Буква ш на машине обязательна 2019 пдд при пварии обоюдка

Содержание

Шипы: 5 «знаковых» вопросов

FotograFFF / Shutterstock.com

В соответствии с действующим законодательством автовладельцам, которые решили «переобуть» автомобиль в шипованные шины, необходимо разместить сзади своего транспортного средства знак «Шипы». Напомним, что с 4 апреля текущего года запрещена эксплуатация транспорта, не оборудованного опознавательными знаками, в число которых входит и этот знак. Однако обязанность размещать его в случае использования шипованных шин действовала и раньше (абз. 3 п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, п. 2.3.1 ПДД).

В связи с данным положением и приближающимся зимним сезоном у многих водителей, которые не успели приобрести знак «Шипы», могут возникнуть вопросы. Например, какие последствия, помимо штрафа и приостановки эксплуатации транспортного средства до устранения нарушения, повлечет отсутствие соответствующей наклейки сзади транспортного средства. Портал ГАРАНТ.РУ с помощью специалистов РСА и практикующих юристов ответил на пять наиболее актуальных вопросов, связанных с использованием этого знака.

Может ли полицейский запретить движение моего автомобиля, если у меня нет знака «Шипы»?

Нет, но он может предложить прекратить движение. В первую очередь, в случае отсутствия этого знака инспектор ГИБДД должен возбудить дело об административном правонарушении за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (ч. 1 ст. 12.5 КоАП). Размер штрафа за такое нарушение составляет 500 руб.

Однако, предложение автоинспектора прекратить движение не означает безусловного запрета водителю ехать дальше – это предусматривает то же положение регламента. Такой запрет должен быть установлен, например, при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, а также недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. А при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их на месте, но если это невозможно, то он может проследовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Оштрафуют ли меня за отсутствие знака, если я только что сменил шины на шипованные и еду в магазин приобретать наклейку?

Да. Закон не предусматривает исключений из общего правила – это подтверждается судебной практикой.

Так, гражданин А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ за то, что управлял автомобилем, на который были установлены зимние шипованные шины, без знака «Шипы». Гражданин не согласился с этим решением и указал в жалобе в вышестоящий суд, что суд предыдущей инстанции и инспектор ГИБДД необоснованно не приняли во внимание его объяснения – он направлялся в магазин как раз за покупкой знака «Шипы» после замены шин.

Но вышестоящий суд не счел доводы гражданина состоятельными (решение Красноярского краевого суда от 21 января 2016 г. по делу № 7р-69/2016). Он указал, что сам факт управления автомобилем без опознавательного знака не оспаривался, а значит, автовладелец был обязан разместить сзади автомобиля знак «Шипы». Его отсутствие, подчеркнул суд, не давала право А. осуществлять движение на автомобиле.

Обязательно ли мне покупать наклейку «Шипы», чтобы не нарушать требования закона?

Нет. Такого требования в законе не содержится, закреплены лишь требования к месту размещения знака – сзади транспортного средства, а также к параметрам знака – он должен представлять собой равносторонний треугольник белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета. Сторона треугольника должна составлять не менее 200 мм, а ширина каймы – 1/10 стороны. Соответственно, можно, например, скачать изображение знака, соответствующее этим требованиям, распечатать его на цветном принтере и разместить на автомобиле. Знак можно даже нарисовать самостоятельно, соблюдая требования о размерах и цвете, так как запрета на это в законе не содержится. Особенно это актуально для водителей, которые столкнулись с дефицитом наклеек из-за повышенного спроса на них.

Могут ли меня признать виновным в ДТП из-за того, что я не наклеил знак «Шипы» сзади автомобиля, хотя перемещался на шипованных шинах?

Скорее нет. Соответствующая практика отсутствует, но эксперты не исключают, что это возможно в теории.

