Как правильно составляется протокол о эвакуации без владельца тс

Содержание

Правила эвакуации, выдачи и оплаты машины на штрафстоянку

Эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку — финансово затратная ситуация: автовладельцу придется оплачивать и штраф за административное нарушение, и расходы на транспортировку и хранение автомобиля.

Узнаем, каковы правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку в 2020 году.

Нормативные акты

Эвакуацию регламентируют следующие законы и нормативные акты:

  • ст. 27.12 КоАп;
  • распоряжение Департамента экономической политики Москвы №35-Р;
  • ПП Москвы №216;
  • №42, №205-ФЗ.

За что могут эвакуировать?

Правила эвакуации автомобиля за неправильную парковку и другие случаи зафиксированы в статье 27.13 КоАП РФ:

  • вождение автомобиля без свидетельства о регистрации ТС, водительского удостоверения;
  • неисправные системы авто: тормозная система, рулевое управление, сцепление и прочие;
  • водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • автолюбитель нарушил правила стоянки, остановки;
  • нарушил правила перевозки крупногабаритных опасных грузов;
  • отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  • употреблял алкоголь после ДТП, но до приезда ГИБДД.

Нельзя парковаться:

  • на местах для инвалидов;
  • на пешеходном переходе (и ближе, чем в метрах от него);
  • ближе, чем в 15 метрах от остановки маршрутных ТС;
  • на трамвайных путях;
  • далее ряда от края проезжей части;
  • в туннеле;
  • в местах, где Вы препятствуете движению других транспортных средств.

Порядок эвакуации

Задержание автомобиля прекратится, если на месте задержания появится лицо, способное управлять этим автомобилем, не нарушая Правила дорожного движения.

Также эвакуации не происходит, если причина задержания ТС была устранена до начала движения ТС, которое предназначается для перемещения задержанной машины на штрафную стоянку.

Решение о задержании автомобиля или о его прекращении принимает должностное лицо, которое уполномочено составлять протоколы о подобных административных правонарушениях.

Это могут быть:

  • инспектор ГИБДД;
  • инспектор Московской административной дорожной инспекции.

Решение о задержании ТС Вооруженных сил РФ, МВД РФ, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований принимает должностное лицо военной автомобильной инспекции.

Инспектор выявляет автомобиль, который был оставлен с нарушением ПДД, принимает решение о задержании, вызывает эвакуатор с сотрудниками организации «Администратор Московского парковочного пространства». Приступает к составлению протокола.

Далее инспектор остается на месте задержания и ожидает, пока ТС, который осуществляет перемещение автомобиля-нарушителя на штрафстоянку, не начнет движение.

Правила составления протокола

В протоколе о задержании указывают следующие данные:

  • дата;
  • время;
  • место;
  • основания задержания ТС;
  • должность, ФИО инспектора, составившего протокол;
  • сведения о машине и ее автовладельце;
  • должность, ФИО лица, исполняющего решение о задержании ТС.

Протокол подписывает лицо, которое его составило, и лицо, на которое завели дело об административном правонарушении. Если водитель откажется от задержания своего ТС, не станет подписывать протокол, в документе делается соответствующая запись.

Копия протокола отдается водителю и лицу, исполняющему решение о задержании ТС. Если водитель задержанного автомобиля отсутствует, документ составляют в присутствии двух понятых, также могут сделать видеозапись.

Расходы на перемещение задержанной машины и ее хранение возмещает водитель, который совершил административное правонарушение, из-за которого автомобиль эвакуировали. При этом он также должен оплатить штраф за неправильную парковку.

Также инспектор должен составить опись личных и ценных веществ в автомобиле, неполадок и повреждений. Все места доступа к машине опечатываются.

Стоимость транспортировки и хранения автомобиля на штрафной стоянке регламентируется разными субъектами РФ по-разному, поэтому отличается от стоимости в других регионах. Изучайте нормативные акты того субъекта, в котором Вы находитесь.

Срок задержания отчитывается с момента составления протокола.

Эвакуатор начал движение

Будет гораздо лучше, если Вы успеете вернуться к моменту эвакуации.

В 2015 году вышел закон, запрещающий эвакуацию в присутствии автовладельца. Тогда Вы сможете устранить причину задержания, но штраф за нарушение ПДД оплатить придется.

