Новая аттестация педагогических работников когда

Содержание

Аттестация педагогов: каких изменений ждать?

В 2019 году в профстандарте появятся изменения, которые введут новые должности — старший учитель и ведущий учитель. Для того, чтобы их ввести необходима новая система аттестации, которая станет обязательной в 2020 году.

— Сейчас в 19 пилотных регионах проходит апробация новой модели аттестации педагогов, важного элемента национальной системы учительского роста (НСУР), а в 2020 году она станет обязательной для всех, — рассказала министр просвещения Ольга Васильева в интервью ТАСС.

Немногим ранее, в августе, заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина рассказала, что будет создана возможность прохождения аттестации учителей «в два клика», то есть никаких больше сборов грамот, благодарностей и открыток от родителей — дополнительные действия аттестуемых сократятся до минимума. Добавила она и то, что для новой системы понадобится современная техническая база.

Что ожидать?

Аттестация педагогических работников в 2020 году будет проходить в новом и непривычном формате. Ирина Борисовна Иноземцева, учитель русского и литературы московской школы, участвовала в апробации и рассказала о своих впечатлениях порталу pedsovet . org . Ниже — выдержки из её интервью.

  1. Новая модель аттестации педагогических работников в 2020 году будет состоять из трёх частей — профессиональная задача, видеосъёмка урока и диагностическая работа. На первые два пункта отводилось по 10—12 дней, на последний — 4 часа.
  2. В рамках первой части аттестуемым были предложены восемь задач, из которых нужно было решить две на выбор.

Пример одной из них:

Кабинет, в котором Вы работаете, оборудован в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (различающихся по возрасту учащихся, например, в 5 и 10; по степени подготовленности класса; по гендерному признаку и т.д.)? Чем будут отличаться данные уроки? Отразите своё профессиональное мнение в решении (жанр решения выберите на своё усмотрение).

  1. Видеосъёмка урока представляет из себя запись урока целиком, продолжительностью 45 минут, или его фрагмента, 15 или 30 минут.
  2. В рамках диагностической работы проверялись знания предмета, психологии и физиологии детей, было предложено разработать внеклассное мероприятие, проверить работу школьника по критериям ГИА.
  3. Единственная сложность новой модели аттестации, по мнению Ирины Борисовны, — это её новизна и непривычность, к которым легко и быстро привыкнут российские учителя. Из плюсов — возможность взглянуть на себя со стороны, понять свои сильные и слабые стороны.

Вопросы, которые возникают у педагогов

Обязательная аттестация учителей в 2020 году вызывает много вопросов у педагогических работников, ответы на самые частые из них приводит портал k — zhurnal . ru .

  • Зачем изменили формат проведения? Для того, чтобы правила были едины для всей России и соответствовали профессиональному стандарту педагога.
  • В чём особенность новых должностей — старший учитель и ведущий учитель? От первого требуются умение выполнять функции методиста — разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и коррекционной работы. От второго — выполнять функции администратора, то есть координировать работу учителей, психологов, а также организовывать разработку образовательных программ и их применение в обучении.
  • Кто и как будет проводить аттестацию учителей в 2020 году? То, что этим будут по-прежнему заниматься комиссии известно, но неизвестно то, как они будут формироваться, вероятно по какому-то единому порядку. А о форме проведения можно пока только строить предположения на основе апробации, которая проходила в 2017 и 2018 годах.
  • А можно ли пройти аттестацию по старым правилам? Ольга Васильева в интервью «РИА Новости» сказала, что во время переходного периода у педагогов будет выбор, по старым правилам её проходить или по новым.
  • Что будет при непрохождении аттестации? Придётся заниматься повышением квалификации. В этом должна будет помочь национальная система учительского роста (НСУР), в которую будут входить не только аттестационные комиссии, но и центры повышения квалификации педагогов.

Недостатки существующей модели аттестации

  1. Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
  2. Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
  3. Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.
  4. Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
  5. Необоснованный объём отчётности.

