Балансовая стоимость бу транспортных средств

Содержание

Бесплатная юридическая помощь

Балансовая стоимость бу транспортных средств

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014). Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда. Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих). При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам.

Остаточная стоимость

ПБУ 4/99). Это означает, в частности, что объекты ОС и НМА в нем показываются по остаточной стоимости. Именно поэтому остаточную и балансовую стоимость активов обычно рассматривают как равнозначные понятия.

Правила определения балансовой стоимости основных средств

При проведении переоценки методом прямого пересчета восстановительная стоимость ТС на дату оценки в месте оценки (Сп), должна соответствовать его рыночной стоимости на дату оценки в месте оценки. Для определения Сп необходимо сформировать выборочную совокупность рыночных цен на ТС, идентичные или аналогичные оцениваемому ТС.

При этом следует указать на дату оценки в месте оценки рыночную стоимость точно такого же (идентичного) ТС — той же марки, модели, модификации — и с точно таким же сроком службы с начала эксплуатации и таким же пробегом с начала эксплуатации, что и оцениваемое ТС на дату его приобретения (дату постановки его на баланс). Причем пробег учитывается в том случае, если нет сомнений в его достоверности; при формировании выборки допускается отклонение по пробегу в пределах 10 тыс.
км.

Особенности переоценки транспортных средств

Балансовая стоимость основных средств — это…

Как следует из ПБУ 6/01 и Методических указаний, при переоценке основных средств используются два метода — индексный метод и метод прямого пересчета. Метод, позволяющий определить восстановительную и полную восстановительную стоимость ТС, соответствующую рыночным ценам, называется методом прямого пересчета.

Он наиболее приемлем для целей бухгалтерского учета. Метод прямого пересчета — метод проведения переоценки основных средств, при котором их балансовая стоимость на дату оценки корректируется с учетом сложившихся в месте оценки на данные основные средства документально подтвержденных рыночных цен.

Балансовая стоимость

При этом срок службы с начала эксплуатации идентичного ТС должен полностью совпадать со сроком службы оцениваемого ТС на дату его приобретения (дату его принятия к бухгалтерскому учету); пробег в связи со сложностью в подборе значений выборки может отклоняться в пределах 10 тыс. км : В нэ ид = В приобр оц , годы (2) L нэ ид = L приобр оц ± 10 , тыс. км (3) где:В нэ ид — возраст с начала эксплуатации идентичного ТС, годы;В приобр оц — возраст на дату приобретения оцениваемого ТС, годы;L нэ ид — пробег с начала эксплуатации идентичного ТС, тыс. км;L приобр оц — пробег на дату приобретения оцениваемого ТС, тыс. км. Если на дату оценки в месте оценки невозможно найти ТС, идентичное оцениваемому, то необходимо использовать для расчетов рыночную цену функционального аналога.

Wiki-лизинг

Базой сравнения для функционального аналога служат:

  • срок службы с начала эксплуатации
  • пробег с начала эксплуатации (если его возможно достоверно установить)
  • тип кузова
  • целевое назначение
  • основной функциональный параметр (для легковых автомобилей — объем и мощность двигателя, грузовых — грузоподъемность, автобусов — пассажировместимость и т.д.)

Для определения Сп необходимо использовать однородную совокупность рыночных цен на функциональные аналоги оцениваемого ТС (на дату оценки в месте оценки): где:Ц» р ан i — рыночная цена i-го функционального аналога оцениваемого ТС на дату оценки в месте оценки, взятая из однородной совокупности рыночных цен, приведенная по комплектации к оцениваемому ТС, т.р.n — число взятых для сравнения функциональных аналогов.

Калькуляция себестоимости работы транспортной техники

При отражении в бухгалтерском учете списания объектов основных средств, подвергшихся дооценке, суммы дооценки по ним списываются за счет добавочного капитала (в пределах имеющейся суммы). При отражении результатов от реализации (прочего выбытия) основных средств и, в частности, транспортных средств, по которым производилась переоценка, не учитываются при определении прибыли суммы, списываемые со счета 87 «Добавочный капитал» на счет 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств».
В соответствии с Инструкцией МНС от 15 июня 2000 года № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций», утвержденной приказом МНС 15.06.00 г. № БГ-3-02/231, зарегистрированном в Минюсте России 14.09.00 г.

Если комплектация функционального аналога и оцениваемого ТС совпадают, то Ц» р ан i = Ц’ р ан i.Скi- рыночная стоимость i-го комплектующего, который отсутствует/присутствует на функциональном аналоге, но присутствует/отсутствует на оцениваемом ТС, т.р. где:Цкj — рыночная цена j-го материала, комплектующего, т.р.;m — количество комплектующих;С уст j — стоимость установки j-го комплектующего на ТС, т.р. Однородность совокупности определяется путем расчета коэффициента вариации, который не должен превышать 0,33.

