Имеет ли капитал муниципальное учреждение

Содержание

Муниципальное учреждение и особенности его создания, а также деятельности

Разницу между обычной и коммерческой поликлиникой знает большинство населения. При этом муниципальные учреждения — это не только больницы. К ним относятся и школы, и дома творчества, и организации, ответственные за выдачу документов, а также многие другие.

Часто муниципальные учреждения отождествляют с государственными бюджетными организациями. Сейчас это уже не совсем так — учреждение как государственного, так и муниципального уровня (не путать с частными) могут быть не бюджетными. Теперь они классифицируются по нескольким видам финансового обеспечения, а также МУ имеют и другие разновидности. Они зависят от целей, видов деятельности и других критериев.

Что такое муниципальное учреждение

Одной из главных целей МУ являются услуги населению — примерами могут служить образовательные, медицинские и правозащитные функции таких учреждений. Для конкретного МУ цель является реализация задач заданной отрасли.

Целью муниципального учреждения может быть не получение прибыли, хотя и не исключает такую возможность. Если же главная задача МУ — доход, то оно будет называться муниципальным предприятием.

Характерные особенности

Все муниципальные учреждения обладают сходными характерными признаками. Сотрудники таких организаций не являются собственниками — они служащие. Также МУ имеет такие особенности:

  1. Подчинение вышестоящим органам.
  2. Присутствует конкретная смета или бюджет.
  3. Определенную структуру, график работы и дисциплину.
  4. Собственником является муниципальное образование.

Нормативное регулирование и разновидности

Создание различных видов муниципальных учреждений и их деятельность регулируется федеральными законами и приказами Минфина. Ни одно из МУ не вправе утверждать приказы, нормативные акты и другие документы, противоречащие вышестоящим федеральным законам. На данный период действует Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ» от 08.05.2010 г.

Согласно этому закону понятие государственных и муниципальных учреждений расширились и приобрели четкое разделение на три крупных разновидности:

Каждая их этих разновидностей отличается по нескольким критериям, но наибольшие отличия демонстрируют казенные и автономные учреждения. Особенно это касается финансирования и расходования заработанных средств.

  • Первый вид обеспечивает свою деятельность на основании бюджетной сметы, финансируемый из отраслевого бюджета, а полученными доходами организация не вправе распоряжаться самостоятельно. Казенные учреждения обязаны перечислять все виды прибыли в бюджет.
  • Автономная организация функционирует за счет прибыли от собственной деятельности и субсидий из бюджета конкретной отрасли. При этом доходы, полученные от деятельности автономного учреждения можно тратить на совершенствование материально-технической базы, премии и другие нужды организации.

О том, кем принимается решение о создании муниципального учреждения, кто имеет права по управлению таковым — все это узнаете далее.

Более подробно об автономном муниципальном учреждении расскажет данное видео:

Возможные участники и их права

Так как муниципальное учреждение организовывается конкретным территориальным субъектом, то не государство становиться учредителем. Главным участником МУ признается район, край или область создаваемой организации.

Функции учредителя в любом МУ выполняет муниципалитет или назначенное вышестоящее ведомство. Личных прав собственности не имеет ни один сотрудник учреждения.

Для автономных муниципальных учреждений есть особые исключения — они вправе использовать полученные доходы на своих нужд, в частности на выплаты премий или улучшение условий работы. При этом даже автономное МУ не может распоряжаться недвижимостью, земельными участками и другим дорогостоящим имуществом, предоставленным ему в пользование конкретным территориальным субъектом.

Про постановление о создании муниципального бюджетного, автономного, казенного учреждения, учредительные документы, порядок регистрации организации поговорим ниже.

Если вы желаете создать образовательное муниципальное учреждение, то стоит внимательно изучить данное видео:

Особенности создания

Создание МУ возможно двумя способами: учреждение новой организации или реорганизации другого некоммерческого ведомства. Эти способы различны, но для каждого из них требуется сходный пакет документов:

  1. Предложение о создании.
  2. Решение о создании.
  3. Утверждение учредителя.
  4. Проект распоряжения о создании.
  5. Пояснительная записка.

На этапе письменного предложения о создании, инициатор должен обосновать необходимость этого муниципального учреждения в данном территориальном образовании. При этом в уставе будущего учреждения указываются цели деятельности, особенности имущественных отношений и все необходимые данные.

Про устав муниципального автономного, бюджетного, казенного учреждения культуры и т.п. поговорим далее.

Имущественные отношения

Вся деятельность МУ полностью или частично финансируется муниципалитетом. Казенные и бюджетные учреждения практически работают за счет этих средств, автономные организации также получают субсидии, но полученные доходы могут расходовать по своему усмотрению.