Более того, в каждом регионе сегодня применяется свой собственный подход к проведению с разными системами оценки, с разными требованиями. Цель новой модели аттестации в 2020 году — сделать процедуру общей для всей страны, а использоваться для этого будут Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).

Такое же название имеет и сайт, который создан Министерством просвещения — ефом.рф. Существует он для того, чтобы держать профессиональное сообщество в курсе проходящей работы по разработке и изменению ЕФОМ и учитывать мнение общественности. Для этого создан раздел для обсуждения, в котором желающие могут опубликовать замечания и предложения.

Той же цели служила и конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей», которая состоялась 9 ноября 2018 года. В конференции участвовали 369 представителей из 75 субъектов РФ, а по итогам работы была принята резолюция, изучить которую вы можете здесь .

Прислушивается ли Министерство просвещения к общественному мнению? Да, в ноябре 2018 года глава ведомства Ольга Васильева рассказала о том, какие изменения были уже приняты:

  • учёт мнения выпускников посчитали недочётом и решили отказаться от него;
  • отказались и от видеосъёмки урока или его фрагмента из-за технических сложностей — необходимости получения согласия родителей на видеозапись.

Рассказала она ещё и о том, что Министерство просвещения собирается создать независимые аттестационные центры, в которых педагоги смогут пройти аттестацию до официальной процедуры, самостоятельно оценить свою подготовку, выявить и устранить недочёты.

Читайте также:  Как оплатить за другого контрагента

Мнение учителей о новой форме аттестации

Педагогическое сообщество единодушно и категорично в своём отношении к нововведениям. Многие сомневаются, что к их мнению по важным вопросам действительно прислушиваются, проводится много параллелей с ЕГЭ и его сомнительным успехом. Большинство педагогов довольны существующей моделью аттестации, есть и те, кто вообще против аттестации в любой её форме.

Помимо критики есть и конструктивные предложения, например, вместо разработки ЕФОМ использовать уже существующую эффективную модель, которая сейчас применяется в Москве и в самом деле является аттестацией «в два клика». По этой модели результаты работы учителя определяются успехами его учеников и динамикой этих успехов. Педагог может пройти аттестацию даже со смартфона, а вся нужная для него информация содержится в городских информационных сетях. Минус этого предложения в том, что регионы отстают от столицы по техническому оснащению, но и это тоже вопрос решаемый.

Руководитель департамента образования Москвы Исаак Иосифович Калина считает, что новая модель аттестации хороша для студентов, потому что поможет им доказать, что они смогут стать хорошими учителями, а вот по отношению к опытным учителям она неуважительна, потому что ставит их в один ряд с выпускниками вузов.

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО» , который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

Окончательный вариант новой модели аттестации учителей будет утвержден только после широкого общественного обсуждения

9 ноября в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялась Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей». Участниками конференции стали 350 человек из 73 субъектов Российской Федерации: представители Общероссийского Профсоюза образования, Рособрнадзора, руководители региональных органов управления образованием и институтов повышения квалификации, ректоры вузов, директора школ и педагоги. В мероприятии приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.

Выступая перед участниками конференции, О. Ю. Васильева сообщила, что окончательный вариант модели аттестации учителей будет утвержден только после широкого общественного обсуждения.

– Мы очень хотим утвердить и создать с вашей помощью такую модель аттестации наших педагогов, которая станет настоящим стимулом профессионального роста, позволит учителям без сбора портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте. Мы планируем, что доработанная окончательная версия модели аттестации пройдёт обязательно широкое общественное обсуждение и в окончательном варианте будет утверждена в 2020 году. Что мы выявили на данном этапе апробации? Проблему с оценкой учёта мнения выпускников, это вопрос очень спорный. На сегодняшний день ясно, что в новой модели аттестации этот аспект представлен не будет. Также наибольшее количество вопросов, совершенно справедливо, вызывали видеоурок или видеофрагмент урока, и не столько по причине трудности съёмки, сколько по причине требования согласия родителей или законных представителей на видеосъёмку. Мы пришли к выводу, что использование этого формата нецелесообразно, – сказала Министр.

