Агентский договор на оказание услуг по возврату коммунальных услуг

Содержание

Агентский договор на оплату коммунальных услуг

Бухгалтерские тонкости

Существует целых три письма Министерства Финансов, в которых четко указано, что суммы, выплачиваемые арендатором за предоставляемые ему коммунальные услуги, отражаются в финансовых документах арендодателя как доходы, подлежащие налогообложению, а именно;

  • письмо МФ РФ №03-11-09/42 от 10 февраля 2009 года;
  • письмо МФ РФ № 03-11-05/274 от 17.11.2008;
  • письмо МФ РФ №03-11-04/2/67 от 07.04.2008.

Каким бы несправедливым ни казалось подобное положение дел, но закон есть закон. Однако в законодательстве РФ существует небольшая лазейка, благодаря которой можно избежать учета коммунальных платежей, как доходов арендодателя, и эта лазейка – агентский договор на оплату коммунальных платежей.

Во исполнение этого договора арендодатель, приняв на себя функцию агента, действующего в интересах принципала (арендатора), заключает с РСО договор за счет и в интересах последнего.

В силу положений ст. 251 НК РФ, организации и ИП, работающие на УСН, не обязаны учитывать как доходы денежные средства, поступающие на их счет в виде вознаграждения или в виде компенсации агентских расходов в связи с исполнением ими обязательств по агентскому договору.

Основное условие действительности

Для того чтобы агентский договор не вызвал вопросов со стороны налоговых органов, он должен быть заключен до заключения договора аренды.

Соответственно, договоры с РСО должны быть заключены после заключения агентского договора. Эти условия указаны в Письме Министерства финансов РФ №03-11-06/2/55 от 14 апреля 2014 года.

То есть алгоритм действий будет следующим – заключается агентский договор, затем договор с РСО, затем договор аренды. Это наиболее логичная последовательность действий, при которой арендатор вступает в права аренды при наличии обеспеченности коммунальными удобствами и при уже определенной обязанности возмещать коммунальные платежи.

Оформление самих платежей – это уже задача бухгалтера арендодателя. Как правило, счет-фактура РСО учитывается в журнале учета счетов-фактур, но не учитывается в книге покупок.

Далее счет-фактура выставляется арендодателем-агентом арендатору-принципалу, без регистрации их в журнале продаж.

Не бойтесь договоров

Требования закона к договорам обычно переоцениваются, в связи с чем забывается основное определения договора как соглашения сторон, не противоречащего закону.

То есть в пределах того, что законом напрямую не запрещено, с договорами можно экспериментировать, руководствуясь принципом «что не запрещено, то разрешено».

Мы даем этот совет в свете того, что основная масса вопросов по агентским договорам на оплату коммунальных услуг так или иначе связана со сроками их действия. Давайте разберемся подробнее.

Что делать с договором

Итак, договор аренды и агентский договор – это юридически разные виды договоров, хотя по факту они взаимосвязаны. Значит ли это, что агентский договор прекращает свое действие одновременно с договором аренды?

Да, если срок действия агентского договора повторяет срок действия договора аренды, то есть прекращается спустя определенное время и не подлежит продлению по умолчанию.

Как же поступить, если агентский договор бессрочен или подразумевает автоматическое продление по истечении одного года, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении? И самое главное – что делать с договорами поставки от РСО, ведь в идеале после расторжения договора аренды надо расторгать и договор с РСО и заключать уже новый по новому агентскому договору с новым арендатором.

Мы можем предложить три варианта действий:

  1. расторгнуть агентский договор сразу после расторжения договора аренды и, соответственно, расторгнуть договоры с РСО;
  2. если старый арендатор уходит и приходит новый, можно составить трехстороннее дополнительное соглашение к агентскому договору, по которому произвести замену сторон договора. То есть прежний арендатор уступит свою договорную роль новому арендатору. В этом случае расторгать договор с РСО не потребуется. Будет достаточно отнести им копию дополнительного соглашения. Налоговая инспекция также не будет иметь поводов для придирок;
  3. включить в агентский договор условие, в соответствии с которым расторжение договора аренды приводит к смене стороны договора. Мы не зря говорили о принципе «Что не запрещено, то разрешено». Ниже мы рассмотрим, как сделать это правильно.