Речь идет о гипотетической ситуации. Предположим, произошло ДТП. У одного из участников на автомобиль установлены шипованные шины, но нет знака, предупреждающего об этом. В него сзади въехал автомобиль, но его владелец настаивает на том, что не смог рассчитать безопасную дистанцию, так как не знал о шипованных шинах автомобиля, двигающегося впереди (п. 9.10 ПДД).

Кроме того, представители МВД России, отвечая на запрос портала ГАРАНТ.РУ, подчеркнули, что само по себе наличие или отсутствие опознавательного знака «Шипы» на автомобиле не является причиной дорожно-транспортного происшествия.

Могут ли меня лишить страхового возмещения по ОСАГО из-за отсутствия знака «Шипы» – при установленной вине другого водителя или обоюдной вине?

Кроме того, адвокат Сергей Головин привел пример из судебной практики, подтверждающий, что нарушение ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и страховая выплата не связаны. Правда, речь в конкретном случае шла не об отсутствии знака «Шипы», а о другом нарушении, за которое предусмотрен штраф по данной статье. Страхователь был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – он управлял автомобилем с прицепом, у которого было неисправно тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства, в результате чего произошло столкновение этого автомобиля с буксируемым прицепом. Суд при этом удовлетворил его требования о взыскании страхового возмещения (апелляционное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 29 февраля 2016 г. по делу № 33-661/16).

Орест Мацала добавил, что если страховая компания откажет в выплате, либо одна из сторон ДТП будет не согласна со степенью вины участников ДТП, то можно инициировать автотехническую экспертизу, в ходе которой определить степень вины каждого из водителей и на основании результатов экспертизы подать претензию к страховой компании, а после обратиться в суд. Стоимость экспертизы, к слову, зависит от организации, оказывающей конкретные услуги и степени повреждений. С учетом этих факторов она варьируется от 2,5 тыс. до 40 тыс. руб.

Некоторые предположения о неблагоприятных для водителя последствиях нарушения закона вполне могут быть отнесены к категории мифов, которые опровергаются законом или практикой. Например, это применимо к суждению о том, что за отсутствие знака «Шипы» могут лишить страхового возмещения по ОСАГО. Однако водителю в любом случае необходимо внимательно ознакомиться с положениями законодательства о безопасности дорожного движения и соблюдать их, в частности, размещать на автомобиле обязательные опознавательные знаки.

Штраф за отсутствие знака шипы

Внимание! Начиная с 8 декабря 2018 года установка знака «Шипы» на автомобиль не требуется, т.к. вступила в силу новая редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье.

Читайте также:  Онлайн касса для ооо на есхн

Добрый день, уважаемый читатель.

Текст правил дорожного движения предусматривает установку специальных опознавательных знаков, в число которых до 8 декабря 2018 года входил знак «Шипы» или знак «Ш».

Данный знак предназначался для информирования водителей других транспортных средств о том, что на автомобиле установлены ошипованные шины.

В данной статье Вы узнаете об особенностях данного знака:

Обязателен или нет знак шипы?

На практике встретить знак «Ш» можно было далеко не на каждом автомобиле с зимней резиной. Говоря прямо, этот знак устанавливали меньше половины российских водителей.

В связи с этим возникает вопрос, нужно ли вообще клеить знак «Шипы»? Требует ли этого законодательство?

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
.
«Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Кроме того, рассмотрим пункт 2.3.1 ПДД:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, до 2019 года знак «Шипы» на автомобиле должен был устанавливаться. Этого требуовали правила дорожного движения.

Кроме того, с 4 апреля 2017 года по 8 декабря 2018 года отсутствие опознавательного знака «Шипы» входило в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.15 1 . Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Размеры знака для самостоятельного изготовления

Знак шипы можно как приобрести в магазине, так и изготовить самостоятельно. При этом нужно соблюдать следующие условия:

  • Знак представляет собой красный треугольник, в который вписана черная буква Ш.
  • Длина стороны треугольника — не менее 20 см.
  • Ширина красной каймы — 10% от длины стороны треугольника.

