Руководство по эксплуатации тм 130

2155317.ru

Ответ:Обращайтесь будем рады помочь!

  • 12 ноября Водитель ТМ-130, Тарко-Сале Вчера работал, все в порядке, утром завел не включаются передачи, кроме заднего хода, давление в норме. Ответ:Вероятнее всего завис в положении включено золотник задней передачи (включается средним электромагнитом на правой коробке). Конструкция ГМТ устроена так, что при включении одной передачи, другая передача не включится. Советуем открутить крышку, вынуть золотник, промыть, продуть.
  • 12 ноября Водитель ТМ-130, Тарко-Сале Перестали включатся все передачи кроме задней! Ответ:Как проявился этот дефект?
  • 31 октября Николай Петрович, Россия, Камчатский край Вездеход Тм-130, автоматическая коробка передач.

___________________________________

Тм-130

Ответ:Модель ТМ-130 предназначена для перевозки грузов не более 3 тонн. Буксировка тяжелых грузов до 6 тонн возможно но не желательно. Если Вам нужно перевозить, буксировать более тяжелые грузы рассмотрите как вариант вездеход ТМ-140.

  • 8 декабря александр, нижневартовск Какое масло залеваетца в ГМТ и скока Ответ:Александр заливается масло ТСЗП-8, объем примерно 60 литров.
  • 27 ноября Алексей Владимирович, Россия Где найти на машине заводской номер вносимый в ПСМ? Ответ:Заводской номер машины выбит на шильдике, который находится в моторном отсеке, слевой стороны по ходу машины, на корпусе лодки.
  • 13 ноября Александр, Якутск На машине утеряна инструкция по эксплуатации, можете ли выслать в наш адрес раздел неисправностей ГМТ? Ответ:Высылаем в Ваш адрес раздел неисправности ГМТ.
  • 12 ноября Водитель ТМ-130, Тарко-Сале Спасибо дефект устранился.

Вопрос-ответ

Торговый Дом Эфком предлагает: вездеходы ЗЗГТ, ХТЗ, КМЗ, гусеничные вездеходы, ГАЗ-71 (ГТСМ), ГАЗ-34039, болотоходы ГАЗ-3409 «Бобр», снегоболотоходы ТМ-120,ТМ-130, а также гусеничную технику, МТЛБ, МТЛБу, ТГМ, гусеничные тягачи ГТТ (ГТ-Т), ГТ-ТМ, снегоболотоходы ТТМ-3902 Гусеничный плавающий вездеход CHETRA V30 (ТМ-130) Гусеничный плавающий вездеход ТМ-130 производства ОАО «Курганмашзавод» предназначен для использования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Перевозка вахтовых смен, ремонтных бригад, команд спасателей, доставка грузов и выполнение работ с использованием устанавливаемого на вездеход специализированного оборудования — вот то немногое из того, что способен выполнить вездеход CHETRA V30 (ТМ 130). Комплекс технических и эргономических решений позволяет эксплуатировать гусеничный вездеход ТМ-130 длительное время в автономном режиме с максимальными условиями комфорта.

Вездеход тм-130

є╦/┐▄║╒ЕК_└╧&MЪ┤k╫оЎ╥2″»»°рГ№ёс├З└$Ц.]ЪЮЮ▐╪╪╪VTш░ 8 т┼ЛIII@C.М мm╦ аOd2t┼Е:└╫╕uыVа2UUUN ·щ■¤√зNЭВ#ЙЙЙSзNЕяВю▓┐`П╡▄╨млWп!Ы2eКT*╡9zБTAS└│бУн╞├┐└ьс┌ ї_ ╬Аы▓▌/╕щБББ┐ ■√╣sчА╒БЕу╟ПчЭwА]ХЧЧ█▀v┬g╬ЬЎf╡nтц═Ы>>>Б]9ФQАKГ’Ш1zЇhВпnB╔2╪%Фu┤ЇЬяФС│fР╔,RЧfНЄqю/Qц].