Деятельность, направленная на любую прибыль, должна быть прописана в главном документе организации — уставе. В нем отражены вид учреждения, его месторасположения, основные цели, учредители, полное наименование и другие данные.

Особо выделены в уставе условия предоставления в безвозмездное пользования имущества для деятельности МУ — оно не подлежит дарению, продаже или передаче частным лицам или компаниям. Это имущество формирует капитал муниципального учреждения при его создании и является собственностью муниципалитета.

Муниципальное учреждение — организация, созданная на конкретной территории. Учредителем является муниципалитет района, области, края или определенного населенного пункта. Для создания МУ или реорганизации другой некоммерческой организации в учреждение данного типа существует определенная процедура с утвержденным списком документов. Главным документом МУ является устав, а основное имущество принадлежит муниципалитету. Положения указанные в уставе не могут противоречить федеральным законам, а ценное имущество отчуждаться третьими лицами.

Право государственных (муниципальных) учреждений выступать учредителями других юридических лиц Текст научной статьи по специальности « Право»

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кадыров Ф. Н.

Реформирование системы государственных (муниципальных) учреждений наряду с новым законодательством, ориентированным на создание саморегулируемых организаций в здравоохранении, закономерно ставят вопрос: а каковы в новых условиях права различных типов учреждений в создании других юридических лиц, в участии в ассоциациях и союзах? Сегодня наша традиционная рубрика посвящена этим вопросам.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Кадыров Ф. Н.

Текст научной работы на тему «Право государственных (муниципальных) учреждений выступать учредителями других юридических лиц»

Реформирование системы государственных (муниципальных) учреждений наряду с новым законодательством, ориентированным на создание саморегулируемых организаций в здравоохранении, закономерно ставят вопрос: а каковы в новых условиях права различных типов учреждений в создании других юридических лиц, в участии в ассоциациях и союзах?

Сегодня наша традиционная рубрика посвящена этим вопросам.

Шеф-редактор Н.Г. Куракова

ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСТУПАТЬ УЧРЕДИТЕЛЯМИ ДРУГИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

КОНСУЛЬТИРУЕТ д.э.н. Ф.Н. КАДЫРОВ

Пункт 4 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устанавливает:

«В интересах достижения целей, предусмотренных уставом, некоммерческая организация может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств,

выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущест-во, указанное в абзаце втором настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц».

Это означает, что казенное учреждение ни при каких обстоятельствах не вправе выступать учредителем (участником) других юридических лиц.

Что же касается бюджетного учреждения, то, во-первых, бюджетное учреждение может быть учредителем или участником других юридических лиц, вступать в ассоциации и союзы только в случаях, когда это соответствует целям, предусмотренным уставом. Поэтому для бюджетного учреждения недопустимо быть учредителем организаций, деятельность которых никак не связана с его уставными целями.

Во-вторых, для того, чтобы стать учредителем или участником некоммерческих организаций, вступать в ассоциации и союзы ни чьего разрешения не требуется. А вот вносить при этом в качестве их учредителя или участника денежные средства, передавать имущество можно только с согласия собственника.

В-третьих, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника можно только денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Таким образом, прежде всего — это имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доходы деятельности (платных услуг).

В-четвертых, бюджетное учреждение может быть учредителем только некоммерческих организаций. Учредителем коммерческих организаций (притом не всех, а лишь хозяйственных обществ) бюджетное учреждение может быть только в случае, если это предусмотрено законом. Подобный закон, касающийся учреждений здравоохранения, в настоящее время отсутствует, что означает запрет на участие в создании бюджетными учреждениями здравоохранения любых коммерческих организаций. Основные виды организаций, относящиеся к коммерческим и некоммерческим, указаны ниже:

1. Коммерческие организации:

1.1. Хозяйственные товарищества:

1.1.1. Полное товарищество;

1.1.2. Товарищество на вере (коммандитное товарищество);

1.2. Хозяйственные общества:

1.2.1. Акционерное общество: открытое акционерное общество (ОАО), закрытое акционерное общество (ЗАО);

1.2.2. Общества с ограниченной ответственностью (ООО) или с дополнительной ответственностью (ОДО);

1.3. Производственный кооператив;

1.4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия;

2. Некоммерческие организации:

2.1. Потребительские кооперативы;

2.2. Общественные и религиозные организации (объединения);

2.3. Учреждения (государственные или муниципальные (бюджетные, казенные или автономные) и частные);

Читайте также:  Когда подать заявление на академический отпуск

2.4. Автономные некоммерческие организации (АНО);

2.6. Ассоциации и союзы;

2.7. Некоммерческие партнерства.

