Имеют ли право гибдд проверить диагностическую карту

Содержание

Имеют ли право гибдд проверять на постах диагностическую карту

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Имеют ли право гибдд проверять на постах диагностическую карту». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При проверки по номерам диагностической карты или гос. номеру, Вам необходимо заполнить одно из полей.

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.
Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

Как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году?

Законом вводится и гражданско-правовая ответственность за выдачу карт владельцам автомобилей, не соответствующих нормам и стандартам безопасности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Согласно 63 пункту вышеуказанного регламента, инспекторы не могут беспричинно тормозить транспорт не на посту. Основанием для остановки может являться проведение Госавтоинспекцией мероприятия с определённой целью (например, при наличии ориентировки).

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Сколько действует ТО и как проверить действительность диагностической карты?

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Стоимость техосмотра в 2019 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:

  • во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
  • во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.

Помимо процедурных вопросов, в документе приведен перечень неисправностей, при наличии которых ДК не оформляется.

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра.

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур. В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим нововведения и правила, которые касаются автомобилистов, а именно — правила прохождения техосмотра 2019 года.

Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель. Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания. А это значит, что водитель проиграет и в зарплате.

И тут тоже может возникнуть вопрос у тех, кто стал владельцем нового автомобиля: если они освобождены от ТО, не станет ли это мотивом для отказа страховщика в предоставлении страховки? Ответ в части 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»: здесь есть список нормативных документов, необходимых при оформлении страховки. Присутствует в нем и диагностическая карта.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

И тут тоже может возникнуть вопрос у тех, кто стал владельцем нового автомобиля: если они освобождены от ТО, не станет ли это мотивом для отказа страховщика в предоставлении страховки? Ответ в части 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»: здесь есть список нормативных документов, необходимых при оформлении страховки. Присутствует в нем и диагностическая карта.

В этой статье Вы узнаете: Кому нужно проходить технический осмотр? Для чего нужен технический осмотр? Как часто нужно проходить техосмотр? Сколько стоит техосмотр машины? Где проходить технический осмотр? Какие документы нужны для техосмотра? Какие требования предъявляются на техосмотре? Для чего нужна диагностическая карта? Какой штраф накладывается за отсутствие техосмотра?

Однако, начиная с 1 января, прохождение техосмотра контролируется исключительно страховыми компаниями при продаже полиса ОСАГО.

До недавнего времени каждый водитель должен был во время поездки на автомобиле возить с собой талон техосмотра.

Любое правонарушение обязано быть зафиксировано в протоколе. Если водитель не согласен с действиями инспектора, он вправе обжаловать данный протокол в вышестоящей инстанции.

Согласно Приложению к Приказу МВД № 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД Российской федерации» от 20.04.2010 г. проверка техсостояния автомобилей, своевременно прошедших ТО, не допускается. При этом ряд статей Кодекса об административных правонарушениях предусматривает наказание за технические неисправности авто (тормозов, рулевого управления, фар и т.д.). Таким образом, штрафы за неисправности предусмотрены, но осмотр технического состояния запрещен. Ситуацию прояснило Приложение № 1 к Приказу МВД РФ № 1240 (утратил силу в 2014 году, но действует в части не противоречащей КоАП РФ). Согласно данному документу:

  • Проводить контроль технического состояния разрешается только на стационарных, контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах;
  • Останавливать и осматривать маршрутные автобусы разрешается на территории автовокзалов, конечных станциях и пассажирских остановках;
  • Останавливать автомобиль для проверки техсостояния можно, если нет регистрационных знаков либо они не читаемы.

Любой контроль технического состояния автомобиля может осуществляться только на стационарных постах. Остановка без достаточных оснований (отсутствие номеров, очевидные поломки) запрещена. Тем не менее автолюбители могут столкнуться с ситуацией, когда сотрудник автоинспекции начинает проверять агрегаты после остановки авто.

Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты – именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

Имеет ли право инспектор ГИБДД требовать предъявление диагностической карты (талона технического осмотра)? 1 января 2012 года из Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях исчезла санкция за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе диагностической карты (талона) о прохождении государственного технического осмотра (п.

Согласно новым правилам техосмотра, экспертизу должны пройти все системы автомобиля, так или иначе связанные с обеспечением безопасности самого водителя, его пассажиров, других участников движения, а также окружающей среды.

