Как узнать опаздывает ли поезд

Содержание

Поезд опаздывает: действия пассажира

Форс-мажоры случаются в жизни каждого человека. Опоздание поезда также можно отнести к форс-мажорам, поскольку сбои в графике могут существенно нарушить ваши планы. Ничего еще, если вы просто едете в гости или на отдых или опоздание состава только создает некоторые неудобства. Совсем другая ситуация в случаях, когда день расписан по минутам, а из-за опоздавшего поезда вы можете не успеть на самолет, другой поезд, важную деловую встречу и так далее.

И хотя на улице век компьютерных и информационных технологий и информированность людей на довольно высоком уровне, многие пассажиры не знают, как узнать, что состав опаздывает и как поступить в подобной ситуации, чтобы возместить ущерб.

Как узнать, что поезд опаздывает?

В некоторых ситуациях форс-мажор можно предотвратить. Нет, ускорить приближение опаздывающего поезда вы не сможете, а вот предпринять меры, чтобы вовремя добраться до пункта назначения, вполне реально. Правда, в этом случае нужно знать, что поезд задерживается в пути. Уточнить эту информацию можно несколькими способами:

  • На вокзале. Если вы прибыли на станцию или вокзал и ожидаете поезд, узнать о его место нахождения и реальном времени прибытии можно в кассе. Достаточно подойти к кассиру и назвать номер поезда и направление. Уточнить информацию также можно в справочном бюро. Действия аналогичные.
  • По телефону. Сейчас у каждого человека в кармане имеется мобильный телефон. Он также может стать помощником в неприятной ситуации. Чтобы узнать, не опаздывает ли состав и на сколько, необходимо позвонить в справочную службу РЖД. Обратите внимание, что звонки на этот номер бесплатны со всех мобильных операторов и городских номеров по всей России. Связавшись с оператором, ему нужно сообщить номер поезда. Если вы забыли номер, можете сообщить направление состава и время его прибытия на станцию согласно графику.
  • Через интернет. Самый современный, простой и доступный способ. Сейчас мобильный интернет имеется в телефонах многих людей. К тому же часто в кафе и даже на вокзалах можно подключиться к Wi-Fi. Чтобы уточнить, где находится поезд, необходимо зайти на официальный сайт РЖД и в разделе «Фактическое движение поездов» ввести необходимые данные. На экране появится информация о том, какую станцию проехал поезд и движется ли он согласно графику, опережает его или опаздывает

Кстати, операторы, которые информируют вас по телефону, пользуются этим же сервисом. Он отличается простотой пользования, но при этом предоставляет максимально точную информацию.

Что делать, если поезд задерживается?

Если нужно быть в другом населенном пункте в определенное время, опаздывающий поезд может стать серьезной проблемой. Как поступить, чтобы избежать возможных неприятных последствий? Если имеется возможность приобрести билет на другой поезд в том же направлении, отправляйтесь к кассе. Заменить билет на новый за доплату в 25%. И хотя вы потеряете четверть от стоимости проездного документа, сможете вовремя прибыть к месту назначения.

Если задержка состава не оказывает сильного влияния на ваши планы, тогда имеет смысл дождаться его прибытия, а после написать претензию с просьбой компенсировать ущерб. Учтите, что сделать это можно только при наличии справки о фактическом прибытии состава на станцию. Важно сразу взять ее у дежурного станции или вокзала.

Если на посадку другого поезда из-за задержки состава, можно поступить одним из способов:

  1. Вы можете приобрести новый билет на другой состав в этом же направлении. В таком случае вам придется заплатить за него только 25%.
  2. Если вы не будете ехать, тогда вам стоит обратиться в кассу и вернуть билет. В таком случае вы сможете вернуть 75% от стоимости проездного документа, так называемую стоимость плацкарты.

В любом случае вы потеряете где-то четвертую часть от стоимости билета. Только вам решать, какой способ выбрать – ехать дальше или сдать билет. Вне зависимости от того, как вы решили поступить, вам нужно подойти к кассе на станции или вокзале. При себе нужно иметь паспорт, проездной документ и справку об опоздании поезда.

На какую компенсацию можно рассчитывать?

Если вы едете обычным составом, размер компенсации несущественный – всего 3% от стоимости билета за каждые 60 минут опоздания. Но если состав сильно задержался, имеется смысл обратиться за возмещением ущерба.

Если задерживается скоростной фирменный поезд, например, Аллегро, Сапсан, Красная Стрела и др., тогда компенсация будет более существенно. Ее размер зависит от времени задержки:

  • Если задержка не превышает 30 минут, тогда компенсация равна четверти от стоимости билета.
  • При опоздании до 60 минут вам вернуть половину от цены проездного документа.
  • Если задержка более 1 часа, вы сможете полностью вернуть потраченные на проезд железной дорогой средства.

Если вы думаете, что для получения денег, нужно просто подойти к кассе, то это не так. Процедура длительная и состоит из нескольких этапов.