Части 5 и 6 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон «Об автономных учреждениях») устанавливают, что автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника следующее имущество: недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации,

предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

Таким образом, автономное учреждение:

1. Может выступать учредителем или участником любых юридических лиц (как коммерческих, так и некоммерческих). Например, автономное учреждение может выступать учредителем (акционером) акционерных обществ.

2. В отличие от бюджетного учреждения, автономное учреждение вправе вносить в уставной капитал других юридических лиц не только особо ценное движимое имущество, но и недвижимое имущество.

3. Требуется согласие учредителя на внесение (передачу) вышеуказанного имущества.

Возникает закономерный вопрос: при создании других юридических лиц автономным учреждением может передаваться только указанное выше имущество? Дело в том, что кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, существует еще и иное движимое имущество, не относящееся к особо ценному. Это имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности не будет существенно затруднено и которое по стоимости не подпадает под критерии особо ценного движимого имущества. Примером такого имущества (далее будем именовать его «иным имуществом») могут служить музыкальные установки или телевизоры, находящиеся в кабинете или приемной главного врача (хотя отметим, что на практике зачастую и эти виды имущества включают в особо ценное движимое имущество).

О праве автономного учреждения самостоятельно (или хотя бы с согласия собственника) вносить в уставный капитал других юридических лиц иное имущество прямо ничего не говорится. Тем не менее, в рассматриваемом законе имеются положения, позволяющие дать ответ на этот вопрос.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учрежде-

ниях» «Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи».

К «остальному имуществу» наряду с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, приобретенными автономным учреждением за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, относятся и рассматриваемое нами иное имущество (вышеупомянутые музыкальные установки и телевизоры и т.д.). А поскольку у автономного учреждения имеется право самостоятельного распоряжения этим имуществом, то его можно вносить в уставной капитал других лиц (с учетом наличия в уставе учреждения такого права).

Действительно, так же, как и в отношении бюджетного учреждения, создание других юридических лиц предполагает закрепление в уставе автономного учреждения такого права. Правда, в Федеральном законе «Об автономных учреждениях» не говорится об этом прямо, но это вытекает из части 7 статьи 4 данного закона, которая устанавливает: «Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе)».

Несмотря на то, что права автономных учреждений в целом шире, чем бюджетных, в некоторых вопросах участия учреждений в создании других юридических лиц, руководители бюджетных учреждений имеют больше прав. Выше уже указывалось, что создавать другие некоммерческие организации и участ-

вовать в ассоциациях или союзах в случаях, если это не связано с передачей денежных средств или имущества, бюджетные учреждения вправе без всякого разрешения со стороны учредителя (согласие требуется только для внесения имущества). А вот учредитель автономного учреждения в подобных случаях вынужден согласовывать этот вопрос с наблюдательным советом.

В соответствии с п. 5 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в

уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника. По итогам рассмотрения наблюдательный совет автономного учреждения дает свое заключение. Заключение дается большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.

Как видим, в данном, казалось бы, простом вопросе достаточно много нюансов, которые нужно иметь в виду, чтобы не совершить ошибок.

Здравоохранение-20 Л 2

В РОССИИ ПЛАНИРУЕТСЯ УЖЕСТОЧИТЬ ПОРЯДОК ОТПУСКА И УЧЕТА ЛЕКАРСТВ, НЕ ОТНЕСЕННЫХ К НАРКОТИКАМ

Комитет Госдумы по охране здоровья рассмотрел проект Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», внесенный Правительством РФ. Документ предполагает законодательное закрепление нормы по осуществлению предметно-количественного учета лекарственных средств для медицинского применения, осуществляемого производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Предлагается законодательно установить обязательное осуществление предметно-количественного учета лекарственных средств для медицинского применения путем регистрации операций, связанных с обращением указанных лекарственных средств, при которых изменяется их количество и состояние (приходные и расходные операции; операции, связанные с фасовкой лекарственного средства, изготовлением лекарственного препарата, и др.). Проектом предусматривается наделить полномочием по утверждению перечня лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Помимо этого, проектом предусматривается утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, а также правил ведения и хранения специальных журналов для осуществления регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, поскольку в настоящее время такие правила не установлены.

Имеет ли капитал муниципальное учреждение

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы б. При уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых б. Сторона договора вправе потребовать от б. На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учётом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода б. Федеральное казначейство РФ либо др.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Имеет ли капитал муниципальное учреждение

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разведопрос: Клим Жуков про Великий Новгород

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 сентября , печатный экземпляр отправим 25 сентября. Автор : Ищук Алина Сергеевна. Дата публикации : Статья просмотрена: раз. Ищук А. В статье рассмотрены современные подходы к определению понятия человеческого капитала, особенности деятельности муниципальных казенных учреждений.

Предложена методика оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал и показано ее применение на примере муниципального казенного учреждения. Ключевые слова: человеческий капитал, инвестиции в человеческий капитал, эффективности инвестиций в человеческий капитал, муниципальные казенные учреждения.