Замена контрактуальной стороны

Вопросы замены участника договора регламентируются ст.308 ГК РФ. Так, в соответствии с указанной статьей, под заменой стороны подразумевается передача всех договорных прав и обязанностей от одного лица другому лицу.

При этом не существует ни одного нормативного акта, который бы регламентировал, как эта замена должна производиться.

Логично, что стороны должны договориться о замене, а третья сторона — согласиться заменить одного из участников договора. Собрать три этих желания воедино можно посредством дополнительного соглашения.

Однако обратим ваше внимание на еще одну возможность, о которой мало кто знает.

Ни один нормативный акт не запрещает в тексте агентского договора предусмотреть пункт о замене принципала по усмотрению агента. Пункт может выглядеть следующим образом «Агент, в случае отсутствия поручений от принципала, имеет право на замену принципала как стороны настоящего договора».

Поскольку в случае расторжения договора аренды поручения как раз перестают поступать, то агенту (арендодателю) потребуется составить приложение к агентскому договору, по которому новый арендатор примет на себя права и обязанности принципала.

Таким образом можно избежать необходимости расторгать с РСО договор по агентскому договору со старым арендатором и заключать новый.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Оплата «коммуналки» по посредническому договору. Вычет НДС возможен

Игорь Невский, аттестованный аудитор, к. э. н.

По мнению Минфина России, возмещение арендаторами стоимости коммунальных услуг может осуществляться на основании агентских договоров. При этом НДС, перевыставленный арендодателем-агентом, арендатор может принять к вычету, даже если арендодатель применяет «упрощенку». (Письмо Министерства финансов РФ от 24.01.13 № 03-11-06/2/12)

Не секрет, что иметь собственное помещение для ведения бизнеса могут себе позволить очень немногие. Большинство компаний предпочитает помещения (и офисные, и складские) арендовать.

Чаще всего арендодатель устанавливает плату следующим образом: постоянная часть (в рублях или, например, в условных единицах за квадратный метр) плюс возмещение коммунальных расходов. Такой вариант объясняется тем, что поставщики коммунальных услуг не готовы заключать договоры с каждым арендатором, предпочитая иметь дело с собственником недвижимости.

И вот эту переменную часть в виде возмещения коммунальных расходов все называют и оформляют по-разному.

До 2007 года наиболее распространенным было простое перевыставление счетов: арендодатель, заключивший договоры с поставщиками коммунальных услуг, выставлял арендатору счет и счет-фактуру на коммунальные услуги, при этом не признавал в своем учете ни доходы, ни расходы. А арендатор, получив и оплатив счет за «коммуналку», спокойно принимал НДС, предъявленный арендодателем, к вычету.

Однако эта ситуация изменилась с выходом в свет писем Минфина России от 06.09.05 № 07-05-06/234 и ФНС России от 29.12.05 № 03-4-3/2299/28.

Примененная в них логика была поддержана и развита в письме Минфина России от 03.03.06 № 03-04-15/52: финансовое ведомство со ссылкой на постановление Президиума ВАС РФ от 06.04.2000 № 7349/99* указало, что арендодатель не может являться энергоснабжающей организацией для арендатора, поскольку сам в качест-ве абонента получает от энергоснабжающей организации электроэнергию для обеспечения нужд здания. Соответственно предъявить арендатору НДС он не вправе, а потому и к вычету этот налог ни одной из сторон тоже не может быть принят.

* Этот же вывод сделан в пункте 22 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.02 № 66.

Такая же позиция последовательно выражалась и позднее (письма Минфина России от 27.12.07 № 03-03-06/1/895 и от 24.03.07 № 03-07-15/39).

С этого времени довольно распространенным, вполне безопасным и достаточно выгодным для обеих сторон договора аренды стал иной способ: коммунальные платежи в части, приходящейся на арендатора, возмещались арендодателю в форме переменной части арендной платы. В этой ситуации оплата «коммуналки», потребленной арендатором, перестала носить характер возмещения, арендодатель мог без проблем выставлять счета-фактуры, а арендатор – принимать предъявленный НДС к вычету.