Балансовая стоимость бу транспортных средств

В случае, если на дату оценки в месте оценки на рынке имеется информация о рыночных ценах на ТС, идентичных оцениваемому, полная восстановительная стоимость оцениваемого ТС определяется как стоимость его воспроизводства (Св). Идентичное ТС должно удовлетворять следующим требованиям:

  • марка, модель, модификация должны соответствовать оцениваемому ТС
  • дата выпуска должна соответствовать оцениваемому ТС
  • пробег с начала эксплуатации не должен превышать 300 км

Для определения Спп (Св) необходимо использовать однородную совокупность рыночных цен на идентичные оцениваемому ТС (на дату оценки в месте оценки): где:Ц’ р ид i — рыночная цена i-го идентичного оцениваемому ТС (его точной копии) на дату оценки в месте оценки, взятая из однородной совокупности рыночных цен, т.р.; n — число взятых для сравнения идентичных ТС.

При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последствие реализованных покупателю) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. Согласно ПБУ 6/01 с 1998 года проведение переоценки основных средств является правом предприятий.

До принятия решения о методе проведения переоценки ТС необходимо проверить, соответствует ли группировка основных средств (и в том числе ТС) на предприятии Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ), введенному в действие с 1 января 1996 года. Если группировка основных средств не соответствует ОКОФ, то до начала переоценки бухгалтеру предприятия необходимо провести их перегруппировку.

Балансовая стоимость бу транспортных средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Балансовая стоимость бу транспортных средств». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Следует различать также амортизируемое имущество, стоимость которого списывается не сразу, а в течение периода полезного использования. Этот срок должен превышать 1 год, и оборотные активы, чья стоимость погашается единовременно. К числу оборотных ресурсов относятся:

  • материалы, различные запасы;
  • дебиторская задолженность и оставшийся незачтенным НДС;
  • предоставленные займы и краткосрочные финансовые вложения;
  • наличные и безналичные денежные средства.

К сумме затрат на восстановительный ремонт прибавляется стоимость утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля.
Утилизационная стоимость автотранспортного средства – это стоимость тех автомобилей, которые выработали свой ресурс и должны быть списаны. Либо автомобиль имеет такие дефекты или повреждения, возникшие в процессе эксплуатации, при которых проводить его ремонт экономически нецелесообразно.

справочник по законам, документам, инструкциям, предписаниям, директивам

Паспортные данные предъявленного технического средства характеризуют объект оценки по таким показателям, как год выпуска, номера кузова и двигателя, пробег и другим параметром.

При составлении отчета об оценке оценщику необходимо обеспечить информационную насыщенность и одновременно рациональность отчета. Оба этих свойства находятся в противоречии друг к другу. Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей. Он способствует выполнению норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.

Читайте также:  Как получить компенсацию за проезд к месту отдыха

Приведем пример приобретения основного средства, которое недолгое время было в эксплуатации и имеет остаточную стоимость. Стоит отметить, что наличие остаточной стоимости никак не повлияет на то, по какой первоначальной стоимости данное ОС будет принято к учету, так как у покупателя она будет сформирована из затрат, понесенных им.

Страховая стоимость – определяется для целей заключения договора страхования автомобиля и представляет собой это рыночную стоимость автомобиля. Страховая сумма указывается в страховом полисе и договоре страхования.

Автоломбарды, кредитные организации, банки — это самые скупые на комплименты и деньги ребята в мире. Поэтому дешевле, чем они, никто не оценит вашу машину. А придираться они будут ко всему, начиная от оторванного брызговика и заканчивая давлением бензина в топливной рампе. Показываем свой автомобиль подобной организации, ссылаясь на то, что хотим отдать её в кредитный залог или сдать в ломбард.

Оценка техники зачастую является частным случаем оценки транспортного средства. При этом могут оцениваться, такие машины, как краны, грейдеры, бульдозеры, экскаваторы.

Покупка и продажа ОС, бывших в употреблении

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Следовательно, добавив к полученной сумме остальные 90%, получаем ещё один вариант рыночной цены своей любимой машины.

Техническое состояние — это почти та же математика. Если двигатель дымит, то понятно каждому, что мотор просится на капиталку, как минимум нужен будет ремонт головки блока, замена маслосъемных колпачков, поршневых колец и, возможно, вкладышей, если давление масла не в норме. Это к примеру. Следовательно, с учётом всех этих работ стоит делать скидку покупателю.

