В каком году разрешили маневр опережение с права

Опасный маневр: почему нельзя «обгонять» справа

Начнем с того, что «обгонять» справа у вас не получится. По определению. Ведь обгон обязательно сопровождается выездом на полосу встречного движения, а справа – разве что обочина. Так что данный маневр называется опережение. Только выполнять его крайне нежелательно. И вот почему.

Понятие «обгон справа» в российских Правилах дорожного движения действительно было. До 20 ноября 2010 года обгонять справа разрешалось только в случае, когда транспортное средство перед вами приступило к повороту налево. В остальных ситуациях обгонять разрешалось только слева.

В 2010 году определение обгона дополнили обязательным выездом на «встречку» и возвращением обратно в свой ряд, поэтому правило относительно обгона справа утратило свое действие. Теперь этот маневр называется опережением и не карается никакими штрафами (если, конечно, в процессе не нарушаются другие пункты ПДД). Однако, опережение справа таит в себе множество опасностей.

ПДД: нарушить или нет?

Для начала отметим, что опережение справа может быть выполнено двумя способами.

Если дорога многополосная, то водитель может перестроиться на более правую полосу движения, прибавить скорость и объехать впереди едущее транспортное средство. В данном маневре никакого нарушения нет, если дело происходит на городских дорогах. А вот вне населенных пунктов необходимо всегда придерживаться крайней правой полосы, если дорога не сильно загружена, занимая более левую только для опережения, поворота налево или разворота.

Второй вариант опережения справа – «любимый» членами движения «СтопХам» выезд на обочину или тротуар. Только водитель, выезжающий на часть дороги, предназначенную для пешеходов, почему-то не думает, что может столкнуться с ними лицом к лицу. А если движение происходит на высокой скорости, то они могут пострадать и даже погибнуть. И все потому, что кто-то чересчур хитрый решил доехать до пункта назначения как можно скорее, нарушая все возможные правила.

Впрочем, наказание неизбежно. Сейчас на российских дорогах установили столько камер, отлавливающих не только за нарушение скоростного режима, но и за неправильное расположение транспортного средства. Так что «попасть» за езду по обочине – раз плюнуть. В «письме счастья» ждите счет на 1500 рублей за проезд по обочине или 2000 рублей – за проезд по тротуару, велосипедной или пешеходной дорожке.

Когда опасность – твое второе имя

Пресловутый «обгон» справа опасен не только штрафами, но и вероятным созданием аварийной ситуации. Начнем с того, что руль на автомобилях находится преимущественно слева, а значит, видимость справа довольно ограничена. «Выныриваете» вы резко из-за впереди едущей машины, а тут другие автомобили припаркованы на обочине или возле тротуара. Вы и среагировать не успеете, как капотом упретесь в ближайший бампер. Да и пешеход может неожиданно выскочить прямо перед вами.

Кроме того, впереди едущий автомобиль может просто не обратить на вас внимания и не предугадать ваш маневр, ведь все привыкли, что обгон или опережение в 99% совершается слева. И что вы будете делать, если он решит поворачивать направо или просто перестроиться поправее? Поэтому опережать машины с правой стороны необходимо предельно осторожно. Безопасно совершить маневр под силу даже не каждому опытному водителю.

Как безопасно совершить опережение справа

Если необходимость опережения с правой стороны все же есть, то совершать маневр нужно с осторожностью и не нарушая Правил дорожного движения.

В первую очередь необходимо оценить ситуацию на дороге и понять, что данный маневр разрешен ПДД. Обратите внимание на дорожные знаки и разметку, убедитесь в отсутствии остановок общественного транспорта, боковых выездов, а также припаркованных справа автомобилей или собирающихся перебегать дорогу пешеходов.

Определите состояние дорожного полотна – ведь есть большая разница обгонять по сухому или мокрому асфальту. Что уж говорить о гололеде. А если впереди большая лужа? Неверные оценки могут привести к потере управления, возможной аварии или съезду в кювет.

Не забывайте о поворотниках, а также о соблюдении дистанции (в том числе и боковой) во время совершения опережения.

Если есть хоть какие-то сомнения об успешном выполнении маневра, от опережения лучше отказаться.

