Закон по капитальному ремонту многоквартирных домов тсж в 2018 году

Содержание

Изменение Жилищного кодекса РФ с 9 декабря 2018 года

Редакцию Жилищного кодекса РФ с 9 декабря 2018 года изменили три новых закона:

Законодатели сократили число голосов собственников помещений в многоквартирном доме, необходимых для наделения совета дома полномочиями по принятию решения о текущем ремонте общего имущества. Кроме того, теперь в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов могут не включаться дома, в которых имеется менее пяти квартир.

Принятие решений о ремонте общего имущества

В статью 46 ЖК РФ добавлено исключение о том, что для принятия решения о о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме не требуется предусмотренное ее нормами большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Теперь соотношение количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, необходимых для принятия общим собранием решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме уменьшается с 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме до более 50% голосов от общего числа голосов этих собственников.

Также изменилась редакция статьи 189 КоАП РФ «Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме». В ее нормы также добавлено, что:

В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 статьи 189 ЖК РФ, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 ЖК РФ и законом субъекта РФ.

Порядок предоставления субсидий

По нормам новой редакции статьи 159 ЖК РФ законом субъекта РФ может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги. То есть непосредственно в счет оплаты коммунальных услуг с уменьшением суммы в квитанциях пользователя.

Особенности проведения и финансирования капремонта многоквартирных домов

В силу новой редакции статьи 170 ЖК РФ Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда формируются с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Нормами статьи 174 ЖК РФ предусмотрено, что в случае сноса многоквартирного дома средства фонда капитального ремонта за вычетом израсходованных средств на цели сноса и оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме до принятия в установленном Правительством РФ порядке решения о признании такого дома аварийным распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений. Нормами этой же статьи предусмотрена возможность исключения из программы капремонта многоквартирных домов, в которых имеется менее 5 квартир.

Пункт 6 статьи 179 ЖК РФ «Имущество регионального оператора» утратил силу. Нормами статьи 184 ЖК РФ определено, что:

Возврат средств фонда капитального ремонта собственникам помещений осуществляется региональным оператором в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 ЖК РФ .

По нормам новой редакции статьи 166 ЖК РФ модернизация лифтов, ремонт лифтовых машинных и блочных помещений в многоквартирном доме теперь считаются капитальным ремонтом дома и будут осуществляться за счет средств фонда капитального ремонта. В силу норм статьи 168 ЖК РФ после внесенных поправок, такие работы в приоритетном порядке также могут быть предусмотрены региональной программой капитального ремонта. Внесение в такую программу изменений, обусловленных изменением сроков проведения данных работ, осуществляется без необходимости иметь соответствующее решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

21.01.2019 | Обзор изменений жилищного законодательства за 2018 год

2018 год был богатым на важные изменения, часть из них мы рассматривали в обзорах за январь–май, июнь–июль, август–декабрь 2018 года. В этом обзоре мы систематизируем самые актуальные поправки, которые произошли в жилищном законодательстве, а также осветим ряд новых актов, которые не успели рассмотреть в прошлом году.

Управление МКД, предоставление коммунальных услуг

С 1 января 2018 года для управляющих организаций и РСО введена административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Исключение составляют города федерального значения, часть поправок в них начнет действовать с 01 июля 2019 года (Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ; КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 437-ФЗ).

С 3 апреля 2018 года законодательно установлен порядок заключения так называемых «прямых договоров» предоставления коммунальных услуг между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО (Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ). Дополнительно про отмену прямых платежей можно прочитать в статье, опубликованной на сайте АКАТО 15.07.2018, отдельные вопросы по «прямым договорам» разъяснены Минстроем РФ.

С 11 апреля 2018 г. начал действовать целый ряд изменений, а именно, утвержден порядок раскрытия информации УО, ТСЖ или ЖСК; закреплена возможность осуществлять подготовку предложений о выполнении текущего и капитального ремонта по результатам проведенных осмотров общего имущества в МКД; раскрываются виды и порядок проведения осмотров общего имущества; установлены обстоятельства, при которых возможно отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки (при нарушении качества коммунальной услуги) в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы (Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).

15 июня 2018 г. вступили в силу поправки внесенные в ч. 4 ст. 161 ЖК РФ в части снижения срока проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в определенных случаях (Федеральный закон от 04 июня 2018 г. № 134-ФЗ).

С 11 июля 2018 года статья 193 ЖК РФ дополнена подпунктом 1.1, который устанавливает новое лицензионное требование — отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. (Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ).