Хуже обстоят дела, если эвакуатор уже погрузил автомобиль и начал движение. Тогда машину придётся забирать уже со спецстоянки по всем правилам. Узнайте у инспектора, как забрать свой автомобиль. Он обязан Вас проконсультировать.

Если эвакуатор погрузил машину и уже начал движение, категорически запрещается:

  • пытаться препятствовать движению эвакуатора;
  • срывать пломбы на задержанной машине и пытаться проникнуть внутрь.

Административные взыскания, которые положены автовладельцу машины, нарушающему эти правила:

  • 1000 рублей за помехи движению эвакуатора;
  • 1000 рублей за неповиновение законному требованию инспектора;
  • административный арест на 15 суток.

Если Вы растерялись и забыли узнать необходимую для возврата авто информацию, давайте разбираться. Узнаем, каковы правила выдачи машины со штрафстоянки.

Забираем автомобиль

Сначала необходимо обратиться в организацию, которая занималась задержанием Вашего авто. Это ГИБДД или МАДИ.

Возьмите с собой следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • страховой полис ОСАГО.

Если документы остались в эвакуированной машине, Вам следует последовать на штрафную стоянку, написать заявление о допуске к автомобилю и автосалону, забрать документы, последовать в дежурную часть ГИБДД или МАДИ, получить протокол о задержании машины с отметкой, позволяющей получить ТС обратно.

Если Вы являетесь представителем автовладельца, Вам необходимо взять документы:

  • подтверждающие право владения автомобилем;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность на право получения задержанного ТС, со штрафстоянки;
  • разрешение на возврат автомобиля.

Штрафные стоянки работают круглосуточно. Когда Вы предоставите все документы на штрафной стоянке, получите квитанцию об оплате, и можете забирать автомобиль. Убедитесь, что на машине не появилось никаких новых повреждений, а все ценные вещи на месте в салоне.

Видео: Эвакуация автомобиля, штрафстоянка. Как забрать автомобиль со штрафстоянки

Как оплатить эвакуацию?

На спецстоянке Вы получите квитанцию об оплате эвакуации и хранения задержанного автотранспортного средства.

Правила оплаты эвакуированного автомобиля позволяют расплатиться за задержание ТС:

  • со скидкой 25% до получения машины (на спецстоянке находятся терминалы);
  • в течение 60 дней в любом банке оплачиваете полную стоимость услуг по транспортировке и хранению.

Стоимость эвакуации составляет:

  • категории А, В (до 80 л.с.) — 3 000 рублей;
  • В (80-250 л.с.), грузовые ТС исключаются — 5 000;
  • В (более 250 л.с.) — 7 000;
  • D (грузовые, негабаритные исключаются) — 27 000;
  • негабаритные — 29 000.

Стоимость хранения на штрафной стоянке в сутки:

  • А — 500 рублей;
  • В, D (масса не более 3,5 т) — 1 000;
  • D (более 3,5 т), С, Е — 2 000;
  • негабаритные — 2 000.

Оплату начисляют за полные сутки. За первые сутки хранения платить не нужно.

Информация о штрафстоянках, стоимость, новые правила могут меняться. Отслеживайте актуальную информацию на официальном сайте Московского паркинга http://parking.mos.ru/.

По ссылке http://parking.mos.ru/about/182/ Вы найдете адреса, где выдаются разрешения на возврат автомобиля после эвакуации.

Полезная памятка для водителей по вопросам парковки и перемещения авто на штрафстоянку находится по ссылке: http://parking.mos.ru/upload/New%20Folder/pamyatka_sp_st.pdf. Там же находятся адреса штрафных стоянок Москвы.

Если автомобиль повредили при перемещении

Организация «Администратор Московского парковочного пространства» должна нести полную ответственность за сохранность транспортируемого автомобиля с момента начала перемещения и до минуты возврата.

Ущерб, нанесенный ТС, возмещается этим учреждением.