С правомерностью подобного подхода согласились и уполномоченные органы (письма Минфина России от 10.02.11 № 03-03-06/1/86, от 19.09.06 № 03-06-01-04/175, ФНС России от 04.02.10 № ШС-22-3/86, УФНС России по Московской области от 13.11.06 № 21-25-И/1372).

Коммунальные услуги для арендатора через посредника-арендодателя

Но несмотря на все достоинства оформления стоимости коммунальных услуг, потребленных арендатором, как переменной части арендной платы, у этого способа есть два больших недостатка, которые проявляются, если арендодатель применяет упрощенную систему налогообложения.

Читайте также:  Можно ли заключить отдельно брачные договоры на разные виды имущества

Во-первых, суммы переменной части арендной платы необходимо включать в состав доходов арендодателя, что может привести даже к превышению лимита доходов и утрате права на спецрежим, которое могло бы быть сохранено, если бы возмещение «коммуналки» в доходах не учитывалось. Кстати, при применении объекта налогообложения «доходы» арендодатель должен еще и уплатить налог с этих денег, тогда как аналогичные по сумме расходы признать в целях налогообложения он не может.

Во-вторых, арендодатель, будучи субъектом «упрощенки», не признается плательщиком НДС в силу пунк-та 2 статьи 346.11 НК РФ, поэтому не может предъявить арендатору НДС, даже если налог был предъявлен ему поставщиком услуг. А отсутствие «входного» НДС ведет к финансовым потерям у арендатора.

Как же избежать этого? Следует заключить посреднический договор (например, агентский), по которому арендодатель, выступая как агент от своего имени, но за счет арендатора-принципала, приобретает для последнего коммунальные услуги у их поставщиков.

Как напомнил Минфин России в комментируемом письме, вычет НДС по счету-фактуре арендодателя-посредника серьезных возражений не вызывает. Отметим, что это уже не первое разъяснение уполномоченных органов по данному вопросу (письма Минфина России от 10.02.11 № 03-03-06/1/86, ФНС России от 04.02.10 № ШС-22-3/86).

Что же касается исключения сумм полученных возмещений из состава доходов, то вне зависимости от применяемой системы налогообложения возможность этого закреплена непосредственно в Налоговом кодексе (подп. 9 п. 1 ст. 251, подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). Разумеется, расходы в виде оплаты коммунальных услуг арендодатель признать тоже не сможет.

Тем не менее, заключая агентский договор с арендодателем на возмещение стоимости коммунальных услуг, арендатору нужно тщательно взвесить все за и против.

Ведь даже несмотря на благоприятные разъяснения чиновников, претензии налоговиков все равно возможны. Такие споры, в частности, рассматривались в постановлениях ФАС Московского от 25.09.08 № КА-А40/8932-08, Северо-Западного от 08.09.08 № А66-109/2008, Западно-Сибирского от 27.08.08 № Ф04-5231/2008(10532-А03-25) округов.

Более того, в последнем из упомянутых актов судьи отказали в вычете арендатору, заявив, что данный договор фактически определял порядок возмещения коммунальных расходов, а так как подобные операции не облагаются НДС, арендатор применил вычет незаконно. Правда, при рассмотрении того же дела по вновь открывшимся обстоятельствам они пришли к противоположному выводу и признали вычеты правомерными (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.10.09 № А03-10350/2007).

И еще один немаловажный аспект. Смена арендатора помещения – явление вполне обыденное. И с каждым новым арендатором арендодатель в рассматриваемой ситуации будет заключать самостоятельный агентский договор (или, например, договор комиссии).

Получается, что договор с поставщиком коммунальных услуг будет заключен значительно раньше, чем посреднический договор.

В то же время в пункте 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.04 № 85 «Обзор практики разрешения споров по договору комиссии» сказано, что сделка, совершенная до установления отношений по договору комиссии, не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента. Эти разъяснения применимы и к агентскому договору в силу статьи 1011 Гражданского кодекса РФ.