26 сентября 2018 г. вступили в действие изменения, устанавливающие обязанность хранения в электронном виде информации о собственниках и нанимателях, расширено понятие передачи технической документации на дом, утвержден перечень грубых нарушений лицензионных требований и разрешены иные вопросы, касающиеся получения лицензии (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2018 г. № 1090).

24 октября 2018 г. вступили в силу изменения, касающиеся точного определения того, когда качество услуг (работ) будет считаться ненадлежащим и экономия не подлежит сохранению управляющей организацией (Постановление Правительства РФ от 12.10.2018 № 1221).

С 01 января 2019 г. вступили в силу новые формулы расчета стоимости отопления для случаев отсутствия в многоквартирном доме (МКД) общедомовых приборов учета (ОПУ) теплоэнергии и наличия в МКД ОПУ при отсутствии индивидуальных приборов учета (ИПУ) теплоэнергии (Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708).

Обращение с ТКО

02 октября 2018 г. вступили в силу изменения, которым внесен ряд поправок в нормы, регламентирующие обращение с ТКО, а именно: введено новое основание для установления дифференцированных нормативов в отношении видов и групп отходов, утвержден порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО и иные важные вопросы (Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2018 г. № 1094).

С 27 декабря 2018 г. вступили в силу изменения в целый ряд нормативных актов, в частности введены новые понятия (уборка мест погрузки ТКО, погрузка ТКО), установлено ответственность регионального оператора с момента погрузки ТКО в мусоровоз и иные изменения (Постановление Правительства от 15 декабря 2018 г. № 1572).

С 1 января 2019 г. вступили в силу поправки, установившие лиц, ответственных за создание мест накопления ТКО и иные важные вопросы (Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039).

Общее собрание собственников

9 декабря 2018 г. вступили в силу изменения в ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ. Теперь для принятия общим собранием собственников МКД решения о наделении совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества потребуется не менее 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений МКД (ранее для этого необходимо было набрать не менее 2/3 голосов). Поправки внесены Федеральным законом от 28.11.2018 № 435-ФЗ.

С 1 января 2018 года возобновлено действие статьи 47.1 ЖК РФ, предусматривающей проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием системы ГИС ЖКХ (ранее действие указанной нормы было приостановлено Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 267-ФЗ сначала до 1 января 2017 года, затем указанный срок был продлен до 1 января 2018 года, а для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – до 1 июля 2019 года).

Читайте также:  Перевод на неполный рабочий день в связи с уменьшением объема работы

Капитальный ремонт

С 09 декабря 2018 г. вступили в действие изменения в сфере капитального ремонта. Согласно изменениям, субъект РФ сможет не включать в региональную программу капремонта дома, в которых имеется менее чем 5 квартир. Также распределение средств фонда капитального ремонта между собственниками будет не только пропорционально размеру уплаченных ими взносов, но и с учетом вычета израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме (Федеральный закон от 28 ноября 2018 № 434-ФЗ)

С 01 января 2019 г. вступают в силу изменения, которыми предусматривается компенсация за капитальный ремонт не только одиноко проживающим неработающим гражданам пенсионного возраста, но и проживающим в составе семьи, состоящей из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов первой и второй групп (Федеральный закон от 29 июля 2018 № 226-ФЗ).

Придомовая территория (земельный участок)

С 28 июня 2018 г. вступили в силу изменения о введении новых понятий и установлении обязанности муниципалитета нести расходы по содержанию и благоустройству придомовой территории в случае, когда земельный участок под МКД и (или) прилегающий к МКД не сформирован и не поставлен на кадастровый учет (поправки введены Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 463-ФЗ, положения которого разъяснил эксперт И.А.Кокин в видеоролике, опубликованном на сайте АКАТО 09.07.2018).

С 14 июля 2018 года вступили в силу изменения, касающиеся установления права любого собственника помещения в многоквартирном доме обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (Федеральный закон от 03.07.2018 № 191-ФЗ).

1 сентября 2018 г. вступили в силу новые положения Земельного кодекса РФ, касающиеся порядка установления публичных сервитутов (Федеральный закон от 03.08.2018 № 134-ФЗ).

Платежный документ (квитанция)

С 26 мая 2018 год рекомендована к применению новая примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (Приказ Минстроя России от 26 января 2018 г. № 43/пр).

С 3 июня 2018 года запрещено размещать рекламу на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Исключение составляют социальная реклама и справочно-информационные сведения, за нарушение данной нормы предусмотрена ответственность (Федеральный закон от 03 апреля 2018 г. № 61-ФЗ).