Modern approaches to the definition of the concept of human capital, peculiarities of the activity of municipal state institutions are considered in the article. A methodology for assessing the effectiveness of investment in human capital is proposed and its application is shown using the example of a municipal government institution. Key words: human capital, investments in human capital, efficiency of investments in human capital, municipal government institutions.

Капитал принято трактовать как запас благ, который, накапливаясь, приносит доход благодаря инвестициям. Однако неотделимость от личности своего обладателя — это характеристика, отличающая человеческий капитал [1]. Проблемам человеческого капитала посвящены научные работы многих авторов. Среди современных отечественных исследователей можно отметить С. Дятлова, Р. Капелюшникова, М. Критского, С. Курганского, А. Добрынина и других.

Капелюшников Р. Человеческий капитал в муниципальных казенных учреждениях имеет свои особенности, обусловленные особенностями деятельности самих учреждений и трудовой деятельности сотрудников. В соответствии со ст.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Казенное учреждение может осуществлять проносящую доход деятельность, но это не является целью функционировании учреждения.

Эффективность в классическом понимании представляет собой отношение результатов к затратам инвестициям. Спецификой муниципального учреждения является отсутствие финансовых результатов деятельности, являющихся в бизнес-среде универсальным измерителем результатов. Спецификой казенного учреждения является отсутствие муниципального задания, которое для других форм муниципальных учреждений устанавливает натуральные объемы оказания услуг.

Таким образом, специфика деятельности муниципального казенного учреждения не позволяет определить эффективность инвестиций в человеческий капитал в классическом ее понимании. Учитывая вышесказанное приемлемой методикой оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал муниципального казенного учреждения является методика, основанная на многокритериальной оценке результативности.

На первом этапе оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал необходимо отобрать показатели для оценки и оценить их значимость для последующего присвоения удельный весов. С этой целью было автором проведен опрос десяти экспертов из числа работников муниципального казенного учреждения. На оценку экспертам был представлен список показателей, сформированный автором. Перед респондентами были поставлены следующие задачи:. Результаты опроса экспертов в рамках выбора показателей оценки результативности инвестиций в человеческий капитал муниципального казенного учреждения.

Из предложенных экспертам десяти показателей исключены два показателя в связи с тем, что большинство экспертов отметили нецелесообразность их использования. Оставшиеся показатели взвешены присвоены удельные веса на основе суммы баллов по оценкам экспертов. Далее производится расчет частных показателей оценки и комплексного взвешенного показателя результативности инвестиций в человеческий капитал по следующей методике:. Расчет комплексного взвешенного показателя результативности инвестиций в человеческий капитал производится по следующей формуле:.

Результаты оценки частных и комплексного показателей результативности инвестиций в человеческий капитал представлены в таблице 3. Расчет интегрального показателя эффективности инвестиций в человеческий капитал предлагается производить по формуле:. Результаты оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал визуализированы на рисунке 1. Экономический смысл показателя эффективности в баллах заключается в том, что при значении баллов достигается равный прирост результативности и инвестиций в человеческий капитал.

При значении свыше баллов результат превышает инвестиции и соответственно имеет место положительная эффективность. Эффективность инвестиций в человеческий капитал в году оценена в 68 баллов, то есть инвестиции являются неэффективными.

Читайте также:  Закон о признании без вести отсутствующим по выплате алиментов консультант

Причиной является опережающий рост оплаты труда над результатами труда. В году рост инвестиций в человеческий капитал привел к опережающему росту результативности, эффективность оценена в баллов. Предложенная методика позволяет комплексно оценить результативность инвестиций в человеческий капитал, выявить соответствие инвестиций и результатов, оценить предельный рост инвестиций в человеческий капитал с учетом планируемых результатов деятельности учреждения.

Предложенная методика является универсальной и может быть адаптирована к любому муниципальному казенному учреждению с учетом специфики его деятельности путем отбора показателей, характеризующих результаты деятельности учреждения и работников.

Ключевые слова: человеческий капитал организации , человеческие ресурсы, HR- инвестиции , инвестирование в персонал. Следовательно, расчёт инвестиционных показателей , которые отображают эффективность инвестиций в персонал предприятия Рассматривая эффективность человеческого капитала через эффективность образования, последнюю экономисты-классики. Ключевые слова: образовательные учреждения , целевой капитал , эндаумент-фонд, фандрайзинг.

Зарубежная практика эндаумент-фондов включает в себя. Оценка результативности бюджетного финансирования на оказание государственных услуг — необходимый инструмент управления механизмом финансового обеспечения государственных учреждений , направленный на повышение доступности и качества услуг Опубликовать статью в журнале Особенности и методика оценки эффективности финансовых вложений в человеческий капитал муниципального казенного учреждения.

