Отменят ли права на мопед

Содержание

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2019 и 2020 году, и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.

Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными.

Права на скутер (мопед) в 2019 и 2020 году

Рассмотрим пункт 1 статья 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
.

  • категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.

На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все было не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года. Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.

Категория водительских прав для управления мопедом (скутером)

Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М.

Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав.

Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», глава IV, статья 25, пункт 7:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

Еще одно замечание. Если в таблице на обратной стороне водительского удостоверения в строке с категорией М стоит особая отметка ML, то управление мопедами и скутерами данному водителю запрещено. Указанная отметка означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории М.

Удостоверение тракториста-машиниста при управлении мопедом (скутером)

Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона «О БДД»).

При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Пункт 7 статьи 25 закона «О БДД» позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.

Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед)

Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер (мопед) является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 — 15 000 рублей:

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Кроме того, водитель будет отстранен от управления двухколесным транспортным средством, а сам мопед (скутер) будет задержан и отправлен на штрафстоянку. Забрать это оттуда сможет только человек, имеющий водительское удостоверение, позволяющее управлять мопедами.

Закон о правах на мопеды

Для передвижения на многих видах транспорта требуются права. Например, без них нельзя управлять автомобилем. Но многие интересуются, нужны ли права на мопед? Не так давно управление данным транспортом разрешалось без такого документа. Но уже тогда многих интересовало, когда введут права на мопед? Подробнее об изменениях в законе рассказано в статье.

Что такое мопед?

Мопедом называют транспорт, оснащенный велосипедным педальным приводом с цепной передачей на заднее колесо. Также есть муфта свободного хода и тормоз во втулке заднего колеса. Включение тормоза происходит с помощью вращения педалей в обратную сторону. Заднее колесо имеет звездочку цепной передачи от двигателя.

Двигатель запускается так: водителем выжимается сцепление, после чего он трогается, как на велосипеде. Когда скорость набрана, сцепление отпускается и вал двигателя вращается. Затем можно передвигаться на моторе. Так как переключения передач нет, на крутых подъемах необходима стимуляция двигателя с помощью вращения педалей.

Мопеды имеют схему ранних мотоциклов. Их конструкция простая и легкая. Транспорт предназначен для езды в велосипедном режиме, когда мотор выключен, благодаря вращению педалей. Так как у него седло широкое и низко расположенное, это улучшает комфорт во время езды.

Права в 2017 году

С момента возникновения мопедов и скутеров в России появилось множество вопросов о правилах управления этим транспортом. Не всем были понятны нюансы езды на этом транспорте. Еще несколько лет назад многие интересовались, когда введут права на мопед?

С 2013 года стали действовать особые правила. Их должны соблюдать лица, управляющие такими средствами. Это и есть ответ на вопрос, требуются ли права на мопед до 50 кубов. Раньше данные средства не относили к механическим, а также не требовали наличия водительского удостоверения. Из-за этого управлять им стали несовершеннолетние, а это приводит к авариям.

Введены ли права на мопед сейчас? Сегодня действует ФЗ «О безопасности дорожного движения». Управлять таким средством могут люди, у которых есть специальные права. Права на мопеды и скутеры не нужны в том случае, если двигатель меньше 50 кубометров. Они не должны передвигаться со скоростью выше 50 км/час.

При планировании получения прав на мопеды со специальным электродвигателем их мощность не может быть больше 4 кВт. Тогда передвижение будет законным. Для такого транспорта нужны права категории М.

Вождение без документа является нарушением закона и ведет к административной ответственности. Штраф может составлять 5-15 тыс. рублей. С повторным нарушением нужно заплатить до 30 тыс. рублей, к тому же назначаются исправительные работы.

Читайте также:  Статья 129 гк рф с комментариями 2017 год

Назначение документа

На вопрос, нужны ли на мопед права, можно ответить положительно, ведь это предусмотрено законом. Основанием для появления такого нововведения стала сложная обстановка на дорогах. Стало возникать много ДТП. Часто аварии происходят по вине водителей, которые управляли мопедами и скутерами. Для минимизирования таких ситуаций введены водительские права.

