Снегурочка опера венок любви мамы весны

Содержание

Снегурочка опера венок любви мамы весны

Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше.Общий хор Свет и сила, Бог Ярило. Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше. На вершине горы на несколько мгновений рассеивается туман, показывается Ярило в виде молодого парня в белой одежде, в правой руке светящаяся голова человечья, в левой — ржаной сноп. По знаку царя прислужники несут целых жареных быков и баранов с вызолоченными рогами, бочонки и ендовы с пивом и медом, разную посуду и все принадлежности пира. Хор (допевает) Даруй, бог света, Теплое лето. Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше. Краснопогодное, Лето хлебородное. Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше. о тексте/оглавление © Это произведение перешло в общественное достояние. Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет.

Ария снегурочки (сцена таяния)

И вспыхнет кровь, и очи загорятся, Окрасится лицо живым румянцем Играющим, — и заколышет грудь Желанная тобой любовь девичья. Зорь весенних цвет душистый Белизну твоих ланит, Белый ландыш, ландыш чистый, Томной негой озарит.
Барской спеси бархат алый Опушит твои уста, Даст улыбку цветик малый — Незабудка-красота. Роза розой заалеет На груди и на плечах, Василечек засинеет И просветится в очах.

Неверный запрос ошибка 400

Опера римского-корсакова «снегурочка»

Не слушал я мольбы — и предо мною Как вешний снег растаяла она. Снегурочка, обманщица не ты; Обманут я богами; это шутка Жестокая судьбы.

Но если боги Обманщики — не сто́ит жить на свете! (Убегает на Ярилину гору и бросается в озеро.) Царь Снегурочки печальная кончина И страшная погибель Мизгиря Тревожить нас не могут; Солнце знает, Кого карать и миловать. Свершился Правдивый суд! Мороза порожденье — Холодная Снегурочка погибла.

Пятнадцать лет она жила меж нами, Пятнадцать лет на нас сердилось Солнце. Теперь, с ее чудесною кончиной, Вмешательство Мороза прекратилось.

Изгоним же последний стужи след Из наших душ и обратимся к Солнцу. И верю я, оно приветно взглянет На преданность покорных берендеев.

Веселый Лель, запой Яриле песню Хвалебную, а мы к тебе пристанем. Палящий бог, тебя всем миром славим! Пастух и царь тебя зовут, явись! Лель (запевает) Свет и сила, Бог Ярило.
Ранним утром у озера, поросшего осокой и водяными лилиями, Снегурочка ждет свою мать. ВеСна-Красна поднимается из озера, окруженная цве¬тами.
Это ее последний час на земле берендеев: «С рассве¬том дня вступает бог Ярило в свои права и начинает лето». На прощанье Весна дарит дочери венок из волшебных цветов: в нем сокрыт «любовных сил., родник неистощимый».

Все ярче разгорается утренняя заря. Широко раскрытыми глазами смотрит Снегурочка на мир Природы, завороженная его чудесной красотой. Но Весна предостерегает дочь: Снегурочке нужно укрыться в тени лесов и таить открывшуюся ей любовь от глаз Ярилы-Солнца.

Из лесу выходит измученный бесплодными ночными поисками Мизгирь. Снегурочка радостно протягивает к нему руки Ее сердце теснят новые, неведомые чувства.


Она Не может оторвать восторженного, влюбленного взгляда от Мизгиря Долина заполняется народом.

Ей обидно, что пригожий Лель скучает с ней. Она чувствует, что в ней не хватает душевного тепла, которое бы зажгло сердце Леля любовью к ней. Красавица Купава сочувствует Снегурочке, но ей некогда думать о других: сегодня в слободку приезжает ее жених Мизгирь.

В Ярилин день быть их свадьбе. А вот и Мизгирь. Собираются девушки и парни. Богатыми подарками, привезенными из дальних стран, выкупает Мизгирь невесту и за руку выводит из круга девушек.

Но вдруг его взгляд падает на Снегурочку. Потрясенный ее необыкновенной красотой, Мизгирь отказывается от Купавы и умоляет Снегурочку полюбить его. Купава опозорена. В отчаянии она хочет утопиться, но Лель удерживает ее. Народ осуждает Мизгиря и советует Купаве искать на него управы у царя Берендея. Действие второе Во дворце Берендея слепые гусляры славят мудрого и доброго царя, «блюстителя мира».

  • Краткие содержания
  • /
  • Разные
  • /
  • Опера Римского-Корсакова — Снегурочка

Действие оперы происходит в сказочной стране берендеев. Пролог Появляется Весна, она повествует о том, что 16 лет назад стала супругой деда Мороза и матерью девочки-Снегурочки. С тех пор царство берендеев живет в постоянном холоде, ведь ревнуя, Ярило-Солнце скупо дарит свое тепло и свет.Деду Мороз готов оставить землю берендеев, но беспокоится о Снегурочке, зная, что Ярило хочет заронить в ее сердце жар любви, который погубит бедняжку. В конце концов, Мороз и Весна решают отправить Снегурочку к берендеям.


Это радует дочку, которую давно влекут песни пригожего пастуха Леля. Поручив Снегурочку заботам Лешего, Мороз и Весна уходят. Появляются берендеи празднующие проводы Масленицы. Бобыль с Бобылихой, примечают Снегурочку и забирают себе в дочки.
Свита весны, птицы: журавли, гуси, утки, грачи, сороки, скворцы, жаворонки — и другие, берендеи обоего пола и всякого возраста, бояре, боярыни и свита Царя, гусляры, слепые, скоморохи, гудочники, волынщики, пастухи, парни и девки, лешие, цветы. Действие происходит в стране берендеев в доисторическое время. Пролог — на Красной горке вблизи Берендеева посада, столицы царя Берендея; первое действие — в заречной слободе Берендеевке; второе действие — во дворце царя Берендея; третье действие — в заповедном лесу; четвёртое действие — в Ярилиной долине. Пролог Начало весны. Полночь. В окружении птиц и цветов на Красную горку спускается Весна-Красна.

