Есть ли гарантия на ремни грм

Законно ли устанавливать гарантийный срок на ремень ГРМ в 45 дней?

Здравствуйте, 1.06.2017 купил ремень грм, кстанавливал там же. Гарантию поставили 45 дней. Спустя 5 месяцев он заскрипел, сказали что такой ремень, гарантия уже прошла. Законно ли это ставить 45 дней гарантии?

Ответы юристов ( 3 )

Минимальный гарантийный срок законом не устанавливается. Однако согласно п.5 ст.19 Закона о защите прав потребителей

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Ст.18 ЗоЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, вам следует провести независимую экспертизу, которая установит причины и время возникновения недостатков. Если это ГРМ некачественный, то подавайте претензию к продавцу с требованием вернуть деньги за ремень, а также возместить расходы на экспертизу. На рассмотрение претензии у продавца 10 дней. По их истечении можете обращаться в суд.

Александр, если у вас остались вопросы или вам необходима помощь в составлении документов, напишите мне в личные сообщения. Также готов представлять ваши интересы в споре с продавцом как на досудебной стадии, так и в суде.

С уважением, Булыгин М.А.

Добрый день, Александр! Согласно п.6 ст.5 Закон «О защите прав потребителей»:«Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.».

То есть срок гарантии законен, но если вы докажете что недостатки возникли в гарантийный период, то вы вправе претендовать на замену товара или возврат денежных средств. также советую обратить внимание на гарантию производителя, если она установлена большим сроком, то продавец не вправе ее уменьшить.

  • 9,3 рейтинг
  • 1897 отзывов эксперт

Если эту гарантию ставили на товар, т.е. на самом ремень, то по истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Также по желанию потребителя может быть осуществлена замена некачественного товара на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров). Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.

Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.

Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.

У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Порвался ремент ГРМ, замененный 10тыс км назад. Виноват ли автосервис?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Порвался ремент ГРМ, замененный 10тыс км назад. Как заставить автосервис оплатить ремонт?

Всем привет. Очень нужен ваш совет по моему вопросу как с технической точки зрения, так и с юридической.

У меня 16-клапанная нексия 2006г выпуска, двигатель DOHC. На пробеге 118.579 км обратился в автосервис с просьбой поменять ремень ГРМ и заодно ролики (так как при работе двигатель издавал еле слышный свист). Ремень ГРМ и ролики натяжения (ролик «ленивец» и ролик натяжения) мне заменили, но свист не пропал и я решил, что источником свиста были не ролики грм и не придал этому значения. Гарантии на работы нет, но есть заказ-наряд.
Прошел год, я накатал десять тысяч км, как вдруг машина заглохла прямо на ходу. На лямке пригнали всё в тот же сервис, где диагностика выявила обрыв ремня ГРМ. Скорее всего, ремень прихватил за собой клапана итд. на вскидку мне насчитали ремонта на 25.000 рублей.

Читайте также:  Коды окогу ооо технология строительства

Тут у меня возникли вопросы:
1. (вопрос решен!) Почему мог порваться ремень ГРМ, пройдя всего 10 тысяч км? Какова вероятность, что это следствие косяка автосервиса («незамена» роликов например, или использование БУ деталей)? По телефону мастер начал убеждать, что это следствие холода или некачественного топлива (мороз -5, топливо только лукойл и газпром) — может ли это повлиять на срок службы ремня?
2. (вопрос решен!) Знакомый юрист посоветовал писать претензию и требование провести техническую экспертизу (по какому-то закону они должны проводить её за свой счет). Но машина в данный момент находится у них и я боюсь, что они скроют предполагаемые следы своих косяков до проведения экспертизы. Как поступить в этом случае — забрать машину и оплатить диагностику, или оставить пока у них?
3. (вопрос решен!) Стоит ли вообще ремонтировать это корыто, верой и правдой служившее мне три года? Помята правая задняя дверь, задний бампер, есть рыжики в углах на передних дверях и ещё мно-о-о-ого мелких косяков. Может сдать в разборку — за сколько возьмут?
4. (вопрос решен!) Стоит ли проводить экспертизу до суда, или можно ограничиться калькуляцией и заключением (что виноват некачественный ремень) из другого автосервиса, где собираюсь проводить ремонт?
5. (вопрос решен!) Согласно заказ-наряду, выполняло работы и предоставляло запчасти два разных юр. лица (оба ИП, на заказ-наряде два разных чека об оплате за работу и за запчасти). На кого подавать заявление в суде?