Сначала вам необходимо написать претензию в РЖД, прикрепив к ней копию личных документов, справку от дежурного о фактическом прибытии поезда. В претензии обязательно нужно указать данные билета, номер состава, направление его движения и другую важную информацию. Найти образец документа можно в интернете. Подать претензию можно в течение 45 дней.

РЖД обязаны рассмотреть ваше обращение в течение 30 дней и дат письменный ответ. В случае компенсации средства будут перечислены на расчетный счет, указанный в претензии вами. Обратите внимание, что согласно ст. 794 Гражданского Кодекса перевозчик может отказать в выплате компенсации, если форс-мажор случился из-за обстоятельств, не зависящих от него. Это может быть забастовка, плохие погодные условия, терракт и др.

Если пассажир отказывается ехать в поезде по причине его опоздания, перевозчик обязан вернуть ему потраченные средства.

И хотя опоздание поездов ныне довольно редкое явление, теоретические знания могут пригодиться в жизни. Отслеживайте движение состава удобным способом, чтобы предотвратить неприятные последствия, особенно, если каждая минута на счету. Чтобы узнать, где находится состав и через сколько он прибудет на станцию потребуется всего пара минут, зато вы сможете не нарушить свои планы или вернуть потерянные деньги. Если вы дождались опоздавший поезд, можете рассчитывать на компенсацию. Заранее подготовьтесь и обязательно возьмите справку у дежурного. Она послужит доказательством ваших слов и даст право на возмещение ущерба.

Поезда онлайн в реальном времени на карте

Многие из нас пользуются поездами. Это довольно надёжный, комфортный и удобный вид транспорта, позволяющий сравнительно быстро доставить нас из точки А в точку Б. Пользуясь его услугами, многие из нас хотели бы знать, где находится тот или иной поезд в текущий момент времени. Ответ на данный вопрос вы найдёте на специализированных сервисах, позволяющих отследить электричку на железнодорожной карте онлайн. Ниже мы разберём, какие сервисы отображают поезда онлайн в реальном времени на карте, и как с ними работать.

Отслеживаем ЖД транспорт

Особенности работы сетевых сервисов для отслеживания поездов

В сети существуют достаточное количество сервисов, позволяющих отследить движение поездов в режиме онлайн. Они работают на основе отслеживания местоположения поездов по GPS (GPS-маячки установлены на локомотивах таких электричек). А также на основании приблизительного расчёта местонахождения поезда согласно его расписанию.

Работа с сервисами такого плана довольно проста. Вы запускаете нужный ресурс, в котором на карте в онлайн-режиме отображается движение поездов в виде фигурок-пиктограмм. Кликаете на нужную фигурку, и система отображает информацию о данном поезде. Начальную и конечную точку следования, приблизительное время прибытия, время опоздания (если имеется задержка), номер рейса и другие данные. Некоторые сервисы позволяют сразу же приобрести билет на выбранный вами рейс.

На просторах РФ существуют всего два сервиса, позволяющие отследить поезд в реальном времени онлайн. Разберём их пристальнее.

Pass.rzd.ru – сетевой ресурс от РЖД

Инструментарий отслеживания движения поездов в реальном времени на сайте pass.rzd.ru был введён ОАО «Российские железные дороги» ещё в 2012 году. Возможности указанного сервиса позволяют отследить местонахождение какого-либо электропоезда РЖД онлайн, высчитав приблизительное его местонахождение поезда согласно расписанию.

  1. Для получения информации о нужном поезде достаточно перейти на pass.rzd.ru.
  2. Ввести в соответствующие поля информацию о станции отправления и прибытия.
  3. Дату (и время) отправления, а затем нажать на «Найти».
  4. Будет выведена информация о номере поезда и маршрута. Время отправления и прибытия по расписанию, а также фактическое время прибытия.
Читайте также:  Работающий пенсионер уволился с работы увеличится ли пенсия в днр

Получение информации о поезде на pass.rzd.ru

Яндекс.Расписание – определение местоположения поездов онлайн от компании Яндекс

Отечественная компания Яндекс также обладает сервисом, позволяющий отслеживать на карте самолёты, автобусы и поезда согласно их расписания. В интересующем нас срезе доступна информация как по пригородным электричкам, так и по поездам дальнего следования. Территория покрытия сервиса включает РФ, Украину, Беларусь, Казахстан и ещё ряд стран ближнего зарубежья.

  1. Запустите https://rasp.yandex.ru, кликните на карте на нужную пиктограмму поезда.
  2. Слева отобразится его начальная и конечная точка, номер поезда и количество времени до прибытия на конечную точку.
  3. Также поисковое меню слева поможет вам найти нужный рейс по его номеру, станции или городу.