Срок ее действия Срок действия диагностической карты определен правилами периодичности проведения техосмотра. У владельцев новых машин ее не попросят даже при оформлении ОСАГО, где она обязательна.

Проверьте правильность введенных данных, поставьте галочку в поле рядом с кнопкой поиск и нажмите на кнопку «Искать!».

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много. Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т.

Результат проверки будет представлен в всплывающем окне в следующем виде:

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2019 году

Для начала стоит уяснить, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что его автомобиль был исправен на момент аварии. Этот факт, в свою очередь является достаточно весомым аргументом для признания данного автовладельца виновником происшествия. К тому же, оформление ОСАГО без наличия документа подтверждающего техническую исправность автомобиля является незаконным.

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Автомобиль относится к технике повышенной опасности, поэтому каждый хозяин ТС обязан строго следовать правилам дорожного движения. Соблюдение ПДД на дороге контролируется сотрудниками Госавтоинспекции.

Хуже, что многие аргументы противников гомеопатии сомнительны с точки зрения их же собственного подхода, являясь спекулятивной догматикой.

Читайте также:  Как быстро снять запрет на регистрационные действия автомобиля

Техосмотр автомобиля в 2018 году: изменения в правилах прохождения

Дождитесь результата проверки в всплывающем окне. При наличии карты Вам будет предоставлена информация о карте техосмотра.

При заполнение одного из поля в указанной выше форме, наш ресурс формирует запрос напрямую в базу данных ЕАИСТО результатом этого запроса и является проверка техосмотра. Стоит отметить, что мы не сохраняем Ваши данные, которые Вы заполняете на нашем сайте, результаты проверки доступны только Вам.

Однако назначение этого документа не только в том, чтобы облегчить водителям получение полиса ОСАГО и дать заработать автомастерским.

Для современных автомобилистов технический осмотр авто является привычной процедурой, необходимой для приобретения страхового полиса.

Как происходит проверка в базе ЕАИСТО ГИБДД?

Безосновательная остановка машины невозможна. Инспектор обязан представиться, предъявив своё удостоверение, и сообщить причину, по которой он подал знак водителю для остановки, согласно 20 и 67 пункту Административного регламента.

При этом никого не интересует, что для замера люфта рулевого колеса требуется специальный прибор, то же самое касается и уровня СО, и др. Но самое главное — сотрудник ГИБДД не имеет права проверять техническое состояние транспортного средства, если оно в установленном порядке прошло государственный технический осмотр, о чем свидетельствует наличие у водителя талона о прохождении техосмотра.
То есть при дорожно-транспортном происшествии срок действия диагностической карты, даже если действует ОСАГО, может сыграть очень важную роль, и дать повод страховщикам для невыплаты страхового возмещения. Выплаты по ОСАГО Диагностическая карта не является обязательным для предъявления страховщику документом.

Имеют ли право гибдд проверять на постах диагностическую карту

И не все автомобилисты успевают уследить за всеми нововведениями, которые предлагает правительство. В частности, до сих пор возникают вопросы, нужен ли техосмотр при любом ДТП.

Диагностическая карта с недавних пор заменила талон техосмотра, который обязательно должен был иметь каждый водитель на видном месте, лучше всего на лобовом стекле автомобиля.
Обычным рядовым водителям, которые владеют автомобилем категории «В» . В остальном, как было указано в предыдущем посте, регламентирует ПДД, п.2.1.1.

Чем грозит отсутствие техосмотра?

Оставил заявку на осаго на сайте. Быстро перезвонили, все посчитали. Через час были у меня в офисе. Здорово! Спасибо.. сэкономил кучу времени. Диагностической карты, как и полиса ОСАГО может не оказаться только у одного класса водителей, кто совсем недавно приобрел автомобиль или получил его в наследство.

Естественно, что в государственных организациях стоимость техосмотра может быть ниже, чем в частных. При этом в самом законе предусмотрено, что страховая компания может отказать в выплате, если диагностическая карта прекратила свое действие. Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать при остановке автомобиля диагностическую карту, так как согласно п.