Шестнадцать лет назад она стала женою сурового и старого Мороза. С тех пор страна берендеев подвержена жестоким зимам и холодам весенним.

В деревне Снегурочке нравится пастух Лель. Лель исполняет для нее песню и получает в дар цветок, но услышав зов, бросает подарок и спешит к другим девушкам. Появляется красавица Купава, рассказывая огорченной Снегурочке о женихе Мизгире и предстоящей свадьбе.

По давнему обычаю, жених должен выкупить будущую жену у подружек. Но взгляд Мизгиря во время свадебного обряда, останавливается на Снегурочке.

Сраженный красотой, жених отказывается от невесты. Опозоренная Купава, в отчаянии отправляется искать правды у царя Берендея. 2 действие Царский терем. Все прославляют царя, но Берендей обеспокоен, ведь солнце за что-то рассержено на берендеев. Чтобы умилостивить Ярилу, Берендей хочет отметить наступление лета свадьбами всех влюбленных пар царства. В слезах, вбегает Купава и падает в ноги царю, прося заступничества и наказания для ее обидчика.
Люблю и таю, От сладких чувств любви! Прощайте, все Подруженьки, прощай, жених мой милый! Прощай, мой милый. О, милый мой, твоя, твоя. Последний взгляд тебе, мой милый. Последний взгляд тебе любимый. Послушать/Cкачать эту песню Mp3 320kbps на стороннем сайте Это интересно: Неизвестный исполнитель родился неизвестно когда, неизвестно где , в семье неизвестного происхождения. Учился неизвестно где и неизвестно на какие оценки, поступил неизвестно куда и изучал там неизвестно что, но всё же предпочитал заниматься неизвестно чем. Неизвестно, какие причины побудили его к написанию его первого неизвестного произведения. В такой же степени неизвестно,…
И вижу в них лицо свое в слезах, Измятое тоской бессонной ночи. И страшно мне: краса моя увянет Без радости. О мама, дай любви! Любви прошу, любви девичьей!Весна Дочка, Забыла ты отцовы опасенья. Любовь тебе погибель будет.Снегурочка Мама, Пусть гибну я, любви одно мгновенье Дороже мне годов тоски и слез.Весна Изволь, дитя, — любовью поделиться Готова я; родник неистощимый Любовных сил в венке моем цветном. Сними его! Присядь ко мне поближе! Весна садится на траву, Снегурочка подле нее. Цветы окружают их. Смотри, дитя, какое сочетанье Цветов и трав, какие переливы Цветной игры и запахов приятных! Один цветок, который ни возьми, Души твоей дремоту пробуждая, Зажжет в тебе одно из новых чувств, Незнаемых тобой, — одно желанье, Отрадное для молодого сердца; А вместе все, в один венок душистый Сплетясь пестро, сливая ароматы В одну струю, — зажгут все чувства разом.
А. Н. Островский. Снегурочка Лица: Царь Берендей. Снегурочка. Мизгирь. Лель. Весна-Красна. Все берендеи, свита Весны, цветы.

Ярилина долина: слева (от зрителей) отлогая покатость, покрытая невысокими кустами; справа — сплошной лес; в глубине озеро, поросшее осокой и водяными растениями с роскошными цветами; по берегам цветущие кусты с повисшими над водой ветвями; с правой стороны озера голая Ярилина гора, которая оканчивается острою вершиной. Утренняя заря. Явление первое Призрак Снегурочки несется, едва касаясь земли.

Мизгирь идет за ним. Мизгирь Всю ночь в глазах мелькает милый образ. Снегурочка, постой одно мгновенье. (Убегает за призраком в лес.) Снегурочка сходит с горы.

Явление второе Снегурочка, потом Весна. Снегурочка (обращаясь к озеру) Родимая, в слезах тоски и горя Зовет тебя покинутая дочь. Из тихих вод явись — услышать стоны И жалобы Снегурочки твоей.

Снегурочка опера венок любви мамы весны

Если вам нравится проект, поддержите материально. Дрожите вы, бедняжки? Попляшите, согреетесь. Сбирались птицы, сбирались певчи стадами, стадами, садились птицы, садились певчи рядами, рядами. Орёл воевода, перепел подьячий, подьячий. Сова воеводша, жёлтые сапожки, сапожки.

Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.

Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему — ОБРАЩАЙТЕСЬ >>

Мы обязательно поможем.

Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Римский-Корсаков — Снегурочка

Конспект музыкального занятия «Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

Как и пьеса, она раскрывается гранями только самому чуткому восприятию. Но сумев постичь однажды ее подлинную космическую красоту, никто уже не сможет разлюбить ее. Подобно юной героине, она из скромности не показывает всей глубины сразу. Но через сказку на Руси издревле передавали самые ценные мысли. В нем много иносказательного — весной с природой происходят такие преображения, что этот процесс можно сравнить с волшебством.

Читайте также:  Судья лисина кабинет новосибирский районный суд

Сказку населяют сказочные персонажи, и развитие сюжета построено не на обычных для того времени канонах. Дочь Весны и Мороза Снегурочка выросла в лесу под защитой мистических лесных существ.

Но издавна наблюдает за людьми, и всеми силами стремится понять их мир. Она упрашивает родителей разрешить ей пожить среди людей. Попав в дом Бобыля и Бобылихи, она начинает познавать мир человеческих отношений. Оказывается, люди ищут любовь и женятся, встретив её. Сердце Снегурочки холодно от рождения.