Методика предусматривает проведение расчетов остаточной стоимости транспортного средства с учетом износа, уровня безотказности и долговечности, замены базовых агрегатов, переоборудования, разукомплектации, эксплуатационных дефектов.

Чем отличается балансовая стоимость от остаточной и для чего рассчитывается?

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов.

Метод расчета физического износа с контролем технического состояния является наиболее точным и обоснованным.

Разница между этими двумя понятиями в сумме начисленной амортизации, так как согласно п. 49 Положению о бухгалтерском учете и отчетности основные фонды отражаются в балансе по остаточной стоимости. То же самое касается и нематериальных активов согласно п. 57 того же Положения.

По результатам их комплексной оценки определяется уровень фактического технического состояния транспортного средства и соответствующее указанному уровню значение пробега (возраста), которое принимается в качестве эффективного пробега (возраста). При инструментальном контроле транспортное средство также проверяется на соответствие требованиям безопасности дорожного движения.

Расчет балансовой стоимости необходим для проведения анализа финансового положения предприятия, определения уровня рентабельности имеющихся активов.

Результаты, получаемые при использовании данной методики, действительны для условий конкретных товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, услуг по ремонту транспортных средств на территории Российской Федерации (место оценки транспортного средства).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда. Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда.

Если Вам нужно оценить любые виды транспортных средств – обращайтесь к нам. Оценщики «ЛЭС «ЛЕНЭКСП» имеют высокую квалификацию, большой практический опыт и необходимые технические знания.

При возникновении у бюджетных и автономных учреждений обязанности по уплате в бюджет доходов, полученных от реализации имущества, по согласованию с учредителем возможно воспользоваться этой корреспонденцией счетов.

Балансовая стоимость основных средств

Услуги оценочной организации оплачены в размере 2 000 руб. за счет средств от приносящей доход деятельности. Остаточная стоимость автомобиля – это стоимость нового идентичного по характеристикам автомобиля, из которой вычитается выраженный в деньгах процент износа конкретного авто.

В том случае, если возраст автомобиля перевалил за 20 лет, тогда стоит ориентироваться на похожие предложения на рынке, оценивая и сравнивая со своим автомобилем. Как бы там ни было, мы желаем выгодно продать старый и купить новый автомобиль. Удачных сделок и добрых дорог!

Методика содержит большой объем справочных материалов, позволяющих провести оценку остаточной стоимости транспортных средств для условий Российской Федерации.

Документы для оценки транспортных средств

Числящаяся в бухгалтерском учете сумма износа подлежит индексации по коэффициенту пересчета, равному индексу изменения стоимости транспортных средств при ее пересчете в восстановительную стоимость.

В целях налогообложения следует придерживаться формулы, представленной в п. 4 ст. 376 Налогового кодекса.

Основными количественными показателями использования грузового автотранспорта являются объем перевозок и грузооборот.

Любое имущество, принадлежащее организации, может быть как материальным, то есть в натуральной форме, в виде недвижимости, машин, инструментов, различного оборудования, так и в нематериальной форме: вложения в научные разработки, ноу-хау, официально оформленные патенты. Стоимость такого имущества при постановке на учет в компании складывается из:

  • расходов на его создание или покупку;
  • расходов на погрузку-разгрузку, доставку;
  • пуско-наладочные работы;
  • затрат на консультационные услуги, необходимые для использования;
  • регистрационные, таможенные сборы;
  • за минусом косвенных налогов.

Балансовая и остаточная стоимость: разница

На сегодняшний день численность автомобилей увеличивается с каждым днем. И поэтому уже трудно себе представить нашу жизнь без автомобиля. Покупаются новые авто, старые продаются, также существует насыщенный вторичный рынок, на котором продаются и покупаются подержанные автомобили.

Остаточная восстановительная стоимость — стоимость транспортных средств после переоценки с учетом начисленного износа. Числящаяся в бухгалтерском учете сумма износа подлежит индексации по коэффициенту пересчета, равному индексу изменения стоимости транспортных средств при ее пересчете в восстановительную стоимость.

При оценке автомобилей используют три подхода: затратный, сравнительный и доходный. Чаще всего применяется сравнительный подход. Для сравнения берутся три и более похожих автомобиля (того же года выпуска, комплектации, пробега) и проводят расчет с корректировкой по отличающимся параметрам.
Специализированный автомобиль — грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом или прицепом (прицепами), предназначенный для перевозки определенных видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями.

Чтобы определить балансовую стоимость оборудования, следует посмотреть, по какой цене оно числится на балансе организации. Такое значение формируется путем вычитания из первоначальной цены приобретения оборудования суммы накопленной амортизации за период, прошедший после его ввода в эксплуатацию.