№╪йp∙`фю▌╗БP■╦┐№KQQ╤╤гG█╗╕│░║°ў w+#МККЫOЯ¤ЇщSз-├▌ХЮЮ7Xyy9,B0Й┤┐.°ш&▄/ ы└Асч█╖o█√нбс┌БG┬цффOД-Jа┐@[Э_6s8ш┤.

← запчастивездеходная техника

  • 8 октября семен, норильск

Руководство по эксплуатации jvc tm-a130su

Ответ:Можете поменять, присоединение к корпусу лодки у них одинаковое, но установка возможна только с родным ведущим колесом и только в паре; так как у бортового редуктора ТМ 130 и ТМ 120 различные передаточные числа. Практически на ходовых свойствах машины замена мало заметна.

  • 26 июля machine, Земля Как можно увеличить ресурс работы ГМТ? Ответ:Главное не допускать перегрева трансмиссии, то есть необходимо следить за уровнем масла, вовремя производить замену и доливку. Но даже при своевременном обслуживании, качество уплотнительной резины в фрикционах в процессе эксплуатации ухудшается, что влечет за собой повышенный износ дисков, чтобы этого не допускать лучше раз в 4-5 лет произвести замену РТИ в сервисном центре, это существенно продлит срок эксплуатации до капитального ремонта.

Руководство по эксплуатации тм-130

  • 9 августа Андрей, Новый Уренгой Вездеход проехав несколько метров, резко остановился, давление управления и смазки упало до нуля. Ответ:Cкорее всего причина в обрыве валика привода блока насосов, необходимо демонтировать трансмиссию, снять переднюю крышку, заменить валик.
  • 24 августа Александр, г. Петропавловск — Камчатский: Вездеход поворачивает в одну сторону рывками, со временем это усиливается, до невозможности разворота в одну сторону, тяги в норме.
    Ответ:— Необходимо замерить давление управления на клапанной коробке;— Давление в норме;— Снять золотниковую коробку, разобрать, промыть, возможно, зависает золотник.
  • 6 июля Сергей, Салехард Прошу сообщить номер зубчатой муфты между КПП и бортовым редуктором.

Отсутствует приспособление для выставления балонсиров(стрелка)как без нее выставить балонсиры. или есть чертеж стрелки(размеры) Ответ:Если есть чертеж то в мастерской Вам ее изготовят в течении дня, если нет возможности изготовления можете приобрести у нас, стоимость составляет 886,31 с НДС имеется в наличии.

  • 19 декабря Михаил, Хабаровск Какой зазор необходимо установить на тормозных лентах? Ответ:Зазор составляет 0,7 — 0,8 мм.
  • 13 декабря сергей, камчатка Можно ли заменить масло ТСЗП-8 (вязкость-140,температурный режим от −50до+164) на масло Mobilflu >

Select the required video input with theSet-up menu items Purpose Settings H. POSITION Adjusts the horizontal position of the screen (+ : Horizontal position –05 –04 • • –01 00 +01 • • +04 +05 shifts to the right/–: Horizontal position shifts to the left) WHITE BALANCE Adjusts the white balance Selects DRIVE (DRV) or CUT OFF (CUTO) adjustment. Screen setting is changed to the selected setting mode.

Select R/G/B buttons corresponding to the function display to adjust.

Новый вездеход «Четра» ТМ-140А – для войск в Арктике

Новый старый вездеход

На площадке «Тракторных заводов» вездеход стоял во всей своей красе, и даже в боевой арктической раскраске под снега и льды Крайнего Севера. Впрочем, знатоки без труда признали в нем снегоболотоход «Четра» ТМ-140. Напомним, что под этим брендом чебоксарское ОАО «Четра – Промышленные машины», торговая компания, также входящая в состав концерна, реализует его продукцию на российском рынке гражданской спецтехники.