Прочие изменения

09 мая 2018 г. начала действовать Инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, которая устанавливает правила безопасного использования газа собственниками и нанимателями МКД, УО, ТСЖ, ЖСК и иными лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД (Приказ Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр).

03 июля 2018 г. вступили в силу поправки в нормы, регулирующие обязанность применения контрольно-кассовой техники (ККТ), затрагивающие деятельность ТСЖ, ЖСК, УО и РСО (при «прямых договорах») при расчетах с населением. Более подробно можно прочитать в статье «Онлайн-кассы для УО/ТСЖ/ЖСК/РСО».

С 01 сентября 2018 г. вступили в силу изменения, которыми введена обязанность лица, осуществляющие монтаж, демонтаж, эксплуатацию, в том числе обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, до 01 марта 2019 г. уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти об осуществлении указанной деятельности (Федеральный закон от 23.04.2018 № 94-ФЗ).

С 1 января 2019 г. ТСЖ, ЖСК, УК, применяющее упрощенную систему налогообложения, не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов. Более подробно этот вопрос разъяснен в статье от 19.11.2018.

Наиболее важные судебные акты

01 марта 2018 г. Верховный Суд РФ подтвердил обязанность операторов связи заключать договор аренды на общее имущество (Определение ВС РФ от 01.03.2018 № 306-КГ17-17056).

26 июня 2018 г. Верховный Суд РФ признал обязательным получение согласия собственников МКД в случае передачи в пользование общего имущества, в том числе и для размещения вывесок не рекламного характера (Определение Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г. № 41-КГ18-13).

10 июля 2018 г. Постановлением Конституционного Суда РФ установлено, что в многоквартирном доме (МКД), который оборудован общедомовым прибором учета (ОПУ) тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета (ИПУ) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из показаний ОПУ, без учета показаний ИПУ (Постановление КС РФ от 10.07.2018 № 30-П). О последствиях Постановления КС РФ можно прочитать в статье от 11.07.2018.

22 августа 2018 г. Верховный Суд РФ установил обязательность отсутствия технической возможности установки прибора учета для проведения перерасчета (решение ВС РФ от 22.08.2018 по делу № АКПИ18-603).

20 декабря 2018 г. Постановлением Конституционного суда РФ абзац 2 пункта 40 Правил 354 не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения. КС РФ указал, что Правительству РФ надлежит незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование (Постановление КС РФ от 20.12.2018 № 46-П).

Разъяснения судебной практики

28 марта 2018 г. и 04 июля 2018 г. Президиумом Верховного суда РФ утверждены два Обзора судебной практики, в которых рассмотрены такие вопросы, как ограничение прав собственников на пользование придомовой территорией; взыскание процентов за невнесение платы за коммунальные услуги; Сохранения права бывшенго супруга на пользование жилым помещением по соцнайму; особенности ответственности регионального оператора при проведении капремонта. Подробнее об Обзорах ВС РФ № 1 (утв. 28.03.2018) и № 2 (утв. 04.07.2018) можно прочитать в новости от 20.08.2018.

14 ноября 2018 г. и 26 декабря 2018 г. Президиумом Верховного суда РФ году утверждены еще два Обзора судебной практики, в которых рассмотрены такие вопросы, как невозможность оператора связи безвозмездно и без разрешения всех собственников использовать общее имущества; денежные средства, поступившие в ТСЖ, не являются доходом, если ТСЖ не получает какую-либо выгоду в связи с передачей таких средств; при разрешении споров важным является установление принадлежности земельного участка; реконструкция балконных плит требует согласия всех собственников помещений МКД. Приведенная судебная практика утверждена Обзорами ВС РФ № 3 (утв. 14.11.2018) и № 4 (утв. 26.12.2018).

Закон по капитальному ремонту многоквартирных домов тсж в 2018 году

Банки Сегодня Лайв Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи. Взносы на капитальный ремонт появились относительно недавно, но вызвали преимущественно негативную реакцию населения России. В сложной экономической ситуации ввели еще один обязательный платеж.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

О ВЗНОСАХ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Капитальный ремонт многоквартирных домов в 2018 году

Образец протокола ОСС об изменении способа формирования фонда капитального ремонта. Как изменить способ формирования Фонда капитального ремонта. Инструкция для собственников в шести шагах. Если капремонт вашего дома намечен на следующий год. Включению в Региональную программу капитального ремонта подлежат многоквартирных домов Республики Крым см. Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым опубликована Согласно части 3 статьи Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:.