Она слушает песни Леля, беседует с подругой Купавой, но не чувствует ничего. Мерный ход деревенской жизни нарушает появление Мизгиря — жениха Купавы. Уже назначена свадьба, как вдруг Мизгирь встречает Снегурочку и пленяется ее холодно-сдержанной красотой.

Он бросается за Снегурочкой, упрашивая стать ему женой. Купава опозорена, и не может оправиться от горя. Соседи советуют ей идти к мудрому царю Берендею. Их философская беседа о том, стоит ли любить и верить, трогательна и сострадательна. Призвав Мизгиря на суд, Берендей не может решить дилемму: как можно против воли заставить человека любить?

На что Мизгирь предлагает царю взглянуть на Снегурочку, виновницу беды. С одного взгляда на нее царь понимает, кто перед ним стоит. Она — причина того, что Бог Ярило насылает на царство испытания. Берендей дает указ: до утра следующего дня дня праздника Ярилы кто-то должен растопить ледяное сердце Снегурочки — влюбить ее в себя. Выполнить задачу берется Лель, пастух, поющий сладостные песни. Мизгирь упрашивает дозволения тоже попробовать.

Снегурочка тянется к Лелю, с которым подружилась. Но он внезапно обращает свой взор на Купаву. И это больно ранит Снегурочку. Она начинает испытывать доселе неизведанные чувства. Страстно молит она мать Весну одарить способностью любить. Весна идет ей навстречу, но предупреждает, что отныне лучи солнца опасны для Снегурочки, она может растаять под ними. Пробужденная для любви Снегурочка встречает Мизгиря и иными глазами смотрит теперь на него — она любит, и просит его быть с ней.

Вместе они выходят на Ярилину поляну, где уже происходит свадебный обряд — царь Берендей освящает союз всех желающих. И Мизгирь со Снегурочкой просят благословения. В этот момент солнце поднимается уже высоко, и Снегурочка начинает таять.

До самой последней минуты она говорит, как счастлива, что смогла полюбить. Мизгирь от горя бросается в озеро. Теперь Берендей уверен, что тяготы его народа позади. Жизнь продолжается. С раннего детства Николай Андреевич Римский-Корсаков очень любил русскую народную музыку, ее особенный ритм, близкий разговорному, выразительные интонации, певучую мелодику. Он практически не использует прямых цитат народных песен, но очень точно стилизует, создавая свои песни, потрясающе похожие по духу на народные.

Эта музыка очень живописна — воображение живо рисует картины зимнего леса, щебет птиц, появление Весны-Красны, холод и отстраненность Снегурочки. Постепенное пробуждение природы и устремление Снегурочки к людскому теплу и любви показаны и в музыке, она становится страстной, даже экспрессивной. При этом выдержан фантастический характер сказки.

Опера открывается прологом, в котором музыкальными средствами представлены главные персонажи — силы природы, суровый Мороз, нежная Весна, хрупкая Снегурочка. Оркестр подражает птичьим трелям, звенящим ручьям, природным метаморфозам. Сцена Масленицы в конце пролога почти полностью иллюстрирует древний обряд встречи весны с зимой, хоровые эпизоды красочно описывают народные гуляния.

Сцена настолько яркая, что ее часто исполняют в торжественных концертах. Создавая образы главных героев, автор тщательно продумывал мелодические и драматургические характеристики каждого. Для каждой категории действующих лиц сказочных персонажей, реальных людей, представителей стихий создана отдельная интонационно-ритмическая и тембровая сфера.

Оперные вокальные номера Римского-Корсакова отличаются мелодичностью в сочетании с простотой. Хор у него часто является еще одним персонажем — народом, а также вносит дополнительный колорит всему звучанию. Богатство оркестровки при этом никогда не спорит с вокальным началом, а напротив — дополняет его и обогащает.

Для композитора свойственно особое отношение к женскому лирическому образу. Трансформация образа Снегурочки отражается и в ее вокальной партии. Если в начале оперы ее мелодика близка к инструментальной и сопровождается переливами флейты , то чем больше она тянется к людям, тем больше появляется в музыке напевности, мелодичности, пылкости в оркестре теперь больше струнных. В ней автор подробно рассказал о художественном замысле и его воплощении. Стоит отметить, что потребность в подобных документах была вызвана неудовлетворением автора первыми постановками.

Как и сама пьеса Островского, оперная постановка не встретила первоначально отклика у исполнителей, дирижера, критиков. Позднее, после появления объяснений, состоялось более успешное исполнение, близкое к авторской трактовке. Поразительно, как математически точно он проектировал драматургию и развитие действа. Глубина и новаторство композитора не могли встретить мгновенного приятия этой музыки.

Они не совпадали с основными темами в искусстве того времени. Однако уже спустя десятилетие она становится локомотивом художественного преобразования в национальном искусстве. К работе над оперой Николай Андреевич приступил летом года. Сама пьеса вызвала большой резонанс в обществе. Оценили по достоинству ее немногие. Сказкой восхищались Ф. Достоевский, А. Гончаров, И. С Тургенев. Но большая часть публики и особенно критики встретили пьесу холодно. Образы и иносказания ее были малопонятны современникам.

Устное русское народное творчество, обрядно-песенный фольклор и мифология, культ и верования древних славян были чем-то далеким и неинтересным для тогдашней аудитории. Поверхностно восприняв пьесу, критики тут же обвинили автора в уходе от реальности. Привыкнув к его установившейся уже роли обличителя пороков русского общества, зрители были не готовы погружаться в сложный мир аллегорий сказки.