Да и вообще, буду рад любым советам и комментариям. Может кто уже сталкивался с подобным?

2014.02.15
Подал претензию и забрал машину. В течении недели жду ответа на претензию, после чего есть три варианта развития событий:
1. Признание вины автосервисом и ремонт за их счет (очень наивно рассчитывать)
2. Несогласие автосервиса и проведение им экспертизы (за их счёт)
3. Оставление претензии без ответа, или отказ вообще что либо делать.

2014.02.21 (спустя 6 дней)
Прислали ответ на претензию. Разумеется, отказ что-либо делать, мотивируя тем, что у меня нет доказательств их вины. Тут я согласен, их нет. пока нет!

2014.02.24 (спустя 3 дня)
В другом автосервисе произвел «предосмотр», где предварительно установили причину обрыва — некачественный ремень или невыполнение замены.

2014.02.27 (спустя 3 дня)
Обзвонил всех экспертов в городе. Все как один уверены, что доказать что-либо крайне сложно, тем временем, стоимость экспертизы доходит до 30 000р (при стоимости ремонта 15-20 тысяч)! Принял решение ремонтировать за свой счет, снятые детали попросил не выкидывать.

2014.02.28 (спустя 1 день)
Машина отремонтирована! Стоимость ремонта составила 17.550р (включая замену помпы)
В ходе ремонта открылись некоторые факты:
— помпа имела большой люфт (возможно, в один момент её заклинило, что и привело к обрыву ремня)
— ремень практически не изношен, зубцы не срезаны
Так что судиться ни с кем не буду, ибо все факты указывают на невиновность автосервиса.
P.S. Свист не пропал — видимо, свистит ролик ремня генератора.

Последний раз редактировалось doom2good; 11.03.2014 в 21:45 . Причина: обновляю

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

Обрыв ремня — случайность или закономерность? В большинстве случаев — второе. Но такого исхода можно избежать — рассказывает эксперт «За рулем».

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

Когда проверять ремень ГРМ?

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

Читайте также:  Можно ли пойти работать в мвд при наличии погашенной судимости

5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

Форум → Hyundai → Getz → Автосервис

to def67:

Простите Господа может за излишнюю грубость в сообщениях. Просто не люблю когда отбрасывают слишком явные тени на официалов. Повторюсь что работаю 6 лет с одним немецким брендом и переходить на корейцев не собираюсь, так что ко мне Вы врядли попадете. А по поводу того что «недокрутили и недомыли» нас тоже лишают денег и клиент врядли приедет к специалистам кто гонит брак. А про расставания с деньгами я вообще редко жалею о них, и уж тем более не жалею садясь в исправный и чистый автомобиль около салона ОД. В горажах халтуршиков гораздо больше потому как спрос с них минимальный. ОД даёт горантию на выполненую работу и запчасти.

to ruslangetz: Позвользадать всего лишь на один вопрос получить ответ,ок?

Сколько в Вашем сервисе дают гарантию на замененный ремень ГРМ+ролики(только честно,сорри),работа выполнена естественно вашим сервисом и вашими деталями. Жду ответа очень..Удачи!)

to ruslangetz: (исправлено) Позволь получть ответ ,всего лишь на один вопрос ,ок?

Сколько в Вашем сервисе дают гарантию на замененный ремень ГРМ+ролики(только честно,сорри),работа выполнена естественно вашим сервисом и вашими деталями. Жду ответа очень..Удачи!)

работа 6 мес , запчасти 2 года

to ruslangetz: То есть для меня(в моем случае), например ,при моих пробегах почти 6 тысяч км в месяц (я столько езжу )это составит: 6тыс. км x 6 месяцев = 36 000 км ! ( не верю сорри !) А за два года Вы разоритесь в моем случае(на деталях замены ),так как пробег с вашими деталями составит: 6тыс.км х 24 месяца = 144 тыс км. (фантастика).И если в течении двух лет Ваши детали подведут и мой движок загнется (ролики сдохнут и оборвет ремешок ),что означает ,что ваши детали не выдержали гарантии. и Вы все устраните за Ваш счет. ))))Здорово! Все еду к Вам на замену ремня ГРМ +роликов. ))) Что -то тут не то ! Не кажется!?) Нельзя для авто указывать приод времени. а надо привязываться только к реальному пробегу!

Я так думаю. (читать так ,как говорил герой фильма «Мимино»))))) Удачи!)