Это означает, что расходы арендодателя по договору с поставщиком коммунальных услуг могут быть признаны осуществленными вне связи с заключенным агентским договором. И тогда соответствующие суммы возмещения нельзя будет исключить из состава доходов арендодателя, так как они будут считаться прочим поступлением денежных средств.

Эту позицию выразил ФАС Поволжского округа в постановлении от 04.10.07 № А57-9388/06.

Агентский договор на коммунальные услуги

Добавлено в закладки: 1

Всем известно, что иметь собственное помещение для своего бизнеса позволят себе очень немногие. Большая часть компаний отдает предпочтение тому, чтобы помещения (и складские, и офисные) арендовать.

Зачастую арендодатель устанавливает плату таким образом: постоянная часть (в условных единицах или рублях за квадратный метр) вдобавок возмещение коммунальных расходов. Данный вариант объясняется тем, что поставщики коммунальных услуг не желают с каждым арендатором, который может в любой момент съехать заключать договоры, предпочитая контактировать непосредственно с собственником недвижимости.

Данную переменную часть, как возмещение коммунальных расходов все оформляют и называют по-разному.

Наиболее распространенным до 2007 года было простое перевыставление счетов: арендодатель, который заключил договоры с поставщиками коммунальных услуг, выставлял счет и счет-фактуру на коммунальные услуги арендатору, не признавал при этом в своем учете ни расходы, ни доходы. А арендатор, оплатив и получив счет за «коммуналку», принимал спокойно НДС, который предъявляется арендодателем, к вычету.

Но эта ситуация поменялась с выходом в свет писем Министерства финансов России от 6 сентября 2005 № 07-05-06/234 и ФНС России от 29 декабря 2005 № 03-4-3/2299/28.

Логика, примененная в них, была развита и поддержана в письме Министерства финансов России от 3 июня 2006 № 03-04-15/52: финансовое ведомство, ссылаясь на постановление Президиума ВАС РФ от 6 апреля 2000 № 7349/99* указало, что арендодатель не является энергоснабжающей организацией для арендатора, так как сам получает в качестве абонента электроэнергию от энергоснабжающей организации для обеспечения нужд помещения. Соответственно предъявить НДС арендатору он не вправе, а потому и к вычету ни одной из сторон тоже быть принят не может.

Аналогичная позиция выражалась последовательно и позднее (письма Министерства финансов России от 27 декабря 2007 № 03-03-06/1/895 и от 24 марта 2007 № 03-07-15/39).

Ввиду этого довольно распространенным, достаточно выгодным и вполне безопасным для обеих сторон договора аренды стал другой метод: коммунальные платежи в части, которая приходилась на арендатора, возмещались арендодателю, как переменная часть арендной платы. В данной ситуации оплата «коммуналки», которая потреблена арендатором, перестала носить характер возмещения, арендодатель без проблем мог выставлять счета-фактуры, а арендатор – принимать НДС, предъявленный к вычету.

С правомерностью такого подхода согласились и уполномоченные органы (письма Министерства финансов России от 10 февраля 2011 № 03-03-06/1/86, от 19 сентября 2006 № 03-06-01-04/175, ФНС России от 4 февраля 2010 № ШС-22-3/86, УФНС России по Московской области от 13 ноября 2006 № 21-25-И/1372).

Но невзирая на все достоинства оформления стоимости коммунальных услуг, которые потреблены арендатором, как переменная часть арендной платы, у данного метода есть два больших недостатка, которые проявляются, когда арендодатель использует упрощенную систему налогообложения.

Во-первых, суммы переменной части арендной платы нужно включать в состав доходов арендодателя, что способно привести даже к превышению ограничения доходов и утрате права на специальный режим, который можно было бы сохранить, если бы возмещение «коммуналки» не учитывалось в доходах. Кстати, арендодатель при использовании объекта налогообложения «доходы» должен обавок уплатить налог с этих денег, тогда как расходы, аналогичные по сумме, он не может признать в целях налогообложения.

Во-вторых, арендодатель, являясь субъектом «упрощенной системы налогообложения», не является плательщиком НДС в силу пункта 2 статьи 346.11 Налогового Кодекса РФ, поэтому арендатору не может предъявить НДС, даже если налог был ему предъявлен поставщиком услуг. А отсутствие «входного» НДС ведет к финансовым утерям у арендатора.