Осложнял восприятие также поэтический слог, которым была написана пьеса. Гениальный русский драматург объездил самые дальние губернии, собирая мотивы и ритмы народных песен и сказаний, в пьесе много старославянских слов и оборотов. По-настоящему понять и оценить красоту слога этих стихов может только истинный ценитель и знаток русского фольклора.

Да и сам Римский-Корсаков при первом знакомстве с пьесой не слишком проникся ею. Лишь спустя время при повторном прочтении зимой г. Он моментально зажегся желанием написать оперу на этот сюжет. Это желание привело его сначала к Островскому — испросить разрешения писать музыку на его волшебное произведение, а затем — в имение Стелёво, где и была написана опера в едином порыве.

Композитор сам выступил либреттистом, внося изменения в оригинальный текст Островского. Вся работа была завершена за считанные месяцы. К концу марта года опера была завершена, а уже в январе года состоялась премьера.

Сам Римский-Корсаков описывал период создания оперы как творчески наполненный, писал он чрезвычайно быстро и легко, вдохновенно. О музыке Римского-Корсакова чаще всего говорят, что она светлая, чистая, возвышенная. В ней есть описание бытоустройства идеального общества, берендеев, с удивительно мудрым и необычным правителем — царем Берендеем, который учит свой народ жить по сердцу, хранить нравственную чистоту и благородство.

Это утопичная картина даже для жителя 19 века. Однако в русском древнем эпосе она была не редка. Русская земля может быть плодородна и урожайна. Но климат суров и непредсказуем. Затяжную зиму переживали за счет летнего урожая. А урожайность зависела от капризов природы, а не трудолюбия или таланта крестьянина. В таких условиях солнце, дарующее тепло и рост растениям и животным, стало главным божеством. Но ему не просто поклонялись, люди искали и находили связь между своим поведением и помыслами — и ответом Бога-Солнца.

Поэтому Берендей переживал и сетовал, что бог Ярило отвернулся от Берендеева царства, считая, что жители его стали слишком много думать о корысти.

Заметки педагога: «Н. А. Римский — Корсаков. Опера «Снегурочка»

Котово Котовского муниципального района Волгоградской области. Заметки педагога. Римский — Корсаков. Преподаватель: Носкина Л.

Краткое описание оперы снегурочка

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Что Толстой выделял в образе Марьи Балконской? Война и мир 1 ставка. Художник и власть 1 ставка. Что означает понятие «Деревянное отечество»? Что за песня? Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект.

Конспект музыкального занятия «Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

MrsVaderr «Снегурочка» — опера Н. Либретто композитор написал сам, взяв за основу пьесу «Снегурочка» А. Пролог иллюстрирует ночь в царстве царя Берендея. Появляется Весна-Красна, но Мороз и не думает отступать: Мороз пообещать уйти из царства Берендея, но Весна не спешит вступать в свои права, так как боится за Снегурочку. Из леса появляется Мороз, который пришел, чтобы встретить Весну.

Снегурочка

Русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал целых 15 опер, и многие из них — на сказочные сюжеты. Давайте вспомним, что такое опера? Опера — это музыкальный спектакль, в котором все герои не говорят, а поют под музыку. Самым любимым произведением композитора была его опера «Снегурочка» — весенняя сказка. Эту оперу он написал по пьесе известного русского писателя А. Островского, и ее сюжет отличается от народной сказки с тем же названием, которую мы все хорошо знаем.

В чем сила музыки оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова?

Версия для печати. Опера в 2-х действиях с прологом Либретто Н. Римского-Корсакова по одноимённой пьесе А. Островского Дата премьеры: Лунная ночь.

Снегурочка

Интересную новость мы с вами чуть не пропустили. И да — там есть родноверы, скажу больше — родноверы там поставлены как основная мысль сюжета. К слову о сюжете. Изначально сюжет оперы определен Римским-Корсаковым по сказке А.

Римского-Корсакова Б. И до сих пор с неувядаемой свежестью звучит ее чудесная музыка на оперной сцене. Дремучий лес Волчинец, прелестные рощи, поля ржи и гречихи — все гармонировало с его тогдашним пантеистическим настроением; и в два с половиной месяца в июне — середине августа композитор сочинил набросок пролог и четыре действия своей лирической оперы. Я сочинял каждый день и целый день Ни одно сочинение до сих пор не давалось мне с такой легкостью и скоростью Красоту сказочности пьесы Островского и тех двух миров — волшебного и земного, где протекает ее действие; красоту основной ее мысли: нерушима гармония извечных и суровых законов природы, согласно которым должно протекать и людское бытие.

Предыдущая запись Следующая запись. Просмотреть архив. Log in No account? Create an account. Remember me. Facebook VKontakte Google.

Большую роль в замысле пьесы играет музыка. Островский в тексте пьесы даже указал использование нескольких фольклорных песен. Для первой постановки в Москве музыку написал П.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Елена Терентьева — сцена Снегурочки и Весны из оперы Снегурочка Римского-Корсакова

Читайте также:  Образец заполнения листа д1 декларации 3 ндфл с переходящим остатком

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Снегурочка опера венок любви мамы весны

Предыдущая запись Следующая запись. Просмотреть архив. Log in No account? Create an account.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Римский-Корсаков — Снегурочка

В чем сила музыки оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова?

Театральные и концертные билеты, билеты в цирк, на клубные мероприятия и спортивные события. У нас Вы покупаете билеты с хорошим настроением! Колобова Ирина Костина сопрано , дирижер Иван Великанов, художественный руководитель ансамбля ренессансных и барочных духовых инструментов Alta Capella, Новосибирский академический театр оперы и балета. Опера — основной жанр в творчестве Н. Пятнадцать законченных произведений и, по крайней мере, столько же неосуществленных оперных замыслов свидетельствуют о том, как упорно и настойчиво работала творческая мысль художника в области музыкального театра.