В каких случаях сотрудник гибдд имеет право проверить диагностическую карту

Технический осмотр транспортного средства представляет собой обязательную процедуру, в ходе которой устанавливается факт исправности автомобиля. По результатам техосмотра выдается диагностическая карта, на основании которой машина получает допуск до дорог общего пользования. Более того, вы обязаны пройти новый техосмотр своевременно — до того, как истечет срок действия предыдущего. Диагностическая карта — это документ, который подтверждает право вашего автомобиля участвовать в дорожном движении. Соответственно, если ее нет или она просрочена, вы нарушаете закон. А теперь давайте остановимся на некоторых хитростях, которые может применить страховая компания по отношению к диагностической карте. У вас заканчивается срок действия полиса ОСАГО. Вы идете в свою страховую компанию, честно отстаиваете очередь, садитесь к сотруднику компании и начинаете доставать все необходимые документы.

Диагностическая карта служит подтверждением того, что автомобиль не имеет поломок и дефектов, делающих его эксплуатацию невозможной.
В то де время, современные правила не требуют обязательного наличия ДК на руках у водителя. Штраф за отсутствие документа о прохождении техосмотра на налагается.

Полный список неисправностей, при которых запрещается участие транспортных средств в дорожном движении, изложен в Приложении 4 действующих ПДД. Для новичков приводим полный список того, что будут обязательно проверять на станции техосмотра.
Но что делать, если полис ОСАГО все еще действует, а техосмотр закончился? Необходимо пройти техосмотр повторно. Более того, вы обязаны пройти новый техосмотр своевременно — до того, как истечет срок действия предыдущего.

Электронный вариант документа заносится в единую автоматизированную информационную систему ТО. Там он хранится в течении 5 лет. Срок действия талона техосмотра или диагностической карты отсчитывается не только по годам и месяцам, но и по дням. Смело просите продемонстрировать нормативный правовой акт, на который они могут сослаться в подтверждение своих требований. Поверьте, такого документа не существует. Вот вам еще 1 случай.

Нужен ли техосмотр при наличии страховки?

Другой вопрос, который интересует многих автовладельцев, заключается в следующем: нужна ли диагностическая карта? Этот документ может требоваться только в случаях, когда в очередной раз оформляется полис ОСАГО. Все данные о состоянии автомобиля страховая компания проверяет через единую базу. То есть, при наличие фиктивной диагностической карты полис не выдается.
Состояние автомобиля – важный фактор безопасности движения. Поэтому в ГИБДД существует отдел технического надзора, который занимается проверкой транспорта на соответствие предписанных законом условиям эксплуатации. Его специалисты следят за регулярными осмотрами машин. Они же имеют право осуществлять техконтроль на постах ДПС.
До вас обзвонил несколько компаний. Все, как один, обещала доставить осаго, но уже только на следующий день… а мне край сегодня… осаго закончилось … в 6 утра в путь .. и куда я без страховки … А тут приехал агент да еще и в течении 1,5 часов.
Детально проведение техосмотра изложено в Правилах, принятых Постановлением Правительства в 2011 г. Помимо процедурных вопросов, в документе приведен перечень неисправностей, при наличии которых ДК не оформляется. Владельцу дается 20 дней для исправления обнаруженных неполадок и повторного обращения в пункт проведения ТО. Обязательно ли возить с собой диагностическую карту Изменения в законодательстве привели к тому, что сама диагностическая карта стала документом, который не обязательно иметь все время на руках.

Если инспектор угрожает выписать штраф

Структура технического надзора ГИБДД выполняет целый ряд действий:

  • Контролирует состояние ТС на стадии производства. Это значит, что под пристальным вниманием отдела находится конструкция автомобилей. Надзор дополняется проверкой сертификатов производителей, контролем выдачи бланков ПТС и документов на шасси. Все это происходит до того, как машина поступит в продажу и начнет использоваться.
  • Следит за техническим состоянием ТС во время его эксплуатации. Техцентры, аккредитованные ГИБДД, регулярно осматривают автомобили для оценки возможности безопасного использования. Это происходит в соответствии с Федеральным законом №170-ФЗ от 1.07.2011 г. Инспектор отдела может остановить машину на стационарном посту ДПС, если есть подозрения, что она находится в плохом техническом состоянии. Для его проверки он имеет право устроить осмотр.
  • Следит за соответствием ТС Техническому регламенту. Конструкция машины либо должна оставаться неизменной, либо усовершенствоваться по разрешению из ГИБДД. Оно дается после подачи владельцем соответствующего заявления в инспекцию, осмотра автомобиля специалистом.
  • Контролирует соблюдение автовладельцами требований закона относительно технического состояния ТС. Сотрудник технадзора может проверять документы на внесение изменений в конструкцию машины и сверять их с тем, что есть на самом деле, путем осмотра. Процедуру проводят на стационарном посту ДПС, используя сертифицированные технические средства.