Как же этого избежать? Необходимо заключить посреднический договор (к примеру, агентский), по которому арендодатель, выступая в качестве агента от своего имени, однако за счет арендатора-принципала, приобретает коммунальные услуги для последнего у их поставщиков.

Как напомнило Министерство финансов России в комментируемом письме, вычет по счету-фактуре арендодателя-посредника НДС серьезных возражений обычно не вызывает. Заметим, что это уже не первое разъяснение уполномоченных органов по этому вопросу (письма Министерства финансов России от 10 февраля 2011 № 03-03-06/1/86, ФНС России от 4 февраля 2010 № ШС-22-3/86).

В отношении исключения сумм полученных возмещений из суммы доходов, то независимо от используемой системы налогообложения возможность такая закреплена прямо в Налоговом кодексе (подп. 9 п. 1 ст. 251, подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Налогового Кодекса РФ). Разумеется, расходы в виде оплаты коммунальных услуг арендодатель признать тоже не сможет.

Все же, заключая агентский договор с арендодателем на возмещение коммунальных услуг, арендатору необходимо тщательно взвесить все имущества и недостатки.

Так как, даже невзирая на благоприятные разъяснения чиновников, претензии налоговиков все-таки возможны. Такие споры рассматривались, в частности, в постановлениях ФАС Московского от 25.09.08 № КА-А40/8932-08, Северо-Западного от 08.09.08 № А66-109/2008, Западно-Сибирского от 27.08.08 № Ф04-5231/2008(10532-А03-25) округов.

Кроме этого, судьи в последнем из упомянутых актов отказали в вычете арендатору, утверждая, что этот договор фактически определял порядок возмещения коммунальных расходов, а ввиду того, что подобные операции НДС не облагаются, арендатор использовал незаконно вычет. Правда, при рассмотрении аналогичного дела по вновь открывшимся обстоятельствам они пришли к обратному выводу и признали вычеты правомерными (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.10.09 № А03-10350/2007).

Смена арендатора здания – вполне обыденное явление. Арендодатель с каждым новым арендатором в рассматриваемой ситуации будет заключать собственный агентский договор (или, к примеру, договор комиссии).

Выходит, что договор с поставщиком коммунальных услуг будет заключаться намного раньше, нежели посреднический договор.

В пункте 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2004 № 85 «Обзор практики разрешения споров по договору комиссии» в то же время сказано, что сделка, которая совершена до установления отношений по договору комиссии, не будет признана заключенной для исполнения поручения комитента. Эти разъяснения применяется и к агентскому договору ввиду статьи 1011 Гражданского кодекса РФ.

Это значит, что расходы арендодателя по договору с поставщиком коммунальных услуг можно признать осуществленными без заключенного агентского договора. И тогда необходимые суммы возмещения невозможно будет исключить из состава доходов арендодателя, ведь они будут являться прочим поступлением денежных средств.

Читайте также:  Какие дркументы нудны для подаси заявления о твердой денежнлй форин алмментов

Образец агентского договора на коммунальные услуги

Агентский договор на коммунальные услуги – это договор, в согласии с которым одна сторона (агент) за вознаграждение обязуется совершать по поручению принципала (другой стороны) коммунальные услуги от собственного имени, однако за счет принципала или за счет и от имени принципала. Смежными договорами являются договор комиссии и договор поручения.

Агентский договор на оказание услуг по возврату коммунальных услуг

Агентский договор на оплату коммунальных услуг


Давайте разберемся подробнее. Итак, договор аренды и агентский договор – это юридически разные виды договоров, хотя по факту они взаимосвязаны. Значит ли это, что агентский договор прекращает свое действие одновременно с договором аренды? Да, если срок действия агентского договора повторяет срок действия договора аренды, то есть прекращается спустя определенное время и не подлежит продлению по умолчанию.

Как же поступить, если агентский договор бессрочен или подразумевает автоматическое продление по истечении одного года, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении? И самое главное – что делать с договорами поставки от РСО, ведь в идеале после расторжения договора аренды надо расторгать и договор с РСО и заключать уже новый по новому агентскому договору с новым арендатором.