Это сочинение всегда рассматривалось как вершина творчества композитора. Островского была прочитана мной около год. В чтении она тогда мне мало понравилась. Все знают сказку о Снегурочке с детства. Но опера Римского-Корсакова — это не просто сказка. Это пантеистический гимн природе и, в то же время, светлый апофеоз любви.

Главная идея оперы — стремление Снегурочки стать человеком, войти в мир душевного тепла и обрести любовь и счастье. Снегурочка — живое олицетворение юности и первой любви, на всю жизнь оставляющей щемящее ощущение счастья и утраты. Пролог Полночь. Мертвое царство Деда-Мороза.

Пятнадцать лет назад у Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка, и с тех пор разгневанный Ярило-Солнце дает земле мало света и тепла. Леший провозглашает конец зимы. В окружении птиц и цветов на землю спускается Весна-Красна, и лес оживает. Из лесу выходит Дед-Мороз. Он обещает покинуть страну берендеев. Но Весна беспокоится о судьбе дочери, ведь Ярило собирается погубить Снегурочку, зажечь в ее сердце смертельный огонь любви. И тогда родители решают отпустить дочь к берендеям, в семью Бобыля.

Снегурочка счастлива: давно ее влекут чудесные песни пастуха Леля. Но Мороз наказывает дочери избегать Леля, «не слушать ни речей его, ни песен». Мороз и Весна прощаются со Снегурочкой и поручают Лешему присматривать за ней. Приближается толпа веселых берендеев. Они провожают Масленицу. Бобыль и Бобылиха замечают Снегурочку. Девушка просит взять ее в дочери.

Снегурочка прощается со своей прошлой жизнью в глухом лесу. Теперь она будет жить среди людей. Первое действие Первая картина Заречная слобода Берендеевка. Пастух Лель поет Снегурочке песни. Но, заслышав зов веселых подружек, Лель бросает подаренный цветок и покидает Снегурочку.

Красавица Купава делится со Снегурочкой своим счастьем — ее любит Мизгирь, и скоро будет их свадьба. Собираются девушки и парни.

Мизгирь одаряет невесту богатыми подарками. Но, увидев девушку-незнакомку, Мизгирь, плененный ее красотой, отказывается от Купавы. Он умоляет Снегурочку полюбить его. Купава опозорена. В отчаянии девушка бежит к реке, но Лель останавливает ее. Народ осуждает Мизгиря и советует Купаве просить заступничества у доброго и справедливого царя Берендея.

Второе действие Вторая картина Дворец Берендея. Бермята вещает царю о радостной и спокойной жизни в его царстве. Но на душе Берендея тревожно. Вот уже пятнадцать лет его страна в немилости у Ярилы-Солнца: лето год от году короче, а вёсны холодней. Чтобы умилостивить грозное божество, царь решает в Ярилин день обвенчать всех невест и женихов. Купава просит Берендея наказать Мизгиря за измену.

Царь велит привести Мизгиря и осуждает его на вечное изгнание. Мизгирь просит лишь об одном — взглянуть еще раз на Снегурочку. Красота девушки поражает царя. Узнав, что Снегурочка не ведает любви, он понимает причину гнева Ярилы-Солнца.

И Берендей объявляет: юноша, который сумеет до рассвета заставить Снегурочку полюбить, получит ее в жены. Мизгирь просит отсрочить изгнание и клянется зажечь сердце девушки. Третья картина Поляна в заповедном лесу. Берендеи справляют канун наступающего лета. В награду за песни царь предлагает Лелю выбрать девушку, которая подарит ему поцелуй. Лель выбирает Купаву. Снегурочка в слезах убегает в лес.

Оставшись одна, Снегурочка мечтает о любви Леля. Но вместо него появляется Мизгирь, страстные признания которого пугают девушку.

Путь Мизгирю преграждает Леший. Он заманивает Мизгиря в лесную чащу, дразнит призраком Снегурочки. Снегурочка в отчаянии, она не может ответить на неизвестное ей чувство. Девушка решает просить у матери Весны сердечного тепла. Четвертая картина Ярилина долина. В ответ на просьбу дочери Весна надевает на нее волшебный венок. Теперь Снегурочка знает чувство любви, и новая встреча с Мизгирем зажигает ее ответной страстью.

Скоро взойдет солнце, и, помня наставление матери, Снегурочка торопит возлюбленного бежать от гибельных для нее лучей Ярилы. Но Мизгирь не верит, что их счастью что-то может помешать. Восход солнца. Собираются берендеи, начинается обряд посвящения женихов и невест. Снегурочка, выходя к солнцу, перед царем и народом открывает свою любовь к Мизгирю.

Яркий луч падает на девушку. Снегурочка гибнет, тая в солнечных лучах. Мизгирь в отчаянии бросается в озеро. С кончиной Снегурочки Мороз теряет власть над Весной-Красной.

Ярило-Солнце вновь обратит свой благосклонный взор на страну берендеев, и на их земле воцарится мир и благоденствие. ТЦ «Квант» Адрес: ул. Красной Армии, 10, справа от центрального входа.

Часы работы: с до , без выходных. Технический перерыв с до ТРК «Июнь» Адрес: ул. Партизана Железняка, 23, в центре 1 этажа, рядом с панорамным лифтом. ТЦ «Красноярье» Адрес: пр. Газеты «Красноярский рабочий, , 1 этаж, у входа в супермаркет «Красноярье». ТК «Сибирский городок» Адрес: ул. Молокова,54, 1 этаж, справа от центрального входа. Касса закрыта на летний период!