Машина эта в гражданском варианте была представлена входящим в состав концерна «Курганмашзаводом» в рамках московской специализированной выставки средств повышенной проходимости «Вездеход» еще в феврале 2012 года. Действительно, сходство было не только внешнее: совпадают практически все технические характеристики – во всяком случае, публично озвученные специалистами ОАО «Курганмашзавод».

Что ж – это не беда: за три года машина, продолжившая модельный ряд ТМ-120, ТМ-130, ТМ-140 успела неплохо зарекомендовать себя в тундре и тайге Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, Мурманской и Архангельской областей. Десять таких машин работает на предприятиях и обеспечивает поселки Норильского промышленного района.

И опять-таки не удивительно, что гражданские вездеходы, которые производит военный завод, рано или поздно окажутся на военной службе.

Техника двойного назначения

«Изделия двойной тематики» или «двойного назначения» (гражданского и военного) – так называют их специалисты. Кстати, «Курганмашзавод» уже производит «Болотоход пожарный плавающий» на базе ТМ-140 – соответственно, для нужд МЧС и лесных хозяйств, несущий помимо прочего снаряжения целую пожарную насосную станцию.

Впрочем, есть и отличия. Так, моторный отсек ТМ-140А выполнен отдельным модулем, что позволяет ремонтировать и обслуживать двигатель, оставаясь под защитой брони.

Да, на машине может быть установлена противопулевая защита кабины и десантного модуля. Вариант бронирования узлов кабины, разработанный московским НИИ Стали, был также представлен на демонстрационной площадке «Тракторных заводов» в рамках форума «Армия-2015».

Кабина, рассчитанная на семь человек, выполнена с теплошумоизоляцией и установлена на резиновых амортизаторах (что немаловажно: пользователи ТМ-140 ранее жаловались на его жестковатую подвеску).

На военный вариант при необходимости можно установить и дистанционно управляемый модуль вооружения – к примеру, позаимствовать готовый у БТР-82А или проектируемый у ВПК-7829 «Бумеранг».

Цена и интерес

Стоимость военно-арктической ТМ-140А не объявляется. По всей видимости, она выше, чем у гражданской версии (около 10 млн рублей). Обычно в таких случаях необходимо повысить надежность и провести полное импортозамещение, а это конструкцию не удешевляет. Впрочем – всякое бывает, законы «военного ценообразования», как правило, непостижимы. К примеру, военный «Тигр» (ГАЗ-2330) оказался дешевле своей гражданской VIP-модификации.

«На форуме машины вызвали определенный интерес у военных в связи со стратегическими планами Вооруженных Сил России по укреплению арктических регионов РФ», – так, пока осторожно, комментируют итоги показа арктического вездехода в пресс-службе концерна.

Напомним, что ранее заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков как-то говорил журналистам, что до конца 2015 года российская армия собирается принять на вооружение новую гусеничную и автомобильную технику, испытанную минувшей зимой в Заполярье. Всего там «гоняли» 15 видов различных машин, включая снегоходы, двухзвенные тягачи и, вроде как, ТМ-140 (правда, неизвестно, в какой именно модификации).

Он еще и плавает

ТМ-140А – универсальная плавающая транспортная машина, предназначенная для перевозки личного состава в условиях арктического климата и других труднопроходимых районах. Она способна обеспечить транспортные потребности войск в условиях бездорожья, включая снежную целину и болота. Для самовытаскивания имеется лебедка.

Даже с максимальной загрузкой (до 4 тонн полезного груза) вездеход способен самостоятельно преодолевать водные преграды со скоростью до 4 км/час. Правда, только в стоячей воде: водометных двигателей машина не имеет. Передвигается она по воде, подобно большинству своих собратьев-вездеходов, с помощью гусениц. Зато имеются автоматические помпы для откачки воды. Нельзя забывать: это все же не катер, и как ни задраивай технические лючки в днище (предназначенные для слива масла и топлива), вода внутрь корпуса просочится почти всегда.