Глава Минпросвещения сообщила, что проект профессионального стандарта «Педагог» основан на уровневом подходе к квалификации учителей, в нём «найдут своё отражение и новые должности». Она пояснила, что карьера учителя будет развиваться как по горизонтали (первая и высшая квалификационные категории), так и с введением новых должностей: «старшего учителя» (методиста) и «ведущего учителя» (наставника).

– У нас есть подготовленный проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». Этот документ призван утвердить в правовом поле новые должности – «старший учитель» и «ведущий учитель», – подчеркнула глава Минпросвещения России.

О. Ю. Васильева напомнила, что национальная система учительского роста состоит из взаимосвязанных элементов: аттестация, повышение квалификации, педагогическое образование, профессиональный стандарт педагога, повышение престижа профессии, что получило своё развитие в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Министр акцентировала внимание, что один из федеральных проектов нацпроекта «Образование» – «Учитель будущего» – направлен на внедрение национальной системы учительского роста, системной модели поддержки учителей, которая предусматривает работу по непрерывному развитию профессионального мастерства педагогов, обновлению содержания программ повышения их квалификации и введению усовершенствованной модели аттестации. Она отметила, что аттестация должна отражать качество работы педагога, его профессионализм и быть для учителя максимально простой и понятной, позволяющей определять дальнейшие траектории профессионального развития.

Также Министр высказала своё мнение о том, что у педагогов должен быть «экзамен на вхождение в профессию, как у медиков». Она информировала, что Минпросвещения планирует создать сеть независимых аттестационных центров, где педагоги смогут пройти независимую аттестацию ещё до официальной процедуры, чтобы самостоятельно оценить свой уровень квалификации, имеющиеся пробелы и устранить их.

– В этом независимом центре я, как учитель, могу пройти аттестацию до официальной, посмотреть, что не так, понять, что нужно подтянуть. Я думаю, что это правильное решение, – заключила Министр.

Материалы конференции представлены на сайте ефом.рф.

Справочно

На реализацию федерального проекта «Учитель будущего» выделено 15 266, 80 млн рублей. В 2019 году средства на реализацию мероприятий проекта получат Республики Адыгея, Мордовия, Кабардино-Балкарская Республика, а также Астраханская, Вологодская, Воронежская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Тульская и Тюменская области.

Новая аттестация педагогов с 2020 года

Среди задач из майских указов Президента Путина В. В. поставлено обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и места страны среди десятки мировых лидеров по его качеству. Одним из инструментов для ее реализации должна стать новая аттестация педагогов, которая будет действовать с 2020 года. По мнению авторов разработки, она призвана не столько «наказать» специалистов, а найти и исправить проблемные места образовательной системы.

Необходимость нововведений

Для действующей долгое время в России системы аттестации педагогических работников характерно минимум три недостатка:

  • необходимость для учителя собирать многочисленные документы (дипломы, грамоты, сертификаты о прослушанных курсах, опубликованные работы);
  • отсутствие единого порядка аттестационных процедур в регионах страны (где-то требуются открытые уроки, где-то учитываются имеющиеся документы или результаты учеников), что не позволяет проводить их сравнение между собой;
  • практическое отсутствие реального влияния на карьерный рост специалиста.
Читайте также:  Ученический договор без отрыва от работы

Новая аттестация должна кардинально изменить подход к проверке компетенции учителей. Уже в 2020 году они смогут оградить себя от сбора многочисленных документов, а саму процедуру проходить непосредственно на месте работы. Для этого будут использоваться объективные данные, которые позволят определить уровень знания собственного предмета, способности специалиста мотивировать учеников и качество других аспектов работы.

Новые правила

Для аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2020 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров. Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ).

