Лицевой счет общежитие рф 2019

Содержание

Лицевой счет общежитие рф 2019

Как учитывать доходы от сдачи внаем помещений в общежитии и возмещение коммунальных услуг? Нужно ли использовать счет 401 40 «Доходы будущих периодов»?

Отношения по предоставлению жилых помещений в общежитиях регулируются ЖК РФ. Особенности предоставления мест в общежитии студентам установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее — специализированные жилые помещения).

Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма (ч. 3 ст. 92 ЖК РФ). При этом к использованию специализированных жилых помещений по договорам найма применяются отдельные правила, предусмотренные статьями ЖК РФ для договоров социального найма жилых помещений (ч. 5 ст. 100 ЖК РФ).

На основании положений федерального стандарта «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее — СГС «Аренда»), объекты учета аренды возникают при получении (предоставлении) имущества во временное владение и пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования. Порядок взаимоотношений при заключении договора аренды (имущественного найма) закреплен в гл. 34 ГК РФ.

Отношения по договору найма жилого помещения регулируются гл. 35 ГК РФ. Наем жилого помещения является самостоятельным объектом, который не имеет отношения к аренде. Следовательно, положения СГС «Аренда» в отношении найма жилых помещений не применяются (письмо Минфина России от 17.01.2019 № 02-06-05/1886).

Доходы от собственности, кроме перечисленных в подп. «а», «д» п. 44 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее — СГС «Доходы»), признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода в оценке, предусмотренной условиями договоров. Это установлено п. 46 СГС «Доходы». Таким образом, у учреждения нет оснований для отражения рассматриваемых доходов с применением счета 401 40 «Доходы будущих периодов».

Согласно п. 9.2.9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), доходы от платы по договорам найма специализированных жилых помещений относятся на подстатью 129 «Иные доходы от собственности» КОСГУ. А доходы от компенсации затрат (в т.ч. возмещение затрат по содержанию имущества в пользовании вне договора аренды, безвозмездного пользования) и прочие доходы от компенсации затрат относятся на подстатью 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 9.3.4 Порядка № 209н).

Кроме того, приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н внесены изменения в п. 9.3.1 Порядка № 209н. В новом абзаце этого пункта сказано, что доходы от платы за пользование общежитиями, которая включает плату за пользование и плату за содержание жилого помещения, относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Исходя из прямого толкования этой нормы, по подстатье 131 КОСГУ отражаются доходы от платы за пользование общежитием, если в соответствии с договором такая плата включает различные по экономическому содержанию доходы (как доходы за пользование общежитием, так и возмещение коммунальных услуг).

В соответствии с п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н), на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат:

    • доходы от оказания платных услуг;
    • компенсации затрат;
    • плата за пользование общежитием.

На наш взгляд, под платой за общежитие в положениях Порядка № 132н понимается именно комплексная плата (т.е. доходы за пользование общежитием, включающие возмещение коммунальных и иных услуг). Такой подход изложен в п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (применяется при составлении и исполнении бюджетов с 2020 г.). Если же в договоре плата за пользование общежитием указана отдельно, для отражения таких доходов применяется статья 120 «Доходы от собственности» аналитической группы подвида доходов бюджетов (п. 12.1.2 Порядка № 132н).

Таким образом, доходы от предоставления учреждением по договору найма специализированного жилого помещения могут отражаться:

    • доходы от платы за наем жилого помещения — по статье 120 аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 129 КОСГУ либо по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 131 КОСГУ;
    • возмещение коммунальных услуг — по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 134 КОСГУ.

Порядок отражения доходов в учете зависит от условий договора. Если суммы возмещения коммунальных услуг включены в основной платеж по найму и не выставляются отдельным документом или отдельной строкой акта, доходы по договору найма специализированного жилого помещения полностью отражаются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 131 КОСГУ:

Дебет КДБ 130 2 205 31 567 Кредит КДБ 130 2 401 10 131 — начислены доходы по договору найма жилого помещения в общежитии (п. 93 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее — Инструкция № 174н);

Дебет КИФ 2 201 11 510, увеличение 17 (КДБ 130, КОСГУ 131) Кредит КДБ 130 2 205 31 667 — получены доходы по договору найма жилого помещения в общежитии (п. 94 Инструкции № 174н).