Скачать электронную версию Скачать Часть 2 pdf. Библиографическое описание: Ищук А. Перед респондентами были поставлены следующие задачи: 1 оценить целесообразность использования показателя в качестве критерия оценки результатов деятельности учреждения и работников; 2 при условии возможности использования показателя оценить его значимость по шкале от 0 до 5 баллов, где 0 баллов — значимость отсутствует, 5 баллов — максимальная значимость показателя для оценки результатов деятельности учреждения и работников.

Полученные результаты проведенного опроса экспертов представлены в таблице 1. Таблица 1 Результаты опроса экспертов в рамках выбора показателей оценки результативности инвестиций в человеческий капитал муниципального казенного учреждения Показатель Оценка экспертов, балл Удельный вес, доли ед.

На втором этапе производится расчет данных показателей за исследуемый период таблица 2. Расчет интегрального показателя эффективности инвестиций в человеческий капитал предлагается производить по формуле: , где Кэф — интегрального показателя эффективности инвестиций в человеческий капитал, балл. Эффективность инвестиций в человеческий капитал учреждения Экономический смысл показателя эффективности в баллах заключается в том, что при значении баллов достигается равный прирост результативности и инвестиций в человеческий капитал.

Литература: Мясоедова Т. Добрынин А. Человеческий капитал. Основные термины генерируются автоматически : человеческий капитал, чистый операционный результат, муниципальное казенное учреждение, обслуживаемое учреждение, учреждение, показатель, эффективность инвестиций, результативность инвестиций, казенное учреждение, рабочее время.

Похожие статьи Оценка эффективности использования человеческого капитала Оценка человеческого капитала i-го сотрудника организации доходный фактор — основная мера эффективности человеческого капитала , совокупный результат управления человеческим капиталом прибыль от инвестиций в человеческий капитал — рассчитывает возврат инвестиций , потраченных на сотрудников организации. Инвестиции в человеческий капитал как фактор экономического Особенности инвестиций в образование и человеческий Рассматривая эффективность человеческого капитала через эффективность образования, последнюю экономисты-классики человеческий капитал , образование, рабочая сила, экономический рост, инвестиция , физический капитал , вид инвестиций , навык, рынок труда.

Совершенствование практики использования доходов от целевого Зарубежная практика эндаумент-фондов включает в себя оценки и максимальной эффективности использования бюджета проекта. Оценка эффективности действующего механизма финансового Как издать спецвыпуск? Правила оформления статей Оплата и скидки. Подпишитесь на нашу рассылку: Подписаться.

Задать вопрос. Электронная почта. Ваш вопрос. Чистый операционный результат на одно обслуживаемое учреждение, тыс.

Крым, Симферополь, ул. Вилар 4, оф. По нашему мнению, следует отличать указанную реорганизацию, в результате которой на базе государственных коммерческих организаций создаются новые государственные муниципальные учреждения, от преобразования уже существовавших до 1 января г. Одной из существенных проблем, которая возникает у руководства упомянутых реорганизуемых организаций, является обеспечение полного и правильного переноса остатков стоимости их имущества и обязательств с использовавшихся до момента реорганизации счетов бухгалтерского учета на соответствующие счета применяемого государственными муниципальными учреждениями Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Приказом Минфина России от.

Вы точно человек?

Районный центр Историческая справка Природные ресурсы — Памятники природы Знаменитые земляки Фотогалерея Поселения района Социальная сфера — Молодежная политика — Культура — Физическая культура и спорт — Здравоохранение — Образование — Социальная защита населения — Перечень социально ориентированных некоммерческих организаций Жилищно-коммунальное хозяйство Новая система обращения с твёрдыми коммунальными отходами Туризм — Туристический потенциал Экономика — Малое предпринимательство — Промышленность — Сельское хозяйство — Строительство — Демографическая ситуация — Потребительский рынок — Бюджет — Численность и фонд заработной платы — Занятость населения — Субсидии — Дорожное хозяйство — Результаты работы комиссии по недоимке и легализации заработной платы Градостроительство и архитектура Имущественная поддержка малому бизнесу Земельно-имущественные отношения Профилактика правонарушений — Профилактика наркомании — Межведомственный Совет по профилактике правонарушений — КДН и ЗП. Муниципальное образование Нагорский муниципальный район Кировской области. Главная страница Социально-экономическое развитие Инвестиции Противодействие коррупции Работа с обращениями граждан. Интернет приемная Муниципальные программы Муниципальные услуги Муниципальный контроль Муниципальные закупки Торги по имуществу. Сообщение об ошибке.