Есть несколько преимуществ такого нововведения:

  1. Установлен минимальный возраст водителей, которым должно исполниться 16 лет. Раньше управлять мопедом могли и более молодые люди.
  2. Мопеды и скутеры обрели статус полноценного транспорта, поэтому их надо регистрировать, присваивать им номера.
  3. Водители могут управлять ими лишь с наличием удостоверения, которое предоставляется только после сдачи экзамена.

Раньше у мопедов не было номеров, поэтому они не идентифицировались при авариях. Это становилось причиной серьезных проблем. Теперь водители отвечают требованиям, которые действуют для всех участников движения.

Обучение

Для получения прав на мопед в России надо сдать экзамен в ОВД. По постановлению Правительства РФ после этого мероприятия, если получены положительные результаты, предоставляется удостоверение в подразделении ГИБДД. Экзамен включает теорию и практику. Перед обучением необходимо не только узнать цену этого процесса, но и выбрать педагога.

Экзаменаторами могут быть должностные лица ГАИ от 25 лет. Есть некоторые требования к этим лицам:

  1. Наличие высшего образования.
  2. Стаж вождения мопедов от 5 лет.
  3. Удостоверение водителя вида М/В.

Лучше проходить обучение в специальных фирмах, у которых есть лицензии на выполнение данной деятельности. Когда есть все документы и разрешения, подписывается договор обучения и вносится плата. Если курс пройден, будущего водителя направляют на экзамен в специальное подразделение Госавтоинспекции. Оно расположено по месту регистрации.

Где осуществляется обучение?

Каждому желающему управлять транспортным средством надо знать, нужны ли права на мопед. Обучение могут проходить лица, у которых нет серьезных проблем со здоровьем. При плохом зрении показатели не могут быть больше + / — 8 диоптрий. Иначе человека не допускают до обучения. Нельзя получать права при серьезном астигматизме, а также при нахождении на учете в психиатрическом или наркологическом диспансере.

Поэтому от человек требуются соответствующие медицинские справки. Также нужен паспорт и военный билет (если он есть). Заранее надо подготовить 3 матовых фото, имеющих размер 3 х 4 см. Они необходимы для медицинской справки. Для удостоверения фотография делается в ГИБДД.

Обучение выполняется по установленной программе:

  1. Теория – 72 часа.
  2. Практика – 30 часов.

Из практической части примерно 18 часов отводится на вождение. В период теории водитель изучает правила вождения, устройство, обслуживание техники, правила оказания медпомощи. Также его знакомят с основами психологии вождения и пешеходов.

Теорию сдают на ПК в форме теста (отвечают на 20 вопросов). После обучения будущего водителя ожидает экзамен. Но вождение по городу сдавать не нужно, следует лишь выполнить несколько фигур на особом треке. Обучение длится 2-3 недели. При положительном результате экзаменов предоставляются права, которые будут действовать 10 лет.

Кому выдается документ?

В настоящее время не должно возникать сомнений, нужны ли права на мопед. Удостоверение является обязательным. При этом права на мопед выдаются гражданам от 16 лет. Сдать экзамен на их получение могут:

  1. Граждане России.
  2. Лица, временно проживающие в РФ.

Все граждане могут получить удостоверение по месту обращения. Документ выдается лишь после успешной сдачи экзаменов. Перед этим потребуется предоставить справку о пройденном медосмотре. Это важный нюанс, поскольку права не предоставляются при наличии противопоказаний.

Если уже есть удостоверение другой категории, то отдельного документа на мопед не требуется. Получается, что водитель может иметь права категории В, но ездить на скутере. Это не является нарушением закона. Отдельное обучение на право управления мопедом требуется тогда, когда еще нет 18 лет, но уже есть 16.

Нюансы экзамена

Удостоверение водителя на мопед предоставляется на основе официальных требований, как и на другие транспортные средства. Обучение в автошколе является обязательным. Это считается законным основанием, нарушение которого наказывается. Если не была сдана теория или практика, то следует пересдача.

Повторный экзамен осуществляется не раньше, чем через 7 дней после первой попытки. Если и он не будет сдан, то следующая попытка предоставляется лишь спустя месяц.

Вывод

Таким образом, для управления мопедом или скутером необходимо наличие водительских прав. Это позволит не только избежать ответственности, но и обеспечить соблюдение правил дорожного движения.