Если в договоре перечислены отдельно плата за наем жилого помещения и плата за коммунальные и прочие услуги, что подтверждается разными строками акта (разными первичными документами), доходы следует разделить в зависимости от их экономического содержания:

Дебет КДБ 120 2 205 29 567 Кредит КДБ 120 2 401 10 129 — начислены доходы в виде платы за наем жилого помещения в общежитии (п. 93 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 130 2 209 34 567 Кредит КДБ 130 2 401 10 134 — начислено возмещение затрат на коммунальные услуги (п. 93 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ 2 201 11 510, увеличение 17 (КДБ 120, КОСГУ 129) Кредит КДБ 120 2 205 29 667 — получена плата за наем жилого помещения в общежитии (п. 94 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ 2 201 11 510, увеличение 17 (КДБ 130, КОСГУ 134) Кредит КДБ 130 2 209 34 667 — получено возмещение затрат на коммунальные услуги (п. 94 Инструкции № 174н).

Читайте также:  Приказ на ночное дежурство

Лицевой счет общежитие рф 2019

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федерального казначейства от 29 августа 2019 г. № 07-04-05/22-18684 “О резервировании, открытии «единых» лицевых счетов с кодом «71»

Федеральное казначейство сообщает, что, начиная с 1 сентября 2019 года территориальным органам Федерального казначейства, являющимися центрами специализации по казначейскому сопровождению (далее — Центр специализации по казначейскому сопровождению) необходимо осуществлять резервирование, открытие «единых» лицевых счетов с кодом «71», предназначенных для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее — лицевой счет с кодом «71»), головным исполнителям по вновь заключенным государственным контрактам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) (далее — государственный контракт), а также юридическим лицам, получающим из федерального бюджета субсидии и бюджетные инвестиции по вновь заключенным соглашениям (договорам) о предоставлении субсидий и договорам о предоставлении бюджетных инвестиций.

Резервирование, открытие лицевых счетов с кодом «71» (открытие разделов на лицевых счетах с кодом «71») осуществляется в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденным приказом Федерального казначейства от 24 декабря 2018 г. № 42н, в модуле ведения лицевых счетов подсистемы ведения нормативной справочной информации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

При обращении головного исполнителя по государственному контракту либо юридического лица, получающего из федерального бюджета субсидию или бюджетную инвестицию, в территориальный орган Федерального казначейства по месту своего нахождения (обращения), указанный территориальный орган Федерального казначейства осуществляет взаимодействие с Центром специализации по казначейскому сопровождению в соответствии с порядком, согласно Приложению № 1 к настоящему письму.

Федеральное казначейство обращает внимание на необходимость осуществления взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства в рамках резервирования, открытия лицевых счетов с кодом «71» (открытия разделов на лицевых счетах с кодом «71») с Центрами специализации по казначейскому сопровождению в соответствии со схемой привязки территориальных органов Федерального казначейства к Центрам специализации по казначейскому сопровождению и закреплением за соответствующими Центрами специализации по обеспечению платежей, согласно приложению № 2 к настоящему письму.

В дополнение Федеральное казначейство сообщает, что в случае если головному исполнителю по государственному контракту, получателю субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению (договору) открыт лицевой счет с кодом «71», то исполнителям (соисполнителям) по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов, соглашений (договоров), также открываются лицевые счета с кодом «71».

Приложение: на 20 л. в 1 экз.

Р.Е. Артюхин

Обзор документа

С 1 сентября 2019 г. территориальным органам Федерального казначейства — центрам специализации по казначейскому сопровождению необходимо резервировать, открывать единые лицевые счета с кодом «71» для учета операций неучастника бюджетного процесса головным исполнителям по вновь заключенным госконтрактам, а также организациям, которые получают субсидии и бюджетные инвестиции по вновь заключенным соглашениям (договорам). Ведомство разъяснило порядок совершения операции.

Если головным исполнителям и получателям средств открыты счета с кодом «71», то исполнителям (соисполнителям) по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения госконтрактов, соглашений (договоров), также открываются лицевые счета с кодом «71».

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8: учет расчетов по оплате проживания в общежитии

Согласно статье 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Подпадает ли предоставление места в общежитии студентам и аспирантам на срок обучения под стандарт «Аренда»? Ответ на этот вопрос, а также порядок отражения расчетов по оплате проживания в общежитии в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» приведены в статье экспертов 1С.