Бюджетное учреждение

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 сентября , печатный экземпляр отправим 25 сентября. Автор : Ищук Алина Сергеевна. Дата публикации : Статья просмотрена: раз.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Материнским капиталом можно оплатить учёбу в любом вузе или техникуме России

График работы: пн-пт с 9ч до 18ч Приём по личным вопросам: пн с 16ч до 18ч. Наверх info perspectiva-tomsk. Быстрые ссылки Антитеррористическая деятельность Безопасность В помощь ученику Вакантные места для приема перевода. Меню Сведения об образовательной организации Основные сведения Концепция развития Наши партнеры Контакты Общественное признание Структура и органы управления Общественное управление Наблюдательный совет Управляющий совет Документы План финансово-хозяйственной деятельности Отчет об использовании средств иных целевых субсидий Локальные нормативные акты Отчет о результатах самообследования О порядке оказания платных образовательных услуг Предписания органов Образование Календарный учебный график Расписание уроков, звонков, динамических пауз Учебные планы, планы внеурочной деятельности Предметные модули по выбору Курсы по выбору Рабочие программы по учебным предметам, дисциплинам Методические и иные документы Профориентация учащихся В помощь ученику Школа равенства возможностей Образовательные стандарты Руководство. Подробнее о программе.

Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы, основная деятельность, финансовое обеспечение.

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы

Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.

Муниципальные учреждения выполняют аналогичные функции и задачи, но формируются государственными муниципальными образованиями.

Сформировать такое учреждение может:

  • Юридическое лицо;
  • Физическое лицо;
  • Российская Федерация либо ее субъект;
  • Муниципальное образование.

Государственные и муниципальные организации делятся на типы:

Деятельность автономного учреждения имеет отличия от первых двух типов и свои особенности. Такое образование отвечает по обязательствам всем имуществом, которое закреплено за ним, кроме недвижимого имущества. Деятельность бюджетных и казенных организаций направлена на реализацию целей, поставленных при создании данных структур.

Основная деятельность бюджетного и казенного учреждений

Казенные и бюджетные учреждения создаются с определенной целью – она является основой их деятельности на протяжении всего периода функционирования. Полный спектр видов деятельности, которую могут осуществлять данные организации, изложен в учредительной документации организации, составленной на этапе формирования учреждений.

Особенность государственных учреждений – финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан.

Некоммерческие государственные организации создаются для реализации задач в сфере:

  • Науки;
  • Спорта;
  • Образования;
  • Культуры;
  • Социальной защиты;
  • Занятости населения;
  • В других сферах.

Цели и задачи, учредительную документацию государственного учреждения утверждает уполномоченный орган, который и дает организации старт для реализации деятельности, направленной на выполнение определенных функций.

В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны касаться деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.

Государственный орган получает в оперативное управление определенное имущество, которое используется для реализации планов данной организации и способствует выполнению функций, изложенных в учредительной документации.

Понятие бюджетного учреждения, его имущество, финансовое обеспечение, приносящая доход деятельность

Бюджетным учреждением называется организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения. Данные организации могут работать в сфере образования, здравоохранения, занятости, физической культуры и спорта, социальной защиты и других сферах, предусмотренных законодательством.

Задачи и функции учреждений утверждаются уполномоченными органами власти, которые наделяют правами и обязанностями организацию. Функции и цели закреплены в учредительной документации.

Бюджетное учреждение имеет полномочия в рамках закона выполнять определенные работы и услуги за фиксированную плату, установленную уполномоченным органом. Работы и услуги должны находиться в рамках деятельности, которая является основной для данной организации. Бюджетная организация имеет имущество, которое использует для реализации своих целей, получает его в оперативное управление.

Распоряжаться ценным имуществом организация не имеет права, это находится в полномочиях учредителя данной организации. Крупные сделки также совершаются только при согласии учредителя.

Особенности финансового обеспечения – осуществляется в виде субсидирования из определенного бюджета всей бюджетной системы государства. Для осуществления финансовых операций создаются счета.

Понятие казенного учреждения, его финансовое обеспечение, имущество, права, обязательство

Казенным называют учреждение, которое является государственным (муниципальным) и формируется для оказания услуг, осуществления работ, с целью реализации задач и полномочий органов государственной власти. Данная организация не имеет права распоряжаться имуществом, которое находится в пользовании для реализации поставленных функций. Все операции с имуществом совершаются на основании согласия собственника.

Согласно учредительной документации, учреждение данного типа может заниматься деятельностью, которая приносит доход. Но не имеет права брать кредиты или покупать ценные бумаги.

Финансирование казенной организации – на основании бюджетной сметы из бюджета государства. Субсидирование и бюджетное кредитование не предоставляются. Обязательства, по которым отвечает казенный орган, изложены и закреплены в положениях законов и нормативных актов Российской Федерации.