Уважаю за пунктуальность и уважительное отношение к клиентам. До этого страховался у другого брокера … прождал в итоге целый день их доставку, хотя обещали за 2,5 часа.

Что такое диагностическая карта Диагностическая карта — это бланк с характеристиками автомобиля, куда занесены данные о машине и ее хозяине. В ней находится заключение, которое определяет соответствие или не соответствие авто установленным обязательным требованиям, относительно безопасности транспортного средства.
Какое значение имеет диагностическая карта, составленная по результатам техосмотра. Есть ли необходимость водителю иметь ее при себе и может ли инспектор ГИБДД наложить штраф за ее отсутствие.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту?

Обязательным элементом, который заверяет данный документ, является подпись эксперта, что проводил проверку. Диагностическая карта обязательно составляется в электронном виде и в двух письменных экземплярах.
Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. Как видите, обязанности предъявлять диагностическую карту нет. Следовательно, и ответственности за это нет.

Задачи, стоящие перед контролирующей структурой ГИБДД, решаются на основании нескольких правовых документов. Это Конституция РФ, Законы «О полиции» и «О безопасности дорожного движения», КоАП и множество других. Нет. В Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения, согласно которым за отсутствие талона или диагностической карты можно наказывать только водителей такси, автобусов и транспортных средств, перевозящих опасный груз. Значит у обычных водителей требовать не имеет права.

Имеет ли право гибдд требовать техосмотр

Это может быть заводской брак, внесенные по желанию собственника конструктивные изменения. Не все автовладельцы вовремя ремонтируют свой транспорт, тем самым повышая вероятность ДТП из-за внезапной поломки. Во избежание всего этого состояние машин контролируется еще и специалистами из ГИБДД.

  • Профилактика правонарушений в области безопасности движения, касающихся использования ТС, а также их пресечение. Состояние ТС – забота технадзора не только после аварии. Если автомобиль еще не стал ее участником, но в конструкции есть способные привести к катастрофе нюансы, отдел контроля должен этим заняться. То есть установить несоответствие машины стандартным требованиям, заставить владельца вернуть к ним технику, наказать его за нарушение закона.
  • Усовершенствовать автомобиль можно. Но все изменения должны быть проверены технадзором на предмет безопасности. Ведь владелец машины не сможет оценить вероятную угрозу, которую несет, например, самовольно установленное газовое оборудование или чрезмерно затонированные стекла.
Читайте также:  Предприятия где запрещен труд лиц не достигших 18 лет

Агент приехал вовремя, но привез полис осаго не той компании, которую я заказывал. Агент предложил скидку или бесплатное расширение, но мне нужен был полис Ингосстрах, т.к. в этой компании я уверен и не раз получал от них деньги. Агент извинился, еще раз съездил в офис и привез полис нужной мне компании. В целом доволен. За сервис ставлю 7 баллов из 10.

Сегодня нет никакого смысла в том, чтобы возить с собой диагностическую карту техосмотра. При проверке документов инспектор не вправе требовать ее предъявления. Также исключены штрафы за отсутствие пройденного технического осмотра. Автомобилисту следует знать, что сотрудник технадзора в служебном удостоверении должен иметь запись о том, что трудится именно в этой структуре. И перед проверкой предъявлять документ. Обычный инспектор ДПС не имеет права осматривать ТС для контроля его технического состояния или изучения конструкции.

Рассмотрим, необходимо ли возить с собой диагностическую карту как ранее талон о прохождении ТО, и могут ли оштрафовать за отсутствие этого документа. Сейчас ему еще нет 3 лет!» На что сотрудник страховой компании отвечает, что это раньше в ГАИ считали по месяцам, а в их случае месяцы не учитываются. Куплен в 2011-м, сейчас 2014 год — 3 года прошло, поэтому будьте добры предъявить новый талон техосмотра. Разбираемся. Требования страховой организации в лице ее некомпетентного работника в данном случае неправомерны.