Отмена введения прав на мопеды и скутеры.

Добрый день, Владимир Владимирович!
Доброго времени суток читатели!

Буду писать русским и понятным текстом.
Сегодняшняя ситуация на дороге и в стране в целом, никак не сможет повлиять на то, что все побегут делать права категории М. Постараюсь по короче, но вряд ли это получиться. По этому наберитесь терпения, пожалуйста, и осильте ниже перечисленные аспекты.
Первый аспект и он же самый весомый — б/у скутер/мопед стоит в среднем от 5000 до 25000. В данном случае ситуация с пробками вынудила меня купить именно скутер за 10 000 рублей и потихоньку его восстановить малыми долями финансов, что бы не «било по карману».
Учитывая тот факт, что обучение на права категории М стоят в среднем 15 000 рублей, обучаться считаю абсурдным на все 100%
Мне за 30 лет. Я далеко не маленький мальчик и понятно, что «рысачить» уже не актуально в моем возрасте. Соответственно я езжу исключительно на работу и с работы, и на рынок купить картошки (конструкция позволяет везти двоих и 10 кг в пакете)
Ясно, что при моем заработке и речи быть не может позволить такую роскошь как права, если я с трудом выделил на скутер 10000. То сдавать на права тем более нецелесообразно.
Второй аспект заключается в том, что аварийная ситуация со скутерами будет иметь место быть всегда — подчеркиваю, по тем причинам, что водители авто зачастую не уважают как себя на дороге, так и других участников движения. Пример, когда элементарный «поворотник» мало кто включает при маневре. А как известно и вполне объективно водитель авто смотрит чаще в левое зеркало заднего вида, чем во все остальные. В правом крайнем ряду зачастую и ездят скутеры и велосипеды. Водитель может сделать резкий маневр, учитывая скопления машин и не увидеть скутер, который просто вылетит с дороги не увидев сигнал поворота авто. Слепая зона так же имеет место быть. Иногда скутеры даже специально зажимают сами водители авто. Неоднократно я был свидетелем такого отношения на дороге. Словом аварии случаются чаще по вине водителей авто из-за их халатности на дороге и таких идиотов развелось очень много если сказать очень мягко. И разного рода ситуаций по вине водителей авто очень много, поэтому перечислять не имеет смысла. Всё здесь ясно предельно.
Третий аспект заключается в том, что малолетки выезжающие на дорогу мешают обычному вождению нормальных автомобилистов и это не победить никак. Нынешняя ситуация с правами только усугубит положение тем, что они же малолетки будут всячески избегать постов гаи, а те кто попадаются на глаза, просто будут уезжать дворами или того хуже когда инспекторы ГИБДД будут просто за ними гнаться, что создаст аварийную ситуацию для всех участников дороги. А еще хуже если этот пацан просто разобьется.
Вспомните то чувство когда вас в школе вызывали к доске. Стресс не так ли?
Так вот при виде ГАИ у меня у самого этот самый стресс возрастает в десятки раз ведь штраф не малый. А за что собственно говоря я должен платить? За халатность водителей авто? Наши деды и прадеды всегда ездили на мопедах и в то время бесплатно учили на права на авто в ДОСААФ. Люди были добрей и уважали любого малолетку на дороге, так как переживали за него и ехали возле него аккуратней. Вспомните. Смертей не было практически никогда с участием мопеда. Так вот стресс. Как известно в такой ситуации, умелый водитель уйдет безупречно от погони так как мозг в стрессовой ситуации работает активней из-за количества выброса в кровь адреналина. А ребенок просто сделает глупость обязательно от переизбытка адреналина к которому он еще не привык по неопытности и своего возраста. Если за таким погнаться, он же и сам убьется, и других зацепит. Не скрою за мной гонялись. Не было ни копейки в кармане, так как ситуация с рублем увы плачевна в стране. Поэтому я принял быстро решение не останавливаться.