Бухучет расчетов по оплате проживания в общежитии

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлена обязанность учреждений образования, при наличии жилищного фонда, предоставлять обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимся по данным образовательным программам по заочной форме обучения, нуждающимся в жилье, жилые помещения в общежитиях (п. 1 ст. 39 Закона об образовании). С каждым таким обучающимся заключается договор найма жилого помещения в общежитии и взимается плата за проживание в нем (п. 2 ст. 39 Закона об образовании).

В соответствии с пунктом 2 статьи 105 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы являются основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.

Согласно статье 92 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (пп. 2 п. 1 ст. 92 ЖК РФ). Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом (п. 3 ст. 92 ЖК РФ).

Отношения по договорам найма жилого помещения регулируются главой 35 «Наем жилого помещения» ГК РФ, отношения по договорам аренды (имущественного найма) — главой 34 «Аренда» ГК РФ.

Согласно статье 671 ГК РФ, если жилье сдается гражданину, собственник, сдающий жилье, именуется наймодателем, а гражданин, снимающий жилье, — нанимателем. В соответствии со статьей 606 ГК РФ в договоре аренды стороны именуются соответственно арендодателем и арендатором.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н, применяется при отражении в бухгалтерском учете активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих при получении (предоставлении) во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования. Об этом сказано в пункте 2 Стандарта. Далее в тексте Стандарта стороны именуются только арендодателем и арендатором, понятия «наймодатель» и «наниматель» в Стандарте не применяются.

Таким образом, услуги по предоставлению в пользование жилых помещений и койко-мест в общежитиях не подпадают под стандарт «Аренда», и расчеты с нанимателями жилья, в том числе мест в общежитиях, в 2018 году учитываются в прежнем порядке.

Согласно части 4(1).1 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н плата за пользование общежитием отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов и, соответственно, по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Данные доходы учитываются на счете 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Отличие состоит в применении новых счетов расчетов, введенных в Единый план счетов бухгалтерского учета приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н в связи с детализацией доходных статей КОСГУ (приказ Минфина России от 27.12.2017 № 255н).

Согласно пункту 3 статьи 39 Закона об образовании наниматели жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за коммунальные услуги.

Читайте также:  Почему не приходит налоговое уведомление на квартиру

Компенсация затрат учреждения вне рамок договора аренды (имущественного найма) или договора безвозмездного пользования подлежит отражению по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (письмо Минфина России от 06.04.2018 № 02-05-10/22911) и отражается на счете 209 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Бухгалтерские записи по расчетам за услуги по предоставлению помещений в общежитии и документы, которыми они оформляются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице.

Подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ установлено, что не подлежит обложению НДС реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.

Позиция судов РФ: предоставление жилой площади в общежитиях подпадает под льготу, предусмотренную подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

В настоящее время Минфин России поддерживает данную позицию, однако она высказана в ответе на частный запрос (письмо Минфина России от 28.05.2018 № 03-07-07/36076). Ранее Минфин России придерживался иной позиции (письма от 22.08.2012 № 03-07-07/88, от 02.07.2010 № 03-07-11/283, от 18.06.2010 № 03-07-07/37 и др.).

Следует отметить, что учреждения образования вправе воспользоваться освобождением от обязанностей плательщика НДС по статье 145 НК РФ, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг без учета налога не превысила в совокупности 2 млн руб.

Согласно письму Минфина России от 24.03.2009 № 03-03-05/47:

Выдержка из документа

«В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 „Налог на добавленную стоимость» НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав на территории Российской Федерации, по которым выставляются счета-фактуры. Поэтому при получении министерством денежных средств, перечисленных организациями, расположенными в помещениях указанного здания, в качестве компенсации расходов министерства по оплате вышеназванных услуг, у министерства объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость не возникает и, соответственно, счета-фактуры не выставляются.»

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 31.12.2008 № 03-07-11/392 «Об отсутствии оснований для налогообложения НДС денежных средств, перечисленных субабонентом в целях компенсации расходов абонента по оплате переданной субабоненту электроэнергии, принятой абонентом от энергоснабжающей организации», письмах ФНС России от 04.02.2010 № ШС-22-3/86@, от 23.04.2007 № ШТ-6-03/340@, от 27.10.2006 № ШТ-6-03/1040@ и др.