Если Вы не хотите самостоятельно рисовать треугольник, то предлагаю Вам скачать и распечатать готовый вариант на листе формата А4:

Обратите внимание, треугольник имеет достаточно большой размер. Длина стороны 20 см как раз помещается на листе формата А4 (его ширина 21 см). Однако именно такой размер регламентирован Правилами.

Несколько советов по самостоятельному изготовлению знака:

  • Для печати лучше не использовать обычную бумагу плотностью 80 г/м 2 , т.к. знак получится недолговечным. Лучше взять фотобумагу плотностью 120 — 150 г/м 2 .
  • Знак, предназначенный для черно-белых принтеров, следует разукрасить самостоятельно. Для этого возьмите красный фломастер или карандаш и закрасьте кромку знака.
  • Для крепления знака лучше всего использовать присоску (или 3 присоски на углах треугольника). Если приклеить знак скотчем, то после его снятия на стекле автомобиля останется след. Кроме того, знак, приклеенный скотчем, вряд ли удастся использовать повторно.

Что касается покупки знака «Шипы» в магазине, то здесь нужно учитывать следующие детали:

  • Готовые знаки довольно часто имеют размеры, не соответствующие требованиям ПДД. Нужно учитывать, что устанавливать маленький знак не имеет смысла, т.к. юридически будет считаться, что знака на автомобиле нет. В итоге знак просто загородит часть обзора через заднее стекло, но никаких преимуществ не даст.
  • Существуют несколько вариантов крепления знака. Рекомендую выбирать вариант с присоской (с присосками). Знак выполненный в виде наклейки можно использовать только один раз, при снятии на стекле могут остаться следы от клея.

Куда клеить знак «Шипы» по правилам?

Единственное требование по установке знака «Шипы» было приведено в пункте 8 Основных положений. А именно, знак должен устанавливаться сзади механических транспортных средств.

В прочих нормативных документах по данному вопросу нет никакой информации. Так что знак «Ш» мог быть установлен в любом месте: на заднем стекле (внутри или снаружи), на двери или крышке багажника, на бампере, на задней крышке кузова, на тенте.

Перед установкой нужно было осмотреть автомобиль и выбрать место, на которое влезет треугольник со стороной 20 см. Туда и следовало прикрепить знак.

Штраф за отсутствие знака «Шипы»

С 4 апреля 2017 года по 8 декабря 2018 года сотрудники ГИБДД могли наложить штраф за отсутствие знака «Шипы» по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Обратите внимание, в данной статье речь идет о наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатации транспортных средств. Пункт 8, в котором до 2019 года говорилось об установке знака «Шипы», относится к подобным неисправностям.

Поэтому наказание за отсутствие знака «Шипы» представляло собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Прохождение технического осмотра без знака «Шипы»

В 2020 году в ходе технического осмотра оператор не проверяет наличие знака «Ш» на автомобиле.

Полный перечень требований приведен в Приложении 1 к Правилам проведения технического осмотра:

При желании Вы можете изучить данный раздел полностью, однако упоминания о знаке «Шипы» Вы там не найдете.

В завершение хочу еще раз отметить, что установка знака «Шипы» с 8 декабря 2018 года не является обязательной и за его отсутствие штрафы не накладываются.

Изменения ПДД

Изменения ПДД с ноября 2019 года

Какие изменения ПДД ждут российских водителей в ноябре 2019 года — расскажем в нашем материале.

Электронный ПТС с 1 ноября 2019 (перенос на 1 ноября 2020)

Обязательный переход на электронные ПТС перенесли с июля 2018 года на 1 ноября 2019-го.

Напомним, электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)».

До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2017 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС. Это связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу.

5 октября 2017 года Правительство России утвердило порядок перехода на электронные ПТС — отказаться от бумажных ПТС должны были с 1 июля 2018 года. Однако, этот срок вновь перенесли.

Коллегия Евразийской экономической комиссии перенесла срок окончательного перехода на электронные паспорта транспортных средств (ПТС) на территории ЕАЭС: в России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 мая 2018 г. № 88 «О внесении изменения в пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122»). Срок возможного использования бумажных ПТС продлен до 1 ноября 2019 года. До указанной даты водители смогут добровольно обменять их на электронные.