И вот вам ситуация. Я вез жену с работы, так как это делаю регулярно по простой причине, что мне скутер обходиться дешевле трамвая. За нами начали погоню инспекторы на авто. Хвалиться не чем, но мы ушли кое как. При всей ситуации когда машина нас нагоняла снова и снова, сидящий справа от водителя инспектор (армянин, дай бог ему здоровья) пытался стащить мою супругу с заднего сиденья скутера. Естественно сломали задний кофр. Он помог ей не упасть со скутера. Как вам такое а?!
В другой ситуации я бы просто остановился и ударил бы его чем нибудь тяжелым. Но увы мне супруга сказала об этом уже дома, не хотела меня отвлекать от дороги. Ситуация была очень накалена в тот момент. Даже сейчас я переживаю.
Как я и говорил выше, писать я буду по простому. По-русски.
А теперь представьте на моем месте ребенка 16 лет или младше? Что бы с ним было?!
Четвертый аспект самый увлекательный, ведь читавшие чиновники ГАИ будут всячески препятствовать размещению такой петиции.
Им ГАИ выгодно обирать людей на скутере, так как их количество уже зашкаливает в стране. Без прав ездит очень много людей на скутерах, значит, что и прибыль они получают не меньше, чем с авто, ведь суровость наказания за управление без прав на скутер не многим ушло от авто.
Иными словами, статистику аварий кладут вам на стол приводя во внимание не аварии со скутерами, а двух колесного транспорта, что немало важно увидеть здесь разницу. И уж тем более приводить нужно статистику виновности виновника, а не пострадавшего.
ПОБОРЫ. Именно так я называю данную ситуацию в отношении людей в стране. И уж тем более грустно от того, что поборы делают с обычных работяг. Теперь возьмем прибыль человека работающего курьером. Это не много на самом деле учитывая траты на детали. Я работал мастером компьютеров на выезде, а теперь не могу себе позволить заработать и принести домой на хлеб с маслом жене по причине того, что какому-то «человеку» из ГАИ (прошу меня извинить) вздумалось брать деньги с без того бедных работяг.
Курьеров или просто работающих далеко от дома людей просто немыслимое количество. И что бы хоть как-то с экономить люди и покупают такой транспорт.
Теперь когда все понятно, а права уже ввели и отменять саму категорию невозможно для многих, я предлагаю упростить задачу всем. Разрешить управлять мопедом/скутером от 50 до 125 кубиков, людям достигших 25 и более лет без прав. Для этого, человек управляющий мопедом / скутером будет возить с собой паспорт или любой документ удостоверяющий его возраст.
Ума тут много не нужно, чтобы внести поправки уже в готовый закон.
Далее, наказание в виде денежного эквивалента упростить. Уж совсем не справедливо.
И наконец ужесточить наказание для родителей которые позволяют своим малым чадам ездить на такой технике без присмотра родителей. Как они будут присматривать, это уже их право и дело. Ужесточить наказание для водителей авто не показывающих поворотник во время маневра и фиксировать резкие маневры уже имеющимися камерами. Переписать ПО на камерах я думаю реально вполне. Уж если миллиарды долларов вбухивают в вооружение, то выделить денежные средства для таких фиксирований вообще копейки, когда речь идет о жизни человека.
Отбирать двухколесную технику не имеющую габаритов и прочих сигнальных огней, включая отсутствие шлема на голове. То есть ту технику которая не соответствует нормативам езды по дороге. Понятное дело, что такая техника куплена за копейки и если человек позволяет себе ездить по дороге на такой технике, значит, что он лихач, пренебрегающий не только габаритными огнями, но и всем остальным, включая жизнями людей.
Разрешить скутерам и мопедам ездить по полосе общественного транспорта с ограниченной скоростью. До 50 км/ч. Это хоть как-то уже облегчит езду всем участникам двух колесной техники.
В дополнение могу сказать, что если бы принимали экзамены на вождение бесплатно или за символическую плату в размере не превышающего, скажем 3000 рублей, я бы и сам пошел сдал на эти права. Но никак не 15000-18000 рублей.
Думаю, если что-то упустил подробно, то логическое мышление любого нормального человека закончит за меня мысль.
PS: ГАИ наглеют не по дням, а по часам. Им бы тоже наказание придумать за погоню за скутером. Абсурд. ГИБДД Вам самим не стыдно гонятся за мальцами?
С уважением, Евгений Юрьевич.