В соответствии с ч. При этом выбор уполномоченного лица, указанного в настоящем пункте, осуществляется по согласованию с ним. Следует принять во внимание, что в многоквартирных домах, находящихся в непосредственном управлении собственников помещений в этих домах, владельцем специального счета может быть выбран только региональный оператор. Данное решение принимается собственниками помещений на общем собрании, которое проводится в соответствие со ст.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с ч. Решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта должно быть направлено собственниками помещений в Администрацию города, в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым и региональному оператору. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, то в соответствии с ч.

В случае принятия решения о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должно содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг.

При этом выбор уполномоченного лица осуществляется по согласованию с ним;. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации на специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме. Решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта принимается собственниками каждого многоквартирного дома отдельно с оформлением отдельных протоколов по каждому многоквартирному дому. Чтобы изменить способ формирования фонда капитального ремонта необходимо, чтобы собственники помещений в многоквартирном доме провели общее собрание собственников и приняли решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, в соответствии с требованиями ст.

В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи Жилищного кодекса РФ.

Читайте также:  Какие документы нужны для получения земельного участка многодетным в саратове

В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора. Обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт собственниками помещений многоквартирных домов обусловлена положениями ст.

В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение. В соответствии с частью 7 статьи ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.

Перечень многоквартирных домов, подлежащих включению в Региональную программу капитального ремонта Республики Крым. Ознакомиться с текстом закона можно на сайте Правительства Республики Крым. В связи с этим ещё раз напоминаем, что принятые изменения продлевают для собственников срок оплаты за капитальный ремонт на десять дней. Теперь платёжные документы будут доставляться собственникам до 10 числа текущего месяца.

В связи с этим изменился и срок оплаты за капремонт — до 20 числа текущего месяца. Коснулись изменения и владельцев спецсчетов. Согласно внесённому изменению, на лицо, которому по решению общего собрания собственников МКД поручена доставка платёжных документов, также возложена обязанность предоставлять сведения, необходимые для отчётности владельца специального счёта.

Определён и срок доставки предоставления таких сведений — до 5 числа месяца, следующего за отчётным. Инструкция по проведению общего собрания в форме очно — заочного голосования и предоставлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта. Утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 июля г. N и разработаны в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации далее — ЖК РФ с целью оказания помощи собственникам помещений в многоквартирном доме в подготовке и проведении общего собрания как в очной форме, так и в форме заочного голосования.

Данные Рекомендации могут быть использованы также и при проведении собраний членов товариществ собственников жилья далее — ТСЖ. Приказ об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Договор на открытие и ведение специальных счетов, владельцем которых является некоммерческая организация Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым.

Найти на сайте. Введите запрос для поиска.

Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Купить систему Заказать демоверсию. Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу. ЖК РФ Статья

Внимание: важная информация!

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. В том числе, требует капитального ремонта и состояние многих многоквартирных домов. И даже сравнительно новые жилые дома постепенно устаревают и требуют капитального ремонта: например, капремонт загрузочных устройств мусоропроводов следует проводить каждые 10 лет, а сетей питания лифтовых установок — каждые 15 лет Ведомственные строительные нормы ВСН р » Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения «.

Все о капремонте

В этом обзоре мы систематизируем самые актуальные поправки, которые произошли в жилищном законодательстве, а также осветим ряд новых актов, которые не успели рассмотреть в прошлом году. Исключение составляют города федерального значения, часть поправок в них начнет действовать с 01 июля года Федеральный закон от С 11 апреля г. С 11 июля года статья ЖК РФ дополнена подпунктом 1.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как нас обманывают. Взносы за капитальный ремонт домов. Про долги, которых на самом деле нет

Образец протокола ОСС об изменении способа формирования фонда капитального ремонта. Как изменить способ формирования Фонда капитального ремонта. Инструкция для собственников в шести шагах. Если капремонт вашего дома намечен на следующий год. Включению в Региональную программу капитального ремонта подлежат многоквартирных домов Республики Крым см. Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым опубликована Согласно части 3 статьи Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:. В соответствии с ч. При этом выбор уполномоченного лица, указанного в настоящем пункте, осуществляется по согласованию с ним. Следует принять во внимание, что в многоквартирных домах, находящихся в непосредственном управлении собственников помещений в этих домах, владельцем специального счета может быть выбран только региональный оператор.