P.S. Как стало известно 16 октября 2019 года, решением ЕЭК обязательный переход на ЭПТС перенесен на год — до 1 ноября 2020 года.

Установка тахографов с 1 ноября 2019

С 1 ноября 2019 года все грузовики и автобусы должны быть оснащены тахографами, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

С 1 ноября 2019 года приборы учёта должны быть установлены на всех грузовиках массой более 3,5 тонны и автобусах. Причем, с ноября тахографы должны стоять независимо от того, кто является собственником транспортного средства — физическое или юридическое лицо.

Тахографы позволяют в автоматическом режиме контролировать соблюдение водитель норм труда и отдыха.

Повышение штрафов за тахографы с 1 ноября 2019

С 1 ноября 2019 года штрафы за езду без тахометра или с неисправным прибором вырастут:

  • для водителей — штраф вырастет с 1–3 тысяч рублей до 3–5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц штраф вырастет с 5-10 до 7-10 тысяч рублей);
  • для ИП штрафы составят 15-25 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — 20-50 тысяч рублей.

Кроме штрафов, предусматривается возможность приостановления деятельности на срок до 90 суток. Повышенные дифференцированные штрафы устанавливаются и за несоблюдение режима труда и отдыха водителей (в настоящее время штраф для всех одинаков — от одной до трех тысяч рублей).

Проверка тахографов на техосмотре с 1 ноября 2019

Постановлением Правительства РФ №1276 от 30 сентября 2019 года внесены поправки в правила проведения техосмотра, которые предусматривают проверку тахографов с 1 ноября 2019 года.

Читайте также:  Как вернуть телефон без комплекта

Напомним, согласно действующим правилам, при техосмотре проверяется наличие и исправность только тех узлов и систем, которые были установлены заводом-изготовителем. Исключение составляют изменения в конструкции, зафиксированные в документах на автомобиль, например, газовое оборудование.

Так как тахограф не является штатным оборудованием, он не подлежал проверке во время техосмотра. Однако, указанные выше поправки внесли изменения в действующие правила. Теперь, если транспортное средство по закону должно быть оснащено тахографом, во время техосмотра будут проверяться его наличие, целостность пломб и работоспособность устройства.

Соответствующие изменения также вносятся в диагностическую карту техосмотра. Все эти поправки вступают в силу с 1 ноября 2019 года.

СТС и ПТС нового формата с 1 ноября 2019 (перенос на 1 января 2020)

С 1 ноября 2019 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца. В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме.

Пластиковое СТС нового поколения будет с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм). Также с 1 ноября 2019 года изменится формат ПТС — он станет размера А4.

Оформление ДТП с 1 ноября 2019 года

Напомним, как сообщал портал Avtospravochnaya.com, формально с 1 сентября 2019 года водители, попавшие в ДТП, уже могут оформлять европротокол онлайн через портал госуслуг. Для этого у участников происшествия должно быть установлено мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Однако, фактически данное приложение до сих пор не было запущено из-за отсутствия нормативно-правовой базы.

Как сообщает «РБК», Правительство выпустило Постановление, которое официально разрешает оформление ДТП через смартфон. Передать сведения о ДТП страховщикам можно будет либо при помощи оборудования ГЛОНАСС, либо при помощи интегрированного с порталом «Госуслуги» мобильного приложения, следует из постановления правительства.

В первом случае нажать кнопку SOS на устройстве нужно будет в течение 10 минут после аварии. Данные поступят в государственную информационную систему ЭРА-ГЛОНАСС, а оттуда — в автоматизированную информационную систему АИС ОСАГО.

Во втором случае у водителя будет час, чтобы передать информацию о ДТП в систему обязательного страхования. Граждане России смогут это сделать через портал «Госуслуги». Затем собранные данные будут предоставлены страховым компаниям по запросу.