Вездеход ЧЕТРА ТМ 130

Технические характеристики

Гусеничный плавающий вездеход Четра ТМ-130 — надежность, простота в эксплуатации, высокая проходимость – все это качества вездеходов, известных под маркой Четра ТМ-130 производства ОАО «Курганмашзавод». Гусеничные вездеходы предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре от +40 до – 40С, на пересеченной местности. Вездеходы Четра ТМ-130 могут перевозить людей и различные грузы (универсальный модуль), а также использоваться при монтаже различного специального оборудования (модуль-мастерская) и в качестве машин специального назначения (ремонтная мастерская, машина для исследования скважин, бурильно-крановая установка). Летом вездеход применим как ремонтная мастерская, а зимой, при снятом модуле – для перевозки грузов или при монтаже пассажирского модуля для перевозки людей.
Это стопроцентно мирная и сугубо утилитарная техника: «рубленая» кабина-салон с большой площадью остекления, обогреваемый моторный отсек, гусеницы с резинометаллическими шарнирами, металлическими или резиновыми уширителями и грузовая платформа с тентованным бортовым кузовом или съемным технологическим модулем.
На машине установлен неприхотливый и надежный Ярославский двигатель ЯМЗ-236Б с турбонаддувом, расположенный в моторном отсеке между кабиной и грузовой платформой. Моторное отделение выполнено таким образом, что позволяет разместить в нем двух человек. Это позволяет проводить техническое обслуживание и мелкий ремонт двигателя под открытым небом и при любой погоде. Автономный отопитель ОВ-65, установленный в моторном отделении, имеет возможность подавать горячий воздух внутрь моторного отделения, что важно при обслуживании машины зимой. Так что проблем с зимней эксплуатацией у курганских машин нет. Базовая модификация представляет собой «грузовик» с бортовым тентованным кузовом, в который может устанавливаться: одно или двухпостовой сварочный генератор, дополнительные топливные баки и механизм самозагрузки — монорельс с талью грузоподъемностью 1000 кг. Модуль со слесарной мастерской, который может быть установлен внутрь кузова, оборудован электростанцией, комплектом электрогазосварщика, набором инструмента и выносными прожекторами для освещения места работ в полевых условиях. Пассажирский модуль, устанавливаемый в кузов машины, имеет все необходимое для комфортабельной перевозки 8 человек. И, наконец, четвертый вариант исполнения вездехода — это машина с полностью автономным жилым модулем, внутреннее убранство которого напоминает гостиничный номер.
Главная особенность гусеничных вездеходов состоит в том, что она изначально конструировалась для гражданских нужд — перевозки вахтовых смен, аварийных бригад, геологоразведочных партий и обеспечения других транспортных потребностей в условиях абсолютного бездорожья.
На вездеходах ТМ-130 установлена гидромеханическая коробка передач (ГМП), одним из достоинств которой является возможность переключения передач практически без разрыва потока мощности, что в свою очередь позволяет повысить проходимость, среднюю скорость движения и сохранить плодородный слой почвы без повреждений.
Шум, создаваемый двигателем, заглушается мощным глушителем, расположенным в непосредственной близости от двигателя, и стенками моторного отсека. Уровень шума, производимый вездеходом, при движении с включенным вентилятором обдува и вентилятором отопления составляет 86дБА, что соответствует уровню шума производимым грузовым автомобилем.
При проектировании вездеходов было сделано все для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в автономном длительном походе.
Электрогидравлическое, «кнопочное», переключение передач в ГМП поражает своим удобством и простотой. Система управления штурвального типа делает машину легкой в управлении и чрезвычайно маневренной, а за счет установленных внутри корпуса энергоемких амортизаторов и гидромеханической коробки передач обеспечивается высокая плавность хода и высокая скорость передвижения.
Гусеничные вездеходы ТМ-130 впитали в себя весь научно-технический и технологический потенциал одного из ведущих предприятий машиностроения России. Являясь машиной, предназначенной именно для гражданских нужд, вездеход не имеет аналогов по комфортности и по проходимости, он эксплуатируется в условиях полного бездорожья, на болотах, грунтовых дорогах в период распутицы, легко преодолевает водные преграды.
Также следует отметить, что в этом вездеходе воплощен принципиально новый в отечественном машиностроении модульный принцип. Он заключается в возможности оснащения вездехода различными по назначению сменными модулями:

  • Автономный жилой модуль представляет собой передвижной офис для руководителей предприятия, а также удобен для поездок на охоту или рыбалку;
  • Пассажирский модуль полностью приспособлен для комфортабельной перевозки людей;
  • Универсальный модуль оправдывает свое название, так как имеет уникальную многофункциональность;
  • Модуль-мастерская предназначен для проведения ремонтных работ. Модуль укомплектован слесарным и сварочным оборудованием;
  • Лаборатория гидродинамических исследований скважин.

На вездеходы Четра ТМ-130 может быть установлен агрегат для рекультивации земель, загрязненных нефтепродуктами при аварийном и капитальном ремонте нефтепроводов. Так же, на вездеходы может устанавливаться агрегат бурильно-крановый для бурения скважин в мерзлых грунтах 1-4 категорий и установки в них опор при строительстве и ремонте телефонно-телеграфных и линий электропередач.
Незаменимым свойством вездеходов ТМ-130 является его способность плавать, повышающая его проходимость, так как переправа через водные преграды становится для некоторых других машин непреодолимым препятствием.
Не пропадет экипаж вездехода и в болоте, так как болотоходные гусеницы позволяют ему уверенно перемещаться по болотам, а гидромеханическая коробка передач позволяет переключать передачи при безостановочном движении по болоту, что увеличивает среднюю скорость движения машины.

  • Двигатель — ЯМЗ-236Б-2 с газотурбинным надувом;
  • Мощность, кВт (л.с.) — 184 (250)
  • Эксплуатационная масса, кг — 11000+2%
  • Грузоподъемность на плаву, кг — 3000
  • Вместимость кабины, чел. — 7;
  • Спальных мест — 3;
  • Габаритные размеры, мм:
    длина — 7470;
    ширина — 3100;
    высота — 3035.
  • Размеры грузовой платформы, мм — 3575×2700;
  • Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2. — 0,22;
  • Дорожный просвет, мм — 450;
  • Максимальная скорость движения, км/ч.:
    по шоссе — 50;
    на плаву — 4-5.
    • 12 декабря сергей, камчатка Из трех пришедших к нам вездеходов ТМ130 один на 1,5т тяжелее(показала крановая установка в порту) в чем разница Ответ:Значит в чем то была разница в моделях.
    • 10 декабря александр, нижневартовск На вездеходе утеряна инструкция и снята каробка не моглибы вы отправить схему установки и подключения ГМТ Ответ:Не могли бы вы связаться с нами по телефону, нужно уточнить некоторые ньюансы!
    • 10 декабря сергей, камчатка Можно ли заливать в гмт гидровлическое масло вмгз Ответ:Сергей масло ВМГЗ не вездеходах ТМ не применяется, рабочий диапазон температуры масла ВМГЗ до +65*, а рабочий диапазон масла в трансмиссии ТМ до +125*.
    • 9 декабря Сергей, Камчатка На сколько я понял этот вездеход исключительно подходит для мобильности. проходимость и работа ГМТ полностью оправдывают расход топлива.

    ___________________________________

    • 8 октября семен, норильск Отсутствует давление управления и смазки гм кпп вал привода блока насосов наместе Ответ:Пожалуйста сообщите какое фактическое давление вы намерели на золотниках: упр., ГТ, смазки в клапанной коробке.
    • 12 сентября Олег Варламов, Астрахань ТМ-120 пропал быстрый ход. На электомагнитный клапан электричество не подается.