Отображение поездов на карте Яндекса

Зарубежные ресурсы по наблюдению за движением элетропоездов

В зарубежном сегменте сети существует достаточное количество ресурсов, позволяющих просмотреть поезда на карте онлайн. Обычно развитые страны мира имеют один или более таких сервисов, рассмотрим некоторые из них:

    TRAVIC – популярный международный ресурс, название которого является сокращением от «TRANSIT VISUALISATION CLIENT». Ресурс обрабатывает и выводит на карту информацию, получаемую от транзитных агентов и операторов железнодорожного движения по всему миру. При этом на ресурсе представлены данные по странам западной Европы и США, аналогичные данные по другим странам мира практически отсутствуют;

Информация по направлению на ресурсе TRAVIC

  • oebb-live.hafas.de – карта движения ÖBB поездов Австрии. Ресурс основан в 1996 году и работает по сей день;
  • provoz.szdc.cz – карта поездов Чехии, отображающая поезда чешского железнодорожного органа (SŽDC);
  • junatkartalla.vr.fi– карта электричек Финляндии. По клику на нужный поезд вы сможете не только просмотреть данные о нём, но и купить на него билет (Buy tickets»);

    Движение электричек Финляндии онлайн

  • sncf.com – карта поездов Франции. Кроме отображения поездов на карте присутствует поисковая форма, позволяющая найти нужный поезд онлайн;
  • apps-bahn.de – карта железнодорожного сообщения Германии;
  • spoorkaart.mwnn.nl – позволяет найти электричку на карте онлайн в реальном времени в Нидерландах;
  • railyatri.in – карта поездов Индии онлайн.

    Скриншот паровозных маршрутов в Индии

    Практически все перечисленные ресурсы работают по схожему принципу, позволяя вывести информацию по поезду онлайн.

    Заключение

    Перечисленные выше ресурсы позволяют просмотреть маршрут поезда онлайн в реальном времени на карте. И если в случае отечественных сервисов отображение поездов носит аппроксимированный характер (данные выводятся на основе расписания их движения), то многие зарубежные ресурсы работают на основе довольно точной GPS-навигации. Используйте перечисленные сервисы для просмотра карты поездов и нахождения нужного вам поезда онлайн.

    Пути следования поездов онлайн: Как работает и какие есть сервисы

    Железнодорожный транспорт – безопасный, популярный способ передвижения между городами, соседними странами, соединяющий провинциальные города и деревни с районными и областными центрами. Железнодорожное сообщение объединяет людей более двух веков и постоянно развивается.

    Идеи цифровизации внедряются и в ж/д транспорт. Теперь онлайн можно заказывать и бронировать билеты, узнать расписание курсирования поездов и электричек онлайн. И всего при помощи смартфона можно спланировать свой маршрут.

    Об этом мы и расскажем в этой статье.

    Содержание:

    Одной из последних появилась возможность просматривать пути следования поездов в режиме онлайн. Это не совсем то, что пользователи видели при отслеживании воздушного транспорта, однако позволяет узнать, не опаздывает ли тот или иной поезд, где приблизительно он находится.

    Хотите узнать как это работает?

    Как подобные системы работают

    Отслеживание возможно в двух случаях:

    Первый – это построение траектории передвижения железнодорожного транспорта с учётом графика его перемещения. Данные отправляются работниками станции после проезда или отправки транспорта со станции. Текущее положение уже высчитывается на основе графика.

    Когда между двумя станциями, не учитывая остановки, где нет железнодорожных коммуникаций, большое расстояние, узнать место нахождения состава невозможно. Особенно если что-то пошло не по плану. Это может рассказать только диспетчер.

    Второй метод значительно точнее, ведь основан на применении сведений, получаемых от GPS маячков, установленных на локомотиве. Отсюда пользователь увидит актуальную информацию, которая обновляется с высокой частотой. В последние годы данная технология нашла широкое применение, а потому в большинстве случаев люди видят актуальные сведения о месте нахождения поезда.

    Сервисы

    Рассмотрим веб-ресурсы, позволяющие увидеть пути следования поездов и их текущее место нахождения.

    Точность последнего зависит от используемых для отслеживания технологий.

    pass.rzd.ru

    Сервис Российской Железной Дороги, запущенный для использования в апреле 2012 года, и претерпевший массу изменений за прошедшие годы. Инструмент создан для отображения текущего места положения, траектории движения и маршрута пассажирских составов, перемещающихся по территории Российской Федерации.

    В их перечень входят только поезда дальнего курсирования, в том числе, идущие из или в иные страны (Балтика, СНГ). Пригородные электрички сервис не поддерживает.

    Для получения актуальных сведений о нужном курсе следует проделать следующие операции.

    1. Перейдите на сайт Российской Железной Дороги rzd.ru и кликните по разделу «Пассажирам» .
    2. Кликните по вкладке «Фактическое движение поездов» .
    3. Заполните все поля поисковой формы:
      • станции отправления и прибытия;
      • дата и время начала и окончания движения;
      • выберите временной интервал;
      • при наличии номера поезда введите его в последнее текстовое поле.

    Временной интервал ограничен 8 днями. При вводе станций появляются выпадающие подсказки, которые упростят набор названия станции.

    1. Кликните «Показать поезда» .