Другие правила

С 2015 года действуют правила, касающиеся следующих действий:

  1. Во время эвакуации инспектор ГИБДД/МАДИ обязан оставаться на месте, пока эвакуатор не начнет движение с погруженной машиной. Если до этого момента водитель вернется к месту стоянки, автомобиль должны разгрузить, а автовладелец отделается только штрафом.
  2. Эвакуация возможна только там, где есть специальная табличка, указывающая на работу эвакуатора на этой территории. Также информацию о работе эвакуаторов можно найти на сайте органов, которые контролируют данный участок дороги.
  3. Неправомерна эвакуация, если прав у водителя нет с собой. Инспектор должен проверить их наличие по своей базе и наложить штраф. Но если прав у водителя нет вообще (их изъяли по решению суда), автомобиль забирают на штрафную стоянку.
  4. Также предусматривается штраф за надпись на автомобиле с надписью «инвалид» (при этом водитель таковым не является) и дополнительное административное наказание за парковку в месте для инвалидов.

Рекомендации

Если Вы отошли на некоторое время, а, вернувшись, не обнаружили автомобиля, не паникуйте:

  1. Исключите вероятность угона, позвонив на номер 02 (112 для мобильного телефона). Также можно позвонить по номеру 3210 (или +7 495 539-54-54).
  2. Подключите СМС-уведомление об эвакуации, отправив на номер 7737 SMS с госномером Вашего автомобиля (ЭВ_П_Госномер).
  3. Вы можете избежать эвакуации и забрать машину с эвакуатора, если еще не подписали акт приема-передачи авто. Если документ уже подписан, придется Вам проделать всю процедуру, чтобы вернуть ТС со штрафной стоянки.
  4. Автомобиль эвакуировать запрещается, если в салоне находятся люди. Но если Вы закроетесь в автомобиле и откажетесь выходить, будет оформлен дополнительный протокол за неповиновение сотрудникам ГИБДД.
  5. Если Вы оставили машину под запрещающим знаком, а автомобиль неисправен, оставьте соответствующую записку и время, когда сможете вывезти автомобиль, а также контактные данные.
  6. Установите на мобильный телефон специальное приложение-антиэвакуатор. Оно следит за автомобилем, предупреждает о попытке его эвакуации звонком или СМС-сообщением. Вам понадобится два телефона. Один оставляйте в салоне, другой берите с собой. Такие приложения отслеживают вибрации автомобиля.

Если в Ваших действиях не было нарушений, но автомобиль эвакуировали незаконно, обращайтесь в суд. Соберите доказательство Вашей невиновности: перед тем, как уйти с места парковки, сделайте фотографии, подтверждающие, что парковаться здесь можно.

При наличии необходимых доказательств правомерности Ваших действий или неисправности автомобиля, пишите исковое заявление.

Читайте также:  Правила техосмотра 2019 оборудование багажника

Если суд вынесет решение в Вашу пользу, оплаченные средства за эвакуацию и хранение автомобиля на штрафной стоянке будут Вам возвращены.

Также Вы можете требовать компенсационные выплаты за причиненный автовладельцу моральный ущерб. Это длительный и довольно болезненный для нервной системы процесс, но иногда победа стоит таких переживаний.

Не нарушайте Правила дорожного движения, не препятствуйте движению других транспортных средств, и Вы не будете бояться эвакуации. Если автомобиль был эвакуирован незаконно, теперь Вы знаете, как с этим бороться.

ksyuno › Блог › Незаконная эвакуация автомобиля: руководство к действию

Кто-то из вас наверняка сталкивался с незаконной эвакуацией, а кто-то скажет, что такого не бывает, мол, раз эвакуировали, значит, за дело. К сожалению, нередки случаи, когда деятельность эвакуатора при самом объективном рассмотрении трудно назвать законной. Так что давайте разберемся, что такое принудительная эвакуация с точки зрения закона, и что делать, если ты ничего не нарушал.

Я постаралась сделать в записи ссылки на соответствующие статьи закона, они пригодятся вам, если вдруг вы окажетесь в такой ситуации.