Оборудование ГЛОНАСС передаст координаты автомобиля в момент аварии, ее дату и время, направление и скорость движения, а также параметры замедления или ускорения машины при ДТП. Мобильное приложение отправит информацию о паспортных данных, номер мобильного телефона, данные о водительском удостоверении и регистрации автомобиля, о договорах ОСАГО обоих участников аварии или одного и другие.

Эксперимент с приложением стартует с 1 ноября 2019 года, пока только в 4 регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Извещение о ДТП с 10 ноября 2019

В соответствии с Указанием Банка России от 8 октября 2019 года № 5283-У известить страховщика о ДТП станет возможным посредством использования интернет-сайта и Единого портала госуслуг.

В частности, документом определены правила заполнения извещения о ДТП в электронном виде. В отличие от ранее действовавшего порядка, который требовал заполнять извещение водителями независимо от участия в оформлении ДТП сотрудников полиции, с 10 ноября 2019 года такое извещение при участии полицейских водителям заполнять не потребуется.

Электронное извещение может быть составлено и направлено страховщикам без участия сотрудников полиции:

если у участников ДТП нет разногласий по повреждениям транспортных средств, их характеру и перечню видимых повреждений;

если автовладельцы – физические лица;

если портал госуслуг позволяет составить электронное извещение;

если хотя бы у одного из участников ДТП имеется необходимое программное обеспечение для составления электронного извещения.

Такое извещение будет считаться направленным страховщику, если отправившему его страхователю придет соответствующий отчет о направлении.

Изменения ОСАГО с 10 ноября 2019

Помимо этого, документом определены случаи признания сведений в заявлении автовладельца о заключении договора об ОСАГО недостоверными. Недостоверными считаются такие сведения, по которым страховщиком получен отказ в их подтверждении. Он может быть основан на информации с портала госуслуг либо полученной вследствие межведомственного электронного взаимодействия органов госвласти. Страховщик должен сообщить владельцу транспортного средства о необходимости корректировки сведений.

В случае наличия ошибок в предоставленных владельцем автомашины данных оплату страховой премии через официальный сайт страховщика провести будет невозможно. Если же заявление подано безошибочно, то сразу после оплаты страховой премии страховой полис направят страхователю по электронной почте и разместят в личном кабинете страхователя.

За внесение изменений в полис ОСАГО (в виде электронного документа) страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию. Страховщик должен внести изменения в страховой полис и направить его страхователю в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления оплаты.

Изменения в конструкции транспортных средств с 17 ноября 2019

С 17 ноября 2019 года вступили в силу приказы МВД России, утвердившие ведомственные административные регламенты, связанные с изменением конструкции транспортного средства.

Приказ №612

Приказом МВД России от 10.09.2019 г. №612 утвержден Административный регламент по выдаче автовладельцам разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации транспортного средства.

Регламентом предусмотрены административные процедуры, которые необходимо пройти автовладельцам, чтобы получить такое разрешение.

В частности, необходимо предоставить:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в неё изменений.

Определен срок предоставления данной государственной услуги, который не может превышать 3 рабочих дней при подаче заявления в общем порядке и 1 рабочего дня при направлении заявления в электронной форме через Портал госуслуг.

Приказ №613

Приказом МВД России от 10.09.2019 г. №613 утвержден Административный регламент по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Регламентом описываются процедуры, связанные с выдачей автовладельцам данного документа.

Для его получения необходимо предоставить

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию;
  • само транспортное средство для осмотра внесенных изменений.

В случае отсутствия основания для отказа свидетельство должно быть выдано в течение 1 рабочего дня.

Запрет на ввоз праворульных иномарок с 21 ноября 2019

21 ноября 2019 года истекает временный порядок, установленный Правительством, который позволяет жителям Дальнего Востока ввозить праворульные иномарки без «ЭРА-ГЛОНАСС».

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» предусмотрено оснащение выпускаемых в обращение транспортных средств системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб. Эти требования распространяются как на новые автомобили, так и на единичные транспортные средства (в том числе бывшие в употреблении), ввозимые на территорию России.