    1. При появлении предупреждения, что данные отправляются через незащищённое соединение, подтверждаем работу по небезопасному протоколу. Отобразятся требуемые сведения. Они поступают из ряда источников. Для сбора информации применяются:
      • устройство, отвечающее за сигнализацию, централизацию и блокировку – СЦБ (точность результата колеблется в районе 120 секунд);
      • система автоидентификации передвигающихся поездов САИ ПС (точность около 5 минут);
      • ГЛОНАСС – глобальная спутниковая навигационная система;
      • автоматическая система управления перевозками АСОУП.

    Ниже поисковой формы отобразится строка, где указано актуальность информации, а также используемый часовой пояс. Он подстраивается под тот, по которому курсирует состав. Еще ниже в таблице выводится вся информация о пути.

    Сюда входят: маршрут и номер поезда, время и дата отправки и прибытия на конечную станцию по регламенту, реальное время прибытия, если маршрут завершен, и текущее местоположение транспорта.

    Клик по ссылке с данными отобразит таблицу с подробностями маршрута. А именно все станции с временем прибытия и отправления. Если оно не совпадает с регламентированным, в соответствующей колонке таблицы отобразится разница. Также источник информации, один или несколько из перечисленных выше.

    Однако есть альтернатива!

    Яндекс.Расписание

    Отечественная поисковая компания Яндекс.Расписание предлагает свою альтернативу с особенностями и преимуществами над сервисом РЖД.

    Для получения сведений применяется GPS-маячок, что гарантирует отображение результата в реальном времени с высокой точностью. Для построения маршрута отображается специально нарисованная карта после клика по названию маршрута или кнопке для его построения.

    Сервис позволяет делать распечатки, показывает время в дороге, продолжительность стоянки.

    • Переходите по адресу: https://rasp.yandex.ru.
    • Переключаетесь на нужную вкладку.
    • Заполняете поля поисковой формы и выводите результат.

    РЖДне первопроходец, иностранные компании также предоставляют схожие услуги.

    tracker.geops.ch

    Компания GeOps, основанная немцами и швейцарцами, в сотрудничестве с Университетом Фрейбурга создали карту перемещения автобусов и поездов, где показываются и сами транспортные средства. На карте отображаются страны Европы, Северной Америки и области других материков и частей света, но она периодически расширяется.

    Разработчики использовали свыше 200 мировых транспортных систем, данные из которых находятся в открытом доступе. При поступлении сведений об авариях, выходе техники из строя они обновляются на карте, но на это нужно время.

    spoorkaart.mwnn.nl

    Голландский онлайн-сервис для просмотра траектории передвижения электричек.

    В России электрички выполняют роль пригородного транспорта, в Нидерландах же нет привычных нам поездов из-за небольшой площади страны. Причем электричек и транспортных развязок на карте меньше, чем в любой отдалённой от Москвы области РФ.

    В отличие от сервиса РЖД, Spoorkaart показывает в реальном времени перемещение составов по стране. Все они окрашены в разные цвета. Есть адаптированная под гаджеты версия сайта, функция масштабирования. Информация обновляется каждые 4-5 секунд.

    bahn.de

    Германский ресурс с отечественной локализацией.

    Поддерживает два режима отображения карты: спутниковая и план, масштабирование. Работает, как и российский аналог, определяя место нахождения транспорта, исходя из расписания.

    sncf.com

    Французский сайт с возможностью перевода интерфейса на русский язык.

    Поезда отображаются в виде иконок со стрелкой, которая показывает, куда поезд направляется. В дополнительном меню содержатся станции, которые остались позади и через которые состав проследует вплоть до конечной.

    Везде есть время прибытия и отправления (реальное и планируемое для станций, куда направляется транспортное средство). Также есть поисковая строка, где указываются фильтры.

    junatkartalla.vr.fi

    Финский сайт, где на схематической карте показаны поезда, их маршруты и даже текущая скорость и направление перемещения.

    Подобные ресурсы есть во многих странах мира, особенно в Европе. Однако их функционал еще меньше, чем в рассмотренных нами. Большинство показывает только расписание или время опоздания, но следить за перемещением транспорта онлайн нельзя.

    Богдан Вязовский

    «Мы живем в обществе, где технологии являются очень важной частью бизнеса, нашей повседневной жизни. И все технологии начинаются с искр в чьей-то голове. Идея чего-то, чего раньше не существовало, но однажды будет изобретено, может изменить все. И эта деятельность, как правило, не очень хорошо поддерживается»

    Читайте также:  Письмо о направлении исполнительного листа в службу судебных приставов

    Пути следования поездов онлайн: Как работает и какие есть сервисы

    Железнодорожный транспорт – безопасный, популярный способ передвижения между городами, соседними странами, соединяющий провинциальные города и деревни с районными и областными центрами. Железнодорожное сообщение объединяет людей более двух веков и постоянно развивается.

    Идеи цифровизации внедряются и в ж/д транспорт. Теперь онлайн можно заказывать и бронировать билеты, узнать расписание курсирования поездов и электричек онлайн. И всего при помощи смартфона можно спланировать свой маршрут.