Итак, принудительная эвакуация регламентирована следующими нормативными актами:
• Кодекс об административных правонарушениях РФ;
• Постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2013 г. N 216-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы» от 11 июля 2012 г.
• Закон города Москвы от 11 июля 2012 года N 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве»;
• Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Причины принудительной эвакуации
Кроме того, необходимо знать, за какие нарушения правил дорожного движения автомобиль может быть эвакуирован. На сегодняшний день существует ограниченный перечень таких случаев, все они перечислены в ст.27.13 КоАП РФ (закон об эвакуации транспортного средства). Среди них:
• Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство (ч.1 ст.12.3);
• Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением (ч.2 ст.12.5);
• Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, либо лишенным права управления (ч.1,2 ст. 12.7);
• Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч.1,3 ст.12.8);
• Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, в том числе в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге (ч.4,5 ст.12.16);
• Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов (ч.2 ст.12.19);
• Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, либо на тротуаре, а также в местах остановки маршрутных транспортных средств (стоянки легковых такси) либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств (стоянок легковых такси), за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки (ч.3, 3.1 ст.12.19);
• Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях; парковка вторым и более рядом от края проезжей части; остановка или стоянка на проезжей части, а также в тоннеле, повлекшие создание препятствий для движения других транспортных средств (ч.3.2, 4 ст.12.19).

В том случае, если вы не нарушали вышеприведенные нормы, эвакуация или попытка эвакуации автомобиля незаконна. Необходимо помнить, что с 8 августа 2015 года эвакуировать автомобиль можно только в том случае, если ТС находится в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», которые обязательно должны быть снабжены предупредительной табличкой «Работает эвакуатор». Во всех иных случаях эвакуация невозможна, владельцу автомобиля грозит только штраф.

Эвакуация в присутствии владельца
Вы, должно быть, знаете, что, если владелец автомобиля успел прибыть на место эвакуации до того, как эвакуатор начал движение, должностное лицо, составившее протокол, а также водитель эвакуатора обязаны прекратить процесс эвакуации и вернуть машину владельцу, при условии устранения причины задержания на месте (ст.27.13 КоАП РФ).

Что значит «устранить причину задержания на месте»?
Ответ в п.147.1 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185, согласно которому:
«В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения
• предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;
• устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда);
• устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле;
• устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов;
• предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством;
до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется».

Обязательным документом, без которого не может начаться процесс эвакуации автомобиля, является протокол задержания транспортного средства. Протокол составляется сотрудником ГИБДД, обязательно в двух экземплярах, и должен строго соответствовать требованиям, предъявляемым к его содержанию. Такими требованиями являются:
• указание точного времени, даты, места составления протокола;
• основание принятие решения о задержании транспортного средства;
• фамилия и инициалы, должность, звание сотрудника, составившего протокол;
• сведения об автомобиле, а также о лице (владельце автомобиля), в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (в случае задержания транспортного средства в его присутствии);
сведения об органе (учреждении), должность, фамилия и инициалы лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства;
• в случае, если протокол задержания транспортного средства составляется в отсутствие водителя, он должен быть подписан двумя понятыми; допускается также применение видеозаписи (в качестве средства фиксации происходящего), которая должна быть приложена к протоколу. Протокол также должен быть подписан лицом, составившем его.

Если вы присутствуете при задержании своего автомобиля, но, несмотря на требование закона, машину не возвращают, настаивайте на внесении в протокол информации о наличии в автомобиле ценных вещей, а также требуйте, чтобы сотрудник ГИБДД описал все имеющиеся на данный момент неполадки и повреждения автомобиля.

После выполнения всех вышеперечисленных формальностей все места доступа в автомобиль опечатываются, и он отправляется на специализированную стоянку.

Обжалование незаконной эвакуации
Если вы уверены в том, что не нарушали положений КоАП РФ, что ваши права были грубо нарушены, и что все произошедшее — откровенное «беззаконие», необходимо обжаловать действия должностных лиц в установленном законом порядке.

Для этого, в первую очередь, необходимо зафиксировать на камеру отсутствие в зоне парковки автомобиля запрещающих знаков. После этого необходимо, составив мотивированную жалобу и приложив к ней фотографии с места задержания транспортного средства, добиваться вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании отсутствия события правонарушения.

После того, как данное постановление будет вынесено уполномоченным должностным лицом, остается только вернуть потраченные денежные средства (в случае, если вы оплатили штраф и услуги эвакуатора по перемещению машины на штрафстоянку, а также хранение ТС на штрафстоянке), и забрать машину со штрафстоянки (если вы не сделали этого ранее), которую должны незамедлительно вернуть владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, при предъявлении:
• копии постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
• документов, подтверждающих право собственности (владения) задержанным транспортным средством либо документы, необходимые для управления данным транспортным средством;
• паспорта;
• доверенности (если необходима).

