются ломом цветных металлов. В соответствии с законодательством организации, которые хранят, заготавливают, транспортируют, перерабатывают или продают лом цветных металлов, обязаны получить соответствующую лицензию.

Аккумулятор это запчасть или материал

При этом утилизацией должны заниматься только те организации, которым выдана соответствующая лицензия на осуществление мероприятия данного рода. Их сотрудники извлекают все элементы аккумуляторов, которые могут быть переработаны и использованы при последующем производстве батарей. Если организация не сдает на утилизацию отработавшие аккумуляторы, а просто выбрасывает их на мусорную свалку, она наносит вред окружающей природной среде. В соответствии с такими действиями Росприроднадзор имеет право наказать предприятие, наложив на него административный штраф:

  • на должностных лиц компании — от 10 до 30 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 30 до 50 тыс. руб. или же приостановление хозяйственной деятельности на период до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 до 250 тыс. руб.

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

Типовые проводки по учету аккумуляторов Типовые проводки по учету аккумуляторных батарей могут быть представлены в следующем виде: Дт 10.5 Кт 60 — отражена стоимость поступивших аккумуляторных батарей Дт 19 Кт 60 — отражена сумма НДС по приобретаемым аккумуляторам Дт 60 Кт 51 (71) — отражена оплата покупаемых батарей через расчетный счет или с использованием подотчетных средств Дт 20 Кт 10.5 — списана стоимость аккумуляторных батарей в расходы по основной деятельности или вспомогательному производству Дт 62 Кт 10.5 — отражена стоимость реализуемых на сторону батарей Дт 91.1 Кт 62 — отражена сумма выручки при реализации аккумуляторов как МПЗ 5 ответов на часто задаваемые вопросы про особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей Вопрос №1.

Аккумулятор — это автозапчасть или сопутствующий товар?

  1. аккумуляторы поступают в организацию в составе транспортного средства, то есть изначально являются не обособленным приобретением.

¡ûı„‡îúâòíëè û˜âú: ”˜âú á‡ô‡òì˚ı ˜‡òúâè

Организации, в которых имеется обширный транспортный парк, должны тщательно следить за тем, чтобы бухгалтерский учет автомобильных запчастей осуществлялся по всем правилам российского законодательства. Остановимся на учете таких дорогостоящих запчастей и рассмотрим бухучет аккумуляторов более детально.
Важность бухучета аккумуляторов Аккумуляторы для транспортных средств представляют собой материально-производственные запасы, то есть имущество предприятия, причем достаточно дорогостоящее, поэтому так важен бухгалтерский учет данных предметов. При этом необходимо учитывать особенности эксплуатации транспортных аккумуляторов и порядок их списания и утилизации, которые характеризуются наличием определенных тонкостей и нюансов, подлежащих детальному изучению.

Аккумулятор это

Если вам не нужно отслеживать, на какие транспортные средства производится списание запасных частей, в каком количестве, с какой периодичностью, то введите в справочник “Основные средства“ служебную позицию “Все транспортные средства“ и выбирайте ее при оформлении операций по запасным частям. Изменять настройку счета А09 (в конфигураторе) не рекомендуем.

Списание запасных частей со счета 105.06 “Прочие материальные запасы“ на затраты и на счет А09 производится при проведении документа “Списание МЗ“, в котором следует выбрать хозяйственную операцию “Списание запчастей к транспорту (401.01.272, А09)“. В документе следует указать списываемые запасные части, центр материальной ответственности и транспортное средство, на которое производится (была произведена) установка запасных частей.
Списание изношенных запасных частей со счета А09 производится ручными проводками: К-т А09.

Статьи

Средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей Для того чтобы определить и подтвердить факт физического износа аккумулятора, необходимо организовать грамотный учет наработки, к примеру, в виде таблицы или графика, в соответствии с которыми будут рассчитываться нормы эксплуатации аккумуляторов. Кроме того, необходимо учитывать и работы, проведенные в связи с техническим обслуживанием аккумуляторных батарей, а также выявить результаты зарядки после проведения указанной процедуры.
В настоящий момент имеются средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей, которые зависят от интенсивности использования: Интенсивность эксплуатации Срок использования от 40 тыс. км. в год 3 года до 40 тыс. км.

В соответствии с ними предприятие имеет возможность определения норматива на использование таких батарей и момента их списания с бухгалтерского учета. При этом использование таких нормативов должно быть закреплено в локальных нормативных документах организации, в том числе и в учетной политике.

Именно согласно этому документу производится бухгалтерский учет МПЗ, а потому о правилах их использования и списания должно быть прописано в обязательном порядке. Нормы эксплуатации аккумуляторных батарей зависят от наработки или пробега транспортного средства, а также типа транспортного средства.
В соответствии с указанными характеристиками рассчитывается срок эксплуатации аккумуляторов, по истечении которого они должны списаться с учета и утилизироваться по правилам и нормам охраны природной среды.

Читайте также:  Отгул за кровь сменному работнику
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...