    Об этом мы и расскажем в этой статье.

    Содержание:

    Одной из последних появилась возможность просматривать пути следования поездов в режиме онлайн. Это не совсем то, что пользователи видели при отслеживании воздушного транспорта, однако позволяет узнать, не опаздывает ли тот или иной поезд, где приблизительно он находится.

    Хотите узнать как это работает?

    Как подобные системы работают

    Отслеживание возможно в двух случаях:

    Первый – это построение траектории передвижения железнодорожного транспорта с учётом графика его перемещения. Данные отправляются работниками станции после проезда или отправки транспорта со станции. Текущее положение уже высчитывается на основе графика.

    Когда между двумя станциями, не учитывая остановки, где нет железнодорожных коммуникаций, большое расстояние, узнать место нахождения состава невозможно. Особенно если что-то пошло не по плану. Это может рассказать только диспетчер.

    Второй метод значительно точнее, ведь основан на применении сведений, получаемых от GPS маячков, установленных на локомотиве. Отсюда пользователь увидит актуальную информацию, которая обновляется с высокой частотой. В последние годы данная технология нашла широкое применение, а потому в большинстве случаев люди видят актуальные сведения о месте нахождения поезда.

    Сервисы

    Рассмотрим веб-ресурсы, позволяющие увидеть пути следования поездов и их текущее место нахождения.

    Точность последнего зависит от используемых для отслеживания технологий.

    pass.rzd.ru

    Сервис Российской Железной Дороги, запущенный для использования в апреле 2012 года, и претерпевший массу изменений за прошедшие годы. Инструмент создан для отображения текущего места положения, траектории движения и маршрута пассажирских составов, перемещающихся по территории Российской Федерации.

    В их перечень входят только поезда дальнего курсирования, в том числе, идущие из или в иные страны (Балтика, СНГ). Пригородные электрички сервис не поддерживает.

    Для получения актуальных сведений о нужном курсе следует проделать следующие операции.

    1. Перейдите на сайт Российской Железной Дороги rzd.ru и кликните по разделу «Пассажирам» .
    2. Кликните по вкладке «Фактическое движение поездов» .
    3. Заполните все поля поисковой формы:
      • станции отправления и прибытия;
      • дата и время начала и окончания движения;
      • выберите временной интервал;
      • при наличии номера поезда введите его в последнее текстовое поле.

    Временной интервал ограничен 8 днями. При вводе станций появляются выпадающие подсказки, которые упростят набор названия станции.

    1. Кликните «Показать поезда» .

    1. При появлении предупреждения, что данные отправляются через незащищённое соединение, подтверждаем работу по небезопасному протоколу. Отобразятся требуемые сведения. Они поступают из ряда источников. Для сбора информации применяются:
      • устройство, отвечающее за сигнализацию, централизацию и блокировку – СЦБ (точность результата колеблется в районе 120 секунд);
      • система автоидентификации передвигающихся поездов САИ ПС (точность около 5 минут);
      • ГЛОНАСС – глобальная спутниковая навигационная система;
      • автоматическая система управления перевозками АСОУП.

    Ниже поисковой формы отобразится строка, где указано актуальность информации, а также используемый часовой пояс. Он подстраивается под тот, по которому курсирует состав. Еще ниже в таблице выводится вся информация о пути.

    Сюда входят: маршрут и номер поезда, время и дата отправки и прибытия на конечную станцию по регламенту, реальное время прибытия, если маршрут завершен, и текущее местоположение транспорта.

    Клик по ссылке с данными отобразит таблицу с подробностями маршрута. А именно все станции с временем прибытия и отправления. Если оно не совпадает с регламентированным, в соответствующей колонке таблицы отобразится разница. Также источник информации, один или несколько из перечисленных выше.

    Однако есть альтернатива!

    Яндекс.Расписание

    Отечественная поисковая компания Яндекс.Расписание предлагает свою альтернативу с особенностями и преимуществами над сервисом РЖД.

    Для получения сведений применяется GPS-маячок, что гарантирует отображение результата в реальном времени с высокой точностью. Для построения маршрута отображается специально нарисованная карта после клика по названию маршрута или кнопке для его построения.

    Сервис позволяет делать распечатки, показывает время в дороге, продолжительность стоянки.

    • Переходите по адресу: https://rasp.yandex.ru.
    • Переключаетесь на нужную вкладку.
    • Заполняете поля поисковой формы и выводите результат.

    РЖДне первопроходец, иностранные компании также предоставляют схожие услуги.

    tracker.geops.ch

    Компания GeOps, основанная немцами и швейцарцами, в сотрудничестве с Университетом Фрейбурга создали карту перемещения автобусов и поездов, где показываются и сами транспортные средства. На карте отображаются страны Европы, Северной Америки и области других материков и частей света, но она периодически расширяется.

    Разработчики использовали свыше 200 мировых транспортных систем, данные из которых находятся в открытом доступе. При поступлении сведений об авариях, выходе техники из строя они обновляются на карте, но на это нужно время.

    spoorkaart.mwnn.nl

    Голландский онлайн-сервис для просмотра траектории передвижения электричек.