Таким образом, если бюджетное учреждение не является исполнителем коммунальных услуг перед нанимателем имущества, у него не возникает объекта налогообложения по НДС в отношении доходов от возмещения затрат на содержание переданного в пользование имущества.

Таблица. Отражение в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 операций по расчетам за услуги по предоставлению помещений в общежитии

Как разделить лицевой счет в муниципальной квартире

Как разделить лицевой счет в муниципальной квартире

После развала СССР большинство граждан приватизировали свои квартиры и стали собственниками недвижимости. Но до сих пор около 10% жилья все еще не приватизировано и находится в собственности районного муниципалитета.

При этом и у собственников, и у жильцов муниципальных квартир могут возникнуть разногласия по поводу оплаты коммунальных услуг. Кто-то из сожителей забывает выключить свет перед уходом на работу, неэкономно расходует воду, а то и вовсе отказывается платить по счетам. Чтобы каждому жильцу приходили отдельные счета за коммуналку, необходимо разделить лицевой счет. О том, как разделить лицевой счет в муниципальной и приватизированной квартире расскажем в нашей статье.

Сразу уточним — это сделать очень сложно, практически невозможно. Если обратиться к ЖК РФ, можно понять, что раздел лицевого счета невозможен.

Что такое лицевой счет на квартиру

Лицевой счет — это идентификатор, по которому производится расчет за коммунальные услуги. Отражает все вопросы, которые связаны с начислением оплаты за пользование и содержание жилого помещения. Индивидуальный номер лицевого счета присваивается в ЖЭКе, теплоэнерго, водоканале, газовой конторе и прочих организациях, в том числе управляющих компаниях.

Лицевой счет на квартиру содержит информацию про:

  • тип жилого помещения — отдельная квартира или комната в коммуналке;
  • характеристики жилья — площадь, количество комнат, расположение на этаже и общая этажность дома, адрес, степень износа здания, другие данные;
  • степень благоустройства — подключение к системе электроснабжения, водопроводу, канализации, системе центрального отопления, установлены ли в доме мусоропровод, лифт;
  • жильцов.

Перечисленная информация учитывается при начислении платы за пользование помещением и предоставляемые коммунальные услуги.

Лицевой счет открывается на объект недвижимости, а с собственником или жильцом заключается договор на обслуживание. Согласно действующему законодательству, именно собственники приватизированного жилья и жильцы муниципального обязаны содержать недвижимость и оплачивать счета за ее обслуживание: ремонт и услуги, которые предоставляю ресурсоснабжающие компании.

Трудности, которые возникают при разделе квартирного счета

Вопрос о разделе лицевого счета в квартире не имеет однозначного решения из-за отсутствия нормативно-правовой базы. При решении ситуации в судебном порядке заключение основывается на определении условий пользования объектом по договору соцнайма или разделении собственности на доли для каждого владельца. Оптимальным решением ситуации становится добровольное соглашение между всеми жильцами.

Можно ли разделить лицевой счет в неприватизированной квартире

Муниципальная квартира — это не приватизированная жилплощадь, собственником которой остается муниципалитет, а жильцы проживают по договору соцнайма.

Существует множество ограничений при разделе лицевого счета, если жилье не приватизировано. В теории такая возможность доступна, если по факту в квартире проживает две и больше отдельные семьи. Например, такая ситуация складывается, когда молодожены живут с родителями или супруги оформили развод, но не разъехались. При этом на практике процедуру провести крайне сложно.

Самый простой способ разделить ответственность по содержанию жилья — это приватизация с последующим разделение лицевого счета объекта. В процедуре приватизации должны участвовать все жильцы. Это возможно при разделе собственности в квартире в натуре, что тоже бывает крайне редко.

Последняя инстанция, куда могут обратиться жильцы — это суд.

Предварительно лучше проконсультироваться с юристом, который проверит законность требований и прогнозирует шансы на одобрение иска. Так вы не потратите впустую время и деньги.

Как проходит разделение лицевых счетов в муниципальной квартире через суд

Если Единый информационно-расчетный центр отклонил запрос о разделе лицевого счета, жильцы имеют право решить вопрос в судебном порядке.

Инициатором иска может выступить каждый человек, который проживает в помещении по договору соцнайма, а не только ответственный квартиросъемщик.