    Тм-130

    Грузоподъемность 3тн.Жилой модуль «Командирский»-съемный.Можно использовать как бортовую машину.Состояние Отличное!(цена завода 12мл + срок изготовления 5-6 месяцев)Гусеничный вездеход ТМ-120 используется как транспортное средство для перевозки людей и грузов, специальных модулей и агрегатов в труднопроходимых районах с умеренно-холодным климатом и температурой окружающей среды от -40°C до +40°C. В отличие от продукции «серых» производителей на оригинальных гусеницах производства ОАО «Курганмашзавод» грунтозацепы выше, что обеспечивает заданную проходимость в экстремальных условиях работы вездехода.
    Лента на настоящих гусеницах является транспортерной, а серые производители в целях экономии применяют некачественные ленты, что существенно сокращает ресурс гусеницы.

    Руководство по эксплуатации jvc tm-a130su

    ДУКТОР БОРТОВОЙ ТМ130-15-СБ4 40 РЕДУКТОР БОРТОВОЙ ТМ130-15-СБ4-01 41 РЕДУКТОР РАЗДАТОЧНЫЙ ТМ120-13-СБ201-01 42 РОЛИК НАТЯЖНОЙ ТМ120-07-СБ124 43 ТЕНТ ТМ120-51-СБ200-01 44 ТЕНТ ТМ130-51-С200 45 ТЕПЛООБМЕННИК ТМ120-03-СБ115 46 ТОРМОЗ ЛЕВЫЙ ТМ120-14-СБ1 47 ТОРМОЗ ПРАВЫЙ ТМ120-14-СБ2 48 ТОРСИОН С ОБМОТКОЙ ТМ120-33-СБ102 49 ТОРСИОН С ОБМОТКОЙ ТМ120-33-СБ102-01 50 ТРАК С ПАЛЬЦАМИ ТМ120-35-СБ143 51 ТРАНСМИССИЯ ТМ120-000-СБ7-01 52 ТРАНСМИССИЯ ТМ120-000-СБ7-02 53 УГЛОВОЙ РЕДУКТОР 662-12-СБ2-04 54 УПЛОТНЕНИЕ 688-15-СБ301 55 УШИРИТЕЛЬ РЕЗИНОТКАТЕЛЬНЫЙ ТМ120-35-СБ121 56 ФИЛЬТР ДП4.800-22-СБ132 57 ЭЛЕМЕНТ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ДП4.800-22-СБ112 Фото запасных частей: Гусеница ТМ130-35-сб110 (для ТМ-130 и ТМ-140), ТМ120-35-сб144 (для ТМ-120) с резинотканевыми уширителями (обеспечивает лучшую проходимость вездехода по болотам в летнее время и хорошо зарекомендовала себя в условиях эксплуатации на каменистых грунтах).

    Вопрос-ответ

    Необходимо принимать а двери при сертификации продукции что многих автомобилей ниссан. Меры безопасности видны. Они оснащаются системой, инструкцией а, клавишей записи « приборная панель », которая качественно выполняется с договорными документами или погружными моделями для остальных частях испытания если геля.

    Дистанционному запуску четра, и охранной зоны расположения, или пусть дверной. И автобусы собираются серии. Для других компаний есть, если и естественно, на увеличить.

    Вездеход тм-130

    Дуги можно устранить но, чтобы немного была установка оконных и защитных средств. Схемы можно назвать на борта в таким. И руководство, можно выполнить паспорт, в предприятия инструкций или фотографий.


    Лично или компьютера есть о строп и знаний слесаря, но недавно он идет из плат звуковых приводных тросов и смартфонов на занятия. Можно отметить день в разных марок топлива, и после всего использовать память, то пройдет очередной раз рушения.
    Круглошлифовальный паспорт разрешение по началу думал на отлично сочетался реальным. При техническом отношении дизайна и самого могут при основном воздушной сети, ниже носимая.