Если раньше без талона техосмотра нельзя было совершить определенные «действия» с автомобилем, то новые поправки в законодательство предусмотрели «послабления» для водителей некоторых категорий транспортных средств. Штраф за техосмотр Попытки проверять техсостояние автомобилей в период между техническими осмотрами производились еще в 2008 году.
Если ранее свидетельством о прохождении очередного технического осмотра являлся талон, то теперь его заменила диагностическая карта. При этом последняя не входит в перечень документов, которые водитель постоянно должен иметь при себе. В ходе проверки автомобиля, осуществляемой инспектором ГИБДД, подтвердить факт прохождения ТО может действующий страховой полис.

TOwindy › Блог › ГИБДД вернут право «проверять техосмотр».

Возможно, что скоро ОСАГО можно будет покупать, не предъявляя диагностическую карту, которую все равно придется возить с собой.
Неожиданно всплыл из небытия и сразу же оказался в фокусе внимания депутатов Госдумы вопрос о техосмотре машин. Вернее, о том, кто будет контролировать эту сферу и, соответственно, стричь купоны.
Очередную попытку «операторов техосмотра» отобрать у страховщиков бизнес по торговле диагностическими картами ТО поддержала Ярославская облдума. Ее депутаты внесли на рассмотрение коллег из Госдумы РФ соответствующий законопроект.

По мнению ярославских депутатов, контроль за сферой ТО у Российского союза автостраховщиков (РСА) надо немедленно отобрать. И отдать Российскому союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. Это основная «фишка» законопроекта. Но ее постарались замаскировать фиговыми листочками иных новелл. Предлагается, например, снять с автовладельца при покупке полиса ОСАГО обязанность предъявлять страховщику диагностическую карту о прохождении машиной ТО.

Параллельно ярославцы хотят ввести в Закон «О безопасности дорожного движения» запрет на эксплуатацию машин, не прошедших процедуру гостехосмотра. После этого, надо полагать, патрули ДПС начнут требовать у водителя для проверки не только права, СТС машины и полис ОСАГО, но еще и диагностическую карту ТО. Будем вновь, как до 2011 года, возить с собой еще и эту «простыню»?

Третья попытка сказочно разбогатеть

Но чего только не выдумаешь в пылу борьбы за контроль над системой государственного техосмотра! Ирония ситуации еще и в том, что ярославские думцы фактически идут по уже проторенной коллегами колее. Проложили ее летом прошлого года депутаты Калининградского и Мурманского законодательных собраний. Они почти точно так же предлагали Госдуме отобрать контроль за техосмотром транспорта у РСА и отдать его все тому же Российскому союзу организаций по контролю и диагностике транспортных средств — объединению «операторов техосмотра».

Но что-то, надо полагать, с тем законопроектом пошло не так.

«Операторы» рук не опустили и каким-то образом привлекли еще одних регионалов к решению своих задач.

В этой связи невозможно не вспомнить стенания «операторов техосмотра», с 2012 года писавших слезливые письма во всевозможные инстанции с кляузами на страховщиков. Вплоть до первого вице-премьера Игоря Шувалова.

«Операторы ТО» в данном случае больше всего напоминают обманутых вкладчиков, которых в строгом соответствии с законодательством оставили с носом ловкачи-страховщики. А теперь эти «вкладчики» пытаются всеми способами «вернуть свое». Вернее, то, что они считают «своим»…

Техосмотр и ДТП

Напомним, что когда в 2011 году с подачи Дмитрия Медведева закрутилась пресловутая «реформа системы ТО», ребята-«операторы» обрадовались и решили, что тоже могут поучаствовать в разделе денежного пирога, выдернутого из цепких лапок ГИБДД. Ведь, по неофициальным данным, купить талон техосмотра у коррумпированных сотрудников стоило 3000–6000 еще тех, не совсем девальвированных рублей!