Отличие бюджетного учреждения от казенного

Отличия между данными организациями состоят в особенностях их правового положения, правах и обязанностях, возложенных на данные организации по закону.

Казенная организация, в отличие от бюджетной, не имеет никаких прав распоряжаться имуществом, переданным ей для выполнения функций, без согласия учредителя.

Понятие, правовое положение и деятельность автономного учреждения

Автономное учреждение – организация некоммерческого типа, которая создается для реализации работ и услуг для реализации полномочий органов государственной власти.

Формируются эти органы муниципальными образованиями, Российской Федерацией или ее субъектами. Сферы деятельности: наука и образование, культура, спорт, занятость, здравоохранение и другие сферы, предусмотренные законом.

Учреждается из существовавшего государственного учреждения или создается в виде нового образования. Имущество, которое служит базой для формирования автономного учреждения, находится в федеральной собственности. Имущество автономного учреждения передается ему правительством для реализации поставленных целей.

Читайте также:  Какие документы нужны для открытия в днр аптечного пункта

Основной документ – Устав, который утверждает учредитель.

В документе фиксируются такие особенности деятельности:

  • Наименование.
  • Место регистрации.
  • Цели деятельности.
  • Предмет деятельности.
  • Перечень видов работ, которые находятся в полномочиях автономного образования.
  • Филиалы и представительства.
  • Компетенция и полномочия.
  • Структура организации.

Вопросы, которые могут быть изложены в Уставе, касаются полномочий органов данной организации, структуры и особенностей видов деятельности. Также может быть изложено имущество автономного учреждения, используемое для реализации, поставленных в Уставе, целей.

Право государственных (муниципальных) учреждений выступать учредителями других юридических лиц Текст научной статьи по специальности « Право»

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кадыров Ф. Н.

Реформирование системы государственных (муниципальных) учреждений наряду с новым законодательством, ориентированным на создание саморегулируемых организаций в здравоохранении, закономерно ставят вопрос: а каковы в новых условиях права различных типов учреждений в создании других юридических лиц, в участии в ассоциациях и союзах? Сегодня наша традиционная рубрика посвящена этим вопросам.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Кадыров Ф. Н.

Текст научной работы на тему «Право государственных (муниципальных) учреждений выступать учредителями других юридических лиц»

Реформирование системы государственных (муниципальных) учреждений наряду с новым законодательством, ориентированным на создание саморегулируемых организаций в здравоохранении, закономерно ставят вопрос: а каковы в новых условиях права различных типов учреждений в создании других юридических лиц, в участии в ассоциациях и союзах?

Сегодня наша традиционная рубрика посвящена этим вопросам.

Шеф-редактор Н.Г. Куракова

ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСТУПАТЬ УЧРЕДИТЕЛЯМИ ДРУГИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

КОНСУЛЬТИРУЕТ д.э.н. Ф.Н. КАДЫРОВ

Пункт 4 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устанавливает:

«В интересах достижения целей, предусмотренных уставом, некоммерческая организация может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств,

выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущест-во, указанное в абзаце втором настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц».

Это означает, что казенное учреждение ни при каких обстоятельствах не вправе выступать учредителем (участником) других юридических лиц.

Что же касается бюджетного учреждения, то, во-первых, бюджетное учреждение может быть учредителем или участником других юридических лиц, вступать в ассоциации и союзы только в случаях, когда это соответствует целям, предусмотренным уставом. Поэтому для бюджетного учреждения недопустимо быть учредителем организаций, деятельность которых никак не связана с его уставными целями.

Во-вторых, для того, чтобы стать учредителем или участником некоммерческих организаций, вступать в ассоциации и союзы ни чьего разрешения не требуется. А вот вносить при этом в качестве их учредителя или участника денежные средства, передавать имущество можно только с согласия собственника.

В-третьих, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника можно только денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Таким образом, прежде всего — это имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доходы деятельности (платных услуг).

В-четвертых, бюджетное учреждение может быть учредителем только некоммерческих организаций. Учредителем коммерческих организаций (притом не всех, а лишь хозяйственных обществ) бюджетное учреждение может быть только в случае, если это предусмотрено законом. Подобный закон, касающийся учреждений здравоохранения, в настоящее время отсутствует, что означает запрет на участие в создании бюджетными учреждениями здравоохранения любых коммерческих организаций. Основные виды организаций, относящиеся к коммерческим и некоммерческим, указаны ниже:

1. Коммерческие организации:

1.1. Хозяйственные товарищества:

1.1.1. Полное товарищество;

1.1.2. Товарищество на вере (коммандитное товарищество);

1.2. Хозяйственные общества:

1.2.1. Акционерное общество: открытое акционерное общество (ОАО), закрытое акционерное общество (ЗАО);

1.2.2. Общества с ограниченной ответственностью (ООО) или с дополнительной ответственностью (ОДО);

1.3. Производственный кооператив;

1.4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия;

2. Некоммерческие организации:

2.1. Потребительские кооперативы;

2.2. Общественные и религиозные организации (объединения);

2.3. Учреждения (государственные или муниципальные (бюджетные, казенные или автономные) и частные);

2.4. Автономные некоммерческие организации (АНО);

2.6. Ассоциации и союзы;

2.7. Некоммерческие партнерства.