Методика предусматривает проведение расчетов остаточной стоимости транспортного средства с учетом износа, уровня безотказности и долговечности, замены базовых агрегатов, переоборудования, разукомплектации, эксплуатационных дефектов.

Так как данное имущество было принято к учету с НДС, а его остаточная стоимость равна нулю, то налоговая база будет равна цене реализации с учетом НДС.

Перечень документов может быть дополнен в зависимости от ситуации. Также, предоставляются сведения о количестве собственников авто, состоит ли автомобиль под арестом или запрещением, есть ли какие-либо обременения, данные о пробеге, где обслуживался автомобиль и проводился ли его ремонт, являлся ли автомобиль участником ДТП и т.д.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
В том случае, если необходимо определить реальную рыночную стоимость автомобиля, Вам нужно обратиться в профессиональную экспертную организацию. Одним из основных видов нашей деятельности является профессиональная оценка автомобиля и автотранспорта. Оценка стоимости автомобиля производится с учетом его технического состояния, и фактического износа.

Балансовая стоимость бу транспортных средств

К специализированным транспортным средствам относят:. Продажа основных средств: главные правила учета Документ : Приобретение автомобиля в налоговом и бухгалтерском учете. Приобретение автомобиля в налоговом и бухгалтерском учете. Воплощая в жизнь пословицу «Лучше плохо ехать, чем хорошо идти», предприятия вовсю стараются заполучить легковые автомобили для обеспечения хозяйственных нужд.

Балансовая стоимость

Продажа авто: 7 правил учета Продажа авто: 7 правил учета И, к счастью, бухгалтера, какой бы не была причина продажи авто, бухучет от этого не страдает. Здесь действуют правила, отточенные временами. О них мы вам и напомним. Правило 1. Как только возникает вопрос относительно продажи авто, первое что нужно сделать — перевести ее из разряда ОС к разряду запасов.

Но сделать это можно только тогда, когда одновременно выполняются все требования из п. Убедившись в этом, бухгалтер может перевести авто в оборотные активы. Проводка в этом случае будет такая: Дт Кт Документом для такой переклассификации может прислужить обычная бухсправка. Правило 2. Поскольку после переведения авто потеряло статус необоротного актива, ее больше не амортизируют п. Прекращают начисление амортизации с месяца, следующего за месяцем, когда ее признали удерживаемой для продажи абз.

Повторимся: зачислять авто в состав запасов нужно по его остаточной балансовой стоимости. Правило 3. Также учите: если на дату баланса авто не успели продать, в финотчетности а, соответственно, и в учете , ее отражают по наименьшей из двух величин: балансовой стоимости или чистой стоимости реализации п.

С переведением авто закончили, перейдем к ее продаже. Правило 4. При продаже автомобиля бухгалтер должен признать другой операционный доход п. Правило 5. Поскольку, в этом случае, предприятие фактически продает запасы, то использовать типичную ОСшную первичку, неуместно. Подтверждать продажу авто может расходная накладная, составленная в общем порядке с использованием всех обязательных реквизитов из ст.

Правило 6. Иногда, через невыполнение хотя бы одной из требований п. Скажем, авто продают здесь и сейчас. И хоть п. Поэтому, как видим, бухгалтер не всегда будет иметь дело с переклассификацией авто. А износ — стандартной проводкой Дт Кт Правило 7. Другие консультации.

Остаточная балансовая стоимость

Как произвести расчет амортизации автомобиля Списание и снятие с баланса автомобиля, не пригодного для эксплуатации Чтобы списать автомобиль в бюджетной организации, нужно от госоргана по распоряжению федеральной муниципальной собственностью получить приказ на ликвидацию транспортного средства. Такой порядок обусловлен тем, что казенное предприятие не является собственником имущества, находящегося на его балансе, и имеет право только пользоваться им в пределах, установленных бюджетным законодательством. Списание автотранспорта с баланса казенных учреждений осуществляется при наличии следующих обстоятельств:. Выбытие автомобиля с баланса по причине его технической непригодности проводится в несколько этапов:. Решение текущих вопросов, связанных с устранением непригодных авто, входит в компетенцию действующей на предприятии комиссии по списанию основных средств.