  1. Заинтересованное лицо передает в суд заявление на раздел лицевого счета жилья. Сделать это можно лично, или по почте заказным письмом с описью вложений.
  2. Оплатить госпошлину. В стандартных случаях, размер госпошлины составляет 300 рублей.
  3. Предоставить пакет документов.
  4. Ожидать решение суда.

Список необходимых документов:

  • заявление, подписанное всеми жильцами квартиры;
  • выписка на квартиру;
  • план БТИ;
  • копии документов, которые подтверждают факт проживания в квартире отдельных семей (например, свидетельство о разводе супругов);
  • квитанция уплаты госпошлины.

Рассмотрение иска может занять некоторое время. Если суд вынесет решение в пользу инициатора иска, лицевой счет можно будет разделить, но такие решения почти не принимаются. В этом случае необходимо повторно обратиться в ЕИРЦ, организация не имеет права отказать в разделе.

Как разделить лицевой счет в приватизированной квартире

Разделение лицевых счетов между собственниками квартиры — сложнейшая процедура. Чаще всего такая необходимость возникает, если один из собственников не участвует в оплате коммунальных платежей. Если лицевой счет общий, долговое обязательство накладывается на всех владельцев жилплощади. Если счет разделен, долг становится персонализированным. Но найти другой выход из ситуации будет проще.

Читайте также:  Как получить информацию о статусе земельного участка

Разделить лицевой счет в приватизированой квартире можно:

  1. По договоренности через управляющую компанию
  2. Через суд

Раздел по договоренности

Если между собственниками достигнуто соглашение о разделении лицевого счета, они могут обратиться в одну из компанию, которая предоставляет им коммунальные услуги. Предварительно все собственники заключают между собой соглашение, в котором определяют доли по оплате коммунальных и других услуг. Вместе с подписанным соглашением и заявлением на выделение отдельных лицевых счетов в компанию необходимо подать установленный пакет документов. При необходимости заявление и документы можно передать через МФЦ. Или просто следует договориться о том, кто и сколько оплачивает коммуналку — это намного проще.

Документы для выделения отдельного лицевого счета:

  • выписка из ЕГРН;
  • паспорт собственника.

Если коммунальная компания одобрит прошение, она заключит договор с каждым из собственников, счета и ответственность за оплату предоставленных услуг будут разделены.

Важно! Компания может отказаться выполнить раздел лицевого счета на два собственника если в квартире установлен единый счетчик или есть долги за коммунальные услуги. В таком случае решить вопрос можно через суд.

Как разделить лицевой счет в приватизированной квартире через суд

Если собственники не достигли соглашения по вопросу раздела счетов за квартиру, инициатор раздела может обратиться в суд. По жилищному кодексу, разделить лицевой счет на оплату коммунальных услуг через суд очень сложно, но возможно в редких ситуациях и в том случае, если управляющая компания отклонила прошение или оставила его без ответа.

Чтобы подать иск, необходимо собрать документы:

  • справку о составе семьи;
  • копию паспорта истца;
  • паспорт на квартиру или выписку из ЕГРП;
  • копию лицевого счета;
  • копию отказа из управляющей компании.

Перечень документов зависит от особенностей ситуации. Дополнительно может понадобиться копия отказа компании, которая предоставляет коммунальные услуги, или квитанции, которые подтверждают, что истец оплачивает свою часть счетов.

На основании этого пакета документов можно подать исковое заявление о разделе лицевого счета.

Пример, как правильно написать исковое заявление:

Районный суд
Истец — один из собственников
Ответчик — компания, которая предоставляет
коммунальные услуги, или второй собственник
Данные, контакты истца — ФИО, адрес прописки, телефон

Исковое заявление
(допускается уточнение «о разделе лицевого счета»)

Я, ФИО, собственник ½ доли по праву общей собственности на квартиру по адресу ___ . Вторым собственником указанной квартиры является ФИО (далее – ответчик), который не участвует в оплате коммунальных платежей. Соглашение о распределении счетов за обслуживание жилья и потребляемые ресурсы отсутствует. С моей стороны задолженности за коммунальные услуги нет, полную оплату соответствующей доли в счетах подтверждают поданные мною документы (квитанции).