Части 5 и 6 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон «Об автономных учреждениях») устанавливают, что автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника следующее имущество: недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации,

предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

Таким образом, автономное учреждение:

1. Может выступать учредителем или участником любых юридических лиц (как коммерческих, так и некоммерческих). Например, автономное учреждение может выступать учредителем (акционером) акционерных обществ.

2. В отличие от бюджетного учреждения, автономное учреждение вправе вносить в уставной капитал других юридических лиц не только особо ценное движимое имущество, но и недвижимое имущество.

3. Требуется согласие учредителя на внесение (передачу) вышеуказанного имущества.

Возникает закономерный вопрос: при создании других юридических лиц автономным учреждением может передаваться только указанное выше имущество? Дело в том, что кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, существует еще и иное движимое имущество, не относящееся к особо ценному. Это имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности не будет существенно затруднено и которое по стоимости не подпадает под критерии особо ценного движимого имущества. Примером такого имущества (далее будем именовать его «иным имуществом») могут служить музыкальные установки или телевизоры, находящиеся в кабинете или приемной главного врача (хотя отметим, что на практике зачастую и эти виды имущества включают в особо ценное движимое имущество).

О праве автономного учреждения самостоятельно (или хотя бы с согласия собственника) вносить в уставный капитал других юридических лиц иное имущество прямо ничего не говорится. Тем не менее, в рассматриваемом законе имеются положения, позволяющие дать ответ на этот вопрос.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учрежде-

ниях» «Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи».

К «остальному имуществу» наряду с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, приобретенными автономным учреждением за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, относятся и рассматриваемое нами иное имущество (вышеупомянутые музыкальные установки и телевизоры и т.д.). А поскольку у автономного учреждения имеется право самостоятельного распоряжения этим имуществом, то его можно вносить в уставной капитал других лиц (с учетом наличия в уставе учреждения такого права).

Действительно, так же, как и в отношении бюджетного учреждения, создание других юридических лиц предполагает закрепление в уставе автономного учреждения такого права. Правда, в Федеральном законе «Об автономных учреждениях» не говорится об этом прямо, но это вытекает из части 7 статьи 4 данного закона, которая устанавливает: «Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе)».

Несмотря на то, что права автономных учреждений в целом шире, чем бюджетных, в некоторых вопросах участия учреждений в создании других юридических лиц, руководители бюджетных учреждений имеют больше прав. Выше уже указывалось, что создавать другие некоммерческие организации и участ-

вовать в ассоциациях или союзах в случаях, если это не связано с передачей денежных средств или имущества, бюджетные учреждения вправе без всякого разрешения со стороны учредителя (согласие требуется только для внесения имущества). А вот учредитель автономного учреждения в подобных случаях вынужден согласовывать этот вопрос с наблюдательным советом.

В соответствии с п. 5 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в

уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника. По итогам рассмотрения наблюдательный совет автономного учреждения дает свое заключение. Заключение дается большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.

Как видим, в данном, казалось бы, простом вопросе достаточно много нюансов, которые нужно иметь в виду, чтобы не совершить ошибок.

Здравоохранение-20 Л 2

В РОССИИ ПЛАНИРУЕТСЯ УЖЕСТОЧИТЬ ПОРЯДОК ОТПУСКА И УЧЕТА ЛЕКАРСТВ, НЕ ОТНЕСЕННЫХ К НАРКОТИКАМ

Комитет Госдумы по охране здоровья рассмотрел проект Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», внесенный Правительством РФ. Документ предполагает законодательное закрепление нормы по осуществлению предметно-количественного учета лекарственных средств для медицинского применения, осуществляемого производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Предлагается законодательно установить обязательное осуществление предметно-количественного учета лекарственных средств для медицинского применения путем регистрации операций, связанных с обращением указанных лекарственных средств, при которых изменяется их количество и состояние (приходные и расходные операции; операции, связанные с фасовкой лекарственного средства, изготовлением лекарственного препарата, и др.). Проектом предусматривается наделить полномочием по утверждению перечня лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Помимо этого, проектом предусматривается утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, а также правил ведения и хранения специальных журналов для осуществления регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, поскольку в настоящее время такие правила не установлены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...