Читайте также:  Регистрационная палата рф

Балансовая стоимость 0 как списать автомобиль

Себестоимость остаточная стоимость автомобиля включена в состав расходов Продажа полностью самортизированного авто: спецправила учета Прежде всего отметим: финрезультат от выбытия объектов основных средств определяется вычитанием из дохода от выбытия основных средств их остаточной стоимости, косвенных налогов и расходов, связанных с выбытием основных средств п. В таком случае нет необходимости переводить самортизированный автомобиль в состав запасов. Поскольку остаточной стоимости нет, то и проводки по ее списанию, соответственно, не будет. Учитывая данные таблицы см. Налог на прибыль Сегодня в налоговом учете уже нет таких понятий, как налоговые расходы и доходы, а налог на прибыль исчисляется исходя из бухгалтерского финрезультата, откорректированного на разницы, предусмотренные НКУ пп.

Срок полезного использования транспортных средств.  Российский бухгалтер

Дисконтирование денежных потоков: пример расчета Один из ключевых финансовых показателей деятельности предприятия — это остаточная стоимость имущества. Что обозначает этот термин и при каких хоз. Существует ли разница между остаточной и балансовой стоимостью БС объектов? Рассмотрим подробнее порядок формирования цены активов, приведем типовые проводки при реализации объектов. Что такое остаточная стоимость? При этом суммы накопленной амортизации начисляются по принятому в организации способу и в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового законодательства. Учет всех активов ведется в зависимости от цели по — первоначальной стоимости, восстановительной и балансовой. Первоначальная означает цену приобретения объекта и включает все затраты на покупку; вторая, восстановительная, служит для отражения стоимости ОС после его переоценки в целях соответствия рыночным условиям, а третья, балансовая, образуется после вычитания начисленной за время эксплуатации объекта амортизации из первоначальной цены. Обратите внимание!

Полезное видео:

Продажа автомобиля физлицу: учет и налогообложение

Продажа основных средств далее — ОС является одной из причин их списания с баланса предприятия. В консультации рассмотрим главные правила учета и налогообложения операций по продаже ОС. Объекты ОС, которые предприятие планирует продать, в бухучете нужно перевести в состав необоротных активов, содержащихся для продажи , с соблюдением условий, перечисленных в п. II этого стандарта , а именно:. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, то перевод в состав необоротных активов, содержащихся для продажи, не осуществляется.

Балансовая стоимость бу транспортных средств

Срок полезного использования транспортных средств. Данная процедура предполагает постепенное списание по частям на протяжении всего срока эксплуатации ТС. Амортизация авто. Как и зачем?

Статья «Продажа б/у автомобиля физлицу: организационные и Особенность продажи транспортных средств состоит в том, что это. НКУ, — не ниже.

Щоб Ви вдосконалили на нашому Сайті ВоБУ?

Балансовая и остаточная стоимость: разница справочник по законам, документам, инструкциям, предписаниям, директивам Амортизация автомобиля — это списание стоимости транспортного средства по частям в соответствии с физическим износом. Иными словами, если машина была приобретена предприятием, то ее стоимость списывается бухгалтерией не сразу, а постепенно в течение нескольких лет. Паспортные данные предъявленного технического средства характеризуют объект оценки по таким показателям, как год выпуска, номера кузова и двигателя, пробег и другим параметром. При составлении отчета об оценке оценщику необходимо обеспечить информационную насыщенность и одновременно рациональность отчета. Оба этих свойства находятся в противоречии друг к другу.

Балансовая стоимость основных средств и остаточная стоимость

Как это сделать? Какие шаги предпринять? В связи с этим просто заключить договор с покупателем в письменной форме и передать ему автомобиль по акту приема-передачи не получится. А как тогда получится? Есть несколько вариантов. Техсостояние и укомплектованность транспортного средства комиссионер проверяет при приеме его на продажу в присутствии комитента. В акте среди прочих сведений приводится цена продажи транспортного средства, размер комиссионного вознаграждения в процентах или в фиксированной сумме , сумма, подлежащая выплате комитенту. Цену продажи устанавливает комитент продавец. Независимая экспертная оценка не обязательна. На комиссию может быть принят автомобиль, зарегистрированный или снятый с учета.

Балансовая стоимость бу транспортных средств. Вконтакте. Facebook. Twitter. Google+. Одноклассники. Онлайн консультация с юристом; Заказать.