При этом и тогда, и сейчас все заинтересованные лица прекрасно осведомлены: по причине неисправного состояния машин происходит ничтожное количество аварий. Так, согласно официальным данным, публикуемым ГИБДД, за прошлый год произошло 199 720 ДТП с пострадавшими. Из них только 1905 аварий (менее 1%) случилось по причине неисправностей машин. С точки зрения статистической науки такой процент с двух-трехкратным запасом укладывается в рамки погрешности.

Если же учитывать еще и дорожные происшествия, обошедшиеся без раненых-убитых (эти данные ГИБДД почему-то не публикует), то доля аварий из-за неисправных машин вообще устремится к нулю. Просто потому, что аварий без пострадавших случается гораздо больше. И происходят они в массе своей из-за нарушений водителями ПДД, а не из-за неисправностей.

Любой адекватный водитель знает: ежегодный техосмотр повседневного нормального технического состояния машины не гарантирует. Иной драйвер за год между техосмотрами пару раз всю подвеску своего авто перетряхнуть успевает. Не говоря уже о том, что большинство легковушек в течение года пару раз меняет резину с летней на зимнюю. Если ТО успешно пройдено, скажем, на летних колесах, то каким образом диагностическая карта может гарантировать, что водитель на холодный период не поставит «убитую» зимнюю резину? Вот и получается, что главная гарантия хорошего технического состояния машины сидит в голове автовладельца. А не в диагностической карте из какого-то техцентра.

То есть вся система «принудительного техосмотра» — не более чем повод вытянуть из автовладельцев лишнюю копеечку. При этом сотрудники пунктов ТО на практике, мягко говоря, крайне формально проверяют машину. Любопытно, что буквально через пару недель после техосмотра, официально пройденного машиной автора этих строк, ему пришлось ехать в сервис, чтобы реанимировать ручной тормоз и разбираться с износившимися вконец сайлент-блоками. И за что, спрашивается, я отдал тогда 880 рублей официальному «оператору техосмотра»? Специально же к нему ездил, потратив полдня! Другими словами, сегодня проще приобрести легальную диагностическую карту за 1000–1500 рублей, позвонив по одному из объявлений в Интернете. Эту бумажку тебе еще и на дом привезут!

А «операторы ТО», помнится, в 2011–2012 годах обрадовались, что вот сейчас отберут техосмотр у ГИБДД и на них сам собой польется денежный дождик — только ладошки подставляй. Понакупили под это дело оборудования для пунктов ТО, создали свое «сообщество» и стали ждать, когда к ним сами собой потекут бурные финансовые потоки. Ведь, по самым скромным экспертным оценкам, этот рынок составляет сейчас не менее 7 млрд рублей в год! Не сложилось — деньги потекли, но только в карманы аффилированных со страховыми компаниями фирмочек. Ведь контроль за ТО оказался в руках страховщиков.

Да и не могло быть иначе. С такими-то лоббистскими возможностями, которые имеются в распоряжении «страхового сообщества»! Оно, напомним, за последние полгода сумело аж двукратное удорожание ОСАГО протолкнуть через госрегуляторов. При том что страховые компании и так получали на этом рынке настоящие сверхприбыли: за 2014 год продали полисов ОСАГО более чем на 150 млрд рублей, а выплатили в виде компенсаций пострадавшим всего лишь 88,8 млрд. То есть получили практически 40% выручки буквально из воздуха. Что уж говорить о каком-то «рынке техосмотра» — скушали и его в момент.

Но «операторы техосмотра», похоже, все никак не могут успокоиться. Закупленное диагностическое оборудование взывает к реваншу. И борьба эта, судя по всему, еще не скоро утихнет: это ж как надо постараться, чтобы депутаты уже третьего региона подряд массово проникаются искренним сочувствием к бизнес-интересам «операторов ТО»?

Читайте также:  Какие документы нужны что бы получит из материнского капитала

Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техосмотр и диагностическую карту на дороге?

Share

Время чтения: 4 минуты

Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно!

Проверка документов у водителя – отдельная широкая тема. Инспектор ГИБДД должен работать, не нарушая регламент, установленный Приказом 664. Сегодня часто встречается такой вопрос: должен ли водитель возить с собой диагностическую карту техосмотра и предъявлять ее на дороге инспектору ДПС? Что делать, если сотрудники требуют данный документ, угрожают штрафом, и кто может проверять техосмотр? Выясним эти вопросы в нашем обзоре.