Мы можем предложить три варианта действий: расторгнуть агентский договор сразу после расторжения договора аренды и, соответственно, расторгнуть договоры с РСО;

Юридические вопросы и ответы

А именно появляется риск признания посреднического договора недействительным.

В итоге это влечет за собой уже налоговые риски – по налогу на прибыль, НДС, а при работе арендодателя на УСН – по единому налогу.

Возникающие проблемы: — арендодатель сдает в аренду недвижимость не целиком, т.е.

частично оплачивает поставщикам услуг и свои расходы; — необходимость дробления счета-фактуры поставщика: часть для предъявления к вычету, часть – для предъявления арендатору; — договор с поставщиком заключается раньше агентского договора: арендаторы меняются, а арендодатель продолжает действовать в рамках ранее заключенного договора с поставщиком услуг. Именно последний фактор оказывается наиболее значимым.

Агентский договор предполагает действие агента (арендодателя) в интересах принципала (арендатора) (ст.1005 ГК). Суть должна быть такая – арендатор дает поручение арендодателю заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг.

Агентский договор и коммунальные услуги – вещи несовместимые?

Но проблема в том, оснований поручить это арендодателю у арендатора нет!

А вот арендодатель как собственник помещения обязан такие договоры заключать согласно ст.210 ГК.

Аналогичные нормы применимы к агентскому договору (ст.1011 ГК). Расходы, понесенные арендодателем на оплату коммунальных услуг, осуществляются вне связи с агентским договором.

Поэтому возмещение коммунальных услуг, которое перечисляет арендатор, не должны исключаться из доходов арендодателя, т.к. это прочее поступление денежных средств.

Агентский договор о возмещении затрат на коммунальные услуги образец

Предприятие-2 обязуется:- содержать места размещения сетей связи, а также прилегающую к ним территорию в полной исправности, в соответствии с требованиями санитарной и пожарной инспекций;- при эксплуатации оборудования обеспечить соблюдение своими специалистами требований правил техники безопасности и ПУЗ, а также обеспечить безопасность электропроводов и их соединений в соответствии с действующими ТУ.2.2.4.

Инфо Агентский договор на оплату коммунальных услуг г.

[место заключения договора] [дата заключения договора] [Полное наименование арендодателя], в лице [должность, Ф.

И. О.], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем «Агент», «Арендодатель», с одной стороны, и [полное наименование арендатора], в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем «Принципал», «Арендатор», с другой

sovetnik36.ru

Агентский договор (как вариант — договор комиссии). За счет арендатора и по его поручению арендодатель от своего имени покупает у снабжающих организаций коммунальные услуги, связанные с арендуемым имуществом. Инфо Минфин рассматривает такую схему работы как возможную (письмо от 24.01.13г.

Поэтому возмещение коммунальных услуг, которое перечисляет арендатор, не должны исключаться из доходов арендодателя, т.к.

это прочее поступление денежных средств.

Агентский договор на коммунальные услуги и его нюансы

Яркий пример – управляющие многоквартирными домами компании.

Они электроэнергию, воду, тепло и др., по сути, покупают.

В условиях России при несвоевременной оплате ресурсов жильцами долг образуется у УК, если компания является посредником, который действует в интересах жильцов.

Контракты на оплату заключаются в случаях, когда приобретается недвижимость, по которой все договора уже заключены.

Посредник занимается оплатой счетов до момента, когда срок действия старых контрактов на поставки закончится и новый владелец оформит новые соглашения.

  • При заключении контракта на начисление и прием платежей между УК и поставщиками в обязанности посредника входит:
    1. начисление и перерасчет платежей;
    2. прием денег от жильцов и перечисление принципалу;
    3. расчет пени и социальных компенсаций;
    4. обработка данных.
    5. формирование и распечатка счетов;
  • Особый вид соглашений заключается при аренде помещений.

    Агентский договор на коммунальные услуги: нюансы в работе управляющих компаний

    К примеру, сторона, уполномочивающая агента, не может заключать такой же договор с другими исполнителями или самостоятельно вести на определенных объектах деятельность, предусмотренную агентским договором на коммунальные услуги.