Однако, для жителей Дальневосточного федерального округа был установлен временный порядок ввоза на территорию России подержанных праворульных автомобилей для собственных нужд, освобождающий их от необходимости оснащения таких транспортных средств устройствами вызова экстренных служб. Действие этого временного порядка заканчивается 21 ноября 2019 года.

P.S. Распоряжением Правительства от 3 декабря 2019 года №2895-р действие временного порядка продлено ещё на год — до 2 декабря 2020 года.

Медсправка для водителей с 22 ноября 2019 (перенос)

С 22 ноября 2019 года получить медсправку для водителей или кандидатов в водители станет сложнее.

Приказ Минздрава РФ о внесении изменений в порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) опубликован 11 ноября 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации.

Документ предусматривает проведение дополнительных исследований для получения медсправки, которая нужна при получении или замене водительских прав.

Согласно изменениям, которые вступают в силу с 22 ноября 2019 года, водителей будут направлять на дополнительное медицинское обследование, которое включает в себя, помимо обследования психиатром-наркологом, обязательное инструментальные лабораторные исследования для диагностики употребления психоактивных веществ и заболеваний (состояний), препятствующих управлению транспортными средствами.

При наличии оснований, выявленных в ходе предварительного химико-токсикологического исследования (ХТИ), на наличие метаболитов и их аналогов, водитель будет направлен для проведения подтверждающих ХТИ, которые проводятся путем газовой и (или) жидкостной хроматографии.

Наличие симптомов (синдромов) заболевания и результаты исследований биожидкости, как в совокупности, так и самостоятельно друг от друга могут быть расценены психиатром-наркологом в качестве оснований для назначения медобследования в специализированной медорганизации для установления психических расстройств или расстройств поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ.

В наиболее сложных ситуациях решение о наличии (отсутствии) указанных расстройств примет врачебная комиссия в составе психиатра-нарколога, терапевта и невролога.

Отменён ли знак «Шипы» по ПДД и штраф за него на сегодняшний день?

Отмена наклейки «Ш»

C приближением зимних месяцев в сети всё чаще появляются вопросы о том, нужно ли клеить знак «Шипы» сзади автомобиля, правда ли, что наклейку «Ш» в 2020 году отменили в ГИБДД, а вместе с этим и штраф за её отсутствие. В этом вопросе разобраться достаточно легко, если просто прочитать действующие ПДД со всеми изменениями, а также понимать, как вносятся изменения в законодательстве 2020 года.

Читайте также:  Законно ли ставить диктофон

Знак «Шипы» отменили – это правда?

Действующие ПДД утратили данную обязанность с 8 декабря 2018 года – соответствующий закон принят, то есть знак отменили, и в указанную дату он вступил в законную силу.

Обязанность была прописана в пункте 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (Приложение Правил дорожного движения):

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
.
«Шипы» – в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» чёрного цвета сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.

Таким образом, актуальные новости на 02 Января 2020 года – знак «Шипы» на сегодняшний день отменён.

Чем докажете?

В начале статьи мы уже упоминали, что здесь всё достаточно просто. Обязанность устанавливать наклейку «Ш» была прописана в ПДД. Этот нормативно-правовой акт имеет статус Постановления Правительства РФ. А изменения в постановления Правительства вносятся аналогичными постановлениями – только если сами правовые акты имеют статус утверждённых, то изменения в них вносятся соответственно Постановлениями о внесении изменений.

Таким образом, для внесения изменений по отмене знака в нашем случае должны были произойти следующие этапы процедур со стороны Правительства:

  1. некий депутат предлагает внести изменения в ПДД по части отмены знака «Шипы» (и, соответственно, штрафа за него),
  2. он разрабатывает проект Постановления вместе с пояснительной запиской, где формулирует, зачем это,
  3. проект обсуждается и вносится на рассмотрение в Госдуму,
  4. проходит 3 этапа чтений, на каждом из которых его могут отклонить,
  5. если проект принят во всех 3 чтениях, он подписывается Президентом России,
  6. далее он публикуется на портале правовой информации Правительства
  7. и, наконец, проект Постановления об отмене знака «Ш» вступает в силу через определённое время после опубликования.