После того, как вы забрали автомобиль, необходимо обратиться в ГКУ «АМПП» с заявлением о возврате денежных средств. В нем должны быть указаны:
• фамилия, имя, отчество заявителя;
• марка и государственный регистрационный знак задержанного транспортного средства;
• реквизиты банковского счета заявителя, на который подлежат возврату денежные средства, внесенные в качестве платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства;
• способ связи с заявителем (указывается почтовый адрес и (или) адрес электронной почты).

Читайте также:  Вечер страха в лагере

К заявлению нужно приложить копию документа, удостоверяющего личность заявителя, а также копии документов, необходимых для управления транспортным средством, указанным в заявлении. Если заявление было составлено правильно и были приложены все необходимые документы, в течение 8 дней с даты подачи заявления деньги вернутся на ваш счет.

На следующей неделе постараюсь подробней рассказать про процесс обжалования и возврат денег, так как здесь тоже есть свои подводные камни.

Неправомерная эвакуация: порядок обжалования

Опции темы
Поиск по теме

А вот тут не согласен. Эвакуация производится на основании протокола. Протокол не подписан, эвакуация незаконна.

Понятых нашел. Адреса жительства и ФИО понятых, указанные в протоколе — реальные.
Они оба являются работниками службы эвакуации.
Со мной в суд они бы не пошли (т.к. они заинтересованы в ином исходе дела), только по повестке.
Я просил их вызвать в суд сразу в тексте жалобы еще четыре месяца назад.
В материалах дела, как и в решении суда об этом ни слова.

Какое доказательство я мог еще привести, что моя машина стояла в указанном мной месте, кроме записи видеорегистратора (момент последней парковки перед эвакуацией) и показаний свидетеля? Предполагалось, что этого более, чем достаточно.

Для фиксации чего именно служит «Протокол о ЗАДЕРЖАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА»?

На момент эвакуации был составлен только он (в моё отсутствие).

Протокол о нарушении ПДД был составлен через четыре дня после эвакуации в отделении ГИБДД в моём присутствии.

Последний раз редактировалось О_БЕНДЕР; 16.10.2016 в 09:58 .

Судья может отказать в приводе понятых?

Чем принципиально отличается просьба вызвать в суд понятых для опроса в качестве свидетелей в тексте самой жалобы от отдельной ходаты об их приводе в суд?

Последний раз редактировалось О_БЕНДЕР; 16.10.2016 в 10:02 .

У вас в машине установлен регистратор. Регистратор имеет функцию включаться при изменении обстановки за лобовым стеклом?

к сожалению, нет

Учитывая позицию судьи, предполагаю, что даже предоставив запись с моментом самой эвакуации, не факт что смог бы доказать свою невиновность, т.к. видеорегистратор включился бы в момент начала эвакуации, а разрешающий парковку знак стоял позади автомобиля и его бы всё равно не было видно.

А где именно был запаркован мой автомобиль — судье не было интересно (даже не смотрел когда я показывал ему ситуационную схему с местом моей парковки), и в организацию дорожных знаков на участке совершения правонарушения он даже не вникал.

Последний раз редактировалось О_БЕНДЕР; 16.10.2016 в 10:16 .

Для фиксации обстоятельств задержания.

Это нормальная практика. Только не о нарушении ПДД, а об административном правонарушении.

Кто сделал такой вывод об ошибке? судья? должностное лицо, составивший протокол? Где я это пропустил?

А действительно, к чему условности и формальности )))

Да, и он это сделает.

Вы путаете вызов и принудительный привод.

Вначале принимается решение о задержании, а потом составляется протокол. Таким образом, протокол не может считаться основанием эвакуации, это лишь элемент ее процессуального оформления.

Что касается отсутствия подписи, то тут возникает проблема демаркации существенных и несущественных нарушений. Однозначного критерия-то нет, так что все будет зависеть от суда. Один судья скажет: «Невозможно достоверно установить, кем составлен процессуальный документ, что влечет признание его недопустимым доказательством». А другой судья вызовет инспектора, тот подтвердит, что документ составлялся им, и в итоге суд сочтет нарушение несущественным, поскольку оно было устранено при рассмотрении дела.