21.01.2019 | Обзор изменений жилищного законодательства за 2018 год

Казалось бы, все вопросы по капитальному ремонту МКД уже не раз обсуждались и комментировались на разных уровнях: в кабинетах Минстроя и других министерств, в кабинетах жилищных инспекций, на форумах в интернете и, конечно же, в судах, где, обычно, в конечном итоге, и рождается истина в нашей стране. Но находятся правоприменители, которые читают законы по-иному, чем остальные. Вот такое иное толкование норм жилищного законодательства коснулось и вопроса об обязательности поступления взносов по капитальному ремонту напрямую на специальный счет по капремонту. Здесь нормы ЖК толкуются однозначно и вопросов обычно не возникает: региональный оператор выставляет собственникам платежные документы, в котором прямо указаны его реквизиты для перечисления взносов на капитальный ремонт.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов

В конце декабря 2016 года в жилищное законодательство были внесены изменения, в соответствии с которыми собственники квартир должны ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт.

Размер минимального платежа устанавливается отдельно в каждом регионе РФ. Обязанность по уплате взносов распространяется на всех собственников жилых и нежилых помещений. От уплаты взносов освобождаются:

  • жители аварийных или подлежащих сносу многоквартирных зданий;
  • граждане, имеющие льготы;
  • проживающие по договору соцнайма.

271 ФЗ от 25.12.2012 о капитальном ремонте многоквартирных домов

В конце декабря 2012 года В. Путин подписал Федеральный закон, который определил правовые основы вовлечения собственников жилья в процесс финансирования ремонта в многоквартирных домах.

Принятый ФЗ от 25.12.2012 № 271 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» представляет собой перечень поправок в Жилищный Кодекс. Самостоятельно закон не применяется.

До принятия закона № 271 владельцы квартир самостоятельно определяли размер и порядок внесения платежей на содержание общедомового имущества. Зачастую средств собственников было недостаточно, организации жилищно-коммунального хозяйства не могли в достаточной мере использовать денежные накопления для оплаты капитального ремонта.

Потребность в разработке поправок в ЖК РФ, а также необходимость взимания платы с владельцев квартир возникла из-за быстрого увеличения аварийного и подлежащего сносу жилья. Даже во многих новых многоэтажных домах лифты, инженерные системы, фасады и стены быстро изнашиваются и требуют проведения капремонта.

Новая система капремонта создана с целью:

  • обеспечения безопасности и комфорта проживания граждан в многоквартирных домах;
  • поддержки нормального уровня функционирования зданий;
  • проведения капремонта, не позже установленных сроков.

Когда вступил в силу закон о капитальном ремонте?

Закон № 271 был принят с целью повышения благоустроенности многоквартирных домов. 4 декабря Государственная Дума одобрила законопроект, а уже 19 декабря его поддержал Совет Федерации. 25 декабря 2012 года ФЗ был подписан В. Путиным и вступил в силу на следующий день.

В связи с образовавшимся пробелом Правительством был разработан план мероприятий по реализации ФЗ — Распоряжение Правительства от 30.04.2013 № 720-р. А позже были утверждены методические рекомендации по установлению минимального размера взноса (Приказ Минрегиона от 10.07.2013 № 288).

Только после принятия дополнительных нормативных актов субъекты РФ смогли принять необходимые поправки в региональное законодательство. Постепенно, с 2013 по 2015 годы, взносы за капитальный ремонт были утверждены во всех субъектах России.

Последние изменения в ФЗ были внесены в 2015 году, они касались уточнения финансовых механизмов, а также штрафов за нарушения порядка оплаты.

Надо ли платить за капитальный ремонт по закону?

В соответствии с принятым законом, ЖК РФ был дополнен разделом 15, в котором утверждена обязанность собственников квартир перечислять средства в фонд капитального ремонта (ст. 169 ЖК РФ). При этом сумма выплаты в фонд устанавливается отдельно регионами и подлежит ежегодной индексации.

Минимальный размер взноса зависит:

  • от характеристик жилого дома (из какого материала сделан, год застройки, этажность, наличие лифта и т.д.);
  • от количества квадратных метров в квартире.

Платежи взымаются с собственников ежемесячно. Уплаченные средства перечисляются в фонд капитального ремонта, который создан в каждом регионе. По решению жильцов деньги могут быть перечислены на специальный счет в банке — все собранные денежные средства идут на содержание конкретного многоквартирного дома.

Освобождаются от уплаты взносов:

  1. Собственники квартир, которые расположены в домах признанными аварийными или подлежащими сносу.
  2. Льготные категории граждан.
  3. Владельцы жилья в домах, где расположено менее 3-х квартир.
  4. Граждане, проживающие в квартирах по договору социального найма.