    В России электрички выполняют роль пригородного транспорта, в Нидерландах же нет привычных нам поездов из-за небольшой площади страны. Причем электричек и транспортных развязок на карте меньше, чем в любой отдалённой от Москвы области РФ.

    В отличие от сервиса РЖД, Spoorkaart показывает в реальном времени перемещение составов по стране. Все они окрашены в разные цвета. Есть адаптированная под гаджеты версия сайта, функция масштабирования. Информация обновляется каждые 4-5 секунд.

    bahn.de

    Германский ресурс с отечественной локализацией.

    Поддерживает два режима отображения карты: спутниковая и план, масштабирование. Работает, как и российский аналог, определяя место нахождения транспорта, исходя из расписания.

    sncf.com

    Французский сайт с возможностью перевода интерфейса на русский язык.

    Поезда отображаются в виде иконок со стрелкой, которая показывает, куда поезд направляется. В дополнительном меню содержатся станции, которые остались позади и через которые состав проследует вплоть до конечной.

    Везде есть время прибытия и отправления (реальное и планируемое для станций, куда направляется транспортное средство). Также есть поисковая строка, где указываются фильтры.

    junatkartalla.vr.fi

    Финский сайт, где на схематической карте показаны поезда, их маршруты и даже текущая скорость и направление перемещения.

    Подобные ресурсы есть во многих странах мира, особенно в Европе. Однако их функционал еще меньше, чем в рассмотренных нами. Большинство показывает только расписание или время опоздания, но следить за перемещением транспорта онлайн нельзя.

    Богдан Вязовский

    «Мы живем в обществе, где технологии являются очень важной частью бизнеса, нашей повседневной жизни. И все технологии начинаются с искр в чьей-то голове. Идея чего-то, чего раньше не существовало, но однажды будет изобретено, может изменить все. И эта деятельность, как правило, не очень хорошо поддерживается»

    Как узнать опаздывает ли поезд

    Молодцы, что ж тут еще сказать.

    Интересно, что для некоторых участков (а может, поездов — не разбирался еще) можно смотреть только прибытие-отправление, а для других — прохождение через каждую станцию, даже без остановок. Правда, в этом случае время прохождения не указывается (служебная информация?), написано просто «по графику».

    Ну и, конечно, позабавило анекдотичное слово ГЛОНАСС.

    Ха-ха-ха, горьковские СЦБисты набухались и перемычки попутали ;-]]

    Несколько дней тестировал этот сервис. Оказалось, что прохождение поезда через промежуточные станции указывается только между соседними тарифными остановками, что, в принципе, логично.

    Обнаружить удалось только один глюк, связанный с поездом 317/318 Брест-Караганда. Поезд 317 Караганда-Брест можно было проследить только до Сызрани, далее он «исчез с радаров». Система выдавала ответ, что такого поезда вообще нет. Снова появился он, только когда проследовал Смоленск. При этом в таблице были указаны фактические времена прибытия и отправления со всех остановок. А с поездом 318 Брест-Караганда было по-другому. Система находила поезд только после его отправления с каждой станции. То есть, если поезд в данный момент находится, скажем, между Тулой и Узловой, то запрос «Смоленск-Тула Вяземская» давал ответ, что «поезд прибыл». А запрос «Смоленск-Узловая 1» давал, что такого поезда вообще нет. То есть отслеживание получалось, но уже не в реальном времени, ну и расписание самого поезда надо было искать где-то еще.

    Какая причина этого глюка — непонятно. Поезд формирования БЧ, но многочисленные другие поезда БЧ на других участках отслеживаются корректно. Маршрут проходит по тепловозной однопутке (наверное, еще и с ПАБ). Но данные, в принципе, передаются, так что причина тоже не в этом. Кроме того, другие поезда на участке Ряжск-Сызрань тоже отслеживались корректно (а на других участках 317/318 — это единственный ПДС). При этом по линии Вязьма-Брянск (такая же тепловозная однопутка) поезд БЧ 75/76 Москва-Брест отслеживался по всем промежуточным станциям, в том числе по станции Занозная. А 317/318 по той же Занозной был «невидимым».

    Но, повторю, это единственный глюк, в других случаях, которые я мог придумать, система работала нормально. Так что появление такой системы — это все-таки действительно достижение со стороны РЖД. Кстати, именно РЖД, а не мифического ГЛОНАСС’а, потому что в большинстве случаев в графе «источник информации» стояла надпись СЦБ или САИ ПС, а не ГЛОНАСС. А даже когда там все-таки было написано ГЛОНАСС, то информация сначала приходила все-таки от СЦБ, а уже затем надпись сменялась на ГЛОНАСС.

    Читайте также:  Как написать заявление на соседа который тебя оскорбляет

    Вроде бы из расписания. И тупо вычисляют приблизительное местонахождение по средней скорости.