Важно! Точные формы, наполнение и уровни сложности ЕФОМов для педагогов пока еще находятся на стадии разработки и обсуждения, которые продлятся вплоть до 2020 года, а при необходимости корректировки будут вноситься позже.

По предварительным данным ЕФОМ будут включать три блока:

  1. Письменная работа по профильной дисциплине, чтобы проверить не только предметные, но и методические компетенции специалиста (ориентировочно займет 2 часа). При этом понадобится решение конкретных заданий по предмету, а также знания о принципах планирования урока, его построения для наиболее полного раскрытия темы и усвоения школьниками.
  2. Видеозапись урока, чтобы оценить коммуникативные и психолого-педагогические навыки. Здесь потребуется продемонстрировать урок по спланированному план-конспекту, а также предоставить для анализа примеры самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Основными критериями для оценивания должны стать: качество воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей, мотивация и формирование у обучаемых необходимых навыков (к примеру, поиска и анализа информации).
  3. Педагогический кейс станет дополнительным способом проверки психологических и коммуникативных компетенций. Учителю понадобится составить план действий на основе вымышленной ситуации, которая может коснуться его профессиональной деятельности. К примеру, социализации детей из неблагополучных семей и их общению с детьми класса, актуальных сегодня вопросов травли среди подростков и пр.

На заметку! Выполнение всех блоков должно занять не менее 4 часов, но задания будут выполняться в разные дни.

Кроме ЕФОМов, аттестационный «портрет» педагогического работника должны дополнить еще 3 элемента, за которые будет ответственна школьная администрация:

  • справка работодателя;
  • анализ учебных результатов учеников;
  • отзывы выпускников.

Максимальный результат в баллах по всем критериям – 100 баллов, 60 или меньше из которых обеспечит выполнение ЕФОМ. Кроме них, показатели успешности обучаемых обеспечат до 25 баллов, отзывы руководства – до 10 баллов, и мнения бывших учеников – не более 5. По каким принципам будет рассчитываться соответствие баллов отзывам и результатам работы остается неизвестным.

Процедуры аттестации с 2020 года

Для выпускников ВУЗов перед устройством на работу в образовательное учреждение будет проводиться так называемый «входной» экзамен. Его процедура еще не утверждена, но предположительно будущему специалисту придется проверить навыки по основным направлениям деятельности (профильные знания, методические и коммуникативно-психологические аспекты работы). Далее спустя два года специалисту предстоит аттестация на соответствие должности «педагог», для которой готовятся упоминаемые выше ЕФОМы.

Кроме того, появится возможность развивать свою карьеру по двум направлениям:

  • по вертикали: через получение 1-й или высшей квалификационных категорий;
  • по горизонтали: благодаря ведению новых должностей от простого педагога (обеспечивающего качественное обучение учеников) до старшего (способного создавать индивидуальные, коррекционные программы), а потом ведущего учителя (наставника, который будет координировать работу своих коллег, дефектологов, психологов).

Новая форма аттестации должна прежде всего подсказать учителю, какие пробелы в своей деятельности следует подтянуть и куда двигаться дальше. Те, кто не смогут пройти процедуру с 2020 года, будут направлены осваивать необходимые знания для дальнейшего повышения квалификации.

Аттестация

Аттестация педагогических работников

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Уважаемые педагоги!

Прием заявлений на аттестацию в 2018-2019 учебном году осуществляется только в электронном виде!

  • Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования (МРКО).
  • Для педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, которые не имеют персональных кабинетов в МРКО, с сентября 2014 года прием заявлений ведется по электронной почте zdrav@mcko.ru

Уважаемые педагоги!

В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!

  • Вопросы по процедуре аттестации можно задать по телефону отдела сопровождения аттестации: 8-499-653-97-78, либо по электронной почте: att@mcko.ru.