ТЦ «Славянский» Адрес: ул. Новосибирская, 7, слева от входа в супермаркет «Аллея». ТК «Командор» Адрес: ул. Часы работы: пн-сб: с до , вс: с до ТК «Комсомольский» Адрес: пр. Комсомольский,18, цокольный этаж, слева от входа в супермаркет «Красный Яр!

ТК «Дом быта» Адрес: ул. Мира,60, второй этаж. Часы работы: с до , воскресенье — выходной. Что такое КрасБилет?

Снегурочка (пьеса)

Разделы: Музыка. Цель: через изменение образа Снегурочки прийти к народной мудрости, что животворящее начало на земле — это любовь, самая главная духовная и нравственная ценность! Воспитательная : Бережное отношение к русской народной культуре, к русской музыкальной и литературной классике. Через образ Снегурочки осознание великой роли человеческой любви! Образовательная : Обобщение знаний о музыкальном жанре — опера. Вывод о правде и красоте музыки Н.

Снегурочка опера венок любви мамы весны

Отправить комментарий. Римский-Корсаков «Снегурочка» опера. Тогда она не произвела на него большого впечатления. Опера сочинялась летом года в глухой русской деревне. В году опера была завершена. Премьера, состоявшаяся 29 января 10 февраля следующего года на сцене Мариинского театра, прошла с большим успехом. Оперу восторженно принял и А.

Снегурочка

Римского-Корсакова Б. И до сих пор с неувядаемой свежестью звучит ее чудесная музыка на оперной сцене. Дремучий лес Волчинец, прелестные рощи, поля ржи и гречихи — все гармонировало с его тогдашним пантеистическим настроением; и в два с половиной месяца в июне — середине августа композитор сочинил набросок пролог и четыре действия своей лирической оперы. Я сочинял каждый день и целый день Ни одно сочинение до сих пор не давалось мне с такой легкостью и скоростью

Композитор считал ее своим лучшим творением. Музыка оперы, проникнутая неувядаемой свежестью и мудрой простотой народных песен, окрашена мягкой лирикой, весенними тонами расцветающей природы. Оперу восторженно принял и А. Особое внимание при сочинении оперы Римский-Корсаков уделял вокальному стилю — удобной тесситуре, гибкости и эффектности вокальных партий, свободе плавно льющегося речитатива. Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных сил природы, несущих людям счастье — коренится в народной поэзии.

Окончена драматургом 31 марта года. В первый раз поставлена в Москве, на сцене Большого театра , 11 мая года , в бенефис артиста Живокини. Композитором П. В году Малый театр был закрыт на капитальный ремонт, и его группа переехала в здание Большого театра. Комиссия управления императорскими московскими театрами решила поставить спектакль-феерию, в которой участвовали бы все три группы: драматическая, оперная и балетная. С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И драматург, и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте.

Версия для печати. Опера в 2-х действиях с прологом Либретто Н. Римского-Корсакова по одноимённой пьесе А. Островского Дата премьеры:

Театральные и концертные билеты, билеты в цирк, на клубные мероприятия и спортивные события. У нас Вы покупаете билеты с хорошим настроением! Колобова Ирина Костина сопрано , дирижер Иван Великанов, художественный руководитель ансамбля ренессансных и барочных духовых инструментов Alta Capella, Новосибирский академический театр оперы и балета. Опера — основной жанр в творчестве Н. Пятнадцать законченных произведений и, по крайней мере, столько же неосуществленных оперных замыслов свидетельствуют о том, как упорно и настойчиво работала творческая мысль художника в области музыкального театра. Это сочинение всегда рассматривалось как вершина творчества композитора.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Елена Терентьева — сцена Снегурочки и Весны из оперы Снегурочка Римского-Корсакова

Урок музыки конспект+ презентация «Опера Снегурочка» 3 кл УМК «Планета знаний» часть2

Выбранный для просмотра документ 3 кл Опера Снегурочка урок 2.docx

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Сокольская средняя общеобразовательная школа

Сокольского района Нижегородской области

Волшебное дитя природы

По программе «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Учитель начальных классов

Волшебное дитя природы.

познакомить учеников с оперой «Снегурочка»;

ощутить красоту музыки, рисующей картину природы и рассказывающей об отношении человека к природе.

формирование у учащихся умения следить за развитием образа Снегурочки;

развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся;

воспитание духовности, нравственности, интереса к музыке, литературе, театру, любви к искусству.

У.: Здравствуйте ребята! Я вижу, что настроение у вас хорошее, вы готовы к уроку и можно начинать наше путешествие в мир музыки.

На уроках музыки и чтения вы не раз отправлялись в удивительную страну сказок. Мы говорили, что источник сказок — сама жизнь, мечты человека, окружающая природа.

Сегодня мы снова проникнем в сказочную страну, созданную в пьесе «Снегурочка», А.Н. Островским в 1873 г. И в опере «Снегурочка» написанной по сюжету этой пьесы в 1881 г. Н.А. Римским – Корсаковым.

Читайте также:  Где находить уфмс под московье для выдачи паспарто

Мы услышим, как проявилась неисчерпаемая фантазия композитора в создании сказочного персонажа и волшебных картин природы в жанре оперы. Посмотрим, как в литературе и в музыке показан образ Снегурочки превращение её из существа волшебного в земное.

Сюжет вам известен, события происходят в Берендеевом царстве.

Слайд №2: природа, Берендеева слобода.

В глухих, дремучих лесах скрывает Дед Мороз свою дочку Снегурочку, родившуюся от союза Тепла и Холода, дочку Деда Мороза и Весны – Красны. Оберегает отец Снегурочку от Ярилы – Солнца. Но вот однажды весенним утром в слободке берендеев появилась юная красавица, нежная и хрупкая Снегурочка. Её давно манили люди, людские песни, которые пел молодой пастух Лель. Она не понимала, но хотела понять, что движет людьми.