    А вот интегрировать новый сервис РЖД с теми же Яндекс-Паровозиками, а еще с Яндекс-Расписаниями (потому что Паровозики требуют быстрого Интернета, а он есть не у всех) — это было бы действительно здорово. Но это вопрос уже не к железнодорожникам, а к программистам.

    Впрочем, у Яндекса есть контракты с РЖД, так что можно надеяться, что в конце концов они так и сделают.

    Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.04.12 21:46 пользователем Дьяконов.

    Цитата (Дьяконов)
    Но это вопрос уже не к железнодорожникам, а к программистам.

    Впрочем, у Яндекса есть контракты с РЖД, так что можно надеяться, что в конце концов они так и сделают.

    По Яндекс-Паровозне? Там тупо из служебки.

    Можно посмотреть по вебкамере (вот например от Акадо, у них задержка не более 5 сек). Покровское-Стрешнево, 6347 и 6012 по расписанию там останавливаются одновременно в 20:42.

    1-й кадр — как бы остановились, в реале — пусто.
    2-й кадр — 6347 только подъехал, лобовой прожектор горит, по карте — он уже давно ту-ту.
    3-й кадр — зеленая колбаса 6012 только подъехала, на карте — еще дальше ту-ту.

    Отображение на Яндекс-Паровозне с реальностью никак не связано.

    Может быть, если это большая станция (скажем, Казанский или Ярославский вокзал в Москве), то зафиксировано было время прохождения, например, входного светофора, а затем поезд те самые 7 минут втягивался к платформе? Ведь «время прибытия» в расписании — это время, когда открываются двери вагонов, а СЦБ или САИ ПС фиксируют прохождение поезда через определенную точку, которая может быть достаточно далеко от платформы.

    Еще может быть, что информация идет через разные компьютеры, системные часы в которых могут быть не совсем синхронными. 7 минут этим, конечно, не объяснить, но +/- 1-2 минуты так набежать вполне могут. Особенно если источником информации является ГЛОНАСС, которая не принадлежит РЖД, и поэтому информация с приемника, установленного на поезде, идет окольным путем через всякие GSM — сети с соответствующими задержками, а не напрямую через пульт ДНЦ.

    Но бывают и такие глюки системы, которые так просто не объяснить. Один из поездов, о которых я писал выше в этой теме (317 Караганда-Брест) на станции Козельск, где была стоянка 10 минут, прибыл «с опозданием более 10 мин», а отправился «по графику». Это уже противоречит элементарной арифметике.

    А вот еще любопытно. Вчера, поезд 604 Москва-Осташков:

    Лихославль Прибытие расписанию 19:42, фактическое 19:43
    Отправление расписанию 20:29, фактическое 21:03
    Время московское c опозданием свыше 34 мин СЦБ/СЦБ
    Терешкино Прибытие расписанию 21:18, фактическое 21:18

    Интересно — это тоже глюк системы, или он и правда летел под тепловозом по однопутке со средней скоростью под 60 км/ч?

    P.S. Скорее всего, глюк. Посмотрел внимательно расписание, оказалось, что у него техническая остановка по ст. Виноколы, и оттуда отправление как раз 21.03. А система этого, похоже, не учла.

    Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.04.12 22:30 пользователем Дьяконов.

    Цитата
    А вот еще любопытно. Вчера, поезд 604 Москва-Осташков:

    Лихославль Прибытие расписанию 19:42, фактическое 19:43
    Отправление расписанию 20:29, фактическое 21:03
    Время московское c опозданием свыше 34 мин СЦБ/СЦБ
    Терешкино Прибытие расписанию 21:18, фактическое 21:18

    Интересно — это тоже глюк системы, или он и правда летел под тепловозом по однопутке со средней скоростью под 60 км/ч?

    А что, в таком самом по себе заурядном сочетании есть что-то странное? По однопутке Петебург-Дно-Новосокольники-Невель-Витебск-Орша- и т.д. по однопутке и под тепловозом и 80 км/ч, вместе с нынешним драконовским Окт.ж.д.-шным ограничением макс. скорости 100 км/ч, нельзя назвать иначе как «ползают». По сравнению с нормальными для этой линии скоростями под 120 (каковые и реализовывались повседневно до введения драконовского огранияения).

    Другой вопрос, что конкретно к линии Лихославль-Торжок это не относится в полной мере, по крайней мере, не относилось в некоторое относительно недавнее время. Она славилась своим несколько раздолбанным состоянием (в своё время, НЯП, там был сход пассажирского поезда без каких-то особых причин кроме собственно состояния пути) и пониженными скоростями. Но это не имеет никакого отношения ни к числу главных путей, ни к виду локомотива, тянущего поезд.