Вопрос 7 Выбытие основных средств

Изменение остаточной стоимости объектов основных средств http: Но так бывает не всегда. Переоценка основных средств Группа 16 — долгосрочные биологические активы 7 Определение стоимости объектов амортизации Налоговый учет амортизируемой стоимости ОС ведется отдельно по каждому объекту. Ремонты улучшения ОС, полученных безвозмездно или на условиях оперативной аренды, считаются отдельными объектами. Приобретенные или изготовленные самостоятельно ОС включаются в состав групп по первоначальной стоимости. Составляющие первоначальной стоимости ОС в бухгалтерском и налоговом учете одинаковы. В первоначальную стоимость включаются п. Если ОС изготовляются налогоплательщиком самостоятельно для использования в хоздеятельности, то их амортизируемая стоимость состоит из всех производственных расходов, связанных с изготовлением и вводом в эксплуатацию ОС. В состав этих расходов включается и зарплата работников, принимавших участие в изготовлении ОС. Если такой налогоплательщик является плательщиком НДС, то суммы НДС, уплаченные поставщикам и подрядчикам, не включаются в амортизируемую стоимость ОС, а входят в состав налогового кредита исключение — ОС принимают участие в не облагаемых НДС операциях. Такой порядок применяется независимо от источников финансирования расходов на изготовление ОС.

То же самое касается и нематериальных активов согласно п. Поэтому у понятий балансовая и остаточная стоимость разница отсутствует, они абсолютно идентичны в российском законодательстве. Того же мнения придерживается налоговое законодательство. Существует также понятие восстановительной стоимости имущества в виде основных фондов и нематериальных активов. Под этим понимается стоимость имущества по рыночным ценам на текущую дату или рассчитанная при помощи заданных коэффициентов инфляции. Восстановительной может быть также стоимость основных средств, которые были переоценены по решению Правительства РФ.

Покупка и продажа ОС, бывших в употреблении

Иногда бывают ситуации, когда государственные (муниципальные) учреждения приобретают или продают основные средства, бывшие в употреблении. И у продавцов, и у покупателей при этом возникает ряд вопросов: по какой стоимости можно продать ОС, требуется ли для этого разрешение вышестоящего органа, как принять к учету приобретенное и уже эксплуатируемое ОС, как начислять по нему амортизацию, как отразить такие операции в бухгалтерском учете. Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Продажа основных средств

Каким имуществом и в соответствии с какими нормативными документами государственные (муниципальные) учреждения не в праве распоряжаться без согласия собственника, представим в таблице:

Казенное учреждение
Не вправе без согласия собственника отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником, а также недвижимым имуществом (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»)

Не вправе распоряжаться без согласия собственника недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником (п. 2 ст. 298 ГК РФ, ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»)

Рассмотрим эти варианты последовательно.

Итак, для того чтобы продать имущество, учреждение должно получить разрешение. А чтобы получить такое разрешение, необходимо провести оценку продаваемого имущества. Согласно ст. 8Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при продаже государственного имущества проведение его оценки является обязательным. Полученный по результатам отчет об оценке рыночной стоимости имущества и копию лицензии оценщика необходимо будет представить учредителю. Кроме этого, скорее всего, потребуется представление и других документов. На разных уровнях подчиненности их список может отличаться, при этом он может включать в себя:

  • сопроводительное письмо на имя учредителя;
  • пояснительную записку о необходимости реализации и нецелесообразности дальнейшего использования указанного имущества;
  • справку о балансовой стоимости имущества;
  • инвентарную карточку на объект ОС;
  • выписку из реестра госимущества, подтверждающую факт внесения в него рассматриваемого объекта;
  • другие документы, в зависимости от принадлежности ОС к той или иной группе.

Реализованы могут быть основные средства как полностью самортизированые, так и имеющие остаточную стоимость. Здесь стоит обратить внимание, что в силу п. 87 Инструкции №157н начисленная в размере 100% стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не может служить основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости. Пригодность объекта к эксплуатации определяется его технико-экономическими показателями. И если эти показатели не отвечают требованиям, предъявляемым одним учреждением, они могут подойти другому. Поэтому есть шанс продать имущество.

Объект основных средств реализуется в соответствии с проведенной в установленном порядке оценкой по рыночной стоимости и подлежит списанию с учета.

Необходимо обратить внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 51 БК РФ средства от продажи имущества казенного учреждения, находящегося в государственной собственности РФ, подлежат зачислению в доход бюджета по нормативу 100%. По этому вопросу дано разъяснение в Письме Минфина РФ от 28.12.2012 № 42-7.4-05/8.0-748.

С 1 января 2014 года бюджетные и автономные учреждения могут самостоятельно распоряжаться только доходами от продажи движимого имущества. Соответствующие поправки были внесены в п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57 и ст. 62 БК РФ Федеральным законом от 28.12.2013 № 418-ФЗ. Апеллируя к Гражданскому кодексу, можно предположить, что доходы от реализации недвижимости и особо ценного движимого имущества должны зачисляться в доходы соответствующих бюджетов. Однако обращает на себя внимание тот факт, что в Бюджетном кодексе идет речь о движимом имуществе без разделения его на особо ценное и иное. Исходя из этого можно предположить, что доходы от реализации всего движимого имущества могут быть зачислены в доход бюджетных и автономных учреждений. Официальных разъяснений по данному вопросу на момент написания статьи не имеется.