Региональное регулирование капремонта МКД

Для реализации требований жилищного законодательства высшим исполнительным органом власти субъекта РФ утверждается региональная программа проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.

Цели программы:

  • организация капремонта;
  • контроль за своевременным проведением работ;
  • планирование предоставления государственной и муниципальной поддержки, путем выделения бюджетных средств.

В программе устанавливаются:

  • сроки проведения капитального ремонта;
  • перечень всех многоквартирных домов на территории субъекта;
  • список ремонтных работ и их примерная стоимость.

Для достижения целей региональной программы, точного расчета сроков исполнения, а также для расчета объемов государственной поддержки субъекты РФ обязаны утверждать краткосрочные планы реализации сроком на 3 года (п. 7 ст. 168 ЖК РФ).

Региональная программа и краткосрочные планы по ее реализации подлежат размещения на сайте органа государственной власти субъекта. Следить за ходом реализации, а также узнать дату начала капитального ремонта своего дома можно на сайте Реформа ЖКХ.

Льготы по уплате взносов на капремонт по федеральному закону

Жилищным законодательством предусмотрено не только освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт, но также и предоставление льгот и компенсаций для отдельных категорий граждан.

  1. Малообеспеченным гражданам, при условии, что коммунальные платежи превышают определенную долю в семейном доходе. Часть взноса оплачивается из бюджета в виде субсидии, остальную часть самостоятельно оплачивают граждане.
  2. Многодетные семьи.
  3. Ветераны и участники ВОВ.
  4. Граждане, подвергшиеся радиационному облучению.
  5. Ветераны труда.
  6. ИнвалидыI иII группы, дети-инвалиды, а также лица, имеющие на попечении таких лиц — вносят только половину суммы за капремонт.

В соответствии со п. 2.1 ст. 169 ЖК РФ законом субъекта РФ может быть предусмотрена возможность предоставления компенсации за оплату взносов на капитальный ремонт следующим категориям граждан:

Читайте также:  Выплаты в москве за 2 ребенка 2018 молодым семьям

Ключевые положения Закона об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов в 2019 году

Почему закон о капитальном ремонте многоквартирных домов по-прежнему вызывает бурю негатива со стороны населения? Попробуем разобраться. До определенного момента капитальный ремонт многоквартирных домов осуществлялся за государственный счет, так как долгое время считалось, что державе не накладно содержать общедомовую собственность. В 2012 году были внесены поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации и принят Федеральный Закон № 271, в результате вся ответственность за капитальный ремонт общей собственности легла на владельцев квартир.

Изменения в законодательстве

В чем суть поправок, которые внесли в Жилищный кодекс? До этого момента положение о капремонте многоквартирных домов не регламентировало правила оплаты владельцами общей собственности. На данный момент процедура утверждена законодательно, и ее нарушение может быть наказуемо. Таким образом, жильцов обязали сформировать денежный фонд, из которого средства будут поступать на восстановление здания.

Утвержденное постановление лишает возможности отказаться от отплаты начисленного тарифа. Единственное, что может сделать владелец квартиры — не накапливать долгов по новому виду коммунальных платежей, если он не попадает в льготную категорию, так как мерой пресечения безответственности могут стать арест и конфискация имущества.

Вопросы по формированию тарифной сетки оставили за региональными властями, поэтому платежи в разных регионах сильно отличаются друг от друга. Сумма начисляется в зависимости от площади квартиры: квадратуру умножают на установленную в регионе минимальную тарификацию и получают ежемесячную плату. Ее нужно вносить, чтобы сформировать ресурс для поддержания жилищного фонда в оптимальном для полноценной эксплуатации состоянии. При этом совладельцы общей собственности имеют право увеличивать взносы, отталкиваясь от минимума, установленного в регионе проживания.

Положительным моментом такой реформы стало появление более точных формулировок, которые касаются распределения денежных ресурсов, формирования тарифов, перечня мероприятий, попадающих в категорию капитального ремонта, ответственности за долги, основных обязанностей владельцев общей собственности. Возможно, в 2019 в закон об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов будут внесены незначительные изменения, и, скорее всего, они не коснуться формирования тарифной сетки и порядка, по которому осуществляются выплаты.