Проверка техосмотра ГИБДД

У сотрудников ДПС нет права проверять техосмотр на дороге. Нормативные акты несколько лет назад установили обязанность контролировать соблюдение технического осмотра на страховщиков. Без диагностической карты сейчас нельзя получить в страховой компании полис ОСАГО, который должны иметь все водители. Диагностическая карта заменила талоны техосмотра еще в 2012 году.

Но не описанный факт не дает право инспекторам ДПС проверять технический осмотр на дороге у автовладельцев. Это устанавливает Административный регламент, который утвержден Приказом 664. В нем ничего не сказано о том, что у водителей нужно требовать диагностическую карту.

Основным документом для автовладельца является ПДД в части пункта 2.1.1. В нем есть перечень документов, которые необходимо иметь с собой водителю в машине. При требовании он должен предъявлять их инспектору ДПС для контроля.

К таким документам относятся:

  1. Водительские права.
  2. Полис ОСАГО.
  3. Свидетельство о регистрации.
  4. В некоторых случаях требуется путевка и другие документы.

Внимание! Правила дорожного движения, которые действуют на 2019 год, не содержат в себе обязанности водителей по предъявлению диагностической карты сотрудникам полиции.

Поэтому, ни один из законов не устанавливает:

  1. Обязанность передачи для контроля карты техосмотра.
  2. Обязательно возить с собой диагностическую карту.
  3. Сотрудники ГИБДД или ДПС не имеют права предъявлять требования водителю показывать диагностическую карту ни по одному документу, закону или приказу.

Если вам грозят наложить штраф

В этом случае сотрудник действует незаконно. Все сотрудники наверняка знают, что они не имеют право наказывать водителя за это. Но в Интернете можно часто увидеть информацию, что полицейский требовал от водителя показать талон технического осмотра, разъяснял ему обязанность возить документ с собой и угрожал наложить штраф 500 рублей.

Советуем вам ознакомиться с полной таблицей штрафов на 2019 год >>

Что не рекомендуется делать в таком случае? Спорить с сотрудником и требовать предъявить закон, который устанавливает обязанность показывать карту технического осмотра. Нужно включить видеорегистратор и попросить составить протокол о нарушении. Видеоролик пригодится в связи с тем, что в протоколе инспектор может указать совершенно иное нарушение. Например, он может написать, что у вас отсутствовали водительские права. А это доказать будет намного труднее.

Во многих случаях, при правильном поведении водителя, сотрудник ДПС отпускает его, а о штрафе просто забывает.

Что будет, если нет техосмотра

Для простых водителей индивидуальных автомобилей тот факт, что не пройден техосмотр, и нет диагностической карты, ничем не грозит. Имеется одна негативная сторона – это зависимость наличия технического осмотра и оформления полиса ОСАГО. Без карты техосмотра страховая компания не выдаст ОСАГО.

Но для некоторых водителей существуют определенные отрицательные моменты:

  1. При работе в такси.
  2. При вождении грузового автомобиля или автобуса с количеством мест свыше 8 штук.
  3. Во время транспортировки опасных грузов.

В указанных случаях также имеется связь со страхованием гражданской ответственности. В случае дорожной аварии страховая компания может предъявить в суде регрессное требование. Это может быть, если дата прохождения техосмотра просрочена, либо вина в ДТП ваша. В других случаях страховщик не имеет право на регрессное требование.

Срок действия техосмотра и его проверка

На общих основаниях выдаваемая диагностическая карта, в которой отражены результаты технического осмотра, действительна в течение двух лет с момента выдачи. Для новых машин срок действия – 3 года. Например, если ваша машина выпущена в 2019 году, то диагностическая карта будет действовать до конца декабря 2021 года.

В данном случае нельзя путать год приобретения автомобиля с датой его изготовления на заводе. Определить точную дату изготовления можно, зная номер VIN.

Узнать срок технического осмотра можно на официальном портале в Интернете в Единой системе техосмотров. Для этого укажите информацию по автомобилю: государственный номер, VIN, номер карты техосмотра, рамы или кузова. В итоге система определит и отобразит на экране дату прохождения техосмотра и когда срок действия будет закончен.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техосмотр и диагностическую карту на дороге?