Уважаемые педагоги!
Заявления на комиссии принимаются согласно графику

Последняя дата отправки заявления на рассмотрение в ГАКЗаседания ГАК
25 августа 2019сентябрь 2019
25 сентября 2019октябрь 2019
25 октября 2019ноябрь 2019
25 ноября 2019декабрь 2019
25 декабря 2019январь 2020
25 января 2020февраль 2020
25 февраля 2020март 2020
25 марта 2020апрель 2020
25 апреля 2020май 2020

Вниманию педагогических работников!

График заседаний Городской аттестационной комиссии (ГАК) на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования города Москвы ежегодно.

  • заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
  • продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

Пример определения сроков аттестации:

— аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2015 года;
— заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2014 года;
— рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2015 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2014 г.;
— начало аттестации считается дата 29 августа 2015 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.

Читайте также:  Что делать если задержали зарплату

Таким образом, подачу заявления на очередную аттестацию целесообразно осуществлять не ранее, чем за 3-4 месяца до окончания срока аттестации.

График заседаний Городской аттестационной комиссии:

Новая аттестация педагогических работников в 2020 году

Стало известно, что в школах вводится новая аттестация педагогических работников в 2020 году. Последние изменения, по мнению разработчиков новой системы оценки педагогической квалификации, должны будут помочь исправить недостатки в российском современном образовании.

Недостатки действующей системы аттестации российских педагогов

После распада СССР российское образование претерпело большие изменения с 1991 года. Одни реформы отменяли другие, на учителей накладывалось все больше бумажной работы по составлению отчетов. Вводились новые методические разработки по работе с учениками, сокращалось количество учебных часов традиционных предметов средней школы, вводились новые предметы.

В общем и целом за десятилетия реформ российской школы существенно снизился общий уровень образования выпускников. При этом педагоги обязаны всякий раз подтверждать свой уровень профессиональной квалификации, собирая огромное количество справок, дипломов и других документов из профцентров повышения профессиональной квалификации.

Чиновники министерства образования считают, что современная система аттестации педагогов имеет большое количество недостатков и не позволяет выполнять поставленные Президентом РФ задачи поднятия уровня российской школы на мировой арене.

По мнению подчиненных Ольги Васильевой, возглавляющей Министерство образования, в старой системе аттестации педагогов есть ряд существенных недостатков:

  • каждый учитель должен постоянно собирать документы, подтверждающие рост его профессионального уровня;
  • при проведении аттестации не используется единая система оценки педагогов России: каждый регион делает это по-своему;
  • прохождение курсов сертификации и профподготовки в конечном итоге не влияет на рост изменения категории учителя и его карьерный рост.

Получается, что нововведения в лучшем случае ничего не меняют, а в худшем только еще больше усложняют и без того непростую жизнь современного учителя.

Как будет проводиться по новому аттестация педагогов в школе

Новая аттестация педагогических работников в 2020 году, согласно последним изменения, в СПб и в других российских городах будет опираться на объективные данные в оценке специалистов.

Для этого вводятся новые формы оценки – ЕФОМы (Единые федеральные оценочные материалы), состоящие из трех блоков оценки:

  • письменный экзамен по профильной дисциплине, в котором нужно будет суметь продемонстрировать не только знание самого предмета, но и методические навыки, умение планировать урок, полностью раскрывать тему;
  • видеозапись урока, по которой можно судить об умении коммуникации педагога с учениками и план-конспект к нему, подобранные самостоятельные работы учеников с оценкой учителя;
  • план решения нестандартной ситуации, связанной с его профессиональной деятельностью.

Аттестация педагогических работников в 2020 году с последними изменениями будет проводиться для всех учителей в школе. Выпускники педагогических ВУЗов будут сдавать вводящий в профессию экзамен. После этого через два года им придется сдавать общий экзамен. Учителя со стажем будут проходить такую проверку каждые 5 лет.