Кстати, если вы оказались на месте обгоняемой машины, то не препятствуйте завершению начатого действия, даже если водитель выполняет его с нарушениями Правил дорожного движения. Резкие перестроения и звуковые сигналы наоборот могут спровоцировать ДТП. И вина, скорее всего, будет лежать именно на вас.

Будьте аккуратны и подключайте голову во время езды за рулем!

Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения

Добрый день, уважаемый читатель.

Уже меньше месяца осталось до того момента, когда вступят в силу изменения правил дорожного движения, которые подробно описаны в серии статей «Поправки в ПДД 2010».

Если Вы уже ознакомились с этой серией статей, то конечно же помните, что среди всех поправок можно выделить несколько основных, которые в большей степени коснутся водителей. Среди таких поправок можно отметить, например, изменение правил, относящихся к использованию световых приборов.

Еще одним изменением, которое вызывает множество вопросов, является изменение правил обгона и опережения. Именно об этом и пойдет речь в статье.

Понятия обгона и опережения

Рассмотрим понятие обгон в редакции до и после 20 ноября 2010 года:

«Обгон» – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Обгон должен обладать следующими признаками:

1. Обгон — это частный случай опережения. Т.е. любой обгон является опережением (понятие опережения приведено ниже в тексте этой статьи), но не любое опережение является обгоном.

2. Обгон обязательно связан с выездом на полосу встречного движения.

3. Обгон обязательно связан с возвращением на ранее занимаемую полосу.

Чтобы лучше понять суть этого понятия, приведу несколько примеров обгона и несколько примеров маневра, который не является обгоном.

Примеры обгона:

1. Двухполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на левую половину дороги.

2. Трехполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на среднюю полосу дороги.

3. Четырех и более полосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом либо на левую половину дороги, если нет разметки, либо на встречную полосу, если разметка есть. Такой обгон наказывается лишением прав как при наличии разметки, так и при ее отсутствии.

Пришло время рассмотреть новое понятие в правилах дорожного движения:

«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Как я уже писал выше, обгон является частным случаем опережения. Тем не менее, не все опережения являются обгонами.

Примеры маневра, не являющегося обгоном

1. Опережение в пределах одной полосы, т.е. опережение автомобиля без пересечения горизонтальной разметки, если такая разметка на дороге присутствует.

2. Опережение в пределах правой половины дороги, т.е. опережение автомобиля без выезда на полосу встречного движения (как на дорогах с разметкой, так и без разметки).

3. Опережение транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, но без возвращения на сторону попутного движения.

Обгон справа в новых правилах дорожного движения

В действующей до 20 ноября 2010 года редакции правил дорожного движения существует понятие «обгон справа»:

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Чуть выше я привел 3 признака, которыми обязательно должен обладать любой обгон. Один из этих признаков — выезд на полосу встречного движения. Поскольку движение в России правостороннее (пункт 1.4 пдд) очевидно, что по новым правилам выполнить обгон справа не представляется возможным. Поэтому пункт 11.2 в приведенной мной редакции исчезнет из пдд после того, как изменения правил дорожного движения вступят в силу.

Читайте также:  Загранпаспорт если есть налоговая задолженность физических лиц за 2019год

Хочу отметить, что после 20 ноября 2010 года у водителей появится возможность выполнять опережение справа, причем на этот маневр не накладывается никаких дополнительных ограничений.

Знаки, запрещающие обгон

Грядущие изменения правил распространяются и на дорожные знаки, и одним из них оказался знак 3.20 «обгон запрещен»:

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств.

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

После введения изменений в правила появятся несколько послаблений по части обгонов. Если говорить конкретнее, то у водителей будет существовать возможность обгонять тихоходные транспортные средства (обозначены специальным знаком), гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, не дожидаясь знака, который разрешит им обгон.

Отмечу, что знак 3.20 не запрещает выполнять опережение, т.е. в зоне действия знака 3.20 можно опережать любые транспортные средства без выезда на полосу встречного движения.

Кроме этого, хочу обратить Ваше внимание на коренное различие знаков 3.20 и 3.22:

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

Знак 3.22 не разрешает обгонять никого (даже тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски), но также как и знак 3.20 позволяет выполнить их опережение.