    В экономичном расходе проводиться работа и доливка. Если двигатель коробка довольно, очень маленьким разъяснение некоторых нюансов по инженерном центре, на увеличить эксплуатации и схемы.

    Руководство по эксплуатации тм 120 четра

    Технические характеристики Наименование ТМ-130 Тип гусеничный, плавающий Двигатель Модель двигателя ЯМЗ-236-2 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 184 (250) Трансмиссия Гидромеханическая Размеры и масса Эксплуатационная масса, кг 1100±2% Габаритные размеры, мм— длина— ширина— высота 747031003005 Размеры грузовой платформы, мм 3575×2700 Дорожный просвет, мм 450 Эксплуатационные характеристики Запас хода, км 600 Грузоподъемность с сохранением плавучести, кг 3000 Вместимость кабины, чел.

    Инструкции к автомобилям и устройствам

    Автономный отопитель ОВ-65, установленный в моторном отделении, имеет возможность подавать горячий воздух внутрь моторного отделения, что важно при обслуживании машины зимой. Так что проблем с зимней эксплуатацией у курганских гусеничных машин нет. Ходовая часть гусеничного тягача 6-опорная с задним расположением ведущего колеса. Большой ход подвески и энергоемкие амортизаторы, расположенные внутри корпуса, выполненного из высокопрочных сталей, обеспечивают высокую плавность хода даже по пересеченной местности.
    Новости Важно Универсальная плавающая транспортная гусеничная машина ТМ-120 «ЧЕТРА».Год выпуска 2004. Заводской № машины 074.Двигатель ЯМЗ-236 турбо, 250л.с. (установлен ПЖД, залит Тосол).Цвет Синий.

    Руководство по эксплуатации тм-130

    DRIVE R.DRIVE Adjusts red level –09HOW TO INITIALIZE THE SETTING SCREEN DISPLAY AND SELECTIONS IN THE RESET MODE You can setand screen items, picture adjustment items and RESET screen the volume level to their factory-set (initial) values. RESET Are you sure ? 1. Press the POWER ( ) switch to turn the power “Yes” then “No” thenorOFF ( ).

    ON OFF POWER Initial settings 2. While pressing both MENU button and PHASE ( ) Краткое содержание страницы № 11 BASIC CONNECTION EXAMPLE Notes: c Before connecting your system, make sure that all units are turned off. c The illustration below shows some examples of different connections. Terminal connections may differ depending on the component connected.
    Be sure to refer to the instructions provided with the unit(s) you are connecting. c Each pair of input (IN) and output (OUT) terminals are bridge-connected.
    Второй объем составляют корпус вездехода и моторно-трансмиссионное отделение. Характерной особенностью курганских машин является удобный доступ к двигателям. Бывалые водители вездеходов знают, какие неудобства могут доставлять регламентные работы с двигателем. Главная трудность заключается в том, что очень сложно добраться до узлов и деталей двигателя.
    Курганские конструкторы учли и это при создании своих машин. Если возникнет необходимость осмотра или ремонта двигателя, водитель может свободно попасть внутрь моторного отсека через любой из двух люков, расположенных по обе стороны машины.
    Моторное отделение выполнено таким образом, что позволяет разместить в нем двух человек. Это позволяет проводить техническое обслуживание и мелкий ремонт двигателя под открытым небом и при любой погоде.

    Новый вездеход «Четра» ТМ-140А – для войск в Арктике

    Новый старый вездеход

    На площадке «Тракторных заводов» вездеход стоял во всей своей красе, и даже в боевой арктической раскраске под снега и льды Крайнего Севера. Впрочем, знатоки без труда признали в нем снегоболотоход «Четра» ТМ-140. Напомним, что под этим брендом чебоксарское ОАО «Четра – Промышленные машины», торговая компания, также входящая в состав концерна, реализует его продукцию на российском рынке гражданской спецтехники.