    Повторю, я не знаком с конкретными местными условиями. Очевидно, Ваше объяснение верно, смотрите:

    Вот что система выдавала сегодня по этому участку (обратите внимание на изменение время сбора информации и соответствующую эволюцию самой информации):

    Информация по состоянию на 20:20 (московское время)
    Статус: Поезд отправился со станции ЛИХОСЛАВЛЬ
    ЛИХОСЛАВЛЬ
    Прибытие по расписанию 19:42, фактическое 19:42 по графику
    Отправление по расписанию 20:29, фактическое 20:01 c опережением на 1 мин СЦБ/СЦБ
    ТЕРЕШКИНО
    Прибытие по расписанию 21:18
    Отправление по расписанию 21:19

    Мой комментарий: Фактическое время отправления указано адекватное. И отклонение от графика тоже, как ни странно, указано адекватное, потому что на самом деле отправление из Лихославля по расписанию не 20.29, а 20.02. И Яндекс-Расписания это знают, а rzd.ru не знает.

    Информация по состоянию на 21:10 (московское время)
    Статус: Поезд отправился со станции ЛИХОСЛАВЛЬ
    ЛИХОСЛАВЛЬ
    Прибытие по расписанию 19:42, фактическое 19:42 по графику
    Отправление по расписанию 20:29, фактическое 21:02 c опозданием свыше 60 мин СЦБ/СЦБ
    ТЕРЕШКИНО
    Прибытие по расписанию 21:18, фактическое н/д н/д
    Отправление по расписанию 21:19, фактическое н/д н/д

    Мой комментарий: Видимо, когда поезду открылись выходные светофоры станции Лихославль (уже из парка Виноколы), фактическое время отправления записалось поверх того, которое было указано в системе до этого. И «отклонение от графика», опять же, формально вычислено верно — если считать от 20.02. Хотя отправление с технической остановки Виноколы по расписанию должно быть 21.03. Вот в этот момент и появляется обсуждаемый глюк.

    Дальше по Лихославлю ничего уже, понятно, не изменится, а в Терешкино поезд прибыл и отправился по расписанию. Это — лишнее подтверждение того, что по приведенной информации реальное развитие событий восстановлено вполне адекватно.

    Скорее всего, данные из разных источников накладываются друг на друга. Или в случае двухгруппного поезда, когда часть вагонов отцепляется и отправляется, в систему это время вводится как время отправления поезда с данной станции, а когда через те самые N минут отправляется другая половина поезда, то уже их время отправления вводится в систему и заменяет собой ранее введенное. Именно так оказалось с примером, который я привел выше в этой теме. Кроме того, иногда встречные поезда с одинаковыми номерами (в системе Экспресс), проходящие через одну и ту же станцию, система тоже путает друг с другом.

    Во всяком случае, хотелось бы видеть конкретные примеры «эволюции» показаний системы со временем, и уже затем анализировать каждый из них отдельно.

    Это практически исключено. Когда я весной обнаружил глюки в системе и описал их на форуме, со мной довольно долго переписывался руководящий сотрудник отдела, непосредственно имеющий отношение к ее разработке. Видно было, что он искренне заинтересован в улучшении системы. Большая часть проблем была связана именно с неадекватным выводом правильно собранной информации на интернет-сайт. То есть, грубо говоря, программисты постоянно не могли сделать то, чего от них хотели железнодорожники.

    А по поводу приведенной мной выше в теме ошибки, связанной со станцией Лихославль — эта ошибка оказалась именно на этапе сбора информации. И чтобы это исправить, пришлось вносить изменения в ГИД-Урал, а это уже очень серьезно.

    Так что я не стал бы на Вашем месте выносить такие категорические суждения без достаточной фактической базы.

    А почему например 381/382 поезд отслеживается СЦБ, а 15/16, ГЛОНАСС? Это точнее?

    СЦБ — это я так понял проехал изолирующий стык у выходного/входного светофора — и всё, зафиксировалось прибытие/убытие?
    А как это с интернетом вообще увязано? Все данные автоматически попадают?

    Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.12 18:17 пользователем syomindm.

    К сожалению, я не владею тонкостями работы системы, выскажу свое личное мнение. Сам с удовольствием узнал бы, как это устроено.

    Приемник ГЛОНАСС, вероятно, имеется не на всех поездах. По СЦБ, очевидно, отслеживаются все поезда, а по ГЛОНАСС — только те, где он установлен, и только когда спутники этой чудесной системы не падают. Во всяком случае, иногда в графе «источник информации» для какого-нибудь поезда бывает написано «СЦБ», а затем меняется на «ГЛОНАСС». Значит, данные от ГЛОНАСС пришли с некоторой задержкой, а при наличии данных из двух источников в качестве приоритета выбирается ГЛОНАСС.

    Какое конкретно событие отслеживается СЦБ — не знаю. Оборудование СЦБ слишком уж разнородное на разных станциях, чтобы интегрировать все его типы с компьютерами. Да и автоблокировка есть далеко не везде, есть множество линий с ПАБ. Даже с линии Торжок-Осташков информация приходит, но вряд ли она передается в Интернет сразу из аппаратов системы Трегера:-)

    Скорее всего, информация берется из ГИД-Урал. А программное обеспечение сайта просто адаптирует ее в ту форму, которая удобна для восприятия пассажиров.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...