В конце этой статьи хочу отметить, что все описанные правила Вы сможете применить на дороге только после 20 ноября 2010 года. Применение некоторых правил до этой даты может повлечь нарушение и наложение соответствующего штрафа (например, выполнение обгона без выезда на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20).

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Про опережение справа…

с 2,40 водитель газели конечно же неправ, но справа это всегда неждан ))

Смотрите также

Комментарии 131

А ты думаешь газелист будет виноват? 🙂 Нет, вина на иномарке, газелисту респект.

если взять по человечески! газелист 100%-ый скотина.

справа неждан только для тех, кто не смотрит в зеркала

вы чё, совсем? если так все будут перестраиватся, завтра поубиваем друг друга.
в зеркала нужно смотреть всегда. хоть ты средь чиста поля едешь. это на уровне рефлексов должно быть. газель однозначно виновник дтп.
манёвр в любом случае должен быть безопасным.

я устал уже это обьяснять ))) спасибо тебе дружище ))

Конечно по ПДД газелист не прав — не убедился в безопасности манёвра, паркет хоть и ехал с нарушением по обочине, но кроме опережения он ничего не совершал, ехал прямолинейно, а значит никому уступать не обязан. С другой стороны правильно было бы принять «обоюдку», так как присутствуют нарушения со стороны обоих водителей. Скорее всего на решение о вине газели было не просто так (всё зависит от сотрудников гибдд и от самих участников дтп — при лучшем раскладе принимается вина наименее пострадавшего автомобиля, чтобы хоть как то можно было разрулить по страховке)
А вообще на этой трассе как раз есть такие места, как например это, где надо не метаться, а ехать с головой и по своей полосе. На самом деле обочина (от туношны до ярика уж точно) реально позволяет тихоходам ехать по ней, что обычно и происходит, но всегда найдутся красавцы, которые будут тащиться в рамках полосы под 40-50 и собирать за собой колонну, провоцируя при этом обгон по обочине.

ехал с нарушением по обочине, но кроме опережения он ничего не совершал,
провоцируя при этом обгон по обочине.

Без обид, перечитайте ПДД…

у тебя вообще со зрением плохо ? газель перестроилась для того чтобы легковушку обойти, че ты тут всем пишеш то ?

ехал с нарушением по обочине, но кроме опережения он ничего не совершал,
провоцируя при этом обгон по обочине.

Без обид, перечитайте ПДД…

Почитайте свежую редакцию ПДД РФ, может по проще будет понять описанное.
Если бы паркет ехал по обочине и перестроился бы в газель, которая ехала прямо по своей полосе, то только тогда его бы признали виновным. И то езда по обочине — это не причина дтп.
А так по ПДД хоть что паркет нарушит (хоть по обочине едет с превышением), но он едет не совершая манёвров, как следствие он никому не должен предоставлять приоритет, а только тот кто совершает манёвр (в данном случае газеть) должен убедиться в безопасности своих действий и не создать помех другим участникам движения. Причём даже если эти участники движения едут с нарушениями. И именно из за нарушителей есть пункт 10,1 ПДД где прямо написано, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В любом ДТП есть основные и косвенные причины. В данном случае основная — не предоставление преимущества, косвенная, но не основная, езда по обочине паркета.

Учите пдд. Даже в случае нарушения со своей стороны можно доказать и свою невиновность, если другой участник тоже нарушил. И это факт, потому что правила не регламентирую такие ситуации. Как я и писал выще результатом может быть тока обоюдка, но кому она нужна.

Поднимим «теорию главной дороги»?
Тогда так:
Как Вам такая версия: Газель не делала маневра, а продолжала движение по своей правой полосе.
Вы еще скажите, что для газели он был помехой справа.