    Составление соглашения предусматривает необходимость выполнения процедур по подготовке и предоставлению отчетов по работам, доверенным принципалом.

    Агентский договор на оказание коммунальных услуг: образец

    При отсутствии подобного запрета, агент имеет полное право заключить соглашение с прочими заинтересованными лицами.

    Так или иначе, за выполненную субагентами работу ответственным является именно агент, отчитывающийся по данному поводу принципалу.

    Отличительные черты соглашения Специфика агентских правоотношений предполагает возможность введения для одной (агента) и второй (принципала) стороны конкретных запретов. В агентском соглашении за принципалом может быть определен запрет на оформление сделок аналогичного содержания с прочими лицами, и в общем, и в пределах конкретной территории, включительно с запретом на неподписание сделок от своего имени по сути уже совершенной сделки.

    По отношению к агенту, также могут вводиться соответствующие обязательства, к примеру, по не заключению подобных соглашений с остальными принципалами. Независимо от содержания агентского соглашения, не накладываются

    Агентский договор на оказание услуг по возврату коммунальных услуг

    Агент приобретает для Принципала услуги и ведет расчеты с организациями, их предоставляющими, а Принципал компенсирует Агенту расходы и выплачивает ему вознаграждение. 1.4. Арендодатель-Агент, приобретая от своего имени услуги по поручению Арендатора-Принципала, имеет право перевыставить последнему счета-фактуры, полученные от поставщиков коммунальных услуг. 1.5. Арендатор на основании указанных документов вправе воспользоваться налоговым вычетом по НДС.

    2. Права и обязанности Сторон 2.1. Агент обязуется исполнять принятое на себя поручение на выгодных для Принципала условиях. 4.4. Иные меры ответственности

    Возмещение коммуналки по агентскому договору

    Важно Создаются расходы на ресурсы, НДС подлежит вычету.

    Виды Существует множество видов подобных соглашений:

    1. на покупку ресурсов;
    2. на оплату и возмещение задолженностей;
    3. на выставление счетов.
    4. на начисление и прием платежей;
    5. на оказание услуг;

      Если соглашение заключается на покупку, то посредник обязан необходимые принципалу ресурсы купить.

    Они электроэнергию, воду, тепло и др., по сути, покупают.

  • Если заключается контракт на предоставление ресурсов, в обязанности агента входит проведение мероприятий, обеспечивающих заказчику поставку: заключение договоров и своевременное перечисление оплаты.
    1. При первом и втором варианте соглашения на поставку услуг заключают все собственники квартир.

    Агентский договор на оплату коммунальных услуг

    Агент несет ответственность перед Принципалом за просрочку оплаты коммунальных и иных платежей, предусмотренных настоящим договором. 4.2. В случае несвоевременной оплаты счетов за услуги и выплаты вознаграждения Агенту Принципал уплачивает ему неустойку в размере [значение] % от суммы долга за каждый день просрочки.

    4.3. Сторона, причинившая своими действиями другой стороне убытки, обязана возместить их в полном объеме. 4.4. Иные меры ответственности Сторон за неисполнение своих обязательств по настоящему договору определяются в соответствии с действующим законодательством РФ. 5. Срок действия договора 5.1.

    Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до окончания действия Договора аренды нежилого помещения [номер, дата договора]. 6. Заключительные положения 6.1.

    Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, — по одному для каждой из Сторон.

    Агентский договор по возмещению коммунальных услуг.

    Договор оказания коммунальных услуг, агентский

    Сторона, причинившая своими действиями другой стороне убытки, обязана возместить их в полном объеме. 4.4. Иные меры ответственности Сторон за неисполнение своих обязательств по настоящему договору определяются в соответствии с действующим законодательством РФ. 5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до окончания действия Договора аренды нежилого помещения [номер, дата договора].

    6.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, — по одному для каждой из Сторон. 6.2. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

    Бланк документа «Агентский договор на оплату коммунальных услуг» относится к рубрике «Агентский договор, агентское соглашение».

    Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

    Агентский договор на сбор платежей за коммунальные услуги между УО и Советом МКД

    Как всегда, форум Бурмистра — неисчерпаемый источник тем для статей нашего блога. Вот такой вопрос о возможности заключения агентского договора задал один из форумчан, который и стал темой сегодняшней статьи. Насколько реально заключить такой договор, исполнить его, а также правовые основания для этого, мы и рассмотрим в этой статье.

    С одной стороны, теоретически прямого запрета на заключение агентского договора с Советом многоквартирного дома (МКД) в лице его председателя на сбор денежных средств на коммунальные услуги не имеется. В Гражданском законодательстве, в отличие от уголовного и административного, действует принцип: «Разрешено все, что прямо не запрещено». Думаю, в жилищном праве также этот принцип можно применить, если вас не остановят органы Государственного жилищного надзора (ГЖН) или суды, решив, что вы действуете не по закону.

    Читайте также:  Разница между маржой и рентабельностью

    С другой стороны, в дело вступают нормы Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) и других нормативно-правовых актов, ограничивающие как компетенцию собственников, так и управляющих организаций (УО).

    В пункте 2 ст. 44 ЖК РФ прямо в компетенции общего собрания собственников (ОСС) МКД такое правомочие у ОСС отсутствует. Подпунктом 4.3 пункта 2 указанной статьи установлено, что в компетенцию ОСС входит также и принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При большом желании подтянуть под эту норму и наш вопрос возможно. Но реально осуществить идею заключения и исполнения агентского договора вряд ли получится.

    Ранее, до внесения в 2018 году в Жилищный кодекс изменений, касающихся права собственников на принятие решений о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО) у собственников имелось право перейти на основании решения ОСС перейти на прямые расчеты с РСО, при этом УО оставалось исполнителем коммунальных услуг (КУ). Или возможно было заключить агентский договор на начисление и сбор платежей с РСО или расчетным центром (РКЦ).

    В силу пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 (далее – Правила 290) в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ,предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме,обязаны, в том числе и:

    д) организовывать работу по начислению и сбору платы за содержание и ремонт жилых помещений;

    е) организовать работу по взысканию задолженности по оплате жилых помещений.

    Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ № 416 от 13 мая 2013 года «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Правила 416) управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением также следующих стандартов:

    подготовка заданий для исполнителей услуг и работ;

    выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме;

    заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

    заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.

    для доставки платежных документов потребителям;

    для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям.

    Как видно из приведенных норм Правил управляющей организации совсем не обязательно своими силами выполнять все работы по содержанию дома, в том числе и по начислению и сбору платежей. Она вправе на основании договора поручить это любой организации или индивидуальному предпринимателю.

    В нашем регионе, например, и без принятия решения ОСС о прямых расчетах, у Энергосбыта практически со всеми УО и ТСЖ были заключены агентские договоры уже с 2011-2012 годов, на основании которых весь учет предоставленных коммунальных услуг с собственниками, начисление платежей, их сбор передавались РСО в отношении КУ электроснабжения.

    Теплоснабжение в нашем регионе с 2013 года практически осуществляется на основании прямых договоров с собственниками. Водоканал расторг все договоры с УО и ТСЖ в середине 2015 года. То есть, уже с середины 2015 года холодное водоснабжение (ХВС) также на прямых договорах с собственниками. Естественно, все начисления и сбор денежных средств за эти коммунальные услуги собственникам и нанимателям осуществляются РСО. Сбором ЖКУ занимается на основании агентских договоров с управляющими организациями и РСО, также и АО «Система «Город».

    А вот слышать о сборе и начислении платежей Советом МКД на основании агентского договора до настоящего времени не приходилось.

    Теоретически предположим, что такой агентский договор планируется заключить между УО и Советом МКД. Ну мало ли, пришла в голову некоторым альтернативно одаренным собственникам такая идея иметь в своем распоряжении денежные средства постоянно. Не все же могут подумать о последствиях такого шага, и о том, какие обязательства будут на них налагаться в таком.

    Рассылка новостей ЖКХ

    а также наших статей

    Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

    Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

    2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

    а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

    б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

    в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

    г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

    д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

    е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

    ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

    з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

    и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

    к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

    Статья 5.62. Дискриминация

    3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...