я думал про пробег ты догадаешься. ну соори переоценил.

to ruslangetz:

Хорошо. еще конкретнее спрошу.При каком максимальном пробеге в км. после замены ремня ГРМ и роликов ,в Вашем сервисе ,в случае обрыва ремня ,будет считаться гарантийным случаем? (То есть до какого максимального пробега в случае обрыва всю ответственность будет нести ваш сервис?)(укажи величину гарантийного пробега ,который даст ваш сервис). Удачи!)

На большинство двигателей не менее регламентной величины пробега комплекта. То есть логично было предположить что горантийный срок не больше срока службы по пробегу. С уважением.

to ruslangetz: Ну с буквами я ознакомился. А как насчет того чтобы и циферки увидеть? Сколько ваш сервис дает гарантийный пробег после замены комплекта ремня ГРМ и роликов в (циферках пожалуйста).Например после замены комплекта ремня и роликов сервис несет полную ответственность если порвет ремень в течении 1000 км ,2000км, 5000км . 10 000. 15 000? Какой пробег гарантийный?

Я думал ,что ты догадаешься ,что нужна информация в цифрах,но сорри переоценил!))))

Пожалуйста дай ответ в цифрах по гарантийному пробегу после замены ремня ГРМ и роликов!) Очень жду!)Удачи!)

Николас. По моему ответ более чем исчерпывающий гамма моторов которые мы обслуживаем достаточно велика. Давай ещё раз попробуем.. Ты приезжаешь скажем к ОД сзаменой ремня ГРМ. Главное мысль не теряй. У Тебя пробег скажем 59800 км. Регламент обязательных работ скажем в Твоём случае гласит замена ремня раз в 60000 или раз в два года(условно не для каждого мотора). Ты приходишь и оплачиваешь запчасти и работу в кассе од. Согласен что дорого. Тебе меняют комплект ГРМ и, вот тут внимательнее, Ты получаешь горантию на произведенные работы по ВРЕМЕНИ 2 года на сам комплект и 6 месяцев на работу и по пробегу 60000км. Ну как? Достаточно информации чтобы к словам не придераться?? Естествеенно есть автомобили с другими сервисными интервалами замены. Но думаю (и надеюсь) не сложно догадаться.

to ruslangetz: Спасибо! Да не придераюсь я к словам. И вопрос не в деньгах и их количестве ,а в качестве выполненых работ,идеально качественных оригинальных деталях и истинной гарантии на работу. Техника просто — точная наука!) То есть я правильно понял,что если в течении 60 000 после замены ремень порвется вдруг и клапана встретятся с поршнями,например,то ремонт за счет вашей конторы? Ведь вы сами даете гарантию на такой пробег.Не так ли?) Свежо придание ,но вериться с трудом ,что это будет гарантийным случаем с вашей стороны. И как связать «2 года на сам комплект и 6 месяцев на работу и по пробегу 60000км.»? То есть если в течении 6 месяцев я проехал ,например ,55 000км и у меня оборвало ремень ,то претензии к работе,не так ли ? Или во всем вина качества деталей(срок 2-х лет не истек)?(перепробега по килиметражу нет). Так кто будет виноват,кто оплатит решение проблемы после обрыва ремня в этом случае(ремонт головки блока цилиндров,клапана . )Я просто уверен ,что сервис в данном случае найдет тысячу аргументов чтобы уйти от ответственности. Максимум,что может дать практически любой сервис на гарантийный пробег ,при котором он несет ответственность после замены ремня ГРМ +ролики ,это 2000-3000км ,это реально. Увы!) Но на 60 000. сомневаюсь!Если Вы даете гарантию на пробег 60 000 например,то ваша контора просто СУПЕР!)))) Тем не менее спасибо за ответ!) Удачи!)

Читайте также:  Паспорт выдается по месту прописки

Николас без обид. На моей практике максимум меняли ролики, гул итд. Косяков по обрыву в принципе не было. Я непонимаю ОД которые отмазываются от гарантии. Если механизм налажен с региональным представительством и заводом изготовителем. Какая разница кто и как будет оплачивать ремонт? Клиент или завод?? И считаю нонсенсом если у меня оборвёт ремень за который я выложил хорошие деньги (выложил вовремя по времени и пробегу) и я же за свои деньги буду устанять неисправности. Люди жалуются на ОД и ищут в их работе косяки в основном из-за цен. Но если всё взвесить, то сам понимаешь. Ни один гараж такие условия не предложит. А по поводу качества я уже говорил дурная слава сейчас никому не нужна.


to ruslangetz:

Не в тему.Мой хороший приятель проработал около 10 лет в посольстве США в России.Так вот,дословно,что он сказал.