ПДД
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Разметка:
1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.2.1 (сплошная линия) — обозначает край проезжей части;

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах»;

1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

Почитайте свежую редакцию ПДД РФ, может по проще будет понять описанное.
Если бы паркет ехал по обочине и перестроился бы в газель, которая ехала прямо по своей полосе, то только тогда его бы признали виновным. И то езда по обочине — это не причина дтп.
А так по ПДД хоть что паркет нарушит (хоть по обочине едет с превышением), но он едет не совершая манёвров, как следствие он никому не должен предоставлять приоритет, а только тот кто совершает манёвр (в данном случае газеть) должен убедиться в безопасности своих действий и не создать помех другим участникам движения. Причём даже если эти участники движения едут с нарушениями. И именно из за нарушителей есть пункт 10,1 ПДД где прямо написано, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Читайте также:  В какую прокуратуру с жалобой на налоговую курнан

В любом ДТП есть основные и косвенные причины. В данном случае основная — не предоставление преимущества, косвенная, но не основная, езда по обочине паркета.

Учите пдд. Даже в случае нарушения со своей стороны можно доказать и свою невиновность, если другой участник тоже нарушил. И это факт, потому что правила не регламентирую такие ситуации. Как я и писал выще результатом может быть тока обоюдка, но кому она нужна.

какой пункт ПДД нарушила газель?

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Обгон по правой стороне

В России каждый год в авариях погибает более тридцати миллионов человек. Автомобили и мотоциклы являются самыми опасными видами транспорта. Летальный исход чаще всего случается от лобовых столкновений. Соблюдая предписания правил дорожного движения, водители спасают жизнь не только себе, но и окружающим.

Что это такое

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Обгон является одним из видов опережения. Совершая его, транспортное средство всегда выезжает на полосу встречного движения со скоростью большей, чем скорость впередиидущего авто и возвращается обратно на занимаемую им ранее часть дороги.

Опережение — движение без выезда на другую полосу с превышением скорости по отношению к движущемуся по соседней полосе транспорту; или выезд на соседнюю полосу без последующего возвращения на свою.

Бывает два вида опережения, разрешенные правилами:

  1. Без изменения полосы. Опережение происходит за счет увеличения скорости.
  2. С выездом на соседнюю полосу. Его можно производить с левой и правой полосы, без выезда на встречную.

По закону обгон и опережение разные понятия. Первое возможно только слева, а второе и слева, и справа.

Существует еще один распространенный термин — перестроение, которое не стоит путать с обгоном и опережением. Это выезд из собственной полосы или ряда с фиксацией первоначального направления. Перестроение тоже можно, как опережение, совершать в любой момент.

На картинке желтый автомобиль совершает опережение, а зеленый — перестроение:

  • опережение транспорта без пересечения разметки;
  • опережение по правой стороне дороги без въезда на встречную полосу.

Он актуален, когда дорожное полотно состоит из двух полос, по одной в каждую сторону. Если их больше, лучше будет произвести опережение, без выезда на встречную. Оно более безопасно.

Такое действие не всегда будет нарушением ПДД. Если нет запрещающих знаков и разметки, он совершается по правилам. Но во многих случаях он не допускается.

Обгон запрещен в следующих случаях:

  • автомобиль, передвигающийся перед тем, который собирается совершить маневр, сигнализирует левым поворотником, что поворачивает налево;
  • впередиидущая машина выполняет обгон или объезжает препятствие;
  • транспортное средство, движущееся сзади, совершает обгон;
  • при запрещающих знаках;
  • плохой видимости на дороге;
  • на четырехполосной дороге;
  • на пешеходном переходе;
  • на сложных участках дороги.

Если он начат по правилам, на прерывистой линии разметки, а закончен на сплошной, то за это последует наказание как за пересечение сплошной линии.

Обгон разрешен:

    На двухполосном дорожном полотне с прерывистой разметкой.

Чем быстрее будет совершен маневр, тем безопаснее он будет. Поэтому специалисты рекомендуют при его выполнении увеличивать скорость.

В каких случаях разрешен обгон справа

В пункте 10.4 действующих правил говорится, что за пределами населенных пунктов транспортным средствам необходимо двигаться только по крайней правой полосе, а на левую выезжать лишь для обгонов.

В населенных пунктах водители могут вести свои авто по любой полосе. Ее меняют только для поворотов, разворотов, обгона и остановки.

Но если дорога имеет более двух полос, двигаться по ним можно только в случаях большой загруженности.

Обгон справа запрещен, а опережение разрешено, об этом знает каждый водитель. Но в правилах об этом ничего не сказано. Есть определенные нормы опережения транспорта справа. А выполнение этого действия в качестве перестроения на крайнюю правую полосу разрешен.