Бухгалтерский учет операций, связанных с продажей ОС. В бухгалтерском учете учреждений операции по реализации ОС и их списанию с балансового учета будут отражаться на основании первичных учетных документов в порядке, предусмотренном:

  • в казенном учреждении – Инструкцией162н ;
  • в бюджетном учреждении – Инструкцией №174н ;
  • в автономном учреждении – Инструкцией №183н .

Транспортное средство учитывается на балансе лизингополучателя. Бухгалтерский и налоговый учет

Автор: Бареев Тимур Фаридович, кандидат экономических наук, ассистент кафедры управления человеческими ресурсами ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», аудитор, директор ООО «Декстра Аудит»

Статья посвящена отражению лизинговых операций, когда по условиям договора предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя. Рассмотрены вопросы обложения НДС, налогом на прибыль и транспортным налогом. На конкретном примере изложен порядок отражения лизинговых операций на счетах бухгалтерского учета.

Пожалуй, многие знают, что представляет собой лизинг и какие виды его существуют, и имеют общие представления о том, как лизинговые операции повлияют на финансовое положение, налоговые обязательства и финансовые результаты компании-лизингополучателя. Однако, при необходимости отразить лизинговую операцию, в каждом конкретном случае возникают сложности и нюансы, связанные как с особенностями самой сделки, так и с особенностями компании-лизингополучателя. Далее мы рассмотрим один из распространенных, и потому актуальный случай:

предмет лизинга – транспортное средство;

транспортное средство учитывается на балансе лизингополучателя;

компания-лизингополучатель использует общую систему налогообложения (ОСНО);

предмет лизинга используется для выполнения облагаемых НДС операций;

по окончании договора предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя;

государственная регистрация транспортного средства в ГИБДД осуществляется на имя лизингополучателя.

Условия задачи

Для наглядности и упрощения восприятия информации в дальнейших рассуждениях будем использовать условия следующей задачи:

стоимость транспортного средства, установленная продавцом, составляет 1 200 000 руб. (в том числе НДС 183 051 руб.);

дополнительных расходов на перевозку и доведения транспортного средства до состояния, пригодного к эксплуатации, нет;

срок амортизации для целей налогового и бухгалтерского учета одинаковый и составляет 60 месяцев (3 амортизационная группа);

срок лизинга 12 месяцев;

лизингополучатель до получения предмета лизинга уплачивает первичный аванс в размере 354 000 руб. (в том числе НДС 54 000 руб.);

лизинговые платежи установлены договором в размере 118 000 в месяц (в том числе НДС 18 000 руб.);

выкупная стоимость предмета лизинга составляет 11 800 руб. (в том числе НДС 1 800 руб.) и уплачивается в конце срока действия договора лизинга.

Определяем стоимость основного средства и амортизируемого имущества

Для определения величины ежемесячной амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета необходимо определиться со стоимостью основного средства для целей бухгалтерского учета и первоначальной стоимостью амортизируемого имущества для целей налогового учета.

Первоначальная стоимость предмета лизинга для целей бухгалтерского учета формируется в соответствии с пунктами 7 и 8 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н. Первоначальная стоимость согласно п.8 ПБУ 6/01 формируется из фактических затрат на приобретение имущества, доставку, доведение до состояния, пригодного к эксплуатации. Поэтому первоначальная стоимость для целей бухгалтерского учета будет соответствовать общей сумме платежей, подлежащей уплате лизингополучателем лизингодателю.

В нашем случае первоначальная стоимость транспортного средства для целей бухгалтерского учета составит 1 210 000 руб. Указанная величина соответствует сумме лизинговых платежей за весь период и выкупной стоимости (1 427 800 руб.) за вычетом НДС (217 800 руб.). Соответственно, амортизация (БУ) составит 20 167 руб. в месяц (1 210 000 руб. / 60 мес.)

Первоначальной стоимостью амортизируемого имущества, являющегося предметом лизинга, для целей расчета налога на прибыль признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету (абз.3 п.1 ст.257 НК РФ). То есть стоимость транспортного средства должна соответствовать сумме расходов лизингодателя на его приобретение, если эти данные не отражены в условиях договора лизинга. Лизингополучатель может попросить у лизингодателя предоставить недостающую информацию. В нашем случае стоимость транспортного средства составляет 1 200 000 руб. (в том числе НДС 183 051 руб.), дополнительных расходов нет, следовательно, первоначальная стоимость амортизируемого имущества, принятого на баланс лизингополучателя, составит 1 016 949 руб. (1 200 000 руб. – 183 051 руб.). Соответственно, амортизация (НУ) составит 16 949 руб. в месяц (1 016 949 руб. / 60 мес.).