Основные обязанности жильцов многоэтажек

В ФЗ № 271 сформулированы обязательства и некоторые права собственников многоквартирного дома:

  • на владельцев частей общей собственности многоквартирных домов возложены обязательные денежные расходы по содержанию собственного и общего помещения, сумма подобных затрат формируется в зависимости от доли, которая находится во владении собственника;
  • увеличивать установленные тарифы собственники многоквартирного жилья могут, заключив договор, если совместно принимают решение о внеочередном мероприятии или необходимости других работ по капитальному ремонту;
  • к сведению будущих собственников квадратных метров: приобретая недвижимость, вы должны знать, что к новому владельцу переходят права и обязанности предыдущего, в том числе и невыплаченные долги по этой статье расходов;
  • для финансирования восстановления, модернизации или замены частей коммуникаций, собственники многоквартирного здания могут создать собственный счет или, заключив договор, платить специальному региональному оператору, в обязанности которого вменяется формирование регионального фонда денежных средств.

По собственному желанию или другим причинам более 85% населения страны добровольно вносят деньги на счета крупных компаний, так называемых региональных операторов. Формально, подобная организация может определять очередность и распределять средства, предназначенные на капитальный ремонт. В таком случае неизвестно, когда может дойти очередь до вашей общей собственности. Хотя региональные планы создаются на основе технического мониторинга состояния жилых строений.

Нужно учесть, что в планы автоматически не попадают здания, изношенные более чем на 70%, и частная собственность на гарантии застройщика. Фактически в выигрыше от подобного распределения оказывается старый жилой фонд, который невозможно восстановить силами и средствами жильцов, либо потребуется большое количество времени на накопление нужных ресурсов. Которые, с учетом темпов инфляции все более и более обесцениваются.

Проигрывают жители новостроек: за их счет происходит восстановление старых зданий, проводятся работы, в которых новостройки по объективным причинам не нуждаются и не будут нуждаться еще долгое время. Однако, согласно ФЗ о капитальном ремонте многоквартирных домов, платить должны все.

О санкциях за неуплату

Чем грозит неуплата, предусмотрено в ст. 155 закона, а именно:

  • плата в фонд капитального ремонта многоквартирного жилища вносится по такой же схеме, как прочие коммунальные платежи, в сроки, которые устанавливаются собранием собственников многоэтажки или другими уполномоченными органами;
  • произвести оплату можно любым способом: как перечислением на электронные счета организации (оператора или собственного счета МКД), так и оплатой в любых банковских отделениях, которые принимают подобные платежи;
  • отсрочка оплаты возможна, если на сайте компании, принимающей платежи от населения, сведения о текущем движении средств не были размещены в срок;
  • если гражданин не является собственником жилого помещения, он перечисляет квартплату и другие оговоренные платежи владельцу;
  • если владелец квартиры не проживает в ней, он обязан вносить оплату регулярно, как и коммунальные платежи;
  • после 30 дней просроченной оплаты по счетам начинает насчитываться пеня, сначала минимальная, затем ее ставка повышается (после 3 месяцев задолженности).


Так что вопрос о том, законно ли начисление пени, неактуален, так как ее размеры, процентная ставка и время, через которое она станет начисляться на накопленный долг, оговорены в ФЗ № 271. Кроме того, задолженность попадает под статьи закона, где указана возможность наложения ареста и конфискации имущества, принадлежащего должнику, за неуплату.

О льготах

Категории льготников, которые освобождаются от уплаты этого вида коммунальных платежей, совсем немногочисленны. Кто имеет право не платить? В первую очередь, от таких выплат освобождены жители аварийной недвижимости, которая не подлежит капитальному ремонту. Освобождаются от выплат граждане, проживающие на территории, которая в перспективе переходит в собственность государства или муниципалитета, либо те, кто является арендатором такой собственности, если договор найма не оговаривает этот пункт отдельно.

На основании закона № 169 о капремонте, 50%-ные льготы положены для пенсионеров, которым исполнилось больше 70 лет, а тем, кому больше 80 — и все 100%. Это все, что касается льгот, установленных и зафиксированных на федеральном уровне. Региональные власти формируют собственные списки льготников, в эту категорию попадают:

  • инвалиды и ветераны боевых действий и ВОВ;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и их семьи;
  • реабилитированные жертвы политических репрессий;
  • многодетные, малоимущие семьи;
  • инвалиды.

И некоторые другие категории граждан. Нюансы и подробности можно узнать в местных органах самоуправления или в службе социальной защиты населения по месту проживания.

Перечень работ согласно закона

Некоторые пункты закона довольно четко регламентируют список работ, услуг и мероприятий, которые попадают под категорию «капитальный ремонт здания». До этого момента юристы в процессе судебных разбирательств часто сталкивались с размытыми понятиями о капитальном и текущем восстановлении дома.