Давайте прослушаем одну из песен Леля, которая называется «Туча со громом сговаривалась»

У.: Какова роль Леля в судьбе Снегурочки?

Д.: Песни Леля привлекли Снегурочку, ее потянуло к людям.

У .: Если Римский – Корсаков создавал оперу по сказке Островского, может быть поэтические строки подскажут вам суть характера Снегурочки, её интонационный строй? Вслушайтесь!

Слайд №4 текст читает учитель

Мороз: Снегурка, Снегурушка, дитя моё!

Снегурочка (выглядывает из лесу)

Ау! (подходит к отцу)

Бывало, я, прижавшись за кустами

Колючими, гляжу не нагляжуся

На девичьи забавы. Одинокой

Взгрустнётся мне. И плачу. Ах, отец!

С подружками по алую малину,

По чёрную смородину ходить.

Аукаться; а зорькою вечерней

Круги водить под песни, вот что мило

Без песен жизнь не в радость.

У.: Каков же портрет Снегурочки? Какой предстаёт она при первой встрече?

Д.: она весёлая, очень хочется водить с подружками хороводы, ходить по ягоды.

У.: А когда ей бывает грустно?

Д.: Когда она одинока.

У.: Снегурочка персонаж сказочный. И в её музыке тоже должно быть что – то сказочное. Музыка будет волшебная, зимняя, в ней должны звенеть хрусталинки, льдинки холода.

У.: Возможно ли это создать голосом или оркестром?

Д.: Да, могут звенеть колокольчики; или высоко и нежно звучать флейта, голос тоже должен быть высо ким и звонким…

У.: Перед тем как мы послушаем арию Снегурочки, вы должны знать понятие арии. Ария это непросто песня, а, как правило, песенная музыка, выражающая мысли и чувства действующего лица оперного спектакля.

Слайд №5 звучит ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить».

У.: В музыке высокий голос называется сопрано. Снегурочка пела голосом колоратурным сопрано . Колоратура (от латинского слова, означающего раскраска) – это всевозможные виды виртуозных украшений (орнаментов), колоратурное пение – пение, украшенное блестящими пассажами.

У.: Зовут Снегурочку, и вот – аукается из леса, выходит из – за деревьев снежная красавица. Она с радостью пойдёт к людям! Какое настроение передано в музыке?

Д.: Лёгкое, беззаботное, игривое.

У.: Интонации арии близки к народным песням, близки к русским хороводным песням.

Вывод: мы увидели волшебную, снежно – холодную девочку, прелестную дочь Весны и Мороза, не ведающую ни любви, ни горя.

Чудесный венок, подаренный Снегурочке Весной – Красной, рождает в её сердце прекрасное человеческое чувство – любовь. Мир в глазах Снегурочки преображается!

Ах, мама, что теперь со мной!

Какой красой зелёный лес оделся!

Берегами и озером нельзя налюбоваться,

Вода манит, кусты зовут меня

Под сень свою; а небо, мама, небо!

Разлив зари зыбучими волнами Колышется…

У: Изменился внутренний мир Снегурочки.

У: Чем наделила ее Мать-Весна?

Д: Мать наделила ее силой любви и она увидела вдруг все по-другому.

Её переполняют чувства, которые ей неизвестны. Это живые человеческие чувства.

У: Что она увидела?

Д: Зленый лес, озеро, небо.

У.: Снегурочка 15 лет все это видела изо дня в день, но влюбленный человек все видит по-другому, но какая опасность подстерегала Снегурочку в ее новом состоянии души?

Д.: Могла растаять.

У.: И луч солнца попадает на Снегурочку, и она действительно начинает таять.

У.: Чем объяснить поступок Матери Весны? Ведь венок любви – гибель для Снегурочки?

Д.: Весна поняла желание Снегурочки хотя бы на мгновение стать человеком, увидеть красоту мира, полюбить искренне.

У.: Мы подошли к кульминационной сцене развития образа Снегурочки. К сцене таяния Снегурочки.

Мы услышим превращение Снегурочки из существа волшебного в земное, из снежно – холодной девочки в страстно любящую, тончайшее движение её души. Наивное и резвое дитя, не ведающее ни любви, ни горя, в финале она гибнет от вспыхнувшей в ней любви.

Слайд №7 звучит Сцена таяния

У.: Снегурочка исчезла «как вешний снег, растаяла она».

Итог урока: мы услышали превращение Снегурочки наивного, не ведающею ни любви, ни горя в любящую, для которой открылась красота мира. Соприкоснулись с жанром оперы, где наиболее полно можно раскрыть художественный образ.

Мудрость А.Н. Островского и Н.А. Римского-Корсакова в том, чтобы люди задумались после прочтения пьесы или просмотра оперы над смыслом жизни, над тем, что добро сильнее зла. И от каждого из нас зависит, чего на земле больше — светлого или темного.

Музыка-это искусство способное растопить даже самое ледяное сердце.

И закончить сегодняшний урок мне хочется радостной, светлой песней о весне, о солнце, о звонких ручьях композитора Степана Соснина «Солнечная капель».

На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слезки капали

И проталинку оставили.

Динь-дон, динь-дон, динь-дон.

И на мартовской проталинке

Протянул ладоши к солнышку

Голубой цветочек маленький.

И звенят сосульки весело,

И поет капель весенняя,

Это мартовская песенка –

Нашим мамам поздравление!

Ребята, у меня на столе лежат картинки с изображением бабочек. Если урок вам понравился возьмите себе на память розовую бабочку, если нет – зеленую.