Читайте также:  Имеет ли капитал муниципальное учреждение

Права на скутер отменили

Права на скутер

Согласно законодательству скутер — это разновидность мопеда. Постановлением правительства Российской Федерации установлено, что мопедом называется транспортное средство на 2 или 3 колесах, передвигается с помощью механического привода и развивает скорость не больше 50 км/ч.

Некоторые водители, пытаются переделать двигатель и добиться большего объема, соответственно большей скорости. Однако это плохо отражается на работе скутера в целом, в частности приводит к быстрому износу коробки передач.

1. Права на скутер до 50 кубов

Согласно ФЗ-№196 «О безопасности дорожного движения», регистрировать скутер с объемом двигателя до 50 кубов необязательно.

Права на мопед или скутер, то есть категорию «М» автоматически получат владельцы прав с другой открытой категорией. Только по исполнению 16 лет можно получить права на лёгкий скутер.
Именно процедура получения прав категории М подвергается постоянному совершенствованию. Это можно объяснить высоким процентом аварий с участием этого транспортного средства. Государство пытается нормативными методами исправить ситуацию.

2. Права на скутер 50 кубов

Движение таких транспортных средств регулируется дополнительными правилами, отличными от малолитражек:

  1. Наличие непросроченного техосмотра.
  2. Страховой полис ОСАГО.
  3. Наличие учетной записи о транспортном средстве в базе ГАИ.
  4. Водительские права с открытой категорией А.

Для скутеров и мопедов правительство внесло некоторые коррективы к правилам:

  1. Водители транспортного средства должны придерживаться правого края дороги, но ПДД предусматривают возможность объезда другого транспортного средства, если оно стоит на остановке.
  2. Водителю во время движения обязательно быть в шлеме.
  3. Скутер не может брать на буксир любое транспортное средство.
  4. Водители скутеров обязаны предоставлять по требованию ГАИ водительское удостоверение.

Права на скутер 50 кубов и выше выдаются с категорией А1. Данная категория доступна только 18 летним гражданам. Получение её требует отдельного экзамена

Где получить права

Содержание экзамена соответствует нормам постановления правительства РФ. Принятие экзамена осуществляется работниками подразделений ГИБДД соответствующей квалификации.

Сдача экзамена и вручение водительского удостоверения происходит по месту обращения человека. Это правило действует для граждан РФ. Для гостей страны предусмотрена процедура оформления удостоверения в Госавтоинспекции.

Кто может получить права

  1. Человек, достигший 16-летнего возраста (если водитель, не достигший этого возраста будет остановлен ГАИ, будет выписан штраф, уплатить который обязано лицо допустившее вождение транспорта ребенком.).
  2. Прошедший медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний к управлению средством передвижения.
  3. Человек, владеющий знаниями ПДД.

Человек, отвечающий данным требованиям, после успешной сдачи экзаменов получит водительское удостоверение.

Содержание экзамена

Экзаменатор должен соответствовать требованиям:

  1. Достигнуть возраста 25 лет.
  2. Получить высшее образование в профильном учреждении.
  3. Иметь опыт вождения транспортного средства от 5 лет.
  4. Быть владельцем водительского удостоверения.

Если по какой-то причине экзамен был провален, то будущий водитель может повторно пройти тестирование через неделю. Это правило касается как практической, так и теоретической части экзамена. Если после трёх попыток цель не достигнута, правила сдачи на права предусматривают 30-дневный перерыв, для детального изучения ПДД и анализа своих ошибок.

Полученное удостоверение действительно и не нуждается в подтверждении в течение 10 лет. Через 10 лет необходимо пройти переаттестацию. Необновленные права являются недействительными. Получив права, каждый водитель должен помнить, что только он отвечает за принятые решение и за безопасность своего передвижения.

Категория водительских прав для вождения скутера

Получение прав на скутер сопровождается получением документов регистрации транспорта, оформлением договора страхования транспортного средства и уплаты налога на него.

Кроме того, если скутер имеет мощность до 125 кубов или меньше 11 кВт, то водитель должен открыть категорию А1. Если мощность транспортного средства 150 кубов и более, то водитель должен открыть категорию А. Данная категория позволяет водителю ездить на транспортном средстве массой до 400 кг, с двумя или тремя колесами. Водителя мощного скутера кроме водительского удостоверения необходимо иметь при себе полис страхования и документ подтверждающий техосмотр.