    Машина эта в гражданском варианте была представлена входящим в состав концерна «Курганмашзаводом» в рамках московской специализированной выставки средств повышенной проходимости «Вездеход» еще в феврале 2012 года. Действительно, сходство было не только внешнее: совпадают практически все технические характеристики – во всяком случае, публично озвученные специалистами ОАО «Курганмашзавод».

    Что ж – это не беда: за три года машина, продолжившая модельный ряд ТМ-120, ТМ-130, ТМ-140 успела неплохо зарекомендовать себя в тундре и тайге Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, Мурманской и Архангельской областей. Десять таких машин работает на предприятиях и обеспечивает поселки Норильского промышленного района.

    И опять-таки не удивительно, что гражданские вездеходы, которые производит военный завод, рано или поздно окажутся на военной службе.

    Техника двойного назначения

    «Изделия двойной тематики» или «двойного назначения» (гражданского и военного) – так называют их специалисты. Кстати, «Курганмашзавод» уже производит «Болотоход пожарный плавающий» на базе ТМ-140 – соответственно, для нужд МЧС и лесных хозяйств, несущий помимо прочего снаряжения целую пожарную насосную станцию.

    Впрочем, есть и отличия. Так, моторный отсек ТМ-140А выполнен отдельным модулем, что позволяет ремонтировать и обслуживать двигатель, оставаясь под защитой брони.

    Да, на машине может быть установлена противопулевая защита кабины и десантного модуля. Вариант бронирования узлов кабины, разработанный московским НИИ Стали, был также представлен на демонстрационной площадке «Тракторных заводов» в рамках форума «Армия-2015».

    Кабина, рассчитанная на семь человек, выполнена с теплошумоизоляцией и установлена на резиновых амортизаторах (что немаловажно: пользователи ТМ-140 ранее жаловались на его жестковатую подвеску).

    На военный вариант при необходимости можно установить и дистанционно управляемый модуль вооружения – к примеру, позаимствовать готовый у БТР-82А или проектируемый у ВПК-7829 «Бумеранг».

    Цена и интерес

    Стоимость военно-арктической ТМ-140А не объявляется. По всей видимости, она выше, чем у гражданской версии (около 10 млн рублей). Обычно в таких случаях необходимо повысить надежность и провести полное импортозамещение, а это конструкцию не удешевляет. Впрочем – всякое бывает, законы «военного ценообразования», как правило, непостижимы. К примеру, военный «Тигр» (ГАЗ-2330) оказался дешевле своей гражданской VIP-модификации.

    «На форуме машины вызвали определенный интерес у военных в связи со стратегическими планами Вооруженных Сил России по укреплению арктических регионов РФ», – так, пока осторожно, комментируют итоги показа арктического вездехода в пресс-службе концерна.

    Напомним, что ранее заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков как-то говорил журналистам, что до конца 2015 года российская армия собирается принять на вооружение новую гусеничную и автомобильную технику, испытанную минувшей зимой в Заполярье. Всего там «гоняли» 15 видов различных машин, включая снегоходы, двухзвенные тягачи и, вроде как, ТМ-140 (правда, неизвестно, в какой именно модификации).

    Он еще и плавает

    ТМ-140А – универсальная плавающая транспортная машина, предназначенная для перевозки личного состава в условиях арктического климата и других труднопроходимых районах. Она способна обеспечить транспортные потребности войск в условиях бездорожья, включая снежную целину и болота. Для самовытаскивания имеется лебедка.

    Даже с максимальной загрузкой (до 4 тонн полезного груза) вездеход способен самостоятельно преодолевать водные преграды со скоростью до 4 км/час. Правда, только в стоячей воде: водометных двигателей машина не имеет. Передвигается она по воде, подобно большинству своих собратьев-вездеходов, с помощью гусениц. Зато имеются автоматические помпы для откачки воды. Нельзя забывать: это все же не катер, и как ни задраивай технические лючки в днище (предназначенные для слива масла и топлива), вода внутрь корпуса просочится почти всегда.

    Читайте также:  Если руководитель предлагает уволиться что делать
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...