У.: На этом наш урок закончен. Спасибо. До свидания!

В чем сила музыки оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова?

Разделы: Музыка

“Прекрасное прекрасней во сто крат,
Увенчанное правдой драгоценной”.
У. Шекспир

Цель: через изменение образа Снегурочки прийти к народной мудрости, что животворящее начало на земле – это любовь, самая главная духовная и нравственная ценность!

Воспитательная: Бережное отношение к русской народной культуре, к русской музыкальной и литературной классике. Через образ Снегурочки осознание великой роли человеческой любви!

Образовательная: Обобщение знаний о музыкальном жанре – опера. Знакомство и анализ “сцены таяния”. Вывод о правде и красоте музыки Н.А. Римского-Корсакова.

Развивающая: Навыков восприятия музыкального материала, навыков слушания внутреннего музыкального голоса, соприкасаясь с литературным источником. Развитие ритмических и вокальных данных через песенный материал урока.

1. Нотный материал: Песня “Прощай, Масленица”, 3 к. и “Третья песня Леля” 1 к.

2. Презентация к уроку по теме: опера “Снегурочка”.

3. Музыкальный материал:

— Ария Снегурочки, Пролог, фрагмент.

— Ария Снегурочки. Сцена таяния.

1. Вход: Пролог из оперы “Снегурочка” Н.А. Римского-Корсакова, слушание.

— Организационный момент: списочный состав, наставления.

У.: Вы вошли под музыку, вспомните, о каком произведении у нас будет идти речь?

— Об опере “Снегурочка”.

— Вспомните тему полугодия? “В чём сила музыки?”.

У.: Давайте определимся с темой урока: “В чём сила музыки оперы “Снегурочка”?

У.: Вспомним с вами, что же такое опера?

1. Как с итальянского переводится слово опера? (Труд)

2. Как вы понимаете жанр — опера? — это музыкально-драматический спектакль, где средствами музыки и пения раскрывается содержание спектакля.

3. Автор оперы “Снегурочка”? Портрет. Слайд №1. Презентация

4. Пролог, зимний лес определите исполнителя. (Симфонический оркестр) Слушание.

5. Назвать автора пьесы? (А. Островский) портрет. Слайд №2

6. Либретто — это? Книжечка

7. Какую роль в оперном спектакле играет художник?

8. Назовите художника – декоратора? Портрет В. Васнецова Слайд № 3-4

9. В опере артисты не только играют, но и поют: Дед Мороз — басом? Слайд №5

Весна- контральто? Слайд №6. А Снегурочка? Слушание. Слайд №7.

1. Определение голоса

2. Вспомнить! С какой по характеру девочкой – Снегурочкой вы встретились? (Снегурочка) В. Васнецова. (Слушание арии Снегурочки из пролога)

Характеристика на доске.

Что манило Снегурочку к людям?

Николай Андреевич часто обращался к народной песне, и мотивы русских песен находили применение в его оперном и симфоническом творчестве.

3. Исполнение песен с инструментами

— Распевка, пропевание мелодии с текстом в медленном темпе.

Прощай, Масленица исполнение

Слайд №8–9 (Дополнение №1 тексты песен)

Масленица весёлый праздник проводы зимы и встречи весны, с выпечкой блинов, с игрой ряженных, сожжением чучела Масленицы.

— Но пуще всего Снегурочке нравились песни кого?

— Леля (бог любви, повелитель певчих птиц). Слайд №10

“Третья песня Леля” исполнение с инструментами.

— За что же Снегурочка любила песни людей?

— Что искала она в людских песнях?

— могла ли она почувствовать их теплоту, искренность, задушевность? Нет?

— Что мешало ей? Холодное ледяное сердце? Как ей быть? Кому она идёт за советом?

Снегурочка пришла к маме – Весне. Мать Весна одарила дочь венком любви.

— А мир души Снегурочки, что с ним?

— Чем объяснить поступок Матери Весны, ведь венок любви – гибель для Снегурочки?

— Она поняла желание Снегурочки хоть на миг стать человеком, увидеть красоту мира, полюбить искренне, всей душой, как умеют только люди.

Задание №1. Текст №2: чтение, заполнение таблицы (первой части).

— Если бы я был композитором, какую музыку написал бы, мои ощущения?

Слайд №11 “Ярилина Долина” К. Коровина.

— А сейчас мы мысленно с вами окажемся в царстве Берендеев, в долине, где берендеи встречают Ярило – Солнце, молодые пары ждут его благословление, на дальнейшую радостную жизнь, ждет и Снегурочка с Мизгирём.

— Но что случилось со Снегурочкой?

“Сцена таяния” слушание и заполнение 2 столбца. В задании №1.

— Перед нами прежняя девочка – Снегурочка?

— От прежней Снегурочки не осталось и следа. Она растаяла

— Изменилась ли Снегурочка, перед тем как растаяла? (Обратимся к вашим записям). Почему?

Обобщение.

В чём сила музыки Оперы “Снегурочка” Римского-Корсакова?

— В её красоте, естественности, эмоциональном богатстве, в нравственной правде.

— Роль оркестра Н. А. Римского-Корсакова? Выразительная, Изобразительная?

— В чем правда музыки Римского-Корсакова?

Народная мудрость гласит, что сильнее Любви нет ничего на земле. Животворящее начало – Любовь — самая главная нравственная и духовная ценность, мера всего сущего на свете. Великую Силу Любви столь поэтично, возвышенно передали нам композитор, драматург, художник. Обратились к нам через века, чтобы мы, люди, не растеряли этот ценный дар!*

* Формулировка вывода подсказана из сборника методические очерки “Музы ходят хороводом” О.С. Нечаевой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...