Что представляет собой программа капитального ремонта и каков законодательно утвержденный перечень мероприятий? Градостроительный кодекс формулирует определение капитального ремонта таким образом: «ряд мероприятий, направленных на восстановление и замену основных частей и конструкций». Регламентирован такой перечень объектов ремонтных работ:

  • основные элементы крыши, кровли здания;
  • лифтовое хозяйство МКД;
  • основание (фундамент) и фасадная часть здания;
  • инженерные коммуникации дома;
  • подвалы и полуподвалы многоэтажек.

Градостроительный кодекс формулирует разные виды капитального ремонта жилищ. Комплексный — представляет собой модернизирование всей системы или полную ее замену. Частичное восстановление представляет собой выборочную замену элементов конструкций, частей или систем. Перечень выполняемых услуг и работ допустимо дополнять определенными пунктами, вопрос решается на уровне региональных властей. В зависимости от состояния жилища, которое определяется в результате технического осмотра, еще могут войти:

  • меры по улучшению энергоэффективности, с целью экономии энергоресурсов многоквартирного дома: установка контрольных узлов и счетчиков, замена печного отопления на любое другое, утепление наружных стен и фасада;
  • монтаж вентиляционного оборудования;
  • ряд других необходимых работ.

После внесения изменений в законодательство, финансировать любые другие услуги и работы, которые отсутствуют в утвержденном списке, владельцы дома могут. Для этого требуется заключить договор и увеличить количество денежных выплат в фонд восстановления здания. В некоторых случаях жильцы могут рассчитывать на помощь государства, на каких условиях между субъектами Федерации распределяются средства на восстановление жилых домов, прописано в ст. 17 закона.

О формировании фонда

Многие владельцы квартир стали задумываться о создании ТСЖ и собственных накоплений для капремонта. По сравнению с общими региональными операторами, которым поступают средства большей части населения, есть несколько преимуществ такой формы содержания дома:

  • схема использования средств более прозрачная, жильцам дома обеспечивают возможность самостоятельно ознакомиться с отчетностью в фонде за интересующий период, чтобы оценить, на что пошли средства;
  • все решения принимают на собрании владельцев общей собственности, а список услуг, необходимых работ, их приоритетность определяются насущными проблемами и значительно оперативнее, чем по заявкам в общий фонд;
  • ответственность за исполнение мероприятий и решений возлагают на конкретных лиц, с которых, заключив предварительный договор, можно потребовать отчет о проделанной работе, если выполненный объем не соответствуют ожиданиям.

Это самые очевидные положительные моменты, из минусов можно назвать медленное накопление средств в подобном фонде. Старую многоэтажку, с небольшим количеством квартир, «подлатать» за свой счет жильцам почти нереально — слишком большое количество работ и материалов требуют такие здания.

Как регулировать процесс

Для желающих сформировать ТСЖ, в законе о капремонте прописаны способы формирования фонда и варианты аудита документации:

  • отчетность об использовании средств на восстановление многоквартирного здания формируется с 1 января по 31 декабря текущего года. Основной итоговый отчет подготавливается не позднее апреля;
  • годовым отчетом по использованию накопленных ресурсов для капитального ремонта многоквартирных домов нужно считать перечень бумаг, в который входят отчеты о движении средств, перечисляемых и зачисляемых на лицевые счета, о пополнении, а также инвестировании временно не используемых средств, отчетность об аудиторских проверках. Достоверность данных подтверждается путем проведения аудита;
  • из конкретного фонда могут финансироваться услуги и работы, утвержденные в законе, после рассмотрения заявки на проведение этих работ;
  • вся информация о деятельности этой некоммерческой финансовой организации, отчетность за прошедший период, результаты аудиторских и других проверок размещаются на официальном сайте и должны быть общедоступными.

Там же совладельцы жилой собственности могут увидеть ежемесячное начисление тарифов, информацию о задолженности и пени. Аудиторская проверка финансовой деятельности организации осуществляется следующим образом:

  • это обязательная процедура, которая производиться ежегодно по результатам деятельности фонда;
  • советом выбирается и утверждается уполномоченная аудиторская компания, которая производит проверку;
  • внеочередной аудит может быть выполнен по инициативе совета в любое время.

Таким образом, функционирование подобной организации весьма четко регламентировано. На основании закона № 44 осуществляется участие в тендерах на проведение работ по капитальному ремонту жилых зданий. Юридические компании и лица, которые занимаются оказанием этого вида услуг, материалы, которые они поставляют, должны попадать под определенные требования и находиться в рамках определенной ценовой категории. Иначе финансирование совершается незаконно и может быть расценено как отмывание денег.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...