Коэффициент ускоренной амортизации для имущества 3 амортизационной группы не применяется (абз.2 пп.1 п.2 ст.259.3 НК РФ).

НДС при лизинговых операциях

При получении предмета лизинга у лизингополучателя не возникает никаких налоговых последствий в отношении расчетов по НДС, так как лизингодатель остается собственником имущества, передавая лизингополучателю лишь право пользования и владения имуществом (п.1 ст.11 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»).

К вычету НДС можно принимать по мере уплаты лизинговых платежей в пользу лизингодателя при наличии правильно оформленного счета-фактуры.

НДС с первичного аванса

Порядок принятия к вычету НДС по лизинговым платежам, описанный выше, относится к случаю, когда нет авансового платежа. Если имеет место первичный аванс, тогда лизингополучатель имеет право на основании счет-фактуры принять НДС с аванса к вычету. В нашем случае можно принять к вычету НДС в размере 54 000 руб. (354 000 руб. * 18/118). Порядок зачета аванса согласовывается в договоре. Допустим, что первоначальный аванс зачитывается в лизинговый платеж равномерно в течение 12 месяцев как это показано в табл.2 «Распределение первоначального аванса, восстановление НДС»:

Если НДС с первоначального аванса принят к вычету, тогда по мере его зачета в счет текущих лизинговых платежей, компания-лизингополучатель обязана восстанавливать НДС с суммы зачтённого аванса. Однако принятие НДС с авансов к вычету – право, а не обязанность налогоплательщика, поэтому, чтобы не делать ежемесячно бухгалтерские записи по восстановлению НДС, лизингополучатель может не принимать к вычету НДС с первичного аванса.

Бухгалтерские записи лизинговых операций

Представим все вышеописанное в виде бухгалтерских записей.

Примечание:

68-НДС: Расчеты по НДС;

68-пр: Расчеты по налогу на прибыль;

76-ар: Арендные обязательства;

76-лп: Задолженность по лизинговым платежам (авансы, ежемесячные лизинговые платежи, выкупная стоимость).

Налог на прибыль и временные налоговые разницы

Согласно абз.2 пп.10 п.1. ст.264 НК РФ в случае если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, расходами лизингополучателя признаются лизинговые платежи за вычетом суммы амортизации.

Лизинговый платеж без учета НДС составляет 100 000 руб., после вычитания амортизации 16 949 руб., получаем сумму 83 051 руб., которую принимаем для целей налогообложения в качестве прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Говоря о налоге на прибыль, нельзя не упомянуть о возникающих налоговых разницах, так как бухгалтер обязан правильно отразить возникающие постоянные и временные налоговые разницы. Согласно абз.2 п.3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» (ПБУ 18/02), утвержденного Приказом Минфина РФ от 19.11. 2002 №114н, в аналитическом учете временные разницы учитываются дифференцированно по видам активов и обязательств, в оценке которых возникла временная разница. В нашем случае можно выделить следующие виды возникающих активов и обязательств:

1) разница в стоимости актива (транспортного средства) для целей налогового и бухгалтерского учета;

2) разница в величие расходов для целей бухгалтерского и налогового учета по лизинговым платежам.

Разница стоимости транспортного средства не является временной разницей, так как ежемесячно образующаяся разница в части амортизации этого имущества в размере 3 218 руб. формирует бухгалтерский финансовый результат отчетного периода, но не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль ни отчетного, ни последующих периодов (абз.2 п.4 ПБУ 18/02).

Разница в величие расходов для целей бухгалтерского и налогового учета по лизинговым платежам также не относится к временной, так как учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль отчетного периода, но не признается для целей бухгалтерского учета доходами и расходами ни отчетного, ни последующих отчетных периодов (абз.3 п.4 ПБУ 18/02).

Таким образом, в нашем случае образуются только постоянные налоговые разницы (ПНА, ПНО).

Транспортный налог

В общем случае согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ. Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 358 НК РФ признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от факта регистрации транспортного средства.

Лицо, на которое будет зарегистрировано транспортное средство (на лизингополучателя или лизингодателя), оговаривается, как правило, в договоре лизинга. В нашем случае – это лизингополучатель, поэтому он будет выступать плательщиком транспортного налога. Расчет и порядок уплаты такой же, как для собственных транспортных средств.

Читайте также:  Образец начислениязаработной платы за 2019 год
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...