Раньше мне казалось что работа госдепа США просто эталон,теперь если я узнаю что толчок в туалете прикручивали к полу спецы из госдепа-я на него не сяду.

Вывод- никто не застрахован от неприятностей.И обслуживание вашего авто-это ваше личное дело,и это должно быть эпизодом, а не знаковым событием.Для себя тему закрываю.Остаюсь при своем мнении и почерпнул неоходимые знание от общения .

Замена ремня ГРМ на крупной столичной СТО обернулась «капиталкой» двигателя: год владелица VW Golf доказывала вину мастеров. Точку поставил суд

В мае 2013 года Ирина отдала свой VW Golf IV с бензиновым мотором объемом 1,4 л на крупную столичную СТО «с именем» — чтобы поменять ремень ГРМ. Через день после окончания гарантийного срока на работу ее автомобиль встал — двигатель потребовал капитального ремонта. Год девушка пыталась доказать специалистам СТО, что поломка возникла из-за некачественно проделанной их мастерами работы, и в итоге дошла до суда.

В мае 2013 года пришел срок поменять некоторые расходники в моем автомобиле, в частности — ремень ГРМ. Я купила комплект, привезла на станцию — никаких нареканий к запчастям не было. Через какое-то время забрала машину, все было хорошо — вот только мы не подписали, и я, соответственно, не получила на руки свой экземпляр акта приемки работ. Но посчитала это несущественным, ведь на этой СТО обслуживалась не первый раз, и никаких проблем ранее не возникало, — рассказывает Ирина.

Гарантию на работу, которая, кстати, тогда обошлась в 600 тыс. рублей, дали на 30 дней. А через месяц, после окончания гарантийного срока, девушка поехала на дачу, и там, на обычной асфальтовой дороге, вначале обнаружились проблемы с динамикой – машина плохо разгонялась. Потом появились посторонние звуки под капотом.

Остановилась, заглушила двигатель, попробовала завести снова — но все, машина просто не завелась.

Поиски легальной, работающей в пятницу вечером в Лепельском районе Витебской области станции техобслуживания и эвакуация туда машины — это отдельная история. Местные мастера же, сняв верхнюю крышку двигателя и крышку ГРМ, увидели двигатель «в разборе»: ролик ГРМ — отдельно, ремень слетел.

Больше девушка на СТО не появлялась, дальнейшие переговоры с представителями компании были только письменными. Она написала первую досудебную претензию, в которой предлагала оплатить ремонт двигателя либо же замену, если она понадобится.

На эту претензию Ирина получила ответ, в котором представители СТО ссылались на то, что гарантийный срок закончился.


Ситуация была сложная: моя машина стоит в Лепеле, ее нужно или ремонтировать там — а ремонт обходился в тысячу долларов, — или везти в Минск на эвакуаторе — а это дополнительные расходы.

В чем была причина поломки автомобиля, должна была определить экспертиза, которая стоила немалых денег — на тот момент 3,4 млн. Результат Ирина получила поздней осенью: причина поломки двигателя — некачественно проведенный предыдущий ремонт.

Если говорить простым языком, то при затягивании болта крепления ролика ГРМ мастер перетянул — и сорвал резьбу. Как результат — в какой-то момент слетели и ролик, и сам ремень.

Ирина направила СТО вторую претензию — уже с результатами экспертизы, и параллельно решила ремонтировать машину пока за свои деньги: «К тому моменту я уже несколько месяцев была без автомобиля«. К этой претензии СТО, на первый взгляд, отнеслась более внимательно: директор сказал, что разберется, перезвонит клиентам и… снова пропал.

— В какой-то момент мы не могли до них дозвониться, было ощущение, что директор внес наши номера в черный список.

Позже пришел ответ.

Весной нынешнего года девушка обратилась в суд Партизанского района Минска за защитой прав потребителя. Составить исковое заявление ей помогли в общественном объединении «Правозащита» — это обошлось в 400 тыс. рублей, госпошлина же по таким делам не взимается.

На первое заседание ответчик не явился. На втором же мы встретились: руководитель столичной СТО, их юрист, мастер СТО в Лепельском районе, который занимался ремонтом поврежденного двигателя, и я с представителем. Свою вину ответчик не признавал до последнего, однако на мировое соглашение, предложенное судьей, согласился.

В конечном итоге крупная столичная СТО должна возместить Ирине затраты на ремонт двигателя, экспертизу и моральный ущерб.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...