Читайте также:  Если усыновить двоих детей и родить третьего будут ли платить материнский капитал

Штраф за отсутствие прав

Еще недавно законодательство не было так строго к водителям скутеров. Однако ситуация на дорогах и статистика повлияли на скорое ужесточение правил. Статистика говорит об увеличении количества ДТП в летнее время, в значительной мере из-за неприемлемого поведения на дорогах водителей скутеров с объемом двигателей до 50 кубов. Это обусловлено тем, что за рулем подобного транспорта часто оказываются несовершеннолетние водители, которые не желают осознавать всю серьезность ПДД и нести ответственность за свои поступки.

Транспортное средство классифицируется как механическое средство передвижения. Это обуславливает необходимость наличия прав даже на 50-кубовый скутер. Стоит помнить, что вождение скутера в состоянии алкогольного опьянения предусматривает штраф 1500 рублей согласно КоАП РФ, 12.29, ч.3.

Права на скутер и мопед. Будте внимательны и аккуратны

Описание:
В России начинают действовать поправки в Закон «О безопасности дорожного движения». Отныне в нашей стране вводятся новые категории прав — например, специальные категории для водителей мопедов и скутеров.
Поправками вводятся новые категории в водительские удостоверения, а также подкатегории. Помимо привычных «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE», появилась категория «М» — мопеды и скутеры. С сегодняшнего дня выезжать на дороги на мопеде можно только с правами. Но не только со специальными, а с любыми. Любая открытая категория разрешает управлять этим двухколесным транспортным средством. Кроме того, получить права на мопед или скутер можно только с 16 лет.

За отмену введения прав на скутер

Эта петиция собрала 3 993 подписанта

Я, как водитель скутера против введения категории М. Давайте рассмотрим основные аргументы сторонников введения мопедной категории.

Первейшими сторонниками введения категории М являются сотрудники ГИБДД. Главный их довод, это якобы ужасающая статистика по авариям с двухколесным транспортом. Причем по их словам, большинство погибших скутеристов это дети и подростки, выезжающие на дороги общего пользования, не зная элементарных правил дорожного движения.

Так же, за введение прав на маломощную технику, выступает большинство автомобилистов. Их довод в пользу данной инициативы заключается в том что в случае дтп, с бесправного и незастрахованного скутериста, невозможно востребовать материальный ущерб. Они требуют обязательной регистрации мопедов в ГИБДД и приобретения скутеристами полисов ОСАГО.

Как ни странно, но за введение прав выступает и некоторая часть скутеристов. Они надеются на то, что если скутер будет стоять на учете, уменьшится громадное количество угонов данного вида техники. Ведь в настоящее время, угнать незарегистрированный и не имеющий документов скутер, можно так же легко и безнаказанно, как отнять у ребенка конфетку. ,

Кроме того, скутеристы надеются на то, что с правами, их будут больше уважать на дороге автомобилисты, в данный момент настроенные против двухколесников весьма враждебно.

Казалось бы, что все вышеперечисленные доводы абсолютно верны и оспаривать их бесполезно. В любой другой стране так бы оно и было. Но мы живем в России и прекрасно знаем особенности своей страны. Если хоть немного раскинуть мозгами, становиться понятно, что все вышеприведенные доводы сторонников категории М, как минимум некоректны, а если говорить более грубо, откровенно лживы.

Давайте начнем со статистики. Разберем утверждение о тысячах погибших за рулем скутера детей.

Я приведу лишь примерные цифры за прошлый год. По словам ГИБДД в прошлом году в авариях с двухколесной техникой, погибло около 300 человек и пострадало около 10000. Казалось бы ужасающая цифра.

А теперь я раскрою маленький фокус со статистикой. Цитирую часть фразы написанной выше: «в авариях с двухколесной техникой». Поняли в чем фишка? Двухколесной техникой считаются не только скутера и мопеды но и мотоциклы. Если копать более глубоко, то можно выяснить, что большинство погибших на дорогах, вовсе не дети, а бородатые байкеры смертники, гоняющие по дорогам на мощной технике и на бешеных скоростях.