  1. Установить порядок и доли в оплате услуг управляющей компании, которая обслуживает квартиру по адресу __ .
  2. Обязать управляющую компанию разделить лицевой квартирный счет и присылать отдельные платежные документы за услуги каждому из собственников.
  3. Обязать ответчика оплачивать свою долю за коммунальные услуги.

Количество пунктов в прошении может быть расширено. Список документов, которые подтверждают правомерность подачи искового заявления и информацию, указанную в нем, приводится ниже. В конце заявления истец ставит дату и подпись.

Чтобы направить иск о разделе лицевых счетов между собственниками, подайте документы лично в канцелярию районного суда, или отправьте их почтой или через интернет.

Перед началом работы судебной комиссии необходимо оплатить госпошлину в размере 300 рублей.

В каких случаях сто процентов невозможно разделение лицевого счета по оплате коммунальных услуг в 2020

  • Жилье принадлежит одному собственнику;
  • инициатором раздела стал не собственник, а прописанный сожитель;
  • на квартиру наложено судебное ограничение.

Во всех остальных случаях разделение, скорее всего, тоже будет невозможно, потому что у процедуры нет достаточной юридической базы. Суд может вынести другое решение, тоже удовлетворяющее претензии истца, а организации чаще всего отказывают в разделении.

Лицевой счет общежитие рф 2019

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федерального казначейства от 29 августа 2019 г. № 07-04-05/22-18684 “О резервировании, открытии «единых» лицевых счетов с кодом «71»

Федеральное казначейство сообщает, что, начиная с 1 сентября 2019 года территориальным органам Федерального казначейства, являющимися центрами специализации по казначейскому сопровождению (далее — Центр специализации по казначейскому сопровождению) необходимо осуществлять резервирование, открытие «единых» лицевых счетов с кодом «71», предназначенных для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее — лицевой счет с кодом «71»), головным исполнителям по вновь заключенным государственным контрактам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) (далее — государственный контракт), а также юридическим лицам, получающим из федерального бюджета субсидии и бюджетные инвестиции по вновь заключенным соглашениям (договорам) о предоставлении субсидий и договорам о предоставлении бюджетных инвестиций.

Резервирование, открытие лицевых счетов с кодом «71» (открытие разделов на лицевых счетах с кодом «71») осуществляется в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденным приказом Федерального казначейства от 24 декабря 2018 г. № 42н, в модуле ведения лицевых счетов подсистемы ведения нормативной справочной информации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

При обращении головного исполнителя по государственному контракту либо юридического лица, получающего из федерального бюджета субсидию или бюджетную инвестицию, в территориальный орган Федерального казначейства по месту своего нахождения (обращения), указанный территориальный орган Федерального казначейства осуществляет взаимодействие с Центром специализации по казначейскому сопровождению в соответствии с порядком, согласно Приложению № 1 к настоящему письму.

Федеральное казначейство обращает внимание на необходимость осуществления взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства в рамках резервирования, открытия лицевых счетов с кодом «71» (открытия разделов на лицевых счетах с кодом «71») с Центрами специализации по казначейскому сопровождению в соответствии со схемой привязки территориальных органов Федерального казначейства к Центрам специализации по казначейскому сопровождению и закреплением за соответствующими Центрами специализации по обеспечению платежей, согласно приложению № 2 к настоящему письму.

В дополнение Федеральное казначейство сообщает, что в случае если головному исполнителю по государственному контракту, получателю субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению (договору) открыт лицевой счет с кодом «71», то исполнителям (соисполнителям) по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов, соглашений (договоров), также открываются лицевые счета с кодом «71».

Приложение: на 20 л. в 1 экз.

Р.Е. Артюхин

Обзор документа

С 1 сентября 2019 г. территориальным органам Федерального казначейства — центрам специализации по казначейскому сопровождению необходимо резервировать, открывать единые лицевые счета с кодом «71» для учета операций неучастника бюджетного процесса головным исполнителям по вновь заключенным госконтрактам, а также организациям, которые получают субсидии и бюджетные инвестиции по вновь заключенным соглашениям (договорам). Ведомство разъяснило порядок совершения операции.

Если головным исполнителям и получателям средств открыты счета с кодом «71», то исполнителям (соисполнителям) по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения госконтрактов, соглашений (договоров), также открываются лицевые счета с кодом «71».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...