Кто будет заниматься оценкой работ, не уточняется пока. Известно, что оцениваться профпригодность и уровень квалификации будут по конечному результату воспитательного процесса, учету индивидуальных особенностей учеников, нахождению мотиваций детей к учебному процессу.

Планируется, что благодаря новой аттестации педагогических работников в 2020 году, с последними изменениями в которой успели уже познакомиться 19 регионов, выбранных в качестве пилотной площадки, будет свой «педагогический кейс», который поможет администрации быстрее находить более талантливых и успешных учителей, мотивировать их к карьерному росту.

Дополнительные критерии оценки профессиональной деятельности учителя и форма оценки

Дополнить ЕФОМы, разработка которых еще не закончена, планируется еще тремя вилками оценок. Они будут находиться в ведомстве школьной администрации, которая должна будет составлять рекомендательную справку увольняющимся педагогам, вести анализ обучения учеников каждого педагога, собирать отзывы выпускников о каждом учителе.

Высший бал составляет 100. Для ЕФОМов хорошей оценкой считается 60 или немного меньше баллов. За хорошую успеваемость учеников будет начисляться до 25 баллов. 10 баллов прибавит к оценке учителя хороший отзыв руководства школы, в которой он работает, а 5 – положительные отзывы учеников.

Процедурная сторона аттестации учителей

Аттестация педагогических работников в 2020 году, последние изменения которой насторожили РК, будет проводиться по результатам ЕФОМов, к которым потом добавят дополнительные баллы. Родительские комитеты переживают, что при такой сложной и ответственной процедуре у педагогов просто не останется сил и времени на обучение детей.

Также непонятно, какое время уйдет на изучение результатов таких экзаменов, насколько объективной будет оценка, и кто в регионах будет отвечать за проведение такого квалификационного экзамена для учителей.

Непонятно, как нужно будет проводить аттестацию педагогических работников в 2020 году с последними изменениями в ДШИ, чтобы присвоить сотрудникам тот или иной уровень квалификации и повысить им зарплату.

Детские школы искусства являются дополнительной ступенью образования. За обучение родителям приходиться платить. Основной упор делается на развитие ребенка, а не на достижение им определенных результатов в обучении рисованию, лепки и другим техникам искусства.

Что думают учителя о новой аттестации

Российские педагоги озабочены введением федеральных стандартов компетенции учителей. Они сегодня уже и так занимаются в большом объеме бумажной работой, составляя необходимые отчеты.

Экзамены могут отпугнуть молодежь от работы в школе, если сразу после вуза снова предлагается сдавать экзамен для того, чтобы получить малооплачиваемую работу в средней школе или в детском саду.

Учителя недовольны тем, что отменяется автоматическое присвоение 2 категории профессиональной подготовки тем, кто отработал в школе 20 лет. Педагоги считают, что в результате введения такой системы оценки у них понизится уровень заработной платы.

Многим непонятны новые должности:

  • простой педагог;
  • старший педагог;
  • ведущий учитель.

Если в больших городских школах еще возможно выстроить из этих должностей иерархию, мотивирующую педагога к карьерному росту, то в сельских школах с небольшим коллективом учителей она теряет всякий смысл. Кроме того, упор на карьерный рост немного отпугивает. Может получиться так, что стремясь, вырасти профессионально, учителя просто не будут делать основной акцент в своей работе на детей.

Будем надеяться, что последние изменения, которые коснулись аттестации педагогических работников в 2020 году, пойдут только на пользу.

Подводя итоги

Все что нужно знать о нововведениях в школе, связанных с проверкой профессиональной квалификации:

  1. Вводится единый федеральный стандарт, состоящий из трех этапов проверки.
  2. Учителям больше не будут автоматически подтверждать квалификацию за общий стаж работы в школе, превышающий 20 лет.
  3. Выпускники педвузов также должны будут сдавать квалификационный экзамен при поступлении на работу.
  4. Проводиться проверка квалификации будет раз в пять лет.

Оцените автора материала. Статью уже оценили 2 чел.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...