Приплели же этих бородатых дядек к пострадавшим в авариях скутеристам, с целью настроить против последних общественное мнение. Короче это, самая настоящая дешевая манипуляция общественным мнением. Но к сожалению на это ведутся.

Теперь о том, что регистрация мопедов якобы поможет бороться с угонами. Некоторые скутеристы, (к счастью их меньшинство) свято в это верят. Мне кажется они просто забывают, о том в какой стране они живут. В стране ежедневно угоняется огромное количество автомобилей зарегистрированных по всем правилам. Что то я не слышал о том, что все они моментально находятся.

Кроме того пусть каждый скутерист подумает о том, что будет представлять собой регистрация такой техники. Подумав об этом, начинаешь задумываться, а возможна ли она вообще.

Смотрите сами. По непроверенным данным в России сейчас находится около 1500000 скутеров. Из них только 300000 проданы при участии магазинов и следовательно хоть как то учтены. В основном же скутера (особенно это касается бэушной Японии) завозятся к нам безо всякой документации. Где кто и как будет восстанавливать эту документацию непонятно, но скорее всего эта процедура ляжет на плечи самих скутеристов. И кончится она тем, что большей части владельцев бэушной японской техники будет отказано в регистрации их транспортных средств.

С китайскими мопедами купленными через магазины, тоже не так все просто. Не секрет что китайская техника- 50-ти кубовая только на бумаге. На деле же, кубатура значительно больше. Иначе бы китайские мопеды не разгонялись до скорости 70-80 км в час. Кто будет мерить кубатуру на каждом скутере, сколько на это уйдет времени, сил и средств, депутаты похоже не думают. Сколько будет потрачено денег и нервов, похоже не думает и некоторая часть скутеристов.

Теперь о автовладельцах. Они надеются, что скутеристы смогут возмещать ущерб при дтп при помощи полиса осаго. Тоже пустая надежда.

Дело в том, что страховщики не жаждут связываться с двухколесной техникой. Слишком велики риски, а прибыли почти никакой. Конечно их обяжут продавать полисы скутеристам, но выплаты по страховому случаю будут настолько мизерными, что наврядли покроют весь материальный ущерб, при более или менее серьезном дтп.

И так, как мне кажется, я развенчал основные доводы сторонников введения категории М. Думаю многим стало понятно, что эти доводы смесь бреда с обманом.

Но кому же нужно обманывать народ и добиваться введения никому ненужной категории? Не надо быть Энштейном чтобы понять что лоббирует данный закон нашле доблестное ГИБДД, Зачем? Тоже понятно.

Зная нашу страну, учитывая описанные выше трудности с регистрацией мопедов, гаишники могут неплохо заработать. Скорее всего после принятия данного закона, начнется массовая торговля правами новой категории и фальшивыми птсками на двухколесные пони.

Государство тоже неплохо заработает на новой категории участников дорожного движения, ведь скутеристов ждут штрафы, штрафы и еще раз штрафы. Не лишним доходом будет и обязательный после регистрации мопеда, транспортный налог.

Судя по всему, ожидаемые доходы весьма приличны и стоят того, чтобы ради них, вводить население в заблуждение ложной информацией.

Предвижу вопросы читателей по поводу детей которые все таки иногда действительно выезжают на дороги общего пользования и страдают в авариях. С этим явлением можно бороться и без введения прав. В том что дети оказываются на проезжей части, виноваты прежде всего родители покупающие им технику. Думаю что штраф в 10000-20000 рублей с родителей пойманного на проезжей части подростка быстро поставит все на место и дети будут либо ходить пешком, либо кататься на велосипеде во дворе.

Не секрет что взрослые скутеристы, тоже часто создают аварийные ситуации, особенно выезжая на дорогу в нетрезвом состоянии. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, предлагает бороться с этим явлением, увеличением штрафа, для пьяных велосипедистов и скутеристов до 3000-5000 рублей.

Кроме того идут разговоры о том что штраф за езду без шлема будет поднят до 4000-5000 тысяч рублей.

Думаю подобные меры. способны в короткое время, заставить разгулявшихся от безнаказанности скутеристов соблюдать правила поведения на дороге, и избавить государство от необходимости, вводить нужную по сути лишь взяточникам, категорию М

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...