На самом деле, ещё в мае 2018 года в Госдуму был внесён соответствующий проект Постановления с предложением отменить этот знак с 1 июня. На сегодняшний день он вступил в законную силу, пройдя все 7 указанных выше этапов.

Но всё равно многочисленные издания ещё осенью 2018 года спохватились и начали писать о том, что знак «Шипы» отменили ещё тогда, когда этого не произошло.

Если всё равно не верите, зайдите на портал правовой информации, и увидите там Постановление правительства №1414 – оно было опубликовано 30 ноября 2018 года. Это значит, что в силу по закону оно вступает ровно через 7 дней после этого – то есть 8 декабря.

Итак, законодатели прислушались и задумались об абсурдности и ненужности знака «Шипы» как такового, равно как и цели предупреждать водителей позади машины о том, что у вас установлена ошипованная резина. Поэтому и были приняты соответствующие поправки, о которых говорится выше.

Нужно ли клеить знак зимой 2020 года?

Нет, уже не нужно. Так как из действующих на 02 Января 2020 года ПДД удалена обязанность устанавливать знак.

Ранее, при этом, нужно было знать несколько тонкостей наклейки, иначе неправильность установки могла быть равнозначна тому, что её вовсе нет, и привести к выписыванию штрафа:

  • Знак «Ш» нужно было клеить сзади автомобиля, впереди тоже можно, но в любом случае на задней части транспортного средства он тоже должен был быть,
  • не было чёткого указания, что его нужно устанавливать именно на заднее стекло – только сзади машины; это значит, что можно было наклеить его на бампер, заднюю стенку багажника, на запасное колесо – даже если оно внутри и так далее,
  • были указаны минимальные размеры наклейки – не меньше 20 см каждая сторона треугольника и не меньше 1/10 – ширина каймы:

    если знак меньше размерами, то это равнозначно тому, что его вовсе нет, и влекло штраф, можно скачать правильный знак по ГОСТу,
  • обязанность устанавливать была прописана только для владельцев шипованных покрышек – даже если только одна такая и даже если ездите летом; если у вас «липучка» или вылетели все до единого шипы, то обязанность пропадала (но оставалась, если есть хотя бы один шип).

Возможен ли отказ водителю в выплате по ОСАГО из-за отсутствия знака «Шипы»?

Начиная с апреля 2017 года, при отсутствии на автомобиле, с шипованной резиной, опознавательной наклейки «Шипы», автомобилист становится нарушителем, а инспектор ГИБДД обязан выписать ему штраф в размере 500 рублей.

Знак представляет собой равносторонний треугольник с чёрной буквой «Ш» на белом фоне и красной полосой по краям фигуры. Размеры наклейки чётко оговорены правилами дорожного движения. Длина стороны треугольника должна составлять не менее 20 сантиметров, а ширина красной полосы быть больше 1/10 стороны треугольника.

Автомобилистам, управляющим транспортными средствами, оснащёнными покрышками с шипованной резиной необходимо наклеить этот знак на автомобиль. Стоимость такой наклейки не превышает 50 рублей, а многие автосервисы выдают её бесплатно своим клиентам при обращении водителей за услугами шиномонтажа.

Для чего нужен знак Шипы

В ГИБДД пояснили назначение наклейки «Шипы». Она информирует водителей автомобилей, движущихся позади оборудованного шипованной резиной транспортного средства о том, что тормозной путь такого автотранспорта на скользкой дороге может быть значительно меньше, чем при использовании покрышек без шипов.