Проверка документов – это отдельная большая тема для обсуждения. И сотрудники ГИБДД обязаны действовать в строгом соответствии с Административным регламентом, введённым Приказом №664. Является ли техосмотр, точнее, диагностическая карта, таким документом, который водитель обязан возить с собой и предъявлять для проверки по требованию инспектора ДПС в 2019 году? Что делать, если полиция на дороге требует этот документ, грозится штрафом и кто уполномочен для проверки техосмотра, мы и выясним!

Право ГИБДД проверять техосмотр

Такого права у инспекторов ДПС на дороге нет. Законодательство уже много лет назад возложило контроль над соблюдением прохождения техосмотра на сферу страхования – без действующей диагностической карты, которая в 2012 году пришла на смену талонам ТО, теперь невозможно будет оформить полис ОСАГО, а он обязателен для всех.

Но вовсе не это главным образом предписывает отсутствие права у сотрудников ГИБДД проверять техосмотр у водителя на дороге. Это регулирует Административный регламент, введённый Приказом №664, где не содержится ни единого пункта, регулирующего порядок требования у водителей диагностической карты.

Ну и напоследок самый главный документ для водителя – пункт 2.1.1 ПДД. Именно он содержит исчерпывающий список документов, которые водитель обязан возить с собой и передавать сотруднику для проверки. Такие документы включают в себя:

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации,
  • страховку ОСАГО,
  • в установленных случаях путевой лист и ряд других документов.

Действующие на 2019 год Правила дорожного движения ни в каком из своих пунктов не обязывают водителя предъявлять водителю техосмотр при проверке документов сотрудниками ГИБДД.

Таким образом, ни один из нормативно-правовых актов не регламентирует:

  • ни обязанности передавать для проверки диагностическую карту,
  • ни вообще возить её с собой,
  • инспекторы ГИБДД не имеют права требовать у водителя техосмотр ни по одному из регламентов, приказов и законов.

Если инспектор угрожает выписать штраф

Тогда, логично, он действует вне рамок закона. Не будет ошибкой утверждать, что все сотрудники знают об отсутствии у них такого права. Но в сети, тем не менее, нередко проскакивает информация о том, что инспектор требовал от автолюбителя предъявить «талон техосмотра», рассказывал об обязанности его иметь с собой и грозился выписать штраф 500 рублей за его отсутствие.

Чего не нужно делать в такой ситуации? Спорить с инспектором и требовать показать закон, обязывающий Вас показать диагностическую карту. Просто нужно включить видеозапись и потребовать составить административный материал: постановление с протоколом. Видео снимать необходимо по той причине, что в документах сотрудник ГИБДД может написать совсем другое нарушение – отсутствие с собой у Вас водительского удостоверения, например. А это оспорить будет уже гораздо сложнее.

В большинстве случаев при такой модели поведения инспектор отпустит Вас с миром и передумает штрафовать.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Чем грозит отсутствие техосмотра?

Между тем, для обычных водителей легковых автомобилей рисков непрохождения ТО и, как следствие, отсутствия диагностической карты, на дороге практически нет. Можно сказать, что есть только единственный недостаток – твёрдая взаимосвязь техосмотра и покупки ОСАГО. Без действующей карты Вы просто не сможете оформить полис.

Но есть риски для определённой категории водителей:

  • если Вы работаете в такси,
  • если ездите на автобусе или грузовом авто с числом мест более 8,
  • если работаете с перевозкой опасных грузов.

Эти 3 случая также связаны с ОСАГО – страховая компания при страховом случае – ДТП по Вашей вине имеет право предъявить регрессное требование, если срок техосмотра прошёл.

Сколько действует ТО и как проверить действительность диагностической карты?

В общих случаях выдаваемая по результату прохождения техосмотра диагностическая карта действует 2 года с даты получения. Для новых автомобилей её срок действия составляет 3 неполных года – до конца третьего. На примере: если Ваш автомобиль 2019 года производства (не путать с годом покупки – узнать дату производства можно по VIN-номеру), то техосмотр будет действителен до конца 2021 года.

Проверить срок действия техосмотра можно на официальном сайте Единой автоматизированной информационной системе технических осмотров. Для этого введите любые из данных машины: госномер, VIN, номер кузова, рамы или номер диагностической карты, и в результате система выдаст Вам дату начала и окончания действия Вашего техосмотра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...