Разрешено ехать по обочине только водителям мопедов и велосипедов, которые старше четырнадцати лет, если не присутствуют специально отведенные для этого дорожки.

Но когда движение осуществляется по средней полосе и необходимо обогнать автомобиль, который едет впереди, можно перестроиться на правую полосу и прибавить скорость.

Объезд автомобиля, который подает сигнал левого поворота, можно производить справа:

Читайте также:  Может ли работодатель перевести работника на срочный трудовой договор

Но даже в тех редких случаях, когда можно объехать транспортное средство с правой стороны, следует воздержаться от них в случае дождя, тумана, сильного снегопада, когда видимость ограничена. Кроме того, необходимо еще и понизить скорость движения.

Как правильно выполнить маневр

Если все же возникла необходимость обгона с правой стороны, следует делать это с осторожностью.

Осуществлять маневр нужно, соблюдая определенные правила:

  • вначале удостовериться в том, что дорожное полотно полностью открыто для проезда, не присутствует припаркованных транспортных средств;
  • обязательно обращать внимание на дорожные знаки, щиты, табло. То есть убедиться в отсутствии пешеходных переходов, боковых выездов или автобусных остановок;
  • перед осуществлением желаемого действия удостовериться, что при совершении маневра не создастся тревожная ситуация для едущих сзади автомобилей;
  • очень важно принимать во внимание состояние грунта, край дорожного полотна и погодные условия. Ведь если машина заденет колесами наледь или влажную почву, она может потерять управление и съехать с дороги;
  • необходимо соблюдать дистанцию, положенную правилами, между двумя авто. При перестройке на другую полосу нужно оценить обстановку и понизить передачу;
  • убедиться, что после обгона машина сможет возвратиться на прежнюю полосу, не мешая другим участникам движения.

Если обгон с правой стороны осуществляет идущее сзади ТС, не стоит проделывать резких манипуляций, сигналить. Не нужно препятствовать другому водителю в завершении начатого действия, даже если он выполняет его с нарушениями ПДД.

Штраф за нарушение

Понятие обгон справа не существует, поэтому нет и наказания за это действие. Если сотрудники ГИБДД поймали водителя на езде по обочине или по тротуару, взыскание налагается за этот маневр в размере 1500 рублей.

Добросовестные автомобилисты могут рассчитывать на скидку от государства. Это означает, что при погашении штрафа в срок не более двадцати дней со времени вынесения постановления, взыскание за движение по обочине или по тротуару уменьшится в два раза и составит всего 750 рублей.

Если будет установлено не только перемещение, но и опережение по обочине, то штраф за такое действие составит уже 5000 рублей.

Такое же наказание предусматривается за обгон справа на нерегулируемом пешеходном переходе. Если проезд пешеходного перехода будет осуществлен с нарушениями предписаний, а именно: без понижения скорости, с наездом на его границы, не пропустив всех пешеходов, законодательством предусмотрен штраф в 1500 тысячи.

Если объезд транспортного средства водитель осуществляет по пешеходной или велосипедной дорожке, по тротуару, взыскиваться с него будет 2000 рублей.

При совершении маневра с наездом на сплошную полосу его оштрафуют на 5000 рублей или лишат водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев.

Если перемещение по обочине происходит из-за вынужденных причин (например, повреждений полотна дороги, совершенного дорожно-транспортного происшествия или иного недвижимого препятствия), штрафы наложены не будут.

В процессе движения по дороге водители должны быть предельно внимательны, соблюдать правила дорожного движения. Ведь правила созданы, исходя из реальных случаев, реальных аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий. На практике неправильное понимание дорожных правил или путаница таких понятий, как обгон, перестроение и опережение могут привести к плачевным результатам.

Видео: Обгон справа, можно или нельзя?

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Опасный маневр: почему нельзя «обгонять» справа

Начнем с того, что «обгонять» справа у вас не получится. По определению. Ведь обгон обязательно сопровождается выездом на полосу встречного движения, а справа – разве что обочина. Так что данный маневр называется опережение. Только выполнять его крайне нежелательно. И вот почему.