Автомобильные эксперты сомневаются в правильности этих доводов. Основанием для этого является факт того, что любой водитель, контролируя дистанцию между своим и движущимся впереди автомобилем руководствуется собственными ощущениями и навыками. В первую очереди он смотрит на:

  • скорость движения;
  • наличие на асфальте снега и льда;
  • характеристики своего автомобиля;
  • стиля вождения водителя движущегося впереди транспорта.

Во время движения автомобилисты редко или вовсе не обращают внимания на наклеенный на стекло впереди идущего автотранспорта знак «Шипы». А в зимнее время на 90% легковых автомобилей в РФ владельцы устанавливают шипованные покрышки.

Мнение эксперта

«Данное предупреждение не требуется в принципе. В ПДД сказано: водитель находящегося позади автомобиля должен соблюдать дистанцию, позволяющую в любой ситуации выполнить торможение и остановку транспортного средства, не допустив столкновения с находящимся впереди автотранспортом. При этом водитель учитывает состояние дорожного покрытия и технические возможности собственного автомобиля» — сделал вывод автомобильный эксперт Юрий Антипов.

Может ли водитель стать виновником аварии, потому что у него отсутствует знак шипы

В настоящее время в Российской Федерации не было подобных прецедентов, но теоретически такая ситуация возможна. Предположим, вы стали участником ДТП. На вашем автомобиле установлены шипованные колёса, но отсутствует опознавательный знак. В вас сзади врезался автомобиль, а находящийся за рулём человек утверждает, что не смог рассчитать дистанцию, не зная, что двигающийся впереди автомобиль оборудован шипованной резиной.

Компании страховщики не придают значения подобным нарушениям, хотя, юридически, рассмотрев эту ситуацию, можно сделать вывод об обоюдной вине участников происшествия. А при таком развитии событий закон обязывает возместить убытки по ОСАГО в равных долях каждому всем участвующим в аварии.

Может ли водитель лишиться выплат по страховке из-за отсутствия знака «Шипы»

Законодательством не предусмотрена норма, на основании которой страховая компания может отказать автомобилисту в выплате компенсации. Даже если его привлекли к административной ответственности из-за отсутствия на управляемом транспортном средстве опознавательного знака «Шипы». «Когда несоблюдение дистанции со стороны ехавшего сзади не вызывает сомнения и повреждения нанесены, у компании нет оснований для отмены страховой выплаты по ОСАГО» – подчеркнули в Российском Союзе Автостраховщиков.

Даже если из-за отсутствия «Шипов» будет признана обоюдная вина участников ДТП – у страховщика нет оснований для отказа в выплатах застрахованному лицу. В данной ситуации компании, где застрахованы оба участника аварии, обязаны выплатить компенсации в равных долях от размера ущерба, который понёс каждый участник происшествия.

Влияние новых правил на страховые случаи с участником без знака «Шипы»

Страховые компании ранее получали информацию, что на автомобиле шипованными шинами, который получил удар сзади, не было знака «Шипы» она содержалась в справке о ДТП. В данной ситуации оба водителя нарушали нормы ПДД. Но с 20 октября 2017 года инспекторы ГИБДД не оформляют справки о ДТП.

Поэтому сегодня, при возникновении ДТП, подлежат оформлению только протоколы об административных правонарушениях, а страховщик не получит информацию о том, что имело место отсутствие опознавательного знака. Так как подтверждающего нарушение протокола не будет среди предоставленных потерпевшим документов.

Только практика рассмотрения страховщиками подобных дел, может показать, как будет работать нововведение обязывающее иметь на заднем стекле требуемые знаки совместно с другими положениями ПДД.

Выводы

Подведём итоги. Все догадки о нежелательных последствиях при наступлении аварии для автомобилиста, не наклеившего на заднее стекло знак «шипы», можно назвать очередным мифом. Это применимо к мнению о том, что за отсутствие «Шипов» могут лишить страховой выплаты по ОСАГО.

Несмотря на это каждому водителю необходимо своевременно знакомится со всеми изменениями, вносимыми в правила дорожного движения и соблюдать их, в том числе, наклеить на заднее стекло автотранспорта требуемые знаки. Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...