Я не путаю, а как раз-таки спрашиваю про разницу.

Вот, кстати. Пару недель назад рассматривали по гражданскому делу апелляционную жалобу. В первом же заседании внезапно выяснилось, что жалоба подписана адвокатом (в деле только ордер, доверенности нет). По ГПК ордер не дает полномочий подписывать и подавать жалобу от лица доверителя. При этом в заседании присутствуют как доверитель, так и адвокат, и доверитель подтверждает, что жалоба подана в его интересах, и он ее поддерживает. Что делать судье?

Ну так разница в принудительности, очевидно 🙂

Я вот думаю что действия д/л по задержанию (эвакуации) ТС, в данной ситуации можно попытаться оспорить предъявив административный иск к а/отвЭтчику.

Привод применяется к лицам, в отношении которых судья принял определение об их обязательном участии.

В моем случае ни того ни другого судьей не было сделано.
Несущественность нарушения была определена судьей без вызова ИДПС в суд.

Думаю, что не выйдет. 25-я глава ГПК ушла в небытие, но логика по-прежнему применима в рамках КАСа:

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»

7. В порядке главы 25 ГПК РФ суды не вправе рассматривать дела об оспаривании следующих решений, действий (бездействия), связанных с применением норм уголовного и уголовно-процессуального права, а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ):

решений, действий (бездействия), в отношении которых КоАП РФ не предусматривает порядка обжалования и которые, являясь неразрывно связанными с конкретным делом об административном правонарушении, не могут быть предметом самостоятельного обжалования (доказательства по делу, которыми являются и протоколы о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении). В этом случае доводы о недопустимости конкретного доказательства либо применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении могут быть изложены как в ходе рассмотрения дела, так и в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении. Однако если производство по делу об административном правонарушении прекращено, то действия, совершенные при осуществлении производства по этому делу, повлекшие за собой нарушение прав и свобод гражданина или организации, создание препятствий к осуществлению ими прав и свобод, незаконное возложение какой-либо обязанности после прекращения производства по делу, могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ. В таком же порядке могут быть оспорены действия должностных лиц в случае, когда дело об административном правонарушении не возбуждалось.

Порядок эвакуации автомобиля на штрафстоянку

При совершении водителем транспортного средства правонарушения, а также в определенных иных случаях, автомобиль может быть вывезен на штрафстоянку. При этом порядок эвакуации авто однозначно устанавливается законодательными нормами. В случаях, когда таковой порядок нарушается, водитель может потребовать компенсации или обжаловать составленный в отношении него протокол за нарушение ПДД в судебном порядке, а также отказаться на законных основаниях оплачивать услуги эвакуатора.

Законные основания для эвакуации автомобиля

Полный перечень оснований, при наличии которых допускается задержание машины и её эвакуация, перечислен в положениях ст. 27.13 КоАП РФ. При этом инспектор, обеспечивающий и фиксирующий задержание транспортного средства, обязан назвать таковую причину владельцу транспортного средства или указать её в протоколе задержания ТС. В частности, к таковым основаниям причисляются:

  • Отсутствие прав на управление транспортным средством у его водителя, либо лишение его таковых;
  • Неисправность тормозов транспортного средства;
  • Нахождение водителя в состоянии алкогольного опьянения или его отказ от освидетельствования;
  • Остановка или стоянка в запрещенных местах в случае, если в таковых местах имеется предупреждение о работе спецтехники, эвакуирующей автомобили;
  • При парковке во втором ряду, на перекрёстках, пешеходных переходах, остановках общественного транспорта;
  • Нарушение нормативов перевоза опасных или крупногабаритных грузов;
  • Употребление наркотических, психоактивных средств, алкоголя после момента совершения ДТП и до прохождения медосвидетельствования.

Транспортное средство ни при каких обстоятельствах не может быть эвакуировано при соблюдении следующих условий одновременно:

  • Когда эвакуатор ещё не начал двигаться;
  • В случае присутствия на месте лица, способного управлять конкретным транспортным средством;
  • В ситуациях, когда причина задержания автомобиля была или может быть им устранена.