Понятие «обгон справа» в российских Правилах дорожного движения действительно было. До 20 ноября 2010 года обгонять справа разрешалось только в случае, когда транспортное средство перед вами приступило к повороту налево. В остальных ситуациях обгонять разрешалось только слева.

В 2010 году определение обгона дополнили обязательным выездом на «встречку» и возвращением обратно в свой ряд, поэтому правило относительно обгона справа утратило свое действие. Теперь этот маневр называется опережением и не карается никакими штрафами (если, конечно, в процессе не нарушаются другие пункты ПДД). Однако, опережение справа таит в себе множество опасностей.

ПДД: нарушить или нет?

Для начала отметим, что опережение справа может быть выполнено двумя способами.

Если дорога многополосная, то водитель может перестроиться на более правую полосу движения, прибавить скорость и объехать впереди едущее транспортное средство. В данном маневре никакого нарушения нет, если дело происходит на городских дорогах. А вот вне населенных пунктов необходимо всегда придерживаться крайней правой полосы, если дорога не сильно загружена, занимая более левую только для опережения, поворота налево или разворота.

Второй вариант опережения справа – «любимый» членами движения «СтопХам» выезд на обочину или тротуар. Только водитель, выезжающий на часть дороги, предназначенную для пешеходов, почему-то не думает, что может столкнуться с ними лицом к лицу. А если движение происходит на высокой скорости, то они могут пострадать и даже погибнуть. И все потому, что кто-то чересчур хитрый решил доехать до пункта назначения как можно скорее, нарушая все возможные правила.

Впрочем, наказание неизбежно. Сейчас на российских дорогах установили столько камер, отлавливающих не только за нарушение скоростного режима, но и за неправильное расположение транспортного средства. Так что «попасть» за езду по обочине – раз плюнуть. В «письме счастья» ждите счет на 1500 рублей за проезд по обочине или 2000 рублей – за проезд по тротуару, велосипедной или пешеходной дорожке.

Когда опасность – твое второе имя

Пресловутый «обгон» справа опасен не только штрафами, но и вероятным созданием аварийной ситуации. Начнем с того, что руль на автомобилях находится преимущественно слева, а значит, видимость справа довольно ограничена. «Выныриваете» вы резко из-за впереди едущей машины, а тут другие автомобили припаркованы на обочине или возле тротуара. Вы и среагировать не успеете, как капотом упретесь в ближайший бампер. Да и пешеход может неожиданно выскочить прямо перед вами.

Кроме того, впереди едущий автомобиль может просто не обратить на вас внимания и не предугадать ваш маневр, ведь все привыкли, что обгон или опережение в 99% совершается слева. И что вы будете делать, если он решит поворачивать направо или просто перестроиться поправее? Поэтому опережать машины с правой стороны необходимо предельно осторожно. Безопасно совершить маневр под силу даже не каждому опытному водителю.

Как безопасно совершить опережение справа

Если необходимость опережения с правой стороны все же есть, то совершать маневр нужно с осторожностью и не нарушая Правил дорожного движения.

В первую очередь необходимо оценить ситуацию на дороге и понять, что данный маневр разрешен ПДД. Обратите внимание на дорожные знаки и разметку, убедитесь в отсутствии остановок общественного транспорта, боковых выездов, а также припаркованных справа автомобилей или собирающихся перебегать дорогу пешеходов.

Определите состояние дорожного полотна – ведь есть большая разница обгонять по сухому или мокрому асфальту. Что уж говорить о гололеде. А если впереди большая лужа? Неверные оценки могут привести к потере управления, возможной аварии или съезду в кювет.

Не забывайте о поворотниках, а также о соблюдении дистанции (в том числе и боковой) во время совершения опережения.

Если есть хоть какие-то сомнения об успешном выполнении маневра, от опережения лучше отказаться.

Кстати, если вы оказались на месте обгоняемой машины, то не препятствуйте завершению начатого действия, даже если водитель выполняет его с нарушениями Правил дорожного движения. Резкие перестроения и звуковые сигналы наоборот могут спровоцировать ДТП. И вина, скорее всего, будет лежать именно на вас.

Будьте аккуратны и подключайте голову во время езды за рулем!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...