Отсутствие водительского удостоверения у водителя не может быть основанием для эвакуации транспортного средства, так как на текущий момент любой инспектор может проверить наличие такового удостоверения в базе. За отсутствие водительских прав по причине их утери или оставления где-то предусмотрен лишь штраф размером в 500 рублей. Однако если водительское удостоверение водитель вообще не имел, либо был его лишён по решению суда, то в таковом случае изъятие машины является правомерным.

Порядок действий при эвакуации автомобиля

Инспектор ГИБДД, сопровождающий эвакуацию автомобиля, не имеет права нарушать установленный регламент. Его нарушение может повлечь выплату административного штрафа сотрудником ГИБДД, а также возможное истребование водителем эвакуированного авто различных компенсаций. Полный порядок действий работника полиции при эвакуации любого транспортного средства по законным причинам является следующим:

  1. Инспектор ГИБДД составляет протокол про нарушение водителем ПДД и задержание транспортного средства. Под этим протоколом подписывается сам инспектор и водитель, если он присутствует на месте. В случае отсутствия водителя или его отказа, подписи на протоколе ставят двое понятых, либо инспектором проводится обязательная фиксация всей процедуры на видео.
  2. В протоколе указывается следующая информация:
    • Место, дата и время составления;
    • Обоснования для эвакуации транспортного средства и статья КоАП РФ, в соответствии с каковой проводится задержание автомобиля;
    • Полные данные инспектора ГИБДД, который составляет протокол, а именно – должность, звание, фамилия и инициалы, а также информация про орган, работником которого проводится задержание.
    • Сведения про автомобиль и его владельца.
    • Опись имущества, которое находится внутри автомобиля и видно сквозь окна при отсутствии водителя, либо всего имущества – в его присутствии.
    • Опись внешних повреждений и неполадок транспортного средства на момент задержания.
  3. ГИБДД опечатывает все точки доступа к автомобилю – багажник, капот, дверные ручки.
  4. Срок задержания авто начинается от момента составления протокола.
Читайте также:  Исполнительные документы понятия и оющая характеристика

Стоимость эвакуации устанавливает отдельно в различных субъектах РФ и на муниципальном уровне, не являясь одинаковой. При этом существуют отдельные тарифы на различные габариты задержанных автомобилей, сроки хранения по длительности и другие аспекты их характеристик.

Как избежать эвакуации автомобиля

В случае если вашему автомобилю грозит задержание, есть несколько способов, которые могут позволить избежать эвакуации. В частности, как упоминалось выше, если эвакуатор не начал движение, водитель вправе забрать собственный автомобиль.

Однако, если протокол оформляется по причине того, что водитель находился в состоянии опьянения, либо по причине отсутствия у него водительских прав, а также из-за неисправностей автомобиля, в таком случае он не может иметь права на то, чтобы забрать автомобиль. В таковой ситуации можно предпринять следующие действия:

  • Обеспечить самостоятельный приезд эвакуатора с доставкой автомобиля на свою территорию;
  • Переправление автомобиля при помощи другого водителя;
  • Устранение неполадок автомобиля самостоятельно.

После задержания автомобиля инспектор должен выдать разрешение на возврат авто его владельцу, однако возможна выдача такового разрешения исключительно при подтверждении права собственности на данное транспортное средство. Для того, чтобы забрать авто со штрафстоянки, оплачивать штраф и услуги самой стоянки с эвакуатором не обязательно – они могут быть оплачены и в будущем, либо оспорены в судебном порядке.

Чтобы забрать автомобиль потребуется следующий пакет документов:

  • Протокол про задержание автомобиля;
  • Отметка о разрешении возврата автомобиля в протоколе;
  • Документы, подтверждающие право собственности на автомобиль;
  • Удостоверение водителя;
  • Паспорт.

Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны

19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.

Туманное прошлое

Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

Главный спорный вопрос касается момента начала эвакуации. А точнее, когда наступает та секунда, после которой вернуть себе машину прямо на месте нарушения уже нельзя? Существовавший в законе пробел по этому вопросу лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.

Два золотых правила

С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.

До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? Эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предвидел такую ситуацию.

Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.

То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.

Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент отъезда эвакуатора с места нарушения, и в эту самую секунду у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона (абзац 1 статьи 20 Приказа МВД от 02.03.2009 №185). Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы уже писали).

Частные случаи

Забытые права

Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и без всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Машина стоит на месте для инвалидов

Наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...